г. Ессентуки |
|
24 февраля 2012 г. |
Дело N А63-9415/2011 |
Резолютивная часть постановления объявлена 21 февраля 2012 года.
Полный текст постановления изготовлен 24 февраля 2012 года.
Шестнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего Егорченко И.Н., судей Баканова А.П., Фриева А.Л., при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Кипкеевым Р.Д., рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу Российской Федерации в лице Министерства финансов Российской Федерации в лице Управления Федерального казначейства по Ставропольскому краю на решение Арбитражного суда Ставропольского края от 06.12.2011 по делу N А63-9415/2011 по иску общества с ограниченной ответственностью "Газпром межрегионгаз Ставрополь" (ИНН 2635048440, ОГРН 1022601943814) к Российской Федерации в лице Министерства финансов Российской Федерации в лице Управления Федерального казначейства по Ставропольскому краю о взыскании 1 409 184 руб. 01 коп. компенсации затрат, связанных с предоставлением льгот, при участии третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора: Ставропольского края в лице Министерства финансов Ставропольского края, муниципального дошкольного образовательного учреждения "Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением познавательно-речевого развития воспитанников N 1 "Колосок" поселка Терский Буденновского района" (ИНН 2624024528, ОГРН 1022603228295), муниципального дошкольного образовательного учреждения "Детский сад N 3 "Теремок" села Архангельского Буденновского района" (ИНН 2624024888, ОГРН 1032601790627), муниципального дошкольного образовательного учреждения "Детский сад N 5 "Солнышко" села Толстово-Васюковского Буденновского района" (ИНН 2624028040, ОГРН 1042600674181), муниципального дошкольного образовательного учреждения "Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением физического развития воспитанников N 6 "Колокольчик" села Стародубского Буденновского района" (ИНН 2624024084, ОГРН 1022603228537), муниципального дошкольного образовательного учреждения "Детский сад комбинированного вида N 11 "Тополек" села Прасковея Буденновского района" (ИНН 2624024246, ОГРН 1022603227327), муниципального дошкольного образовательного учреждения "Детский сад N 13 "Незабудка" села Прасковея Буденновского района" (ИНН 2624024430, ОГРН 1032601796127), муниципального дошкольного образовательного учреждения "Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением познавательно-речевого развития воспитанников N 14 "Незабудка" села Прасковея Буденновского района" (ИНН 2624024140, ОГРН 1022603226227), муниципального дошкольного образовательного учреждения "Детский сад N 16 "Искорка" поселка Искра Буденновского района" (ИНН 2624024239, ОГРН 1022603225226), муниципального дошкольного образовательного учреждения "Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением познавательно-речевого развития воспитанников N 18 "Сказка" поселка Виноградный Буденновского района" (ИНН 2624024214, ОГРН 1022603224973), муниципального дошкольного образовательного учреждения "Детский сад N 19 "Аленка" села Орловки Буденновского района" (ИНН 2624026557, ОГРН 1022603222982), муниципального дошкольного образовательного учреждения "Детский сад N 22 "Виктория" села Архангельского Буденновского района" (ИНН 2624024253, ОГРН 1022603224874), муниципального дошкольного образовательного учреждения "Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением физического развития воспитанников N 23 "Чебурашка" поселка Терек Буденновского района" (ИНН 2624024180, ОГРН 1022603223940), муниципального дошкольного образовательного учреждения "Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением познавательно-речевого развития воспитанников N 25 "Солнышко" села Покойного Буденновского района" (ИНН 2624024207, ОГРН 1022603223532), муниципального дошкольного образовательного учреждения "Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением познавательно-речевого развития воспитанников N 26 "Солнышко" села Покойного Буденновского района" (ИНН 2624024373, ОГРН 1022603224566), муниципального дошкольного образовательного учреждения "Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением физического развития воспитанников N 27 "Березка" села Красный Октябрь Буденновского района" (ИНН 2624024493, ОГРН 1022603225589), муниципального дошкольного образовательного учреждения "Детский сад комбинированного вида N 28 "Аистенок" села Томузловского Буденновского района" (ИНН 2624024165, ОГРН 1022603229351), муниципального дошкольного образовательного учреждения "Детский сад N 29 "Ромашка" села Преображенского Буденновского района" (ИНН 262401001, ОГРН 1022603226436), муниципального дошкольного образовательного учреждения "Детский сад комбинированного вида N 32 "Пчелка" села Стародубского Буденновского района" (ИНН 2624024542, ОГРН 1022603228559), муниципального дошкольного образовательного учреждения "Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением художественно-эстетического развития N 35 "Маргаритка" села Архиповского Буденновского района" (ИНН 2624027984, ОГРН 1042600672971) (судья Мисникова О.А.), в отсутствие участвующих в деле лиц, извещенных надлежащим образом о времени и месте судебного заседания,
УСТАНОВИЛ:
общество с ограниченной ответственностью "Газпром межрегионгаз Ставрополь" (далее - общество) обратилось с иском к Российской Федерации в лице Министерства финансов Российской Федерации (далее - Минфин РФ) о взыскании затрат, связанных с реализацией природного газа на отопление педагогическим работникам муниципальных образовательных учреждений Буденновского района Ставропольского края в соответствии с Законом Российской Федерации от 10.07.1992 N 3266-1 "Об образовании" (далее - Закон об образовании) за период с 01.01.2010 по 31.12.2010 в размере 1 409 184 руб. 01 коп.
