г. Самара |
|
28 февраля 2012 г. |
Дело N А65-1864/2012 |
Судья Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда Попова Е.Г.,
рассмотрев вопрос о принятии к производству апелляционной жалобы Федеральной антимонопольной службы
на определение Арбитражного суда Республики Татарстан от 19 января 2012 года об обеспечении заявления
по делу N А65-1864/2012,
по заявлению общества с ограниченной ответственностью "СпортРесурс" (ИНН 7813414956, ОГРН 1089847204413), г. Санкт-Петербург,
к Государственному унитарному предприятию "Агентство по государственному заказу, инвестиционной деятельности и межрегиональным связям Республики Татарстан" (ИНН 1655043818, ОГРН 1031622504704), Республика Татарстан, г. Казань,
третьи лица:
Федеральное казенное учреждение "Центральная база материально-технического снабжения" (ИНН 5031065014, ОГРН 1055005937843), г. Москва,
Главное управление Министерства Российской Федерации
по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Пермскому краю (ИНН 5902293442, ОГРН 1065902059123), г. Пермь,
о признании незаконным бездействия, об обязании устранить допущенное нарушение,
УСТАНОВИЛ:
ООО "СпортРесурс" обратилось в Арбитражный суд Республики Татарстан с заявлением о признании незаконным бездействия ГУП "Агентство по государственному заказу, инвестиционной деятельности и межрегиональным связям Республики Татарстан" - оператора электронной площадки www.zakazrf.ru по ненаправлению на официальный сайт zakupki.gov.ru сведений о заключенных государственных контрактах по итогам открытого аукциона в электронной форме N 0156100010811000018 на поставку вещевого имущества для нужд МЧС России, об обязании устранить допущенное нарушение прав ООО "СпортРесурс" путем направления на официальный сайт zakupki.gov.ru сведений о заключенных государственных контрактах по итогам открытого аукциона в электронной форме N 0156100010811000018 на поставку вещевого имущества для нужд МЧС России.
Определением Арбитражного суда Республики Татарстан от 19.01.2012 по настоящему делу судом заявление ООО "СпортРесурс" принято к производству, назначено предварительное судебное заседание.
Определением Арбитражного суда Республики Татарстан от 19.01.2012 по настоящему делу судом удовлетворено ходатайство ООО "СпортРесурс" об обеспечении вышеуказанного заявления. Оператору электронной площадки zakazrf.ru - ГУП "Агентство по государственному заказу, инвестиционной деятельности и межрегиональным связям Республики Татарстан" запрещено совершать действия, направленные на блокировку размещения заказа в форме открытого аукциона в электронной форме N 0156100010811000018 на поставку вещевого имущества для нужд МЧС России с предоставлением технической возможности подписать проекты контрактов в электронной форме, до вступления в законную силу судебного акта по настоящему делу.
Федеральная антимонопольная служба России (ФАС России) - лицо, не участвующее в деле, полагая, что принятым определением об обеспечении заявления ООО "СпортРесурс" затрагиваются ее права, обратилась с апелляционной жалобой на определение Арбитражного суда Республики Татарстан от 19 января 2012 года об обеспечении заявления по делу N А65-1864/2012.
В силу части 2 статьи 272 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации апелляционные жалобы на определения арбитражного суда первой инстанции подаются в арбитражный суд апелляционной инстанции и рассматриваются им по правилам, предусмотренным для подачи и рассмотрения апелляционных жалоб на решения арбитражного суда первой инстанции, с особенностями, предусмотренными в части 3 статьи 39 настоящего Кодекса и части 3 настоящей статьи.
Согласно части 1 статьи 257 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации лица, участвующие в деле, а также иные лица в случаях, предусмотренных настоящим Кодексом, вправе обжаловать в порядке апелляционного производства решение арбитражного суда первой инстанции, не вступившее в законную силу.
В соответствии со статьей 42 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации таким правом обладают лица, не участвующие в деле, о правах и обязанностях которых арбитражный суд принял судебный акт.
Как разъяснил Пленум Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации в пунктах 1, 2 Постановления от 28.05.2009 N 36 "О применении Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации при рассмотрении дел в арбитражном суде апелляционной инстанции", к иным лицам в силу части 3 статьи 16 и статьи 42 Кодекса относятся лица, о правах и об обязанностях которых принят судебный акт. В связи с этим лица, не участвующие в деле, как указанные, так и не указанные в мотивировочной и (или) резолютивной части судебного акта, вправе его обжаловать в порядке апелляционного производства в случае, если он принят о их правах и обязанностях, то есть данным судебным актом непосредственно затрагиваются их права и обязанности, в том числе создаются препятствия для реализации их субъективного права или надлежащего исполнения обязанности по отношению к одной из сторон спора.
Таким образом, апелляционная жалоба может быть подана лицом, не участвовавшим в деле в том случае, если принятый арбитражным судом первой инстанции судебный акт непосредственно затрагивает права и обязанности этого лица.
Из материалов дела усматривается, что предметом рассмотрения настоящего спора, является требование о признании незаконным бездействия ГУП "Агентство по государственному заказу, инвестиционной деятельности и межрегиональным связям Республики Татарстан" - оператора электронной площадки www.zakazrf.ru по ненаправлению на официальный сайт zakupki.gov.ru сведений о заключенных государственных контрактах по итогам открытого аукциона в электронной форме N 0156100010811000018 на поставку вещевого имущества для нужд МЧС России, обязании устранить допущенное нарушение прав ООО "СпортРесурс" путем направления на официальный сайт zakupki.gov.ru сведений о заключенных государственных контрактах по итогам открытого аукциона в электронной форме N 0156100010811000018 на поставку вещевого имущества для нужд МЧС России.
В апелляционной жалобе ФАС России указывает, что в антимонопольный орган поступила жалоба ООО "Русский Текстиль" на действия заказчика, организатора, аукционной комиссии при проведении открытого аукциона в электронной форме N 0156100010811000018 на поставку товаров для государственных нужд. На основании указанной жалобы ФАС России было возбуждено дело N К-62/12 по результатам рассмотрения которого вынесено решение от 16.01.2012 по делу N К-62/12, которым в действиях заказчиков, организатора совместных торгов были признаны нарушения п.4 ч.4 ст.41.5. Закона о размещении заказов, в действиях аукционной комиссии признаны нарушения ч.5 ст.41.9 Закона о размещении заказов, определено выдать заказчикам, организатору совместных торгов, аукционной комиссии, оператору электронной площадки предписание об устранении нарушений Закона о размещении заказов. ФАС России было выдано предписание 16.01.2012 по делу N К-62-12 в соответствии с которым предписано: 1) заказчикам, организатору совместных торгов аннулировать торги, проводимые путем открытого аукциона в электронной форме на поставку товаров для государственных нужд (номер извещения 0156100010811000018); 2) оператору электронной площадки обеспечить возможность заказчикам, организатору совместных торгов исполнения пункта 1 настоящего предписания об устранении нарушений законодательства о размещении заказов; 3) заказчикам, организатору совместных торгов, оператору электронной площадки в срок до 02.02.2012 представить в ФАС России подтверждение исполнения настоящего предписания в письменном виде, по факсу: (499) 254-83-00, а также электронной почте по адресу: zavyalova@fas.gov.ru.
Как указывает в жалобе антимонопольный орган принятием обжалуемого определения о принятии обеспечительных мер, суд поставил под сомнение законность и обоснованность Решения и Предписания, ранее никем не обжалованных, заказчику, организатору торгов, оператору электронной площадки фактически разрешено не исполнять требования контролирующего органа. Федеральная антимонопольная служба не была привлечена для участия в настоящем деле А65-1864/2012.
Между тем, из материалов, представленных суду апелляционной инстанции, не усматривается, что Федеральная антимонопольная служба России ходатайствовала о вступлении в дело в качестве третьего лица и судом выносилось определение о вступлении в дело третьего лица или об отказе в этом. Возможность заявления такого ходатайства данным лицом не утрачена.
Кроме того, ст.51 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации предусматривает возможность привлечения к участию в деле третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора, также по ходатайству стороны или по инициативе суда.
Обжалуемое ФАС России определение от 19.01.2012 о принятии обеспечительных мер не возлагает на подателя жалобы каких-либо обязанностей.
При таких обстоятельствах, учитывая, что ФАС России не является лицом, участвующим в деле N А65-1864/2012, а определение Арбитражного суда Республики Татарстан от 19 января 2012 года об обеспечении заявления по делу N А65-1864/2012 непосредственно не затрагивает его права и обязанности, апелляционная жалоба ФАС России в силу пункта 1 части 1 статьи 264 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации подлежит возвращению, как поданная лицом, не имеющим права на обжалование судебного акта в порядке апелляционного производства.
При этом, арбитражный апелляционный суд отмечает, что положения ст.50, 51 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации предусматривают возможность вступления либо привлечения в дело третьих лиц.
Также судом отмечается, что согласно пункту 22 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 12.10.2006 N 55 "О применении арбитражными судами обеспечительных мер" ответчик, иные лица, участвующие в деле (часть 1 статьи 97 АПК РФ), а также лица, чьи права и интересы нарушены в результате применения обеспечительных мер (статья 42 АПК РФ), после получения определения арбитражного суда о применении обеспечительных мер вправе обратиться с ходатайством об их отмене в суд, их применивший, в порядке, предусмотренном статьей 97 АПК РФ, представив объяснения по существу примененных мер, на основании которых суд повторно проверяет наличие оснований, установленных частью 2 статьи 90 АПК РФ, и оценивает отношения на соответствие критериям, указанным в пункте 10 настоящего Постановления. С учетом сбалансированной оценки доводов заявителя и ответчика суд отказывает в отмене обеспечительных мер либо выносит определение об их отмене.
Руководствуясь статьями 42, 257, пунктом 1 части 1 статьи 264 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации,
ОПРЕДЕЛИЛ:
Возвратить Федеральной антимонопольной службе России апелляционную жалобу на определение Арбитражного суда Республики Татарстан от 19 января 2012 года об обеспечении заявления по делу N А65-1864/2012 и приложенные к ней документы.
Определение может быть обжаловано в течение месяца со дня его вынесения в Федеральный арбитражный суд Поволжского округа.
Приложение: апелляционная жалоба Федеральной антимонопольной службы на определение Арбитражного суда Республики Татарстан от 19 января 2012 года об обеспечении заявления по делу N А65-1864/2012 и приложенные к ней документы всего на 79 л., конверт.
Судья |
Е.Г. Попова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
"Обжалуемое ФАС России определение от 19.01.2012 о принятии обеспечительных мер не возлагает на подателя жалобы каких-либо обязанностей.
При таких обстоятельствах, учитывая, что ФАС России не является лицом, участвующим в деле N А65-1864/2012, а определение Арбитражного суда Республики Татарстан от 19 января 2012 года об обеспечении заявления по делу N А65-1864/2012 непосредственно не затрагивает его права и обязанности, апелляционная жалоба ФАС России в силу пункта 1 части 1 статьи 264 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации подлежит возвращению, как поданная лицом, не имеющим права на обжалование судебного акта в порядке апелляционного производства.
При этом, арбитражный апелляционный суд отмечает, что положения ст.50, 51 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации предусматривают возможность вступления либо привлечения в дело третьих лиц.
Также судом отмечается, что согласно пункту 22 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 12.10.2006 N 55 "О применении арбитражными судами обеспечительных мер" ответчик, иные лица, участвующие в деле (часть 1 статьи 97 АПК РФ), а также лица, чьи права и интересы нарушены в результате применения обеспечительных мер (статья 42 АПК РФ), после получения определения арбитражного суда о применении обеспечительных мер вправе обратиться с ходатайством об их отмене в суд, их применивший, в порядке, предусмотренном статьей 97 АПК РФ, представив объяснения по существу примененных мер, на основании которых суд повторно проверяет наличие оснований, установленных частью 2 статьи 90 АПК РФ, и оценивает отношения на соответствие критериям, указанным в пункте 10 настоящего Постановления. С учетом сбалансированной оценки доводов заявителя и ответчика суд отказывает в отмене обеспечительных мер либо выносит определение об их отмене."
Номер дела в первой инстанции: А65-1864/2012
Истец: ООО "СпортРесурс", г. Санкт-Петербург
Ответчик: ГУП "Агентство по государственному заказу, инвестиционной деятельности и межрегиональным связям Республики Татарстан", г. Казань
Третье лицо: Главное управление МЧС России по Пермскому краю, г. Пермь, ФКУ "Центральная база материально-технического снабжения МЧС России", г. Москва, ООО "Русский Текстиль", ФАС России