• ТЕКСТ ДОКУМЕНТА
  • АННОТАЦИЯ
  • ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ ДОП. ИНФОРМ.

Постановление Пятого арбитражного апелляционного суда от 22 февраля 2012 г. N 05АП-598/12

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.

"Согласно п. 1.2 договора страхования, страховым случаем является полная гибель (фактическая или конструктивная) судна, пропажа судна без вести или повреждение его корпуса, механизмов, машин, оборудования, происшедших вследствие событий: пожара, взрыва; посадки на мель; преднамеренного выброса имущества за борт с целью спасения судна; контакта, или столкновения судна с доком, причалом, плавучим или неподвижным объектом; бури, землетрясения, извержения вулкана, удара молнии; погрузки, выгрузки, перемещения или хранении на судне груза, оборудования, передаточных механизмов, топливной аппаратуры; умышленных противоправных действия капитана, командного состава, команды (батареи); любых других опасностей и случайностей мореплавания; а при условии, что перечисленные ниже события не являются результатом неосторожности страхователя, оператора судна или их представителей (капитан и команда застрахованного судна в любом случае не являются таковыми), также вследствие: скрытых дефектов в корпусе или машинном оборудовании, поломки валов, или взрыва бойлеров или котлов; ошибок капитана, командного состава, команды или лоцманов; ошибок ремонтных рабочих или фрахтователей, если они не являются представителями страхователя; столкновения, контакта застрахованного суда с самолетами или вертолетами, падения предметов с них. Согласно условиям договора страхования ответчик принял на себя обязательство по возмещению истцу убытков вследствие гибели и повреждения судна.

Также согласно п. 1.3. договора страхования установлено, что не покрываются страхованием и не являются страховым случаем убытки страхователя, происшедшие по причине - известной страхователю или его представителю ветхости судна и его принадлежностей, их изношенности от времени и обычного пользования, износа, коррозии судна, его частей, машин, оборудования и принадлежностей.

Таким образом, суд первой инстанции верно оценил указанные обстоятельства как свидетельствующие о соблюдении ст. 942 ГК РФ в части достижения соглашения между сторонами при заключении договора имущественного страхования, в том числе, о характере события, на случай наступления которого осуществляется страхование.

...

Апелляционной инстанцией учитывается содержание контракта N 2009DLJT-0310SR13F от 10.03.2009, акта приемки в ремонт т/х "Анива", приемо-сдаточного акта сдачи из ремонта т/х "Анива", исполнительной ремонтной ведомости от 19.04.2009 во втором квартале 2009 года в отношении т/х "Анива" в доке компании "DALIAN JOINTTOP SHIP TRADING CO., LTD." (КНР), выданных в соответствии со ст. 23 КТМ РФ подтверждения действия классификационного свидетельства, подтверждения действия свидетельства о годности к плаванию, акта промежуточного освидетельствования механической установки, систем N 0900183.174, акта промежуточного освидетельствования электрооборудования N 0900184.174 от 22.03.2009 - 18.04.2009.

...

Позиция ответчика о ветхости т/х "Анива" и его принадлежностей, в частности, оборвавшегося клина клинкета, не подтверждена допустимыми доказательствами по делу. С учетом положения абз. 2 п. 26 Постановления Пленума ВАС РФ от 28.05.2009 N 36 "О применении Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации при рассмотрении дел в арбитражном суде апелляционной инстанции", апелляционная коллегия отмечает отклонение судом первой инстанции ходатайства о проведении экспертизы по настоящему делу, при этом ходатайств о назначении экспертизы в суде апелляционной инстанции ответчиком не заявлялось."



Номер дела в первой инстанции: А51-11151/2011


Истец: Компания "АЗИА ШИППИНГ ХОЛДИНГЗ ЛИМИТЕД" (AZIA SHIPPING HOLDINGS LIMITED)

Ответчик: ОАО Страховое общество "ЯКОРЬ"