• ТЕКСТ ДОКУМЕНТА
  • АННОТАЦИЯ
  • ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ ДОП. ИНФОРМ.

Постановление Четырнадцатого арбитражного апелляционного суда от 1 марта 2012 г. N 14АП-391/12

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.

"Помимо этого, не обеспечена готовность организации к действиям по локализации и ликвидации последствий аварий на опасном производственном объекте: не заключен с профессиональным аварийно-спасательным формированием договор на обслуживание; не проводится обучение работников действиям в случае аварии или инцидента на опасном производственном объекте. Данный факт свидетельствует о нарушении заявителем статьи 10 Закона N 116-ФЗ.

Кроме того, управлением установлено, что обществом не в полном объеме и не в установленный срок предоставляется информация об осуществлении производственного контроля в Центральное управление Ростехнадзора, что является нарушением пункта 2 статьи 11 Закона N 116-ФЗ, пунктов 14, 15 Правил N 263.

Также административным органом выявлено, что ответственным за производственный контроль, главным инженером-первым заместителем генерального директора Э.Ю. Былинкиным не предоставляются отчеты по результатам проверок состояния промышленной безопасности руководству организации, не проводится анализ состояния промышленной безопасности, отсутствуют предложения по проведению корректирующих мероприятий и работ. Данное обстоятельство указывает на то, что заявитель допустил нарушение требований, закрепленных в статье 11 Закона N 116-ФЗ, пунктах 3.4, 3.5 методических рекомендаций РД 04-355-00.

Указанные действия образуют состав административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 9.1 КоАП РФ.

...

В соответствии со статьей 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

В пункте 18 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 02 июня 2004 года N 10 "О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях" разъяснено, что при квалификации правонарушения в качестве малозначительного судам необходимо исходить из оценки конкретных обстоятельств его совершения. Малозначительность правонарушения имеет место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям.

По смыслу статьи 2.9 КоАП РФ оценка малозначительности деяния должна соотноситься с характером и степенью общественной опасности, причинением вреда либо с угрозой причинения вреда личности, обществу или государству. Таким образом, суд обязан установить не только формальное сходство содеянного с признаками того или иного административного правонарушения, но и решить вопрос о социальной опасности деяния.

...

Оценив с учетом фактических обстоятельств дела степень общественной опасности деяния общества, многочисленность выявленных нарушений, апелляционная инстанция считает обоснованным вывод суда первой инстанции об отсутствии в рассматриваемом случае оснований для применения положений, закрепленных в статье 2.9 КоАП РФ."


Номер дела в первой инстанции: А66-9243/2011


Истец: ОАО "Тверской полиэфир"

Ответчик: Центральное Управление Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору