г. Вологда |
|
13 июля 2007 г. |
Дело N А05-1003/2007 |
Резолютивная часть постановления объявлена 11 июля 2007 года.
Полный текст постановления изготовлен 13 июля 2007 года.
Четырнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе председательствующего Магановой Т.В., судей Богатыревой В.А., Чельцовой Н.С.,
при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Васильевой Р.В., рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу муниципального учреждения здравоохранения "Городская поликлиника N 14" на решение Арбитражного суда Архангельской области от 04.05.2007 (судья Бекарова Е.И.) по заявлению муниципального учреждения здравоохранения "Городская поликлиника N 14" к территориальному управлению Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в Архангельской области о признании недействительным представления от 12.12.2006 N 24-06-10/1587, при участии третьих лиц - Архангельского областного фонда обязательного медицинского страхования, Департамента здравоохранения администрации Архангельской области, территориального управления Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения и социального развития по Архангельской области и Ненецкому автономному округу, государственного учреждения здравоохранения "Медицинский информационно-аналитический центр",
при участии представителя заявителя - Зноева В.А., главного врача,
установил
муниципальное учреждение здравоохранения "Городская поликлиника N 14" (далее - поликлиника) обратилось в Арбитражный суд Архангельской области с заявлением к территориальному управлению Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в Архангельской области (далее - управление, Росфиннадзор) о признании недействительным представления Росфиннадзора от 12.12.2006 N 24-06-10/1587 в части возврата излишне полученных денежных средств субвенций, при участии третьих лиц - Архангельского областного фонда обязательного медицинского страхования (далее - АОФОМС), Департамента здравоохранения администрации Архангельской области (далее - департамент здравоохранения), территориального управления Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения и социального развития по Архангельской области и Ненецкому автономному округу (далее - Росздравнадзор), государственного учреждения здравоохранения "Медицинский информационно-аналитический центр" (далее - ГУЗ "МИАЦ").
Решением Арбитражного суда Архангельской области от 04.05.2007 в удовлетворении требований поликлиники отказано.
Заявитель с судебным решением не согласился и обратился с апелляционной жалобой, в которой просит суд апелляционной инстанции его отменить и принять по делу новый судебный акт. Считает, что при получении и расходовании средств субвенций не было допущено нарушений действующего законодательства, в том числе нецелевого использования средств ФОМС в проверяемый период.
В судебное заседание апелляционной инстанции представители ответчика и третьих лиц, надлежащим образом извещенных о времени и месте заседания, не явились. В соответствии со статьями 156, 266 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ) дело рассматривается в их отсутствие.
Ответчик и третьи лица (АОФОМС, департамент здравоохранения) в отзывах на апелляционную жалобу отклонили изложенные в ней доводы. Считают решение суда первой инстанции законным и обоснованным; просят оставить его без изменения, а жалобу поликлиники - без удовлетворения.
Заслушав объяснения представителя подателя жалобы, исследовав материалы дела, суд апелляционной инстанции не находит оснований для удовлетворения апелляционной жалобы.
Как видно из материалов дела, в соответствии с Планом контрольной и надзорной работы Росфиннадзора в муниципальном учреждении здравоохранения "Городская поликлиника N 14" Архангельска проведена проверка использования субвенций, выделенных в 2006 году из бюджета фонда обязательного медицинского страхования на реализацию приоритетного национального проекта "Здоровье", за период с января по ноябрь 2006 года. По результатам проверки оформлен акт от 08.12.2006, а также вынесено представление N 24-06-10/1587 от 12.12.2006, в котором поликлинике предложено рассмотреть материалы проверки и принять меры к возврату на счет Архангельского областного фонда обязательного медицинского страхования излишне полученных денежных средств субвенций в сумме 1213109 руб. 20 коп.
