• ТЕКСТ ДОКУМЕНТА
  • АННОТАЦИЯ
  • ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ ДОП. ИНФОРМ.

Постановление Пятого арбитражного апелляционного суда от 24 февраля 2012 г. N 05АП-8595/11

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.

"Коллегия считает, что суд первой инстанции пришел к обоснованному выводу о том, что Общество, нарушив установленный Федеральным законом от 07.08.2001 N 115-ФЗ "О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма" порядок идентификации клиентов, выгодоприобретателей, а также установленный нормативными документами Центрального банка Российской Федерации порядок идентификации клиентов, выгодоприобретателей, порядок представления сведений в уполномоченный орган, не исполнило требования законодательства по осуществлению внутреннего контроля в области противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма.

При этом у ОАО СКБ Приморья "Примсоцбанк" имелась возможность для соблюдения установленных законодательством о противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма правил и норм, за нарушение которых Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность. ОАО СКБ Приморья "Примсоцбанк" были разработаны и согласованы Главным управлением Центрального банка Российской Федерации по Приморскому краю правила внутреннего контроля в целях противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма; назначено специальное должностное лицо, ответственное за реализацию указанных правил внутреннего контроля; создано подразделение по противодействию легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма - отдел финансового мониторинга Управления оценки банковских рисков, однако заявителем не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

...

Что касается довода об отсутствии законодательно закрепленного порядка оценки уровня риска, то он также подлежит отклонению на основании п. 2.9 Положения Банка России N 262-П, которым установлена обязанность кредитной организации оценивать уровень риска с учетом перечисленных в данном пункте операций повышенной степени риска. При этом Банком нарушены 3.4 и 3.15 правил внутреннего контроля Банка.

...

Согласно приведенному выше положению ЦБ РФ N 321-П (приложение N 4) приведена структура DBF-файла и установлен перечень реквизитов, обязательных для заполнения (п. 23 - дата совершения операции).

...

Как установлено судом первой инстанции объективные обстоятельства, которые не позволили ОАО СКБ Приморья "Примсоцбанк" исполнить обязанности, неисполнение которых влечет ответственность, предусмотренную частью 2 статьи 15.27 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях отсутствовали.

Следовательно, в действия ОАО СКБ Приморья "Примсоцбанк" имел место быть состав административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 2 статьи 15.27 КоАП РФ (неисполнение законодательства о противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма в части осуществления внутреннего контроля).

...

В соответствии с ч.5.1 ст. 211 АПК РФ настоящее постановление может быть обжаловано в Федеральный арбитражный суд Дальневосточного округа через Арбитражный суд Приморского края в течение двух месяцев только по основаниям, предусмотренным ч.4 ст.288 АПК РФ.



Номер дела в первой инстанции: А51-13877/2011


Истец: ОАО СКБ Приморья "Примсоцбанк"

Ответчик: Заместитель начальника Главного управления Банка России по ПК Никатина Надежда Семеновна, Заместитель начальника Главного управления Банка России по Приморскому краю Никатина Надежда Семеновна