г. Томск |
|
11 марта 2012 г. |
Дело N |
Резолютивная часть постановления оглашена 07 марта 2012 года.
Полный текст постановления изготовлен 11 марта 2012 года.
Седьмой арбитражный апелляционный суд
в составе: председательствующего С.Н. Хайкиной
судей: Л.А. Колупаевой, С.В. Кривошеиной
при ведении протокола судебного заседания помощником судьи Дедковой И.А.,с использованием средств аудиозаписи
при участии:
от заявителя: Прохоров С.В. - доверенность от 24.05.11г., Стайкова Т.Я. - доверенность от 07.03.12г.
от заинтересованного лица: Шальнева О.Е. - доверенность от 14.02.11г.
рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью "База МТС "Кемеровоагроснаб" на решение Арбитражного суда Кемеровской области от 23.12.2011 по делу N А27-12412/2011 (судья Потапов А.Л.)
по заявлению общества с ограниченной ответственностью "База МТС "Кемеровоагроснаб" (650501, г. Кемерово, ул. Механизато-ров, 1А, ИНН 4205072194, ОГРН 1044205047974)
к инспекции Федеральной налоговой службы России по г. Кемерово (г. Кемерово, пр. Кузнецкий, 11)
о признании недействительным решения,
УСТАНОВИЛ:
Общество с ограниченной ответственностью "База МТС "Кемеровоагроснаб" (далее - ООО "База МТС "Кемеровоагроснаб", общество, налогоплательщик) обратилось в Арбитражный суд Кемеровской области с требованиями о признании незаконным решения инспекции Федеральной налоговой службы России по г. Кемерово (далее - инспекция, налоговый орган) N 34555 от 15.07.2011 о привлечении к налоговой ответственности за совершение налогового правонарушения.
Решением суда от 23.12.2011 в удовлетворении заявленных требований отказано.
Не согласившись с данным решением, налогоплательщик обратился с апелляционной жалобой в Седьмой арбитражный апелляционный суд, в которой просит решение суда первой инстанции отменить, принять по делу новый судебный акт.
В обоснование апелляционной жалобы ее податель ссылается на следующее:
- постановление Коллегии Администрации Кемеровской области от 27.11.2008 N 520 не подлежит применению в отношении земельных участков заявителя;
- до налогоплательщика информация об изменении кадастровой стоимости земельного участка не доведена в установленном законом порядке.
Подробно доводы изложены в апелляционной жалобе.
В отзыве налоговый орган возражает против удовлетворения апелляционной жалобы, просит решение суда оставить без изменения.
В судебном заседании представитель апеллянта поддержал доводы жалобы, настаивал на ее удовлетворении.
Исследовав материалы дела, изучив доводы апелляционной жалобы и отзыва на неё, заслушав представителей лиц, участвующих в деле, проверив законность и обоснованность решения суда первой инстанции в соответствии со статьей 268 АПК РФ, суд апелляционной инстанции считает его не подлежащим отмене по следующим основаниям.
Из материалов дела следует, что обществом 27.01.2011 представлена налоговая декларация по земельному налогу за 2010 г., согласно которой общество исчислило земельный налог в сумме 392 086 руб.
По итогам камеральной налоговой проверки инспекцией принято решение N 34555 от 15.07.2011 о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения, на основании которого обществу доначислен земельный налог в сумме 770 311 руб., начислена пени в размере 32 417, 73 руб., а общество привлечено к штрафу по п.1 ст. 122 НК РФ в сумме 154 061 руб.
Не согласившись с таким решением, обществом была подана апелляционная жалоба в УФНС России по Кемеровской области. Решением N 616 от 05.09.2011 г. УФНС России по Кемеровской области жалоба общества оставлена без удовлетворения, а решение нижестоящего налогового органа утверждено.
Указанное обстоятельство явилось основанием для обжалования решения N 34555 от 15.07.2011 в судебном порядке.
Отказывая в удовлетворении заявленных требований, суд первой инстанции указал, что решение налогового органа соответствует требованиям налогового законодательства.
Суд апелляционной инстанции соглашается с данной позицией по следующим основаниям.
Общество имеет в собственности земельные участки с кадастровым номером 42:24:101011:0136 площадью 13854 кв.м., с кадастровым номером 42:24:101011:0135 площадью 4337 кв.м., с кадастровым номером 42:24:101011:0137 площадью 1093 кв.м., расположенные по адресу г.Кемерово, ул.Механизаторов.