Пунктами 2 и 4 Указа Президента Российской Федерации N 1095 от 25.07.1996 "О мерах по обеспечению государственного финансового контроля в Российской Федерации" предусмотрено, что государственный финансовый контроль в соответствии с установленным законодательством Российской Федерации разграничением функций и полномочий возлагается на Федеральную службу России по валютному и экспортному контролю, контрольно - ревизионные органы федеральных органов исполнительной власти, а также иные органы, осуществляющие контроль за поступлением и расходованием средств федерального бюджета и федеральных внебюджетных фондов. На основании данного указа на предприятиях, в учреждениях и организациях, использующих средства федерального бюджета, проводятся проверки правильности расходования средств федерального бюджета. Средства, израсходованные незаконно или не по целевому назначению, а также доходы, полученные от их использования, подлежат возмещению по предписаниям соответствующих органов государственного финансового контроля в течение одного месяца после выявления указанных нарушений.
В акте проверки зафиксировано, что численность обслуживаемого прикрепленного населения для педиатрических участков N N 2,3,4,5,6,7,8 МУЗ "Городская поликлиника N 14" не соответствует штатным нормативам, чем нарушены приказ Минздрава РФ от 16.10.2001 N 371 (в редакции Приказа Минздравсоцразвития РФ от 28.04.2006 N 320) "О штатных нормативах медицинского и педагогического персонала детских городских поликлиник (поликлинических отделений) в городах с населением свыше 25 тысяч человек" и письмо Минздравсоцразвития РФ от 13.02.2006 N 676-РХ.
Фактически на указанных педиатрических участках поликлиники в проверяемый период численность обслуживаемого прикрепленного населения составляла от 402 до 598 человек, в то время как согласно установленным штатным нормативам численность прикрепленного населения для педиатрических участков определена в количестве 800 человек (в исключительных случаях - 600 человек).
Вместе с тем, в дополнительных соглашениях, заключенных с врачами педиатрами участковыми и медсестрами участковыми на педиатрических участках, а также в регистрах медицинских работников, направляемых в ГУЗ "Медицинский информационно-аналитических центр департамента здравоохранения Архангельской области", указывалась численность прикрепленного населения от 794 до 1176 человек. В частности, в регистрах медицинских работников от 10.02.2006 и от 09.03.2006 и дополнительных соглашениях, заключенных с врачом-педиатром и медицинской сестрой врача-педиатра, указана численность прикрепленного населения к 3-му педиатрическому участку в количестве 1055 человек, однако по отчетным данным (паспортам) педиатрических участков за проверяемый период фактически на каждом из этих участков обслуживалось соответственно от 497 до 505 человек.
Поскольку в ходе проверки установлено, что поликлиникой за проверяемый период излишне получено средств субвенций от Архангельского областного фонда обязательного медицинского страхования и направлено на выплату доплат за оказание дополнительной медицинской помощи 7 (семи) врачам педиатрам участковым и 7 (семи) медсестрам врачей педиатров участковых в сумме 1 213 109 руб. 20 коп., Росфиннадзор направил в адрес поликлиники представление N 24-06-10/1587 от 12.12.2006, которое и явилось предметом спора.
При принятии решения суд первой инстанции правомерно руководствовался следующим.
Частью 1 статьи 9 Федерального закона от 22.12.2005 N 171-ФЗ "О бюджете Федерального фонда обязательного медицинского страхования на 2006 год" (далее - Закон N 171-ФЗ) установлено, что финансовое обеспечение государственного задания в соответствии с Программой государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации бесплатной медицинской помощи на 2006 год на оказание учреждениями здравоохранения муниципальных образований, оказывающими первичную медико-санитарную помощь (а при их отсутствии соответствующими учреждениями здравоохранения субъекта Российской Федерации), дополнительной медицинской помощи, оказываемой врачами-терапевтами участковыми, врачами-педиатрами участковыми, врачами общей практики (семейными врачами), медицинскими сестрами участковыми врачей-терапевтов участковых, врачей-педиатров участковых, медицинскими сестрами врачей общей практики (семейных врачей), по тарифам, утверждаемым Фондом, является расходным обязательством Российской Федерации на 2006 год.
Согласно части 2 статьи 9 Закона N 171-ФЗ средства, передаваемые в виде субвенций территориальному фонду обязательного медицинского страхования на финансовое обеспечение государственного задания, предусмотренного частью 1 настоящей статьи, направляются на осуществление денежных выплат медицинским работникам, указанным в части 1 настоящей статьи. Денежные выплаты установлены в размере 10, 0 тыс. руб. в месяц для врача-терапевта участкового, врача-педиатра участкового, врача общей практики (семейного врача) и 5, 0 тыс. руб. в месяц для медицинской сестры участковой врача-терапевта участкового, медицинской сестры участковой врача-педиатра участкового, медицинской сестры врача общей практики (семейного врача).
