г. Чита |
|
27 февраля 2012 г. |
Дело N А78-9513/2011 |
Судья Четвертого арбитражного апелляционного суда Никифорюк Е.О.,
ознакомившись с апелляционной жалобой Сретенского отделения вневедомственной охраны при МО МВД России "Нерчинский"
на Решение Арбитражного суда Забайкальского края от 27 января 2012 г..
по делу N А78-9513/2011
по заявлению Сретенского отделения вневедомственной охраны при МО МВД России "Нерчинский" (ОГРН 1027500744215, ИНН 7519000301, место нахождения: 673500, Забайкальский край, г.Сретенск, ул.Набережная, 25)
о признании частично недействительным решения Межрайонной ИФНС России N 6 по Забайкальскому краю (ОГРН 1047509901614, ИНН 7513005342, место нахождения: 673400, Забайкальский край, г.Нерчинск, ул.Достовалова,9) от 30.06.2011 г. N 13-10/02,
и приложенными к жалобе документами,
УСТАНОВИЛ:
Сретенское отделение вневедомственной охраны при МО МВД России "Нерчинский" обратилось в суд апелляционной инстанции с апелляционной жалобой на Решение Арбитражного суда Забайкальского края от 27 января 2012 г.. по делу N А78-9513/2011 по заявлению Сретенского отделения вневедомственной охраны при МО МВД России "Нерчинский" о признании частично недействительным решения Межрайонной ИФНС России N 6 по Забайкальскому краю от 30.06.2011 г. N 13-10/02.
В представленных к апелляционной жалобе документах содержится ходатайство о предоставлении отсрочки по уплате государственной пошлины, до принятия решения по настоящему делу. В подтверждение указанных обстоятельств отделением представлена справка лицевого счета получателя. Как установлено судом апелляционной инстанции отчет не содержит подписи ответственного исполнителя, дату подписания отчета.
В соответствии с пунктом 4 Постановления Пленума Высшего арбитражного суда Российской Федерации N 6 от 20.03.97г. "О некоторых вопросах применения арбитражными судами законодательства Российской Федерации о государственной пошлине" в ходатайстве заинтересованного лица о предоставлении отсрочки по уплате государственной пошлины должны быть приведены соответствующие обоснования с приложением документов, свидетельствующих о том, что имущественное положение заинтересованной стороны не позволяет ей уплатить государственную пошлину в установленном размере при подаче заявления.
К документам, устанавливающим имущественное положение заинтересованной стороны, относятся:
- подтвержденный налоговым органом перечень расчетных и иных счетов, наименования и адреса банков и других кредитных учреждений, в которых эти счета открыты (включая счета филиалов и представительств юридического лица -заинтересованной стороны);
- подтвержденные банком (бланками) данные об отсутствии на соответствующем счете (счетах) денежных средств в размере, необходимом для уплаты государственной пошлины, а также об общей сумме задолженности владельца счета (счетов) по исполнительным листам и платежным документам.
Отделением не представлен перечень расчетных и иных счетов, наименования и адреса банков и других кредитных учреждений, в которых эти счета открыты (включая счета филиалов и представительств юридического лица -заинтересованной стороны) и документы подтверждающие имущественное положение Сретенского отделения вневедомственной охраны при МО МВД России "Нерчинский".
Статьей 70 Бюджетного кодекса РФ определен перечень видов бюджетных ассигнований, предусматриваемых бюджетному учреждению для обеспечения выполнения функций, включающий бюджетные ассигнования для уплаты налогов, сборов и иных обязательных платежей в бюджетную систему Российской Федерации.
Указаниями о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации, утвержденными Приказом Министерства финансов Российской Федерации от 24.08.2007 N 74н, расходы на уплату налогов и сборов в бюджетную систему Российской Федерации, включаемые в состав расходов, относятся на статью 290 "Прочие расходы" классификации операций сектора государственного управления.
Следовательно, документом, подтверждающим отсутствие средств на уплату госпошлины, в данном случае, может являться казначейское уведомление, расходное расписание (Порядок доведения бюджетных ассигнований, лимитов бюджетных обязательств при организации исполнения федерального бюджета по расходам и источникам финансирования дефицита федерального бюджета и передачи бюджетных ассигнований, лимитов бюджетных обязательств при реорганизации участников бюджетного процесса федерального уровня, утвержденный Приказом Минфина России от 30 сентября 2008 г. N 104н), о бюджетных ассигнованиях из федерального бюджета и расходах по данной статье на момент совершения процессуального действия, другие доказательства, свидетельствующих о том, что имущественное положение заинтересованной стороны не позволяет ей уплатить государственную пошлину.
Отсутствие средств должно быть подтверждено органом Федерального казначейства, поскольку он является федеральным органом исполнительной власти (федеральной службой), осуществляющим в соответствии с законодательством Российской Федерации правоприменительные функции по обеспечению исполнения федерального бюджета, кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, предварительному и текущему контролю за ведением операций со средствами федерального бюджета главными распорядителями, распорядителями и получателями средств федерального бюджета, на дату подачи кассационной жалобы, на дату подачи соответствующего ходатайства о предоставлении отсрочки по уплате госпошлины.
