г. Вологда |
|
7 марта 2012 г. |
Дело N А44-4881/2011 |
Четырнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе
председательствующего Виноградовой Т.В.,
судей Пестеревой О.Ю. и Тарасовой О.А.
при ведении протокола секретарем судебного заседания Твороговой И.В.,
при участии от общества с ограниченной ответственностью "ЮПМ-Кюммене Чудово" Павлова В.Н. по доверенности от 30.09.2011 N 6,
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу
общества с ограниченной ответственностью "ЮПМ-Кюммене Чудово"
на решение Арбитражного суда Новгородской области от 23 декабря 2011 года
по делу N А44-4881/2011 (судья Максимова Л.А.),
УСТАНОВИЛ:
общество с ограниченной ответственностью "ЮПМ-Кюммене Чудово" (ОГРН 1065336001686; далее - Общество, ООО "ЮПМ-Кюммене Чудово") обратилось в Арбитражный суд Новгородской области с заявлением к Главному управлению Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий России (далее - МЧС России) по Новгородской области в лице Управления государственного пожарного надзора (далее - Пожнадзор) с заявлением о признании незаконным и отмене постановления заместителя главного государственного инспектора Новгородской области по пожарному надзору Уварова В.В. от 26.09.2011 N 26, которым заявитель привлечен к административной ответственности по части 1 и части 4 статьи 20.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее -КоАП РФ) в виде штрафа в сумме 150 000 руб.
Решением суда в удовлетворении требований отказано.
Общество в апелляционной жалобе и его представитель в судебном заседании просят решение суда отменить и требования удовлетворить.
Указывают, что распоряжением от 08.09.2011 N 32 назначена проверка исполнения ранее выданного предписания от 30.09.2010 N 86/1/38, а фактически проведена внеплановая проверка соблюдения требований пожарной безопасности, которая не была согласована с органами прокуратуры; проверка закончилась наложением на заявителя мировым судьей административного штрафа в сумме 70 000 руб.
Ответчик в отзыве на апелляционную жалобу просит решение суда оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения, о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы извещен надлежащим образом, представителей в суд не направил, в связи с этим дело рассмотрено в его отсутствие в соответствии со статьями 123, 156, 266 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Заслушав объяснения представителя заявителя, исследовав доказательства по делу, апелляционная инстанция не находит оснований для удовлетворения апелляционной жалобы.
Как видно из материалов дела, на основании распоряжения Главного государственного инспектора Новгородской области по пожарному надзору от 08.09.2011 проведена внеплановая проверка исполнения Обществом предписания от 30.09.2010 N 86/1/38, в ходе которой установлено невыполнение ООО "ЮПМ-Кюммене Чудово" пунктов 1, 3 предписания от 30.09.2010. В указанных пунктах Обществу было предложено устранить нарушения пункта 3 Правил пожарной безопасности в Российской Федерации (ППБ 01-03), утвержденных приказом Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий от 18.06.2003 N 313, пункта 38 таблицы 3 "Помещения" Норм пожарной безопасности "Перечень зданий, сооружений, помещений и оборудования, подлежащих защите автоматическими установками пожаротушения и автоматической пожарной сигнализацией", утвержденных приказом МЧС России от 18.06.2003 N 315 (НПБ 110-03) и пункта 3 НПБ 110-03.
В ходе внеплановой проверки сотрудники Пожнадзора выявили вновь нарушение норм пожарной безопасности, в частности, пункта 21 ППБ 01-03, выразившееся в наличии горючего мусора на территории бывшего хранения щепы и опилок.
Усмотрев в действиях (бездействии) Общества признаки состава административного правонарушения, ответственность за которое установлена частью 1 и частью 4 статьи 20.4 КоАП РФ, Пожнадзор составил в отношении ООО "ЮПМ-Кюммене Чудово" протоколы об административных правонарушениях от 13.09.2011 N 26 и N 28 и выдал предписание от 13.09.2011 N 32/1/15 об устранении выявленных нарушений норм и правил пожарной безопасности.
По результатам рассмотрения материалов административного дела в отношении Общества заместитель главного государственного инспектора Новгородской области по пожарному надзору Уваров В.В. вынес постановление от 26.09.2011 N 26, которым с учетом положений статьи 4.4 КоАП РФ привлек Общество к административной ответственности по части 1 и части 4 статьи 20.4 КоАП РФ в виде штрафа в сумме 150 000,0 руб.
ООО "ЮПМ-Кюммене Чудово" не согласилось с постановлением административного органа о наложении административного взыскания от 26.09.2011 и обратилось в арбитражный суд.
Суд первой инстанции, оценив доказательства по делу, пришел к выводу о наличии в действиях Общества состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частями 1 и 4 статьи 20.4 КоАП РФ. Данный вывод ООО "ЮПМ-Кюммене Чудово" не оспаривается.
Довод заявителя о нарушении процедуры проведения внеплановой проверки правомерно отклонен судом.
В силу положений части 1 статьи 20 Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (далее - Закон N 294-ФЗ) результаты проверки, проведенной органом государственного контроля (надзора), органом муниципального контроля, не могут являться доказательствами нарушения юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами, и подлежат отмене вышестоящим органом государственного контроля (надзора) или судом на основании заявления юридического лица, индивидуального предпринимателя, только в случаях допущения контролирующим органом грубых нарушений, установленных Законом N 294-ФЗ требований к организации и проведению проверок.
