г. Самара |
|
05 марта 2012 г. |
Дело N А65-27146/2011 |
Резолютивная часть постановления объявлена: 27 февраля 2012 года.
Постановление в полном объеме изготовлено: 05 марта 2012 года.
Одиннадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Драгоценновой И.С.,
судей Захаровой Е.И., Семушкина В.С.,
при ведении протокола секретарем судебного заседания Оразовой Ж.К.,
без участия в судебном заседании представителей лиц, участвующих в деле, извещенных надлежащим образом,
рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении суда, в зале N 2, дело по апелляционной жалобе открытого акционерного общества "ТАТБЕНТО"
на решение Арбитражного суда Республики Татарстан от 27 декабря 2011 года по делу N А65-27146/2011 (судья Воробьёв Р.М.),
принятое по заявлению открытого акционерного общества "ТАТБЕНТО", Тукаевский район, с.Биклянь, к Региональному отделению Федеральной службы по финансовым рынкам России в Волго-Камском регионе, г.Казань, об оспаривании постановления от 19 сентября 2011 года N 11-11-357/пн,
УСТАНОВИЛ:
Открытое акционерное общество "ТАТБЕНТО" (далее - заявитель) обратилось в Арбитражный суд Республики Татарстан с заявлением о признании недействительным постановления Регионального отделения Федеральной службы по финансовым рынкам России в Волго-Камском регионе (далее - ответчик) от 19.09.2011 N 11-11-357/пн.
Решением Арбитражного суда Республики Татарстан от 27 декабря 2011 года в удовлетворении заявленных требований отказано.
Не согласившись с выводами суда, заявитель подал апелляционную жалобу, в которой просит решение суда отменить, жалобу - удовлетворить.
В отзыве на апелляционную жалобу РО ФСФР России в ВКР просит решение суда первой инстанции оставить без изменения, а апелляционную жалобу без удовлетворения.
В судебное заседание представители лиц, участвующих в деле, не явились, о месте и времени судебного разбирательства надлежаще извещены, в связи с чем, апелляционная жалоба в соответствии со статьями 123, 156 АПК РФ рассмотрена в их отсутствие.
Апелляционная жалоба на судебный акт арбитражного суда Республики Татарстан рассмотрена в порядке, установленном ст.ст.266-268 АПК РФ.
Анализируя и оценивая представленные сторонами в материалы дела доказательства в их совокупности, судебная коллегия апелляционного суда приходит к следующему.
На основании поручения ФСФР России от 02.06.2011 N 11-АС-04/14404 ответчиком проведена внеплановая выездная проверка деятельности заявителя на предмет соблюдения требований законодательства РФ о ценных бумагах, об акционерных обществах.
Выявленные в ходе проверки нарушения отражены в протоколе N 11-11-423/пр-ап от 05.09.2011.
Как следует из протокола, заявителем нарушен порядок раскрытия информации на рынке ценных бумаг, что свидетельствует о наличии признаков административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена ч. 2 ст. 15.19 КоАП РФ.
19.09.2011 г.. ответчиком вынесено постановление N 11-11-357/пн о назначении административного наказания по ч.2 ст. 15.19 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в виде штрафа в размере 700 000 (семьсот тысяч) рублей.
Статьей 30 Федерального закона от 22.04.1996 г.. N 39-ФЗ "О рынке ценных бумаг" предусмотрено, что под раскрытием информации понимается обеспечение ее доступности всем заинтересованным в этом лицам независимо от целей получения данной информации в соответствии с процедурой, гарантирующей се нахождение и получение.
Раскрытой информацией на рынке ценных бумаг признается информация, в отношении которой проведены действия по ее раскрытию.
Общедоступной информацией на рынке ценных бумаг признается информация, не требующая привилегий для доступа к ней.
При этом обязанность по раскрытию информации акционерными обществами возникает с даты государственной регистрации открытого акционерного общества (п.8.1.2 Положения о раскрытии информации эмитентами эмиссионных пенных бумаг, утвержденного Приказом ФСФР от 10.10.2006 N 06-117/пз-н (далее - Положение о раскрытии информации).