В соответствии с пунктом 1 статьи 388 НК РФ налогоплательщиками земельного налога признаются организации и физические лица, обладающие земельными участками на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования или праве пожизненного наследуемого владения.
Согласно пункту 1 статьи 389 НК РФ объектом налогообложения признаются земельные участки, расположенные в пределах муниципального образования, на территории которого введен налог. Относительно объекта налогообложения, между налоговым органом и налогоплательщиком спора отсутствует.
В соответствии со статьей 390 НК РФ налоговая база определяется как кадастровая стоимость земельных участков, признаваемых объектом налогообложения в соответствии со статьей 389 настоящего Кодекса. Кадастровая стоимость земельного участка определяется в соответствии с земельным законодательством Российской Федерации.
Порядок определения налоговой базы установлен статьей 391 НК РФ.
Налоговая база определяется в отношении каждого земельного участка как его кадастровая стоимость по состоянию на 1 января года, являющегося налоговым периодом (пункт 1 статьи 391 Кодекса).
Пунктом 3 статьи 391 Кодекса установлено, что налоговая база определяется налогоплательщиками самостоятельно на основании сведений государственного земельного кадастра о каждом земельном участке, принадлежащем им на праве собственности или праве постоянного (бессрочного) пользования.
В соответствии с пунктом 2 статьи 66 Земельного кодекса РФ (здесь и далее в действующей в спорный период редакции) для установления кадастровой стоимости земельных участков проводится государственная кадастровая оценка земель (за исключением случаев, предусмотренных пун ктом 3 названной статьи, - при расчете кадастровой стоимости в процентах от рыночной стоимости земельного участка).
Порядок проведения государственной кадастровой оценки земель устанавливается Правительством Российской Федерации.
Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации утверждают средний уровень кадастровой стоимости по муниципальному району (городскому округу).
Постановлением Коллегии Администрации Кемеровской области от 27.11.2008 г. N 520 "О государственной оценке земель населенных пунктов Кемеровской области" утверждены результаты государственной оценки земель населенных пунктов Кемеровской области, применяемые с 01.01.2009.
Судом первой инстанции установлено и подтверждается материалами дела, что указанный нормативный акт опубликован в издании "Кузбасс", N 223, 04.12.2008 г., размещен на ресурсах в сети Интернет (в том числе на информационном Интернет-портале органов государственной власти Кемеровской области - 18.12.2008 г., на официальном сайте Управления Роснедвижимости по Кемеровской области в сети Интернет).
Данное Постановление Коллегии Администрации Кемеровской области доведено до неопределенного круга лиц, не отменено и не признано недействующим.
Следовательно, необоснованной является ссылка общества на то, что постановление Коллегии Администрации Кемеровской области от 27.11.2008 N 520 не подлежит применению в отношении земельных участков заявителя.
Доводы налогоплательщика о том, что информация об изменении кадастровой стоимости земельного участка не доведена в установленном законом порядке, противоречат представленным в материалы дела доказательствам и направлены на переоценку выводов суда первой инстанции.
В частности, как обоснованно отметил суд первой инстанции доводы общества о нарушении порядка публикации указанного нормативного акта, а также порядка доведения сведений о кадастровой стоимости до налогоплательщика противоречат многочисленным Определениям Верховного Суда Российской Федерации, оставившим без изменений решения Кемеровского областного суда (среди них от 16.06.2010 N 81-Г10-10, от 17.03.2010 N81-Г10-2), в том числе по обстоятельствам публикации и доведения до сведения неограниченного количества лиц.
Кроме того, суд первой инстанции, оценив сведения, опубликованные на интернет-порталах органов государственной власти, пришел к обоснованному выводу, что информация об опубликовании постановления Коллегии Администрации Кемеровской области от 27.11.2008 N 520 носила общедоступный характер.
Таким образом, учитывая, что постановлением N 520 от 27.11.2008 в отношении земельных участков общества установлены удельные показатели кадастровой стоимости, установлена кадастровая стоимость, а само постановление доведено до неограниченного круга лиц, налоговый орган правомерно применил при исчисления земельного налога удельный показатель кадастровой стоимости, установленный данным нормативным актом.
Следовательно, привлечение к налоговой ответственности, начисления соответствующих сумм налога и пени является правомерным.
При таких обстоятельствах доводы апелляционной жалобы, направленные на переоценку правильно установленных и оцененных судом первой инстанции обстоятельств и доказательств по делу, не свидетельствуют о нарушении судом первой инстанции норм материального и процессуального права, в связи с чем оснований для отмены решения суда первой инстанции, в том числе и безусловных, установленных частью 4 статьи 270 Арбитражного процессуального кодекса РФ, а равно принятия доводов апелляционной жалобы, у апелляционного суда не имеется.
В связи с тем, что при подаче таких заявлений неимущественного характера, как заявление о признании нормативного правового акта недействующим, о признании ненормативного правового акта недействительным и о признании решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц незаконными, размер государственной пошлины составляет 2 000 рублей для юридических лиц (подпункт 3 пункта 1 статьи 333.21 НК РФ), при обжаловании судебных актов по этим делам государственная пошлина уплачивается в размере 50 процентов от указанных размеров и составляет 1 000 рублей для юридических лиц.
Так как при подаче апелляционной жалобы Обществом государственная пошлина была уплачена в размере 2 000 руб., ему подлежит возврату в соответствии со статьей 333.40 НК РФ из федерального бюджета 1 000 руб. излишне уплаченной по платежному поручению N 10 от 20.01.2012 г.
Руководствуясь статьями 258, 268, пунктом 1 статьи 269, статьей 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ
Решение Арбитражного суда Кемеровской области от 23.12.2011 по делу N А27-12412/2011 оставить без изменения, апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью "База МТС "Кемеровоагроснаб" - без удовлетворения.
Возвратить из федерального бюджета обществу с ограниченной ответственностью "База МТС "Кемеровоагроснаб" излишне уплаченную платежным поручением N 10 от 20.01.2012 г. государственную пошлину в размере 1000 руб.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.
Постановление может быть обжаловано в кассационном порядке в Федеральный арбитражный суд Западно-Сибирского округа.
Председательствующий |
С.Н. Хайкина |
Судьи |
Л.А. Колупаева |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
"По итогам камеральной налоговой проверки инспекцией принято решение N 34555 от 15.07.2011 о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения, на основании которого обществу доначислен земельный налог в сумме 770 311 руб., начислена пени в размере 32 417, 73 руб., а общество привлечено к штрафу по п.1 ст. 122 НК РФ в сумме 154 061 руб.
...
В соответствии с пунктом 1 статьи 388 НК РФ налогоплательщиками земельного налога признаются организации и физические лица, обладающие земельными участками на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования или праве пожизненного наследуемого владения.
Согласно пункту 1 статьи 389 НК РФ объектом налогообложения признаются земельные участки, расположенные в пределах муниципального образования, на территории которого введен налог. Относительно объекта налогообложения, между налоговым органом и налогоплательщиком спора отсутствует.
В соответствии со статьей 390 НК РФ налоговая база определяется как кадастровая стоимость земельных участков, признаваемых объектом налогообложения в соответствии со статьей 389 настоящего Кодекса. Кадастровая стоимость земельного участка определяется в соответствии с земельным законодательством Российской Федерации.
Порядок определения налоговой базы установлен статьей 391 НК РФ.
...
В соответствии с пунктом 2 статьи 66 Земельного кодекса РФ (здесь и далее в действующей в спорный период редакции) для установления кадастровой стоимости земельных участков проводится государственная кадастровая оценка земель (за исключением случаев, предусмотренных пун ктом 3 названной статьи, - при расчете кадастровой стоимости в процентах от рыночной стоимости земельного участка)."
Номер дела в первой инстанции: А27-12412/2011
Истец: ООО "База МТС "Кемеровоагроснаб"
Ответчик: ИФНС России по г. Кемерово
Хронология рассмотрения дела:
09.11.2012 Определение Высшего Арбитражного Суда России N ВАС-13859/12
16.10.2012 Определение Высшего Арбитражного Суда России N ВАС-13859/12
20.06.2012 Постановление Федерального арбитражного суда Западно-Сибирского округа N Ф04-1911/12
11.03.2012 Постановление Седьмого арбитражного апелляционного суда N 07АП-1643/12