Из распоряжения Главного государственного инспектора Новгородской области по пожарному надзору от 08.09.2011 N 32 о проведении внеплановой выездной проверки Общества следует, что целью и задачами внеплановой проверки является проверка исполнения ООО "ЮПМ-Кюммене Чудово" предписания от 30.09.2010 N 86/1/38.
Согласно пункту 1 части 2 статьи 10 Закона N 294-ФЗ основанием для проведения внеплановой проверки является истечение срока исполнения юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем ранее выданного предписания об устранении выявленного нарушения обязательных требований и (или) требований, установленных муниципальными правовыми актами.
В соответствии с частью 5 статьи 10 названного Закона согласование с органами прокуратуры является обязательным при проведении проверки юридических лиц по основаниям, перечисленным в подпунктах "а" и "б" пункта 2 части 2 статьи 10 Закона N 294-ФЗ. Пункт 1 части 2 статьи 10 Закона N 294-ФЗ в часть 5 статьи 10 указанного закона не включен.
Таким образом, проведение внеплановой проверки в отношении Общества соответствует закону.
Закон не содержит запрета на выявление при такой проверке нарушений, не упомянутых в ранее выданном предписании.
В силу пункта 1.1 части 1 статьи 28.1 КоАП РФ поводом к возбуждению дела об административном правонарушении является, в том числе, непосредственное обнаружение должностными лицами, уполномоченными составлять протоколы об административных правонарушениях, достаточных данных, указывающих на наличие события административного правонарушения.
Следовательно, как правильно указал суд первой инстанции, если при проведении обследований подконтрольных объектов надзора в соответствии с установленными задачами и функциями инспекторы противопожарной службы выявят нарушения требований пожарной безопасности, они вправе выдать обязательные для исполнения предписания и привлечь виновных лиц к административной ответственности.
Правомерно отклонен судом первой инстанции и довод о повторном привлечении Общества к ответственности за одно и то же нарушение пожарной безопасности, за которое ООО "ЮПМ-Кюммене Чудово" уже привлечено к ответственности мировым судьей постановлением от 27.09.2011.
Постановлением мирового судьи от 27.09.2011 Общество привлечено к ответственности по части 12 статьи 19.5 КоАП РФ за невыполнение в установленный срок законного предписания органа, осуществляющего государственный пожарный надзор.
Обжалуемым постановлением от 26.09.2011 ООО "ЮПМ-Кюммене Чудово" вменен состав правонарушения по частям 1, 4 статьи 20.4 КоАП РФ, что свидетельствует об отсутствии повторной административной ответственности.
Дело рассмотрено судом первой инстанции полно и всесторонне, нормы материального и процессуального права не нарушены, выводы суда соответствуют имеющимся в деле доказательствам. Оснований для отмены принятого по делу решения суда и удовлетворения жалобы не имеется.
Руководствуясь статьями 269, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Четырнадцатый арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ
решение Арбитражного суда Новгородской области от 23 декабря 2011 года по делу N А44-4881/2011 оставить без изменения, апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью "ЮПМ-Кюммене Чудово" - без удовлетворения.
Председательствующий |
Т.В. Виноградова |
Судьи |
О.Ю. Пестерева |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
"В силу положений части 1 статьи 20 Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (далее - Закон N 294-ФЗ) результаты проверки, проведенной органом государственного контроля (надзора), органом муниципального контроля, не могут являться доказательствами нарушения юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами, и подлежат отмене вышестоящим органом государственного контроля (надзора) или судом на основании заявления юридического лица, индивидуального предпринимателя, только в случаях допущения контролирующим органом грубых нарушений, установленных Законом N 294-ФЗ требований к организации и проведению проверок.
...
Согласно пункту 1 части 2 статьи 10 Закона N 294-ФЗ основанием для проведения внеплановой проверки является истечение срока исполнения юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем ранее выданного предписания об устранении выявленного нарушения обязательных требований и (или) требований, установленных муниципальными правовыми актами.
В соответствии с частью 5 статьи 10 названного Закона согласование с органами прокуратуры является обязательным при проведении проверки юридических лиц по основаниям, перечисленным в подпунктах "а" и "б" пункта 2 части 2 статьи 10 Закона N 294-ФЗ. Пункт 1 части 2 статьи 10 Закона N 294-ФЗ в часть 5 статьи 10 указанного закона не включен.
...
В силу пункта 1.1 части 1 статьи 28.1 КоАП РФ поводом к возбуждению дела об административном правонарушении является, в том числе, непосредственное обнаружение должностными лицами, уполномоченными составлять протоколы об административных правонарушениях, достаточных данных, указывающих на наличие события административного правонарушения.
...
Постановлением мирового судьи от 27.09.2011 Общество привлечено к ответственности по части 12 статьи 19.5 КоАП РФ за невыполнение в установленный срок законного предписания органа, осуществляющего государственный пожарный надзор.
Обжалуемым постановлением от 26.09.2011 ООО "ЮПМ-Кюммене Чудово" вменен состав правонарушения по частям 1, 4 статьи 20.4 КоАП РФ, что свидетельствует об отсутствии повторной административной ответственности."
Номер дела в первой инстанции: А44-4881/2011
Истец: ООО "ЮПМ-Кюммене Чудово"
Ответчик: Главное управление МЧС России по Новгородской области Управление государственного пожарного надзора, ГУ МЧС России по Новгородской области Управление государственного пожарного надзора