г. Москва |
|
06 марта 2012 г. |
Дело N А40-91835/11-6-776 |
Резолютивная часть постановления объявлена 05 марта 2012 года.
Постановление изготовлено в полном объеме 06 марта 2012 года.
Девятый арбитражный апелляционный суд в составе:
Председательствующего судьи: Сазоновой Е.А.,
Судей: Седова С.П., Семикиной О.Н.
при ведении протокола судебного заседания секретарём Лущицким Н.Ю.,
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу Департамента Федеральной службы по надзору в сфере природопользования (Департамент Росприроднадзора по Центральному федеральному округу)
на решение Арбитражного суда г. Москвы от 07.12.2011
по делу N А40-91835/11-6-776, принятое судьей Селиверстовой Н.Н.,
по иску Департамента Федеральной службы по надзору в сфере природопользования (Департамент Росприроднадзора по Центральному федеральному округу)
(117105, Москва, Варшавское шоссе, д. 39А)
к Обществу с ограниченной ответственностью "СПЛАТ-КОСМЕТИКА"
(ОГРН 1037739476312, 107076, Москва, ул. Стромынка, д. 19, корп. 2)
о взыскании 803.087 руб. 30 коп.
при участии в судебном заседании:
от истца: Кудрявых А.Н., представитель по доверенности от 31.10.2011 г..;
от ответчика: Сапунов Е.С., представитель по доверенности от 01.03.2012 г..;
УСТАНОВИЛ:
В Арбитражный суд города Москвы обратился Департамент Федеральной службы по надзору в сфере природопользования (Департамент Росприроднадзора по Центральному федеральному округу) с исковым заявлением к Обществу с ограниченной ответственностью "СПЛАТ-КОСМЕТИКА" о взыскании доначисленной платы за негативное воздействие на окружающую среду за 4-й квартал 2008 г.., 1-4-е кварталы 2009 г.., 1-4-е кварталы 2010 г.. в размере 803.087 руб. 30 коп.
Требования основаны на том, что при проверке правильности исчисления представленных расчетов платы за негативное воздействие на окружающую среду и разрешительных документов, представленных Обществом с ограниченной ответственностью "СПЛАТ-КОСМЕТИКА", установлено, что в соответствии с п. 6 Постановления Правительства РФ от 28.02.1992 г.. N 632 "Об утверждении порядка определения платы и ее предельных размеров за загрязнение окружающей природной среды, размещение отходов, другие виды вредного воздействия", ответчику необходимо выполнить расчеты платы за размещение отходов в спорный период с применением ставки платы с учетом повышающего коэффициента.
Решением Арбитражного суда города Москвы от 07.12.2011 г.. по делу N А40-91835/11-6-776 в удовлетворении исковых требований отказано.
Не согласившись с принятым решением, истец обратился в Девятый арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой просит решение суда отменить по доводам, изложенным в апелляционной жалобе.
Заявитель указывает на то, что решение суда является незаконным и необоснованным, а также ссылается на наличие оснований, предусмотренных ст. 270 АПК РФ.
В частности заявитель апелляционной жалобы ссылается на то, что органы государственной власти субъектов федерации не вправе устанавливать лимиты на размещение отходов.
В судебном заседании арбитражного апелляционного суда представитель истца поддержал доводы апелляционной жалобы, просил решение отменить, апелляционную жалобу удовлетворить.
Представитель ответчика в судебном заседании возражал против апелляционной жалобы, просил решение оставить без изменения, жалобу без удовлетворения.
Законность и обоснованность принятого решения суда первой инстанции проверены на основании статей 266 и 268 АПК РФ.
Девятый арбитражный апелляционный суд, изучив материалы дела, исследовав и оценив имеющиеся в деле доказательства, проверив все доводы апелляционной жалобы, повторно рассмотрев материалы дела, приходит к выводу о том, что отсутствуют правовые основания для отмены или изменения решения Арбитражного суда г. Москвы, принятого в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации и обстоятельствами дела.
При исследовании обстоятельств дела установлено, что Департамент Росприроднадзора по Центральному федеральному округу (Департамент), действующий на основании Положения о Департаменте Росприроднадзора по Центральному федеральному округу, утвержденного приказом Росприроднадзора от 29.06.2011 г.. N 498, Положения о Федеральной службе о надзору в сфере природопользования, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 30.07.2004 г.. N 400, Постановления Правительства РФ от 13.09.2010 г.. N 717 "О внесении изменений в некоторые Постановления Правительства РФ по вопросам полномочий Министерства природных ресурсов и экологии РФ, Федеральной службы по надзору в сфере природопользования и Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору", ст. 160.1 Бюджетного кодекса РФ, является администратором доходов в бюджет и осуществляет контроль за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью осуществления платежей в бюджет, пеней и штрафов по ним.
Согласно Федеральному закону N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды", хозяйственная и иная деятельность юридических лиц, оказывающая воздействие на окружающую среду, должна осуществляться на основе платности природопользования и возмещения вреда окружающей среде.
В соответствии с ч. 1 ст. 16 Закона негативное воздействие на окружающую среду является платным.
Частью 2 ст. 16 Закона определены виды негативного воздействия на окружающую среду: выбросы в атмосферный воздух загрязняющих веществ и иных веществ; сбросы загрязняющих веществ, иных веществ и микроорганизмов в поверхностные водные объекты; подземные водные объекты и на водосборные площади; загрязнение недр, почв; размещение отходов производства и потребления.
Постановлением Правительства РФ от 28.08.1992 г.. N 632 "Об утверждении Порядка определения платы и ее предельных размеров за загрязнение окружающей природной среды, размещение отходов, другие виды вредного воздействия" установлен порядок определения платы.
Инструктивно-методическими указаниями по взимаю платы за загрязнение окружающей природной среды, утвержденными Министерством природных ресурсов РФ, согласованными Министерством финансов РФ и Министерством экономики РФ, установлен порядок расчета платы.
В обоснование заявленных требований истец ссылается на то, что в соответствии с п. 6 Постановления Правительства РФ от 28.02.1992 г.. N 632 "Об утверждении порядка определения платы и ее предельных размеров за загрязнение окружающей природной среды, размещение отходов, другие виды вредного воздействия", ответчику необходимо выполнить расчеты платы за размещение отходов в спорный период с применением ставки платы с учетом повышающего коэффициента.
Исследовав указанные фактические обстоятельства, Арбитражный суд г. Москвы обоснованно пришел к выводу об отсутствии правовых оснований для удовлетворения заявленных исковых требований в связи со следующим.
Согласно Постановлению Правительства РФ от 12.06.2003 г.. N 344 "О нормах платы за выбросы в атмосферный воздух загрязняющих веществ стационарными и передвижными источниками, сбросы загрязняющих веществ в поверхностные и подземные водные объекты, размещение отходов производства и потребления" установлены нормативы платы за загрязнение окружающей среды.
Приказом Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 08.06.2006 г.. N 557 установлен срок уплаты платежей за негативное воздействие на окружающую среду - не позднее 20-го числа месяца, следующего за отчетным периодом, равным календарному кварталу.
Пунктом 11 Приказа Минприроды РФ от 25.02.2010 г.. N 50 установлено, что нормативы образования отходов и лимиты на их размещение утверждаются сроком на 5 лет при условии ежегодного подтверждения. Ответчиком данное предписание выполняется ежегодно.
Отказывая в удовлетворении заявленных требований, суд первой инстанции обоснованно указал на то, что ответчиком, на основании утвержденного Министерством экологии и природопользования Московской области лимита на размещение отходов производства и потребления сроком действия до 30.03.2013г., произведен расчет и в полном объеме внесена плата за спорный период в размере 220.296 руб. 90 коп.
Поскольку Общество с ограниченной ответственностью "СПЛАТ-КОСМЕТИКА" обладает разрешением на размещение отходов производства и потребления и у ответчика отсутствует задолженность по оплате за спорный период, суд первой инстанции пришел к обоснованному выводу о том, что основания для применения к ответчику повышенного коэффициента платы за загрязнение окружающей среды отсутствуют.