К участию в деле в качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечены: Ставропольский край в лице Министерства финансов Ставропольского края, муниципальное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением познавательно-речевого развития воспитанников N 1 "Колосок" поселка Терский Буденновского района", муниципальное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад N 3 "Теремок" села Архангельского Буденновского района", муниципальное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад N 5 "Солнышко" села Толстово-Васюковского Буденновского района", муниципальное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением физического развития воспитанников N 6 "Колокольчик" села Стародубского Буденновского района", муниципальное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад комбинированного вида N 11 "Тополек" села Прасковея Буденновского района", муниципальное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад N 13 "Незабудка" села Прасковея Буденновского района", муниципальное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением познавательно-речевого развития воспитанников N 14 "Незабудка" села Прасковея Буденновского района", муниципальное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад N 16 "Искорка" поселка Искра Буденновского района", муниципальное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением познавательно-речевого развития воспитанников N 18 "Сказка" поселка Виноградный Буденновского района", муниципальное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад N 19 "Аленка" села Орловки Буденновского района", муниципальное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад N 22 "Виктория" села Архангельского Буденновского района", муниципальное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением физического развития воспитанников N 23 "Чебурашка" поселка Терек Буденновского района", муниципальное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением познавательно-речевого развития воспитанников N 25 "Солнышко" села Покойного Буденновского района", муниципальное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением познавательно-речевого развития воспитанников N 26 "Солнышко" села Покойного Буденновского района", муниципальное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением физического развития воспитанников N 27 "Березка" села Красный Октябрь Буденновского района", муниципальное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад комбинированного вида N 28 "Аистенок" села Томузловского Буденновского района", муниципальное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад N 29 "Ромашка" села Преображенского Буденновского района", муниципальное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад комбинированного вида N 32 "Пчелка" села Стародубского Буденновского района", муниципальное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением художественно-эстетического развития N 35 "Маргаритка" села Архиповского Буденновского района".
Решением суда от 06.12.2011 исковые требования удовлетворены частично. Суд взыскал с Российской Федерации в лице Минфина РФ за счет казны Российской Федерации в пользу общества, затраты, связанные с реализацией природного газа на отопление педагогическим работникам 20 муниципальных общеобразовательных учреждений Буденновского района Ставропольского края в соответствии с Законом об образовании за период с 01.01.2010 по 31.12.2010 в сумме 1 194 223 руб. 74 коп. задолженности, а также 22 959 руб. 19 коп. расходов по уплате государственной пошлины. В части взыскания 214 960 руб. 27 коп. задолженности в иске отказано. Суд исходил из того, что задолженность, связанная с предоставлением природного газа на отопление, должна компенсироваться за счет средств федерального бюджета. Минфин РФ не представил доказательств, подтверждающих доведение Ставропольскому краю средств федерального бюджета по соответствующим расходным статьям в размере, достаточном для компенсации льгот, предоставленным педагогическим работникам в 2010 году. При определении размера подлежащих возмещению убытков (выпадающих доходов) суд исключил сумму налога на добавленную стоимость (далее - НДС).
Не согласившись с принятым решением, Минфин РФ обратился с апелляционной жалобой, в которой просит решение суда от 06.12.2011 отменить, принять по делу новый судебный акт об отказе в удовлетворении заявленных требований. По мнению апеллянта, Минфин РФ является ненадлежащим ответчиком, поскольку в силу статьи 26.3 Федерального закона от 06.10.1999 N 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" социальная поддержка в сфере образования относится к полномочиям органов государственной власти субъектов Российской Федерации, осуществляемым самостоятельно за счет средств субъекта Российской Федерации.
Министерство финансов Ставропольского края в отзыве просит решение суда первой инстанции оставить без изменения, а также рассмотреть дело в отсутствие его представителя.
