• ТЕКСТ ДОКУМЕНТА
  • АННОТАЦИЯ
  • ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ ДОП. ИНФОРМ.

Постановление Девятого арбитражного апелляционного суда от 7 марта 2012 г. N 09АП-34904/11

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.

"В соответствии с Федеральным законом от 08.01.1998 г.. N 3-ФЗ "О наркотических средствах и психотропных веществах" и Перечнем наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, подлежащих контролю в Российской Федерации (утв. Постановлением Правительства РФ от 30 июня 1998 г., N 681), маковая солома была признана наркотическим веществом, оборот которого в Российской Федерации полностью запрещен. Такой же режим распространялся на все смеси, в состав которых входит маковая солома, независимо от ее количества. Этому запрету полностью соответствует содержание п. 4.3. ГОСТ Р 52533-2006 "Мак пищевой. Технические условия", согласно которому "семена пищевого мака не должны содержать сорной (органической) примеси: частиц листьев, стеблей, коробочек, корзинок, стручков, маковой соломки...".

...

г) не содержат указаний на "округление" полученных результатов в части содержания маковой соломы, поскольку это очевидно противоречило бы законодательству 1998 г., признающему маковую солому наркотическим веществом. Наоборот, Методические указания предписывают точное выявление содержания в маке маковой соломы без указания пределов точности.

Таким образом, различие в результатах экспертиз Учреждения, получившего результат 0,00 % сорной органической примеси (включая маковую солому), и прочих проведенных экспертиз (в рамках таможенного контроля) можно объяснить исключительно неприменением или ненадлежащим применением Учреждением методик и требований, предусмотренных действующими на тот момент нормативно-правовыми актами, включая требования законодательства и государственных стандартов.

Учитывая изложенное, является вполне обоснованным и подтвержденным доказательствами вывод Арбитражного суда города Москвы о том, что действия по выдаче ответчиком сертификатов качества носили противоправный характер. Вина ответчика (умысел или неосторожность) в действиях по выдаче данных сертификатов судом установлена. В этих условиях Учреждение должно нести ответственность, предусмотренную Гражданским кодексом РФ, за причинение вреда (ущерба, убытков) истцу."


Номер дела в первой инстанции: А40-43784/2010


Истец: ЗАО "Венчурные пректы", ЗАО "Венчурные проекты"

Ответчик: Министерство сельского хозяйства Российской Федерации, Министерство сельского хозяйства РФ, ФГУ "Федеральный центр оценки безопасности и качества зерна и продуктов его переработки", ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА ВЕТЕРИНАРНОМУ И ФИТОСАНИТАРНОМУ НАДЗОРУ, Федеральная служба по ветеринарному и фитосанитарному надзору, Федеральная служба по ветеринарному и фитосанитарному надзору (Россельхознадзор)

Третье лицо: VENTUS -ALIANCE s. r.o., VENTUS-ALIANCE s. r.o. ( "ВЕНТУС-АЛЬЯНС" с. р.о., Чехия), ЗЕЛЕНОГРАДСКАЯ ТАМОЖНЯ ЦЕНТРАЛЬНОГО ТАМОЖЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ, Зеленоградская таможня ЦТУ ФТС, Компания "VENTUS-ALIANCE", Московская областная таможня, ФГУ ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЦЕНТР ОЦЕНКИ БЕЗОПАСНОСТИ И КАЧЕСТВА ЗЕРНА И ПРОДУКТОВ ЕГО ПЕРЕРАБОТКИ, ФГУ ФЦ ОЦЕНКИ БЕЗОПАСНОСТИ И КАЧЕСТВА ЗЕРНА И ПРОДУКТОВ ЕГО ПЕРЕРАБОТКИ