• ТЕКСТ ДОКУМЕНТА
  • АННОТАЦИЯ
  • ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ ДОП. ИНФОРМ.

Постановление Второго арбитражного апелляционного суда от 1 марта 2012 г. N 02АП-7995/11

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.

"Материалами дела подтверждается, что спорное нежилое помещение было передано в муниципальную собственность в порядке исполнения постановления Верховного Совета от 27.12.1991 N 3020-1 "О разграничении государственной собственности в РФ на федеральную собственность, государственную собственность республик в составе РФ, краев, областей, автономной области, автономных округов, городов Москвы и Санкт-Петербурга и муниципальную собственность" (далее - постановление N 3020-1). В пункте 2 указанного постановления закреплено, что объекты государственной собственности, приведенные в приложении N 3, независимо от того, на чьем балансе они находятся, передаются в муниципальную собственность.

В силу абзаца 4 пункта 2 и пункта 3 приложения N 3 к постановлению N 3020-1 учреждения и объекты здравоохранения, народного образования, культуры и спорта относятся, к объектам подлежащим передаче в муниципальную собственность.

...

В силу постановления N 3020-1, распоряжения администрации города Кирова от 16.01.2002 N 105 "О принятии объекта недвижимости Кировской ТЭЦ-5 ОАО "Кировэнерго" в муниципальную собственность", распоряжения Правительства Кировской области от 27.06.2003 N 285 "О передаче объектов в муниципальную собственность районов или городов области" спорное нежилое помещение принято в муниципальную собственность.

...

В соответствии с положениями абзаца 2 пункта 1 статьи 120 Гражданского кодекса Российской Федерации права учреждения на имущество, закрепленное за ним собственником, а также на имущество, приобретенное учреждением, определяются в соответствии со статьей 296 Кодекса, таким образом, в силу прямого указания закона закрепление муниципального имущества за учреждениями возможно только на праве оперативного управления.

...

При определении размера неосновательного обогащения подлежит использованию правило пункта 2 статьи 1105 Гражданского кодекса Российской Федерации вкупе с пунктом 3 статьи 424 Гражданского кодекса Российской Федерации о применении цены, которая при сравнимых обстоятельствах взимается за аналогичные товары, работы или услуги. При этом наличие сравнимых обстоятельств, позволяющих однозначно определить, какой ценой необходимо руководствоваться, должно быть доказано заинтересованной стороной."



Номер дела в первой инстанции: А28-4694/2011


Истец: Управление (Комитет) по делам муниципальной собственности города Кирова

Ответчик: НДОУ "Центр развития ребенка" детский сад Монтессори

Третье лицо: Муниципальное образование "Город Киров" в лице администрации города Кирова