В соответствии с предоставленными названным Законом полномочиями Правительство Российской Федерации приняло постановление от 30.12.2005 N 851 "О порядке финансового обеспечения расходов и учета средств на выполнение в 2006 году учреждениями здравоохранения муниципальных образований, оказывающими первичную медико-санитарную помощь (а при их отсутствии - соответствующими учреждениями здравоохранения субъекта Российской Федерации), государственного задания по оказанию дополнительной медицинской помощи". Указанным постановлением утверждены Правила предоставления в 2006 году субвенций из бюджета Федерального фонда обязательного медицинского страхования территориальным фондам обязательного медицинского страхования на финансирование выполнения учреждениями здравоохранения муниципальных образований, оказывающими первичную медико-санитарную помощь (а при их отсутствии - соответствующими учреждениями здравоохранения субъекта Российской Федерации), государственного задания по оказанию дополнительной медицинской помощи (далее - Правила предоставления в 2006 году субвенций); типовая форма договора о выполнении учреждением здравоохранения муниципального образования, оказывающим первичную медико-санитарную помощь (а при его отсутствии - соответствующим учреждением здравоохранения субъекта Российской Федерации), государственного задания по оказанию дополнительной медицинской помощи; а также методика распределения в 2006 году субвенций из фонда компенсаций Федерального фонда обязательного медицинского страхования между субъектами Российской Федерации на финансирование выполнения учреждениями здравоохранения муниципальных образований, оказывающими первичную медико-санитарную помощь (а при их отсутствии -соответствующими учреждениями здравоохранения субъекта Российской Федерации), государственного задания по оказанию дополнительной медицинской помощи.
Согласно данной методике размер полагающейся субъекту Российской Федерации субвенции рассчитывается по установленной формуле и зависит, в частности, от численности врачей-педиатров участковых и численности медицинских сестер врачей-педиатров участковых в субъекте Российской Федерации.
В силу пунктов 2 и 3 постановления Правительства РФ N 851 на Министерство здравоохранения и социального развития Российской Федерации возложены обязанности по обеспечению издания нормативных правовых актов, направленных на реализацию настоящего Постановления; по утверждению методических рекомендаций по оформлению учреждениями здравоохранения муниципальных образований, оказывающими первичную медико-санитарную помощь (а при их отсутствии - соответствующими учреждениями здравоохранения субъекта Российской Федерации), трудовых отношений с врачами-терапевтами участковыми, врачами-педиатрами участковыми, врачами общей практики (семейными врачами), медицинскими сестрами участковыми врачей-терапевтов участковых, медицинскими сестрами участковыми врачей-педиатров участковых, медицинскими сестрами врачей общей практики (семейных врачей) в связи с выполнением государственного задания по оказанию дополнительной медицинской помощи.
Наряду с этим, на Министерство здравоохранения и социального развития возложена обязанность по организации с участием Федерального фонда обязательного медицинского страхования и органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации заключения договоров о выполнении учреждениями здравоохранения муниципальных образований, оказывающими первичную медико-санитарную помощь (а при их отсутствии - соответствующими учреждениями здравоохранения субъекта Российской Федерации), государственного задания по оказанию дополнительной медицинской помощи в соответствии с типовой формой, утвержденной настоящим Постановлением.
Пунктами 4, 6 и 8 Правил предоставления в 2006 году субвенций предусмотрены обязательные условия предоставления субвенций, в том числе: заключение территориальным фондом обязательного медицинского страхования договоров о выполнении учреждениями здравоохранения муниципального образования дополнительной медицинской помощи; представление в текущем месяце территориальным фондом обязательного медицинского страхования ежемесячно, до 20-го числа, бюджетной заявки на предоставление субвенции; использование субвенции на финансирование выполнения государственного задания по оказанию дополнительной медицинской помощи; представление ежемесячно, до 20-го числа, отчетности об использовании субвенции в предыдущем месяце в порядке и по форме, которые устанавливаются Министерством здравоохранения и социального развития Российской Федерации по согласованию с Министерством финансов Российской Федерации.
