• ТЕКСТ ДОКУМЕНТА
  • АННОТАЦИЯ
  • ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ ДОП. ИНФОРМ.

Постановление Восьмого арбитражного апелляционного суда от 28 февраля 2012 г. N 08АП-9265/11

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.

"б) справку налогового органа по месту учета организации (месту жительства физического лица) о суммах недоимки и задолженности по пеням, штрафам и процентам (приложение N 2 к Порядку).

При таких обстоятельствах является несостоятельным довод налогоплательщика о том, что решение о списании задолженности должно было быть принято руководителем налогового органа без какого - либо заявления налогоплательщика, поскольку из вышеприведенных положений статьи 59 Налогового кодекса Российской Федерации и Приказа ФНС РФ от 19.08.2010 N ЯК-7-8/393@ усматривается заявительный характер списания недоимки и задолженности по пеням, штрафам и процентам, признанных безнадежными к взысканию.

Между тем, Учреждением в МИФНС России N 1 по ХМАО - Югре было представлено заявление N 1383 от 25.03.2011 о признании безнадежной к взысканию и списании задолженности налогоплательщика по пеням по земельному налогу за период с 17.04.2006 по 15.10.2007 и копия решения Арбитражного суда Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 11.08.2010 по делу N А75-5892/2010, которым признано недействительным требование налогового органа об уплате налога, сбора, пени, штрафа от 04.03.2010 N 33271 в части взыскания пени по земельному налогу за период с 17.04.2006 по 15.10.2007. Справка о суммах недоимки и задолженности по пеням, штрафам и процентам представлена Учреждением не была.

Таким образом, Учреждением был нарушен предусмотренный положениями статьи 59 Налогового кодекса Российской Федерации порядок подачи заявления о списании задолженности по пеням, признанной судом безнадежной к взысканию, в связи с чем оспариваемый отказ Инспекции соответствует действующему законодательству РФ о налогах и сборах.

...

Поскольку в соответствии с подпунктом 12 пункта 1 статьи 333.21 Налогового кодекса Российской Федерации, с учетом правовой позиции Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации, изложенной в пункте 1 Информационного письма от 11.05.2010 N 139, в данной ситуации Учреждению при подаче апелляционной жалобы надлежало уплатить государственную пошлину в сумме 1000 руб., а фактически учреждением было уплачено 2000 руб., то 1000 руб. излишне уплаченной государственной пошлины подлежат возврату Учреждению из федерального бюджета."



Номер дела в первой инстанции: А75-5421/2011


Истец: учреждение Ханты-Мансийского автономного округа - Югры "Окружная клиническая больница"

Ответчик: Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы N 1 по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре