• ТЕКСТ ДОКУМЕНТА
  • АННОТАЦИЯ
  • ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ ДОП. ИНФОРМ.

Постановление Шестнадцатого арбитражного апелляционного суда от 20 февраля 2012 г. N 16АП-8/12

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.

"Из пункта 19 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации "О некоторых вопросах применения арбитражными судами норм Бюджетного кодекса РФ" N 23 от 22.06.2006 следует, что при решении вопроса об определении публично - правового образования, за счет казны которого подлежат удовлетворению требования о взыскании убытков в связи с осуществлением после 01.01.2005 предоставления потребителям бесплатно или по льготным ценам товаров (работ, услуг), судам необходимо иметь в виду положения статей 84, 85 Бюджетного кодекса Российской Федерации (в редакции, действующей после 01.01.2005), статьи 26.3 Федерального Закона "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" N 184-ФЗ от 06.10.1999 (далее по тексту - Закон N 184-ФЗ) разграничивающие полномочия Российской Федерации и субъектов Российской Федерации по предметам совместного ведения, в том числе по вопросам социальной защиты населения, и устанавливающие принципы финансового обеспечения осуществления данных полномочий. Ответчиком по указанным делам выступает публично - правовое образование, к расходным обязательствам которого было отнесено финансирование соответствующих льгот.

...

Вывод суда о необходимости частичного удовлетворения иска (за вычетом НДС) за счет Российской Федерации соответствует закону и сделан с учетом пункта 33.2 Методических рекомендаций по применению главы 21 Налогового кодекса Российской Федерации, утвержденных Приказом МНС России N БГ-3-03/447 от 20.12.2000, согласно которому суммы дотаций, предоставляемые из бюджетов всех уровней, на покрытие фактически полученных убытков, связанных с применением регулируемых цен, а также льгот, предоставляемых отдельным потребителям в соответствии с федеральным законом, не включаются в налоговую базу по НДС. Недополученные на основании закона, установившего льготы, суммы подлежат компенсации из федерального бюджета без включения в них НДС.

Данная правовая позиция содержится в Определении Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 28.02.2008 N 2880/08 и Постановлении Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации N 5451/09 от 22.09.2009."



Номер дела в первой инстанции: А63-10045/2011


Истец: ООО "Газпром Межрегионгаз Ставрополь"

Ответчик: Российская Федерация в лице Министерства Финансов Российской Федерации, Российская Федерация в лице Министерства Финансов РФ

Третье лицо: МДОУ Д/с N 10, Минераловодский район, МДОУ Д/с N 15, Минераловодский район, МДОУ Д/с N 17, Минераловодский район, МДОУ Д/с N 18, Минераловодский район, МДОУ Д/с N 19, Минераловодский район, МДОУ Д/с N 20, Минераловодский район, МДОУ Д/с N 21, Минераловодский район, МДОУ Д/с N 23, Минераловодский район, МДОУ Д/с N 24, Минераловодский район, МДОУ Д/с N 26, Минераловодский район, МДОУ Д/с N 27, Минераловодский район, МДОУ Д/с N 28, Минераловодский район, МДОУ Д/с N 3, Минераловодский район, МДОУ Д/с N 30, Минераловодский район, МДОУ Д/с N 31, Минераловодский район, МДОУ Д/с N 32, Минераловодский район, МДОУ Д/с N 4, Минераловодский район, МДОУ Д/с N 9, Минераловодский район, МДОУ детский сад N10, МДОУ детский сад N15, МДОУ детский сад N17, МДОУ детский сад N18, МДОУ детский сад N19, МДОУ детский сад N20, МДОУ детский сад N21, МДОУ детский сад N23, МДОУ детский сад N24, МДОУ детский сад N26, МДОУ детский сад N27, МДОУ детский сад N28, МДОУ детский сад N3, МДОУ детский сад N30, МДОУ детский сад N31, МДОУ детский сад N32, МДОУ детский сад N4, МДОУ детский сад N9, Ставропольский край в лице Министерства финансов СК, Управление Федерального Казначейства по Ставропольскому краю, УФК по СК