Лица, участвующие в деле, извещенные надлежащим образом о времени и месте судебного разбирательства, своих представителей для участия в судебном заседании не направили, в связи с чем на основании статьи 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации судебное заседание проведено в их отсутствие.
Изучив материалы дела, оценив доводы жалобы, отзыва на апелляционную жалобу, и проверив законность обжалуемого судебного акта в порядке, установленном главой 34 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный апелляционный суд пришел к выводу, что решение Арбитражного суда Ставропольского края от 06.12.2011 по делу N А63-9415/2011 является законным и обоснованным по следующим основаниям.
Как следует из материалов дела, общество и муниципальные дошкольные образовательные учреждения, привлеченные к участию в деле в качестве третьих лиц, заключили соглашения о предоставлении информации для бесплатного предоставления газа педагогическим работникам, проживающим в Буденновском районе Ставропольского края.
В период с 01.01.2010 по 31.12.2010 общество предоставило педагогическим работникам природный газ на сумму 1 194 223 руб. 74 коп. (в том числе 214 960 руб. 27 коп. НДС), что подтверждается сводным расчетом задолженности, ежемесячными реестрами, списками работников, книгой продаж общества, счетами-фактурами по реализации газа населению Буденновского района Ставропольского края в 2010 году.
Удовлетворяя исковые требования в части взыскания с Российской Федерации в лице Минфина РФ за счет казны Российской Федерации затрат, связанных с реализацией природного газа в размере 1 194 223 руб. 74 коп. (за вычетом НДС), суд правомерно указал на неисполнение Российской Федерацией обязанности по финансированию льгот, предусмотренных Законом об образовании.
В соответствии с абзацем 3 пункта 5 статьи 55 Закона об образовании педагогические работники образовательных учреждений в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, пользуются правом на бесплатную жилую площадь с отоплением и освещением в сельской местности, рабочих поселках (поселках городского типа). Размер, условия и порядок возмещения расходов, связанных с предоставлением указанных мер социальной поддержки, устанавливаются законодательными актами субъектов Российской Федерации.
В силу статьи 2 Федерального закона от 06.05.2003 N 52-ФЗ "О внесении изменений и дополнений в Закон Российской Федерации "Об основах жилищной политики" и другие законодательные акты Российской Федерации в части совершенствования системы оплаты жилья и коммунальных услуг" размер, условия и порядок возмещения расходов на предоставление льгот по оплате жилья и коммунальных услуг, определенных абзацем 3 пункта 5 статьи 55 Закона об образовании, устанавливаются законодательными актами субъектов Российской Федерации и учитываются в межбюджетных отношениях.
На основании постановления Правительства Российской Федерации от 27.06.2003 N 377 "Об утверждении Правил предоставления бюджетам субъектов Российской Федерации субсидий для возмещения расходов в связи с предоставлением льгот по оплате жилищно-коммунальных услуг отдельным категориям граждан, работающим и проживающим в сельской местности", субсидии для возмещения расходов в связи с предоставлением указанных льгот выделяются за счет средств фонда компенсаций в пределах ассигнований, предусмотренных на данные цели в федеральном бюджете.
В соответствии со статьей 72 Конституции Российской Федерации вопросы образования и социальной поддержки являются предметом совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации.
Пленум Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации в пункте 18 Постановления от 22.06.2006 N 23 "О некоторых вопросах применения арбитражными судами норм Бюджетного кодекса Российской Федерации" разъяснил, что положения Бюджетного кодекса Российской Федерации о совместном финансировании расходов на указанные цели не могут быть расценены как допускающие установление Российской Федерацией льгот с возложением обязанности по их финансированию на субъект Российской Федерации за счет собственных доходов последнего. Возложение этой обязанности по финансированию льгот означает передачу осуществления отдельных государственных полномочий на другой уровень власти, что в силу пункта 4 статьи 130, статей 133 и 136 названного Кодекса (в редакции, действовавшей до 01.01.2005), раздела 4 Программы развития бюджетного федерализма в Российской Федерации на период до 2005 года, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 15.08.2001 N 584, должно сопровождаться одновременной передачей необходимых финансовых средств нижестоящим бюджетам в форме субвенций. Если установившим льготы федеральным законом или принятым в его исполнение иным нормативным правовым актом обязанность по возмещению платы, не полученной от льготных категорий потребителей, возлагается на субъект Российской Федерации или муниципальное образование, то при недостаточности выделенных на эти цели средств из федерального бюджета взыскание должно осуществляться с Российской Федерации независимо от того, были ли предусмотрены соответствующие расходы в бюджете субъекта Российской Федерации или муниципального образования. Следует также учитывать, что факт заключения между организацией, предоставляющей потребителям бесплатно или по льготным ценам товары (работы, услуги) в рамках реализации установленных законом льгот, и соответствующим органом государственной власти субъекта Российской Федерации (муниципального образования) соглашения, регламентирующего порядок определения объема и оплаты неполученных доходов, подлежащих возмещению в связи с реализаций установленных федеральным законом льгот, не является сам по себе основанием для удовлетворения требования о взыскании неполученных доходов с субъекта Российской Федерации (муниципального образования).