Если иное не установлено Положением о раскрытии информации либо иными нормативными правовыми актами федерального органа исполнительной власти по рынку ценных бумаг, при опубликовании информации в сети Интернет, за исключением публикации в ленте новостей, эмитент может использовать сайт эмитента в сети Интернет либо иной сайт в сети Интернет (далее - страница в сети Интернет). При опубликовании информации в сети Интернет эмитент обязан обеспечить свободный и необременительный доступ к такой информации, а также сообщать по требованию заинтересованных лиц адреса страниц, на которых осуществляется опубликование информации.
Вся информация, которую эмитент обязан раскрывать в соответствии с Положением и иными нормативными правовыми актами федерального органа исполнительной власти по рынку ценных бумаг в сети Интернет, должна быть доступна в течение сроков, установленных этими нормативными правовыми актами, на одной странице в сети Интернет (п. 1.6 Положения о раскрытии информации).
В случае, если эмитент не раскрывает какую-либо информацию, раскрытие которой требуется в соответствии с законодательством Российской Федерации, Положением и иными нормативными правовыми актами федерального органа исполнительной власти по рынку ценных бумаг, в том числе не указывает такую информацию в сообщениях, опубликование которых является обязательным в соответствии с Положением о раскрытии информации, и/или в проспекте ценных бумаг, в отчете (уведомлении) об итогах выпуска (дополнительного выпуска) ценных бумаг, в ежеквартальном отчете, эмитент должен указать основание, в силу которого такая информация эмитентом не раскрывается. Отсутствие информации, подлежащей раскрытию в соответствии с Положением о раскрытии информации, без достаточных на то оснований является основанием для привлечения эмитента к ответственности, а также для установления ограничений на обращение ценных бумаг в соответствии с законодательством Российской Федерации и нормативными правовыми актами федерального органа исполнительной власти но рынку ценных бумаг (и.1.12 Положения о раскрытии информации).
Частью 2 ст. 15.19 КоАП РФ за нераскрытие или нарушение эмитентом, профессиональным участником рынка ценных бумаг, акционерным инвестиционным фондом, управляющей компанией акционерного инвестиционного фонда, паевого инвестиционного фонда или негосударственного пенсионного фонда. специализированным депозитарием акционерного инвестиционного фонда, паевого инвестиционного фонда или негосударственного пенсионного фонда либо лицом. оказывающим услуги по публичному представлению раскрываемой информации, порядка и сроков раскрытия информации, предусмотренной федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами, а равно раскрытие информации не в полном объеме, и (или) недостоверной информации, и (или) вводящей в заблуждение информации предусмотрено наложение административного штрафа на юридических лиц от семисот тысяч до одного миллиона рублей.
Из материалов дела следует, что заявителем на странице в сети Интернет в составе ежеквартальных отчетов эмитента ценных бумаг за 3, 4 кварталы 2010 года, 1 квартал 2011 года опубликована недостоверная, вводящая в заблуждение неограниченный круг лиц, информация.
В пункте 3.2.5 ежеквартального отчета заявителя за 3 квартал 2010 года указано, что общество имело в планах завершить до конца 2010 года процедуру получения лицензии па добычу глины Биклянского месторождения бентонитовых глин.
При этом, заявителем указано на то, что отсутствие в прогнозном перечне участков недр на 2010 год Федерального агентства по недропользованию РФ (уполномоченного органа по выдаче лицензий на добычу полезных ископаемых), опубликованного на официальном сайте, сведений об указанном месторождении по пояснениям общества не исключает возможность получения лицензии. Так, в 2008-2011 годах заявителем направлялись заявки на добычу бентонитовых глин Биклянского месторождения в Федеральное агентство по недропользованию РФ. Несмотря на то, что в прогнозном перечне Роснедра участков недр на 2010 год указанное месторождение отсутствовало, данный факт не исключает возможности представления лицензии по заявке соискателя в оперативном порядке. Аналогично данным соображениям, вносились сведения и в ежеквартальный отчет за 4 квартал 2010 года (о намерении получения лицензии до конца 2 квартала 2011) и в ежеквартальный отчет за 1 квартал 2011 года (уже без указания срока получения лицензии).