Порядок и форма составления отчета об использовании средств федерального бюджета на выполнение государственного задания по оказанию дополнительной медицинской помощи утверждены приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 22.05.2006 N 367.
Материалы дела свидетельствуют о том, что между АОФОМС и поликлиникой заключен договор от 16.01.2006 на выполнение государственного задания по оказанию в 2006 году дополнительной медицинской помощи (том 1, л.д.32).
По условиям договора поликлиника приняла на себя соответствующие обязательства, включая обеспечение оказания гражданам Российской Федерации дополнительной медицинской помощи, ведение учета медицинских работников и представление в установленном порядке ежемесячно (до 15-го числа) бюджетной заявки на предоставление в текущем месяце средств на оплату дополнительной медицинской помощи, а также представление в установленном порядке ежемесячно (до 15-го числа) в Фонд отчета об использовании в предыдущем месяце средств на оплату дополнительной медицинской помощи.
Частью 8 статьи 9 Закона от 22.12.2005 N 171-ФЗ предусмотрено, что в целях эффективного расходования средств, направляемых на финансовое обеспечение государственного задания по оказанию дополнительной медицинской помощи, ведется Федеральный регистр медицинских работников.
Ведение этого регистра возложено на федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по контролю и надзору в сфере здравоохранения и социального развития (Федеральную службу по надзору в сфере здравоохранения и социального развития).
Приказом Минздравсоцразвития РФ от 20.02.2006 N 99 утвержден Порядок ведения Федерального регистра врачей-терапевтов участковых, врачей-педиатров участковых, врачей общей практики (семейных врачей) и медицинских сестер участковых врачей-терапевтов участковых, медицинских сестер участковых врачей-педиатров участковых, медицинских сестер врачей общей практики (семейных врачей), в соответствии с которым формирование и ведение регистра осуществляется по состоянию на первое число каждого месяца. При этом внесение изменений и дополнений в регистр в течение календарного месяца не предусмотрено.
Во исполнение Постановления Правительства РФ от 30.12.2005 N 851 и приказа Минздравсоцразвития РФ от 20.02.2006 N 99 Департаментом здравоохранения администрации Архангельской области был издан приказ от 29.03.2006 N 54-0 "О формировании регистра врачей-терапевтов участковых, врачей-педиатров участковых, врачей общей практики (семейных врачей) и медицинских сестер участковых врачей-терапевтов участковых, медицинских сестер участковых врачей-педиатров участковых, медицинских сестер врачей общей практики (семейных врачей)" (далее - приказ департамента N 54-0).
На основании указанных нормативных актов Территориальный орган службы по надзору в сфере здравоохранения и социального развития по Архангельской области и Ненецкому автономному округу (Росздравнадзор) и Департамент здравоохранения администрации Архангельской области заключили Соглашение N 12 от 31 марта 2006 об информационном взаимодействии о предоставлении сведений, необходимых для ведения Федерального регистра врачей-терапевтов участковых, врачей-педиатров участковых, врачей общей практики (семейных врачей) и медицинских сестер участковых врачей-терапевтов участковых, медицинских сестер участковых врачей-педиатров участковых, медицинских сестер врачей общей практики (семейных врачей).
Согласно пункту 1 названного Соглашения Управление Росздравнадзора по Архангельской области передает программное обеспечение "Регистр медработников" для сбора сведений о медработниках, включаемых в регистр, в Департамент здравоохранения администрации Архангельской области. Последний сохраняет сведения о включаемых в регистр медработниках в базе данных программного обеспечения и осуществляет выгрузку произошедших за месяц изменений сведений, которые необходимы для формирования и ведения регистра медработников по состоянию на 1 число каждого месяца, а также в срок до 10 числа каждого месяца передает их в Управление вместе с копиями приказов ЛПУ, подтверждающих передаваемые изменения.