Из пункта 19 указанного постановления следует, что при решении вопроса об определении публично-правового образования, за счет казны которого подлежат удовлетворению требования о взыскании убытков в связи с осуществляемым после 01.01.2005 предоставлением потребителям бесплатно или по льготным ценам товаров (работ, услуг), судам необходимо иметь в виду положения статей 84 и 85 Бюджетного кодекса Российской Федерации (в редакции, действующей после 01.01.2005), статьи 26.3 Федерального закона от 06.10.1999 N 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации", разграничивающие полномочия Российской Федерации и субъектов Российской Федерации по предметам совместного ведения, в том числе по вопросам социальной защиты населения, и устанавливающие принципы финансового обеспечения осуществления данных полномочий. Ответчиком по указанным делам выступает публично-правовое образование, к расходным обязательствам которого было отнесено финансирование соответствующих льгот.
Статья 26.3 Федерального закона от 06.10.1999 N 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" не предусматривает финансирование рассматриваемых по настоящему спору льгот за счет средств бюджета субъекта Российской Федерации либо бюджета муниципального образования.
Суд установил, что Ставропольскому краю в спорный период средства из федерального бюджета на финансирование расходов, связанных с предоставлением мер социальной поддержки педагогическим работникам в размере, достаточном для компенсации предоставленных льгот, не выделялись. Действие Закона об образовании не отменялось и не приостанавливалось. Возможность субъекта Российской Федерации или муниципального образования предусматривать в своем бюджете средства для финансирования мер социальной поддержки педагогических работников образовательных учреждений не исключает обязанности Российской Федерации по компенсации выпадающих доходов. Вывод суда о необходимости частичного удовлетворения иска (за вычетом НДС) за счет Российской Федерации соответствует закону и сделан с учетом пункта 33.2 Методических рекомендаций по применению главы 21 Налогового кодекса Российской Федерации, утвержденных Приказом МНС России от 20.12.2000 N БГ-3-03/447, согласно которому суммы дотаций, предоставляемые из бюджетов всех уровней на покрытие фактически полученных убытков, связанных с применением регулируемых цен, а также льгот, предоставляемых отдельным потребителям в соответствии с федеральным законом, не включаются в налоговую базу по НДС. Недополученные на основании закона, установившего льготы, суммы подлежат компенсации из федерального бюджета без включения в них НДС. Данная правовая позиция содержится в Определении Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 28.02.2008 N 2880/08 и Постановлении Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации N 5451/09 от 22.09.2009.
Суд апелляционной инстанции отклоняет довод апелляционной жалобы о том, что Минфин РФ является ненадлежащим ответчиком. По настоящему делу ответчиком являлась Российская Федерация в лице Минфина РФ. Субсидии гражданам на оплату жилых помещений и коммунальных услуг и льготы по отоплению педагогическим работникам в сельской местности являются разными мерами социальной поддержки. Затраты общества, связанные с предоставлением льгот по оплате отопления педагогическим работникам в соответствии с Законом об образовании должны возмещаться за счет средств казны Российской Федерации. Суд установил недофинансирование со стороны Российской Федерации, с казны которой правомерно взысканы выпадающие доходы (статьи 16, 1069 и 1071 Гражданского кодекса Российской Федерации). Факт предоставления льгот в спорный период, правильности расчета взысканной суммы убытков (выпадающих доходов) Минфин РФ документально не опроверг. В силу статьи 125 Гражданского кодекса Российской Федерации апеллянт участвует в деле от имени Российской Федерации.
В письме от 27.12.2004 N С5-7/СМП-1562 Высший Арбитражный Суд Российской Федерации рекомендовал арбитражным судам учитывать решение Европейского суда от 16.09.04, в котором указано, что отсутствие бюджетного финансирования не может служить основанием для неисполнения обязательств государства. Ссылки на отсутствие бюджетного финансирования являются доказательством отсутствия в государстве средств эффективной защиты и нарушением пункта 1 статьи 6 Европейской конвенции.