Заявитель также пояснил, что лицензию на добычу бентонитовых глин Биклянского месторождения общество с 2008 года и по настоящее время намеревалось оформлять не на свое имя, а на другие организации. Так, в 2008, 2009 годах заявки на получение лицензии отправлялись от имени ГУН "Комбинат строительных материалов", в связи с тем, что ГУН "Комбинат строительных материалов" обладало правом пользования землями Биклянского месторождения. В связи с тем, что ГУН "Комбинат строительных материалов" находится в стадии ликвидации, в 2010 году заявки на получение лицензии отправлялись от имени ООО "Строймонтаж", а в 2011 году - ООО "Силикатнеруд".
Однако, как установлено судом на основании анализа текстов вышеуказанных ежеквартальных отчетов общества (пункта 3.2.5), лицензию на добычу бентонитовых глин Биклянского месторождения заявитель намеревался получать самостоятельно, на свое имя. Информация об иных лицах, на которых общество планировало оформлять лицензию, в ежеквартальных отчетах отсутствует.
После возбуждения производства об административном правонарушении ОАО "ТАТБЕНТО" пояснило, что не имело в планах обладать указанной лицензией, но намеревалось их оформлять на другие организации. В ежеквартальных отчетах сведения об этом отсутствуют.
ОАО "ТАТБЕНТО" не совершало действий, направленных на получение лицензии на добычу глины Биклянского местонахождения. Информация, размещенная в сети Интернет, не соответствовала действительности, была недостоверной.
Пунктом 5.5 Положения о раскрытии информации эмитентами эмиссионных ценных бумаг, утвержденного Приказом ФСФР России от 10.10.2006 N 06-117/пз-н, предусмотрено, что ежеквартальный отчет должен быть составлен по форме согласно Приложению 10 к Положению о раскрытии информации.
Указание сведений в отношении лицензий эмитента предусмотрено пунктом 3.2.5 Приложения 10 к Положению о раскрытии информации.
Обязанность но раскрытию информацию в форме ежеквартального отчета эмитента ценных бумаг распространяется па общество в силу п. 5.1 Положения о раскрытии информации.
Согласно п. 5.1 Положения о раскрытии информации обязанность осуществлять раскрытие информации в форме ежеквартального отчета распространяется на эмитентов, в отношении цепных бумаг которых осуществлена регистрация хотя бы одного проспекта ценных бумаг.
Обязанность по раскрытию информации в форме ежеквартального отчета 15 соответствии с п. 5.2 Положения о раскрытии информации возникает начиная с квартала, в течение которого была осуществлена регистрация проспекта ценных бумаг.
Проспект ценных бумаг общества зарегистрирован РО ФСФР России в ВКР 23.07.2010.
Следовательно, заявитель обязан раскрыть информацию в форме ежеквартального отчета, начиная с 3 квартала 2010 года.
В соответствии с п. 1.6 Положения о раскрытии информации при опубликовании информации в сети Интернет, за исключением публикации в ленте новостей, эмитент может использовать сайт эмитента в сети Интернет либо иной сайт в сети Интернет. При опубликовании информации в сети Интернет эмитент обязан обеспечить свободный и необременительный доступ к такой информации, а также сообщать но требованию заинтересованных лиц адреса страниц, на которых осуществляется опубликование информации.
Ссылка на раздел (разделы), содержащий информацию, которую эмитент обязан раскрывать в соответствии с Положением о раскрытии информации и иными нормативными правовыми актами федерального органа исполнительной власти но рынку ценных бумаг в сети Интернет, либо ссылка на указанную ссылку должна быть размещена на главной (начальной) странице в сети Интернет, используемой эмитентом для раскрытия информации.
Вся информация, которую эмитент обязан раскрывать в соответствии с Положением о раскрытии информации и иными нормативными правовыми актами федерального органа исполнительной власти по рынку ценных бумаг в сети Интернет, должна быть доступна в течение сроков, установленных этими нормативными правовыми актами, на одной странице в сети Интернет.
Судом правомерно указано на то, что ОАО "ТАТБЕНТО" имело возможность для надлежащего обеспечения раскрытия информации в установленном порядке, что сделано не было.
Вина открытого акционерного общества "ТАТБЕНТО" в совершении административного правонарушения доказана, подтверждается протоколом об административном правонарушении от 05.09.2011 N 11-11-423/ир-ап и другими материалами дела.
Оспариваемое постановление вынесено административным органом в рамках предоставленных полномочий.
В соответствии с ч. 2 ст. 2.1. КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, по данным лицом не были приняты вес зависящие от него меры по их соблюдению.