Департамент здравоохранения совместно с Управлением проверяют представленную информацию и производят при необходимости корректировку (сверку информации). После окончания сверки информации не позднее 15 числа каждого месяца составляется акт приема - передачи сведений о врачах- терапевтах участковых, врачах-педиатрах участковых, врачах общей практики (семейных врачах) и медицинских сестрах участковых врачей-терапевтов участковых, медицинских сестрах участковых врачей-педиатров участковых, медицинских сестрах врачей общей практики (семейных врачей).
После оформления акта приема-передачи Управлением осуществляется формирование регистра на уровне субъекта Российской Федерации (региональный сегмент регистра). При этом заносятся сведения согласно акту приема-передачи в базу данных "Регистр медработников", и в течение одного дня после формирования регионального сегмента регистра копия базы данных передается в Департамент здравоохранения администрации Архангельской области.
Приказом Департамента здравоохранения администрации Архангельской области от 29.03.2006 N 54-0 формирование и ведение территориального сегмента Федерального регистра врачей-терапевтов участковых, врачей-педиатров участковых, врачей общей практики (семейных врачей) и медицинских сестер участковых врачей-терапевтов участковых, медицинских сестер участковых врачей-педиатров участковых, медицинских сестер врачей общей практики (семейных врачей) возложено на Государственное учреждение здравоохранения "Медицинский информационно-аналитический центр".
Согласно пунктам 3.2, 3.3 указанного приказа руководители органов управления здравоохранения, главные врачи центральных городских и районных больниц, формирующие базу данных о медицинских работниках, включаемых в регистр, производящие ее обновление, в срок до первого числа каждого месяца должны передать достоверные сведения в ГУЗ "Медицинский информационно-аналитический центр". Последний осуществляет технический сбор и обработку предоставленной информации для включения в регистр.
В данном случае поликлиника в проверяемый период заключала с медработниками дополнительные соглашения к трудовым договорам (включая дополнительные соглашения к трудовым договорам по спорным 7 единицам врачей-педиатров участковых и 7 единицам медицинских сестер врачей-педиатров участковых) и передавала сведения о медицинских работниках для включения в базу данных для формирования регистра и получения средств субвенций.
При этом управлением установлено, что указанные в графе 22 "Численность прикрепленного населения" формата передачи сведений (приложение к Порядку ведения федерального регистра, утвержденному приказом Минздравсоцразвития РФ от 20.02.2006 N 99) сведения о численности прикрепленного населения не соответствовали данным паспортов участков.
В результате этого в Федеральный регистр оказалась включенной недостоверная информация, в том числе на 7 участковых врачей-педиатров и 7 медицинских сестер участковых врачей-педиатров в качестве получателей денежной выплаты за оказание дополнительной медицинской помощи, хотя фактически дополнительной медицинской помощи ввиду несоблюдения нормативной численности прикрепленного населения на данных участках с января по ноябрь 2006 года не оказывалось.
Поскольку включенные в регистр данные использовались при определении размера выделяемых субвенций, это привело к необоснованному получению поликлиникой от АОФОМ денежных выплат на оказание дополнительной медицинской помощи в сумме 1213109,2 руб. Указанная сумма была выплачена работникам поликлиники.
Федеральным законом от 22.12.2005 N 171-ФЗ утвержден бюджет Федерального фонда обязательного медицинского страхования на 2006 год по доходам в сумме 115 980 467,1 тыс. руб., по расходам - в сумме 115 940 467,1 тыс. руб. (статья 1). Как отмечено ранее, порядок финансового обеспечения расходов и учета средств на выполнение учреждениями здравоохранения муниципальных образований, оказывающими первичную медико-санитарную помощь (а при их отсутствии соответствующими учреждениями здравоохранения субъекта Российской Федерации), государственного задания по оказанию дополнительной медицинской помощи устанавливается Правительством Российской Федерации. Отсюда следует, что указанным Федеральным законом ограничен перечень учреждений, с которыми может быть заключен договор на выполнение государственного задания.
В рассматриваемой ситуации поликлиника направляла в Архангельский областной фонд обязательного медицинского страхования бюджетные заявки на получение средств федерального бюджета для денежных выплат медицинским работникам, имеющим право на их получение в соответствии с частью 1 статьи 7 Федерального закона РФ N 171-ФЗ от 22.12.2005. Расчеты производились с учетом ежемесячной потребности. При этом в бюджетные заявки включались работники, с которыми поликлиникой заключены дополнительные соглашения к трудовому договору об увеличении объема работы. В эти заявки оказались включенными и 7 врачей-педиатров участковых и 7 медицинских сестер врачей-педиатров участковых, обслуживающих участки с численностью прикрепленного населения ниже нормативной.
