г. Саратов |
|
24 февраля 2012 г. |
Дело N А06-6392/2011 |
Резолютивная часть постановления объявлена "21" февраля 2012 года.
Полный текст постановления изготовлен "24" февраля 2012 года.
Двенадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Кузьмичева С.А.,
судей Луговского Н.В., Цуцковой М.Г.,
при ведении протокола секретарем судебного заседания Дергачевой М.Т.,
при участи в заседании: от Администрации МО "Тумакский сельсовет" - представитель Пальцева О.А., по доверенности от 19.09.2011 г.,
от Министерства финансов Астраханской области - представитель Ильина Т.А., по доверенности N 01-02-10/577юр от 01.09.2010 г.
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу Администрации МО "Тумакский сельсовет", Астраханская область, Володарский район, с. Тумак,
на решение арбитражного суда Астраханской области от "19" декабря 2011 года по делу N А06-6392/2011 (судья Г.Н. Бочарникова)
по иску Администрации МО "Тумакский сельсовет", Астраханская область, Володарский район, с. Тумак,
к Министерству финансов Астраханской области, г. Астрахань,
Агентству занятости населения Астраханской области, г. Астрахань
о признании недействительным распоряжения в части,
УСТАНОВИЛ:
В арбитражный суд Астраханской области обратилась Администрация муниципального образования "Тумакский сельсовет" с заявлением к Правительству Астраханской области, Агентству занятости населения Астраханской области о признании недействительным абзац 2 подпункта 3 пункта 2.1.1 части 2.1 распоряжения Министерства финансов Астраханской области от 30.06.2011 N ё82-р "Об устранении нарушений, выявленных по результатам ревизии" в части восстановления за счет собственных средств и возврата администрацией МО "Тумакский сельсовет" в бюджет МО "Володарсткий район" иных межбюджетных трансфертов, преданных администрацией МО "Тумакский сельсовет" в рамках реализации отраслевой целевой программы "Реализация дополнительных мер по снижению напряженности на рынке труда Астраханской области на 2009 год" в сумме 423 049 рублей.
Решением арбитражного суда Астраханской области от 19 декабря 2011 года в удовлетворении заявленных требований Администрации МО "Тумакский сельсовет" отказано.
С вынесенным решением суда первой инстанции Администрация не согласилась и обратилась в Двенадцатый арбитражный апелляционный суд с жалобой, в которой просит отменить решение суда по основаниям изложенным в апелляционной жалобе.
Исследовав материалы дела, суд апелляционной инстанции пришел к выводу о том, что апелляционная жалоба удовлетворению не подлежит.
Как видно из материалов дела, Министерством финансов Астраханской области в соответствии с приказом от 15.12.2010 N 106 "О проведении ревизии местного бюджета МО "Тумакский сельсовет" Володарского района" проведена ревизия местного бюджета МО "Тумакский сельсовет" Володарского района за период с 01.01.2008 по 31.12.2009.
В ходе проверки Министерством было установлено нецелевое использование средств в размере 429,755 тыс. руб., а именно межбюджетных трансфертов, передаваемых бюджетам поселений в рамках реализации отраслевой целевой программы "Реализация дополнительных мер по снижению напряженности на рынке труда Астраханской области на 2009 год", данные нарушения отражены в акте от 23.05.2011 N 10.
Распоряжением от 30.06.2011 года N 182-р Министерство указало, что произошло не обоснованное расширение Администрацией МО "Тумакский сельсовет" перечня видов общественных работ.
Администрация МО "Тумакский сельсовет" считая доводы Министерства необоснованными, содержащиеся в абзаце 2 подпункта 3 пункта 2.1.1. части 2.1 распоряжения от 30.06.2011 N 182-р "Об устранении нарушений, выявленных по результатам ревизии" о нецелевом использовании денежных средств в сумме 423,049 тыс. руб., выделенных в рамках реализации отраслевой целевой программы "Реализация дополнительных мер по снижению напряженности на рынке труда Астраханской облает на 2009 год" и требования о возмещении указанных средств, обратилась в суд с настоящим заявлением.
Отказывая в удовлетворении заявленных требований суд первой инстанции указал на то, что распоряжение Министерства финансов Астраханской области от 30.06.2011 года N 182-р "Об устранении нарушений, выявленных по результатам ревизии" издано в пределах компетенции Министерства финансов Астраханской области, основано на нормах действующего законодательства.
Данный вывод суда первой инстанции судебная коллегия Двенадцатого арбитражного апелляционного суда считает обоснованным по следующим основаниям.
Частью 1 статьи 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации установлено, что граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.
Основанием для обращения в арбитражный суд послужило распоряжение, которым администрации указано на возмещение 423 049 рублей.
Приложением N 5 "Организация общественных работ в Астраханской области в 2009 году" к постановлению Правительства Астраханской области от 14.01.2009 N 2-П в редакции постановления Правительства Астраханской области от 22.09.2009 N 503-П для МО "Тумакский сельсовет" предусмотрено 20 участников данного мероприятия и определены виды работ - "Уход за памятниками воинской славы", "Подсобные ремонтные работы".
Администрацией МО "Тумакский сельсовет" заключены 36 срочных трудовых договоров с 21 физическими лицами - то есть, допущено превышение предусмотренного количества на 1 участника, не повлекшее превышения суммы полученных трансфертов.
Согласно представленным к ревизии заявлениям граждан о принятии на работу, срочным трудовым договорам, заключенным с ними, распоряжениям Главы администрации МО "Тумакский сельсовет" о приеме на работу и об увольнении: 17 физических лиц выполнили следующие работы: "Уточнение сведений домовых, похозяйственных книг", "Уборка территории", "Подшивка документов", "Биркование скота", "Вручение налоговых извещений", "Усыпление животных", "Общественные работы по благоустройству и очистки территории", что не соответствует видам работ, определенным приложением N 5 "Организация общественных работ в Астраханской области в 2009 году" к постановлению Правительства Астраханской области от 14.01.2009 N 2-П в редакции постановления Правительства Астраханской области от 22.09.2009 N 503-П для МО "Тумакский сельсовет". Учитывая, что к видам работ - "Уход за памятниками воинской славы" и "Подсобные ремонтные работы" не относятся работы по "Уточнению сведений домовых, похозяйственных книг", "Подшивке документов", "Биркованию скота", "Вручению налоговых извещений", "Усыплению животных", направление средств бюджета Астраханской области на оплату договоров по данным видам работ в сумме 429,755 тыс. руб. актом ревизии от 23.05.2011 N 10 признано нецелевым использованием бюджетных средств. При этом по такому виду работ, как уход за памятниками воинской славы, администрацией мероприятия не осуществлялись.
Судом первой инстанции и материалами дела установлено, что в соответствии с приказами Министерства финансов Астраханской области от 15.12.2010 N 106, от 27.01.2011 N о, от 23.03.2011 N 26 и от 20.04.2011 N 37 была проведена ревизия местного бюджета муниципального образования "Тумакский сельсовет" Володарского района за период с 01.01.2008 по 31.12.2009 годы.
В ходе проведении проверки установлены многочисленные нарушения в части исполнения бюджетного процесса, ведения бюджетного учета и искажения отчетности, в том числе нецелевое использование средств бюджета Астраханской области.
По данным отчета об исполнении бюджета в 2009 году в бюджет муниципального образования "Тумакский сельсовет" поступали межбюджетные трансферты из бюджета МО "Володарский район" (за счет средств бюджета Астраханской области), в том числе прочие межбюджетные трансферты в сумме- 493,083 тыс. руб.
Данные средства были получены на реализацию дополнительных мероприятий, направленных на снижение напряженности на рынке труда субъектов Российской Федерации (на организацию общественных работ) в соответствии с постановлением Правительства Астраханской области от 14.01.2009 N 2-П "Об отраслевой целевой программе "Реализация дополнительных мер по снижению напряженности на рынке труда Астраханской области на 2009 год" (в редакции постановления Правительства Астраханской области от 22.09.2009 N 503-П), Соглашением о направлении в 2009 году в бюджет МО "Володарский район" субсидии на мероприятия по организации общественных работ, временного трудоустройства в МО "Тумакский сельсовет" в рамках реализации отраслевой целевой программы "Реализация дополнительных мер по снижению напряженности на рынке труда Астраханской области на 2009 год" от 07.04.2009 N 3/АК.
С учетом принятых возражений, сумма нецелевого использования администрацией МО "Тумакский сельсовет" средств бюджета Астраханской области составляет 423,049 тыс. рублей.
Постановлением Правительства Астраханской области об утверждении областной целевой программы на агентство по занятости населения Астраханской области (ОГУ "Центр занятости населения Володарский район" - подведомственное учреждение агентства) возложено осуществление подготовки предложений по корректировке Программы.
Порядок расходования средств на реализацию мероприятий Программы устанавливается Правительством Астраханской области.
В зависимости от складывающейся экономической ситуации в организациях и муниципальных образованиях, в том числе отсутствия надобности в проведении тех или иных видах работ, параметры мероприятий Программы (перечень организаций, численность участников по организациям и муниципальным образованиям, объемы и виды общественных работ) могли уточняться в порядке, установленном законодательством. Заявки на необходимые виды работ могли подаваться администрацией в установленном Соглашением порядке в течение всего финансового года с целью подготовки агентством по занятости населения внесения соответствующих изменений в постановление Правительства Астраханской области от 14.01.2009 N 2-П, однако данное право истцом не было реализовано.
Из чего следует, изменения по составу основных мероприятий, объемам финансирования мероприятий, перечню организаций, участвующих в мероприятиях Программы, и составу участников могли вносится исключительно путем внесения изменений в Программу в установленном законодательством порядке.
Кроме того, как правомерно указал суд первой инстанции, что выполняемые по договорам работы относятся к категории общих работ, но на данные виды работ не планировалось бюджетное финансирование.
При таких обстоятельствах, Администрация муниципального образования "Тумакский сельсовет" Володарского района Астраханской области не имела право заключать договоры и производить оплату работ, не включенных в перечень (Приложение N 5).
В соответствии со статьей 289 Бюджетного кодекса Российской Федерации, использование бюджетных средств получателем бюджетных средств на цели, не соответствующие условиям получения указанных средств, определенным утвержденным бюджетом, бюджетной росписью, уведомлением о бюджетных ассигнованиях, сметой доходов и расходов либо иным документом, являющимся основанием для получения бюджетных средств, является нецелевым использованием бюджетных средств.
Таким образом, является правомерным вывод суда первой инстанции о том, что выделенные из бюджета в качестве субсидии денежные средства подлежат возврату.
Стороны согласно статьям 8, 9 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации пользуются равными правами на представление доказательств и несут риск наступления последствий совершения или несовершения ими процессуальных действий, в том числе представления доказательств обоснованности и законности своих требований или возражений.
В соответствии со статьей 65 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации каждое лицо, участвующее в арбитражном процессе, обязано доказать наличие тех обстоятельств, на которые оно ссылается в обоснование своих требований или возражений.
Принимая во внимание требования вышеназванных норм материального и процессуального права, а также учитывая конкретные обстоятельства по делу, суд апелляционной инстанции считает, что ответчик не доказал обоснованность доводов апелляционной жалобы.
Учитывая изложенное, арбитражный суд апелляционной инстанции считает, что выводы суда первой инстанции сделаны в соответствии со статьей 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации на основе полного и всестороннего исследования всех доказательств по делу с правильным применением норм материального права. Нарушений норм процессуального права, в том числе являющихся безусловным основанием для отмены судебного акта, апелляционной инстанцией не установлено.
Руководствуясь статьями 268-271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда Астраханской области от "19" декабря 2011 года по делу N А06-6392/2011 оставить без изменения, а апелляционную жалобу без удовлетворения.
Постановление может быть обжаловано в Федеральный арбитражный суд Поволжского округа в течение одного месяца со дня изготовления постановления в полном объеме, через Арбитражный суд 1-ой инстанции, принявший решение.
Председательствующий |
С.А. Кузьмичев |
Судьи |
Н.В. Луговской |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
"В соответствии со статьей 289 Бюджетного кодекса Российской Федерации, использование бюджетных средств получателем бюджетных средств на цели, не соответствующие условиям получения указанных средств, определенным утвержденным бюджетом, бюджетной росписью, уведомлением о бюджетных ассигнованиях, сметой доходов и расходов либо иным документом, являющимся основанием для получения бюджетных средств, является нецелевым использованием бюджетных средств."
Номер дела в первой инстанции: А06-6392/2011
Истец: Администрация МО "Тумакский сельсовет", Администрация муниципального образования "Тумакский сельсовет"
Ответчик: Министерство финансов Астраханской области
Третье лицо: Агентство занятости населения Астраханской области, Агентство занятости населения АО, Администрация МО "Володарский район"
Хронология рассмотрения дела:
20.09.2012 Определение Высшего Арбитражного Суда России N ВАС-11759/12
29.08.2012 Определение Высшего Арбитражного Суда России N ВАС-11759/12
13.06.2012 Постановление Федерального арбитражного суда Поволжского округа N Ф06-4214/12
24.02.2012 Постановление Двенадцатого арбитражного апелляционного суда N 12АП-1009/12
19.12.2011 Решение Арбитражного суда Астраханской области N А06-6392/11