Заявитель имел возможность надлежащим образом обеспечить раскрытие информации в установленном порядке, что не было сделано.
В период с 16.05.2011 по 21.11.2011 в РО ФСФР России в ВКР поступило более 19 жалоб акционеров: Крикунова В.В., Анциферова Д.А., Тишкина Р.В., Хоревой А.Л., Бушкина А.В. в отношении ОАО "Татбенто" и ОАО "Камский ДСК", содержащие сведения о нарушениях при подготовке и проведении общих собраний акционеров, раскрытии информации, выплате дивидендов, выкупе акций акционерными обществами.
Таким образом, с учетом положений ст. 4.2 КоАП РФ, исходя из характера совершенного правонарушения, размера причиненного вреда, степени вины правонарушителя, имущественного положения заявителя и других обстоятельств, РО ФСФР России в ВКР назначило ОАО "Татбенто" наказание в виде административного штрафа в размере низшего предела санкции, установленной ч.2 ст. 15.19 КоАП РФ.
Основания для освобождения общества от административной ответственности, ввиду малозначительности совершенного правонарушения, отсутствуют.
Суд апелляционной инстанции считает, что суд первой инстанции, разрешая спор, полно и всесторонне исследовал представленные доказательства, установил все имеющие значение для дела обстоятельства, сделал правильные выводы по существу требований заявителя, а также не допустил при этом неправильного применения норм материального и процессуального права.
Решение арбитражного суда первой инстанции следует оставить без изменения, а апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Руководствуясь ст. ст. 266-271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Республики Татарстан от 27 декабря 2011 года по делу N А65-27146/2011 оставить без изменения, а апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в двухмесячный срок в Федеральный арбитражный суд Поволжского округа через суд первой инстанции.
Председательствующий |
И.С.Драгоценнова |
Судьи |
Е.И.Захарова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
"Частью 2 ст. 15.19 КоАП РФ за нераскрытие или нарушение эмитентом, профессиональным участником рынка ценных бумаг, акционерным инвестиционным фондом, управляющей компанией акционерного инвестиционного фонда, паевого инвестиционного фонда или негосударственного пенсионного фонда. специализированным депозитарием акционерного инвестиционного фонда, паевого инвестиционного фонда или негосударственного пенсионного фонда либо лицом. оказывающим услуги по публичному представлению раскрываемой информации, порядка и сроков раскрытия информации, предусмотренной федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами, а равно раскрытие информации не в полном объеме, и (или) недостоверной информации, и (или) вводящей в заблуждение информации предусмотрено наложение административного штрафа на юридических лиц от семисот тысяч до одного миллиона рублей.
...
Пунктом 5.5 Положения о раскрытии информации эмитентами эмиссионных ценных бумаг, утвержденного Приказом ФСФР России от 10.10.2006 N 06-117/пз-н, предусмотрено, что ежеквартальный отчет должен быть составлен по форме согласно Приложению 10 к Положению о раскрытии информации.
...
В соответствии с ч. 2 ст. 2.1. КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, по данным лицом не были приняты вес зависящие от него меры по их соблюдению.
...
В период с 16.05.2011 по 21.11.2011 в РО ФСФР России в ВКР поступило более 19 жалоб акционеров: Крикунова В.В., Анциферова Д.А., Тишкина Р.В., Хоревой А.Л., Бушкина А.В. в отношении ОАО "Татбенто" и ОАО "Камский ДСК", содержащие сведения о нарушениях при подготовке и проведении общих собраний акционеров, раскрытии информации, выплате дивидендов, выкупе акций акционерными обществами.
Таким образом, с учетом положений ст. 4.2 КоАП РФ, исходя из характера совершенного правонарушения, размера причиненного вреда, степени вины правонарушителя, имущественного положения заявителя и других обстоятельств, РО ФСФР России в ВКР назначило ОАО "Татбенто" наказание в виде административного штрафа в размере низшего предела санкции, установленной ч.2 ст. 15.19 КоАП РФ."
Номер дела в первой инстанции: А65-27146/2011
Истец: ОАО "ТАТБЕНТО", Тукаевский район, с. Биклянь
Ответчик: Региональное отделение Федеральной службы по финансовым рынкам России в Волго-Камском регионе