Материалы дела свидетельствуют о том, что заявителем при заключении дополнительных соглашений к трудовым договорам об увеличении объема медицинской помощи с указанными врачами и медицинскими сестрами нарушены нормативно-правовые акты, предоставляющие работодателю (поликлинике) заключать такие соглашения, в отношении несоблюдения нормативной численности прикрепленного населения на педиатрических участках. Это повлекло за собой необоснованные выплаты этим работникам надбавки стимулирующего характера за дополнительный объем медицинской помощи в рамках реализации государственного задания из средств федерального бюджета.
Письмом Минздравсоцразвития РФ от 19.12.2005 N 6269-ВС и Федерального фонда ОМС от 16.12.2005 N 6482/30-2/и "О штатных нормативах медицинского персонала" разъяснено, что в настоящее время штатный норматив амбулаторно-поликлинических учреждений и подразделений определяется в соответствии с приказом Министерства здравоохранения СССР от 11.10.82 N 999 "О штатных нормативах медицинского и педагогического персонала городских поликлиник, расположенных в городах с населением свыше 25 тысяч человек" (в редакции приказа Минздрава РФ от 16.10.2001 N 371).
Наряду с этим, приказом Минздрава РФ от 16.10.2001 N 371 "О штатных нормативах медицинского и педагогического персонала городских поликлиник (поликлинических отделений) в городах с населением свыше 25 тысяч человек" (в редакции приказа Минздравсоцразвития РФ от 28.04.2006 N 320) установлена нормативная численность прикрепленного населения для педиатрических участков 800 человек.
В информационном письме Минздравсоцразвития РФ от 13.02.2006 N 676-РХ "О порядке осуществления денежных выплат медицинским работникам за оказание дополнительной медицинской помощи" также разъяснено, что в соответствии с приказом Минздравсоцразвития РФ от 30.12.2005 N 816 дополнительное соглашение об увеличении объема выполняемой работы заключается с работником, занимающим штатную должность в полном объеме (не менее одной ставки) и с установленной численностью прикрепленного населения 800 человек для педиатрических участков (приказ Минздрава РФ от 16.10.2001 N 371). Здесь же указано, что в исключительных случаях с соответствующим обоснованием возможно разрешить осуществление денежных выплат медицинским работникам, обслуживающим малокомплектные участки (ниже установленных нормативов на 200 человек), в случае занятия ими штатной должности не менее одной ставки.
Отсюда следует, что при определенных условиях возможно заключение дополнительных соглашений (в том числе по педиатрическому сектору) с медицинскими работниками участкового звена, занимающими полную ставку и имеющими прикрепленное население не менее 600 человек (800 - 200) с целью получения финансовых средств для выплаты стимулирующей надбавки указанным работникам.
При изложенных обстоятельствах является необоснованным довод подателя апелляционной жалобы о том, что показатели (численность населения и т.д.), которые используются в нормативах для расчета числа должностей персонала, не являются нормами нагрузки (обслуживания) работников, а последние устанавливаются руководителями учреждений по согласованию с профсоюзными органами с учетом обращаемости населения в поликлинику и других конкретных условий.
Ссылка подателя жалобы на проверку численности населения на педиатрических участках МУЗ "Городская поликлиника N 14", проведенную отделом мониторинга, анализа и контроля за предоставлением медицинских и социальных услуг 4 и 11 мая 2007 года, с целью сверки численности населения на педиатрических участках с наличием учетных форм 112 ("История развития ребенка") также не может быть принята во внимание. Данная проверка проводилась в мае 2007 года, позднее проверки Росфиннадзора, при которой были выявлены нарушения, послужившие основанием для вынесения предписания (и после принятия судебного решения).