Ходатайство о предоставлении отсрочки, рассрочки, об уменьшении размера государственной пошлины может быть удовлетворено арбитражным судом только в том случае, если представленные документы, подтверждающие наличие банковских счетов у предприятия и свидетельствующие об отсутствии на них денежных средств в размере, необходимом для уплаты государственной пошлины. При отсутствии таких документов в удовлетворении ходатайства должно быть отказано.
К документам, устанавливающим имущественное положение, в том числе, относят подтвержденный налоговым органом перечень расчетных и иных счетов, наименования и адреса банков, в которых эти счета открыты. Данные документы в нарушение подпункта 2 пункта 4 статьи 260 АПК РФ не были приложены к апелляционной жалобе.
В соответствии со статьей 264 Арбитражного процессуального Кодекса РФ арбитражный суд апелляционной инстанции возвращает апелляционную жалобу, если при рассмотрении вопроса о принятии апелляционной жалобы к производству установит, что:
- если отклонено ходатайство о предоставлении отсрочки, рассрочки уплаты государственной пошлины или об уменьшении ее размера.
Учитывая изложенное и руководствуясь статьей 264 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд
ОПРЕДЕЛИЛ
1. В ходатайстве Сретенского отделения вневедомственной охраны при МО МВД России "Нерчинский" в предоставлении отсрочки уплаты государственной пошлины отказать.
2. Апелляционную жалобу Сретенского отделения вневедомственной охраны при МО МВД России "Нерчинский" на Решение Арбитражного суда Забайкальского края от 27 января 2012 г.. по делу N А78-9513/2011, поступившую в Четвертый арбитражный апелляционный суд "21" февраля 2012 г.., возвратить заявителю.
3. Возвращение апелляционной жалобы не препятствует повторному обращению с апелляционной жалобой в арбитражный суд в общем порядке после устранения обстоятельств, послуживших основанием для ее возвращения.
4. Определение может быть обжаловано в Федеральный арбитражный суд Восточно-Сибирского округа.
Приложение:
1. апелляционная жалоба на 4-х листах;
2. Квитанция от 15.02.2012 г.. N 34792 (оригинал);
3. Заявление об отсрочке уплаты госпошлины от 16.02.2012 г..;
4. Копия отчета о состоянии лицевого счета получателя на 15.02.2012 г.. на 3-х листах;
5. Копия решения по делу N А78-9513/2011 на 8-и листах;
6. Копия доверенности от 10.11.2011 г..
Судья |
Е.О. Никифорюк |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
"Статьей 70 Бюджетного кодекса РФ определен перечень видов бюджетных ассигнований, предусматриваемых бюджетному учреждению для обеспечения выполнения функций, включающий бюджетные ассигнования для уплаты налогов, сборов и иных обязательных платежей в бюджетную систему Российской Федерации.
Указаниями о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации, утвержденными Приказом Министерства финансов Российской Федерации от 24.08.2007 N 74н, расходы на уплату налогов и сборов в бюджетную систему Российской Федерации, включаемые в состав расходов, относятся на статью 290 "Прочие расходы" классификации операций сектора государственного управления.
Следовательно, документом, подтверждающим отсутствие средств на уплату госпошлины, в данном случае, может являться казначейское уведомление, расходное расписание (Порядок доведения бюджетных ассигнований, лимитов бюджетных обязательств при организации исполнения федерального бюджета по расходам и источникам финансирования дефицита федерального бюджета и передачи бюджетных ассигнований, лимитов бюджетных обязательств при реорганизации участников бюджетного процесса федерального уровня, утвержденный Приказом Минфина России от 30 сентября 2008 г. N 104н), о бюджетных ассигнованиях из федерального бюджета и расходах по данной статье на момент совершения процессуального действия, другие доказательства, свидетельствующих о том, что имущественное положение заинтересованной стороны не позволяет ей уплатить государственную пошлину.
...
К документам, устанавливающим имущественное положение, в том числе, относят подтвержденный налоговым органом перечень расчетных и иных счетов, наименования и адреса банков, в которых эти счета открыты. Данные документы в нарушение подпункта 2 пункта 4 статьи 260 АПК РФ не были приложены к апелляционной жалобе."
Номер дела в первой инстанции: А78-9513/2011
Истец: Сретенское отделение вневедомственной охраны при МО МВД России "Нерчинский"
Ответчик: Межрайонная ИФНС N 6 по Забайкальскому краю
Третье лицо: Управление Федеральной налоговой службы по Забайкальскому краю
Хронология рассмотрения дела:
24.09.2013 Определение Арбитражного суда Забайкальского края N А78-9513/11
08.05.2013 Определение Высшего Арбитражного Суда России N ВАС-6049/13
16.11.2012 Постановление Федерального арбитражного суда Восточно-Сибирского округа N Ф02-5038/12
30.08.2012 Постановление Четвертого арбитражного апелляционного суда N 04АП-830/12
14.06.2012 Определение Федерального арбитражного суда Восточно-Сибирского округа N Ф02-2265/12
12.05.2012 Определение Федерального арбитражного суда Восточно-Сибирского округа N Ф02-2265/12
17.04.2012 Постановление Федерального арбитражного суда Восточно-Сибирского округа N Ф02-1608/12
27.02.2012 Определение Четвертого арбитражного апелляционного суда N 04АП-830/12
27.01.2012 Решение Арбитражного суда Забайкальского края N А78-9513/11