• ТЕКСТ ДОКУМЕНТА
  • АННОТАЦИЯ
  • ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ ДОП. ИНФОРМ.

Постановление Тринадцатого арбитражного апелляционного суда от 22 февраля 2012 г. N 13АП-22514/11

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.

"Вынося решение, суд первой инстанции руководствовался нормами Гражданского кодекса Российской Федерации (статьями 309, 310, 421, 422, 539 - 548), статьи 157 Жилищного кодекса Российской Федерации, Правилами предоставления коммунальных услуг гражданам, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 23.05.2006 г. N 307 (далее - Правила N 307), а также правовой позицией Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации, изложенной в постановлениях Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 09.06.2009 N 525/09 и от 15.07.2010 N 2380/10.

...

Согласно пункту 1 статьи 157 Жилищного кодекса Российской Федерации размер платы за коммунальные услуги определяется на основании показаний приборов учета, а при их отсутствии - нормативов потребления коммунальных услуг, утверждаемых органами местного самоуправления.

Мотивировочная часть решения содержит верное изложение содержания правовой позиции Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации, приведенной в постановлении Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 22.02.2011 N 12552/10, действующей в период рассмотрения спора судом первой инстанции.

...

Частью 1 статьи 49 АПК РФ право на изменение предмета или основания иска предоставлено только истцу или его представителю, действующему на основании доверенности, содержащей соответствующее полномочие.

При этом, нормами процессуального законодательства не предусмотрено право суда на самостоятельное изменение предмета иска, в данном случае суммы требований, поскольку данное право закреплено за его подателем. В связи с чем, при принятии решения суд не выходил за рамки заявленных истцом требований.

Кроме того, в мотивировочной части обжалуемого решения приведен подробный расчет стоимости поставленной тепловой энергии в спорный период. Данный расчет суда основан на постановлениях Управления по тарифному регулированию Мурманской области от 16.12.2009 N 43/1 и постановлении Администрации города-героя Мурманска от 19.12.2006 N 1948, а также данных Государственного областного учреждения "Многофункциональный центр Мурманской области" об общем количестве зарегистрированных граждан в спорном многоквартирном доме."