Довод заявителя апелляционной жалобы о том, что органы государственной власти субъектов федерации не вправе устанавливать лимиты на размещение отходов, не принимается судом во внимание, поскольку указанное обстоятельство, при наличии у Общества с ограниченной ответственностью "СПЛАТ-КОСМЕТИКА" выданного Министерством экологии и природопользования Московской области разрешения, не может возлагать на ответчика обязанность по уплате дополнительных платежей.
На основании изложенного, апелляционная коллегия соглашается с выводом суда первой инстанции об отказе в удовлетворении заявленных требований.
При таких обстоятельствах, судом первой инстанции установлены все фактические обстоятельства по делу, правильно применены нормы материального и процессуального права, принято законное и обоснованное решение и у суда апелляционной инстанции отсутствуют основания для отмены решения Арбитражного суда г. Москвы.
Заявителем не представлено в материалы дела надлежащих и бесспорных доказательств в обоснование своей позиции, доводы, изложенные в апелляционной жалобе, не содержат фактов, которые не были бы проверены и не учтены судом первой инстанции при рассмотрении дела и имели бы юридическое значение для вынесения судебного акта по существу, влияли на обоснованность и законность судебного акта, либо опровергали выводы суда первой инстанции, в связи с чем признаются судом апелляционной инстанции несостоятельными и не могут служить основанием для отмены решения Арбитражного суда г. Москвы.
Расходы по госпошлине распределяются в соответствии со ст. 110 АПК РФ.
Руководствуясь статьями 110, 266, 268, 269, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда города Москвы от 07.12.2011 г.. по делу N А40-91835/11-6-776 оставить без изменения, а апелляционную жалобу Департамента Федеральной службы по надзору в сфере природопользования - без удовлетворения.
Постановление Девятого арбитражного апелляционного суда вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в течение двух месяцев со дня изготовления постановления в полном объеме в Федеральный арбитражный суд Московского округа.
Председательствующий судья |
Е.А.Сазонова |
Судьи |
С.П. Седов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
"При исследовании обстоятельств дела установлено, что Департамент Росприроднадзора по Центральному федеральному округу (Департамент), действующий на основании Положения о Департаменте Росприроднадзора по Центральному федеральному округу, утвержденного приказом Росприроднадзора от 29.06.2011 г.. N 498, Положения о Федеральной службе о надзору в сфере природопользования, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 30.07.2004 г.. N 400, Постановления Правительства РФ от 13.09.2010 г.. N 717 "О внесении изменений в некоторые Постановления Правительства РФ по вопросам полномочий Министерства природных ресурсов и экологии РФ, Федеральной службы по надзору в сфере природопользования и Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору", ст. 160.1 Бюджетного кодекса РФ, является администратором доходов в бюджет и осуществляет контроль за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью осуществления платежей в бюджет, пеней и штрафов по ним.
...
Согласно Постановлению Правительства РФ от 12.06.2003 г.. N 344 "О нормах платы за выбросы в атмосферный воздух загрязняющих веществ стационарными и передвижными источниками, сбросы загрязняющих веществ в поверхностные и подземные водные объекты, размещение отходов производства и потребления" установлены нормативы платы за загрязнение окружающей среды.
Приказом Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 08.06.2006 г.. N 557 установлен срок уплаты платежей за негативное воздействие на окружающую среду - не позднее 20-го числа месяца, следующего за отчетным периодом, равным календарному кварталу."
Номер дела в первой инстанции: А40-91835/2011
Истец: Департамент Росприроднадзора по Центральному федеральному округу, Департамент Федеральной службы по в сфере природопользования (Департамента по Центральному федеральному округу)
Ответчик: ООО "СПЛАТ-КОСМЕТИКА"
Третье лицо: Департамент Федеральной службы по в сфере природопользования (Департамента по Центральному федеральному округу)
Хронология рассмотрения дела:
06.03.2012 Постановление Девятого арбитражного апелляционного суда N 09АП-2298/12