Так, в ходе проверки, проводимой управлением, было установлено несоответствие фактической численности обслуживаемого прикрепленного населения на педиатрических участках N N 2,3,4,5,6,7,8 поликлиники штатным нормативам. Согласно данным паспортов указанных педиатрических участков, предоставленных поликлиникой проверяющим Росфиннадзора, численность прикрепленного населения на указанных участках составляла от 402 до 598 человек.
К тому же приказом Минздравсоцразвития РФ от 18.01.2006 N 28 "Об организации деятельности врача-педиатра участкового" установлено, что врач-педиатр формирует врачебный участок из прикрепившегося контингента, ведет медицинскую документацию в установленном порядке и деятельность педиатрического участка. Следовательно, внесенные врачами-педиатрами в паспорта педиатрических участков данные о численности прикрепленного населения (детей) участков должны соответствовать реальной численности прикрепленного населения.
Довод подателя жалобы о том, что в связи с неукомплектованностью должностей врачей-педиатров детских учреждений и необходимостью проведения лечебно-профилактических мероприятий в детских учреждениях в них проводилась работа врачами-педиатрами поликлиники, является необоснованным. Приказом Минздравсоцразвития РФ от 30.12.2005 N 816 установлено, какие конкретные обязанности по выполнению дополнительного объема работы следует возлагать на работника в зависимости от должности. При этом оказание медицинской помощи врачами-педиатрами участковыми и медицинскими сестрами участковыми врачей-педиатров в детских учреждениях не предусмотрено.
Согласно статье 289 Кодекса нецелевое использование бюджетных средств выражается в направлении и использовании их на цели, не соответствующие условиям получения указанных средств, определенным утвержденным бюджетом, бюджетной росписью, уведомлением о бюджетных ассигнованиях, сметой доходов и расходов либо иным правовым основанием их получения.
В данном случае материалами дела подтверждается, что выплаты надбавок за оказание дополнительного объема медицинской помощи 7-ми врачам-педиатрам участковым и 7-ми медицинским сестрам врачей-педиатров участковых по педиатрическим участкам N N 2,3,4,5,6,7,8 в сумме 1 213 109,2 руб. за проверяемый период (январь - ноябрь 2006 года) произведены с нарушением целевого использования средств бюджета, выделенных на финансирование выполнения учреждениями здравоохранения муниципальных образований, оказывающим первичную медико-санитарную помощь, государственного задания по оказанию дополнительной медицинской помощи.
При изложенных обстоятельствах судом первой инстанции правомерно принято решение об отказе в удовлетворении заявленных требований.
В апелляционной жалобе поликлиники не приведено доводов, которые могли бы опровергнуть выводы, изложенные в судебном решении.
Выводы суда первой инстанции соответствуют обстоятельствам дела.
Нарушений норм материального и процессуального права не установлено.
Оснований для отмены судебного решения не имеется.
Апелляционная жалоба удовлетворению не подлежит.
Руководствуясь статьями 269, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Четырнадцатый арбитражный апелляционный суд
постановил
решение Арбитражного суда Архангельской области от 04.05.2007 по делу N А05-1003/2007 оставить без изменения, апелляционную жалобу муниципального учреждения здравоохранения "Городская поликлиника N 14" - без удовлетворения.
Председательствующий |
Т.В. Маганова |
Судьи |
В.А. Богатырева |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А05-1003/2007
Истец: МУЗ "Городская поликлиника N 14", МУНИЦИП. УЧРЕЖДЕНИЕ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ ГОРОДСКАЯ ПОЛИКЛИНИКА 14
Ответчик: Территориальное управление Федеральной службы финансово- бюджетного надзора в Архангельской области, ТУ ФСФБН В АРХАНГЕЛЬСКОЙ ОБЛ.
Третье лицо: АО ФОМС, Архангельский областной фонд обязательного медицинского страхования, ГУЗ "Медицинский информационно- аналитический центр", ГУЗ МИАЦ, ДЕПАРТАМЕНТ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ АРХАНГЕЛЬСКОЙ ОБЛ., Департамент здравоохранения администрации Архангельской области, РОСЗДРАВНАДЗОР ПО АРХАНГЕЛЬСКОЙ ОБЛ. И НЕНЕЦКОМУ АО, ТУ Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения и социального развития по Архангельской области и НАО