Шестнадцатый арбитражный апелляционный суд не усматривает оснований для отмены решения суда по доводам, приведенным в жалобе.
Нарушений норм процессуального права, в том числе предусмотренных частью 4 статьи 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, не установлено.
Руководствуясь статьями 266, 268, 269, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации,
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Ставропольского края от 06.12.2011 по делу N А63-9415/2011 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу с момента его принятия и может быть обжаловано в Федеральный арбитражный суд Северо-Кавказского округа в двухмесячный срок через суд первой инстанции.
Председательствующий |
И.Н. Егорченко |
Судьи |
А.П. Баканов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
"Суд установил, что Ставропольскому краю в спорный период средства из федерального бюджета на финансирование расходов, связанных с предоставлением мер социальной поддержки педагогическим работникам в размере, достаточном для компенсации предоставленных льгот, не выделялись. Действие Закона об образовании не отменялось и не приостанавливалось. Возможность субъекта Российской Федерации или муниципального образования предусматривать в своем бюджете средства для финансирования мер социальной поддержки педагогических работников образовательных учреждений не исключает обязанности Российской Федерации по компенсации выпадающих доходов. Вывод суда о необходимости частичного удовлетворения иска (за вычетом НДС) за счет Российской Федерации соответствует закону и сделан с учетом пункта 33.2 Методических рекомендаций по применению главы 21 Налогового кодекса Российской Федерации, утвержденных Приказом МНС России от 20.12.2000 N БГ-3-03/447, согласно которому суммы дотаций, предоставляемые из бюджетов всех уровней на покрытие фактически полученных убытков, связанных с применением регулируемых цен, а также льгот, предоставляемых отдельным потребителям в соответствии с федеральным законом, не включаются в налоговую базу по НДС. Недополученные на основании закона, установившего льготы, суммы подлежат компенсации из федерального бюджета без включения в них НДС. Данная правовая позиция содержится в Определении Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 28.02.2008 N 2880/08 и Постановлении Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации N 5451/09 от 22.09.2009.
Суд апелляционной инстанции отклоняет довод апелляционной жалобы о том, что Минфин РФ является ненадлежащим ответчиком. По настоящему делу ответчиком являлась Российская Федерация в лице Минфина РФ. Субсидии гражданам на оплату жилых помещений и коммунальных услуг и льготы по отоплению педагогическим работникам в сельской местности являются разными мерами социальной поддержки. Затраты общества, связанные с предоставлением льгот по оплате отопления педагогическим работникам в соответствии с Законом об образовании должны возмещаться за счет средств казны Российской Федерации. Суд установил недофинансирование со стороны Российской Федерации, с казны которой правомерно взысканы выпадающие доходы (статьи 16, 1069 и 1071 Гражданского кодекса Российской Федерации). Факт предоставления льгот в спорный период, правильности расчета взысканной суммы убытков (выпадающих доходов) Минфин РФ документально не опроверг. В силу статьи 125 Гражданского кодекса Российской Федерации апеллянт участвует в деле от имени Российской Федерации."
Номер дела в первой инстанции: А63-9415/2011
Истец: ООО "Газпром Межрегионгаз Ставрополь"
Ответчик: Министерство Финансов РФ, Российская Федерация в лице Министерства Финансов Российской Федерации
Третье лицо: МДОУ д/с N 11, МДОУ д/с N 13, МДОУ д/с N 14, МДОУ д/с N 18, МДОУ д/с N 19, МДОУ д/с N 22, МДОУ д/с N 23, МДОУ д/с N 25, МДОУ д/с N 26, МДОУ д/с N 27, МДОУ д/с N 28, МДОУ д/с N 29, МДОУ д/с N 32, МДОУ д/с N 33, МДОУ Д/с N 35, МДОУ д/с N16 п. Искра, МДОУ детский сад N 3, МДОУ детский сад N1, МДОУ детский сад N11, МДОУ детский сад N13, МДОУ детский сад N14, МДОУ детский сад N16, МДОУ детский сад N18, МДОУ детский сад N19, МДОУ детский сад N22, МДОУ детский сад N23, МДОУ детский сад N25, МДОУ детский сад N26, МДОУ детский сад N27, МДОУ детский сад N28, МДОУ детский сад N29, МДОУ детский сад N32, МДОУ детский сад N33, МДОУ детский сад N35, МДОУ детский сад N5, МДОУ детский сад N6, Министерство Финансов РФ в лице Управление Федерального Казначейства по Ставропольскому краю, Министерство Финансов СК, Ставропольский край в лице Министерства финансов Ставропольского края, Управление Федерального казначейства по СК