г. Тула |
|
16 марта 2012 г. |
Дело N А68-10741/11 |
Резолютивная часть постановления объявлена 15 марта 2012 года.
Постановление в полном объеме изготовлено 16 марта 2012 года.
Двадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего Тимашковой Е.Н.,
судей Дорошковой А.Г., Еремичевой Н.В.,
при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Коротковой Д.И.,
рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу администрации Ступинского муниципального района Московской области на определение Арбитражного суда Тульской области от 27 января 2012 года о прекращении производства по делу N А68-10741/2011 (судья Андреева Е.В.), принятое
по заявлению администрации Ступинского муниципального района Московской области (142800, Московская обл., г. Ступино, ул. Андропова, д. 43 а/2)
к отделу судебных приставов Центрального района г. Тулы УФССП по Тульской области (300000, г. Тула, ул. Кауля, д. 20),
3-и лица: ЗАО "Сайран" (300045, г. Тула, шоссе Новомосковское, д. 54), Управление Федеральной службы судебных приставов по Тульской области (301090, г. Тула, ул. 9 Мая, д. 1),
о признании незаконным бездействия судебного пристава-исполнителя ОСП Центрального района г. Тулы УФССП по Тульской области,
при участии:
от заявителя: Асонова М.Н. - представитель (доверенность от 21.12.2011 N 1719/2-29),
от ответчика: Мужилов А.А. - главный специалист-эксперт отдела правового обеспечения (доверенность от 22.11.2011 N 30),
от третьих лиц:
от УФССП по Тульской области: Мужилов А.А. - главный специалист-эксперт отдела правового обеспечения (доверенность от 22.11.2011 N 30),
от ЗАО "Сайран": не явились, уведомлены надлежащим образом,
УСТАНОВИЛ:
администрация Ступинского муниципального района Московской области
(далее - Администрация, заявитель) обратилась в Арбитражный суд Тульской области с заявлением о признании незаконным бездействия судебного пристава-исполнителя ОСП Центрального района г. Тулы УФССП России по Тульской области.
В качестве третьих лиц к участию в деле привлечены УФССП по Тульской области, ЗАО "Сайран".
Определением Арбитражного суда Тульской области от 27.01.2012 производство по делу прекращено.
Не согласившись с определением суда, Администрация подала апелляционную жалобу, в которой просит его отменить, ссылаясь на неправильное применение судом норм процессуального права и несоответствие выводов суда фактическим обстоятельствам дела.
Представитель ЗАО "Сайран" в судебное заседание не явился, о времени и месте судебного разбирательства извещен надлежащим образом.
Руководствуясь ст.156 АПК РФ, арбитражный суд пришел к выводу, что неявка представителя стороны не препятствует рассмотрению апелляционной жалобы по имеющимся в деле доказательствам, в связи с чем дело рассмотрено в отсутствие третьего лица.
Суд апелляционной инстанции, выслушав объяснения присутствующих представителей, исследовав и оценив имеющиеся в материалах дела доказательства, полагает, что обжалуемый судебный акт не подлежит отмене по следующим основаниям.
Как усматривается из материалов дела, 18.02.2011 судебным приставом-исполнителем ОСП Центрального района г. Тулы вынесено постановление о возбуждении исполнительного производства N 71/29/23979/5/2011 на основании исполнительного листа Арбитражного суда Московской области от 25.11.2010 по делу N А41-40620/09 о взыскании с ЗАО "Сайран" долга в сумме 43 429 000 руб. в пользу администрации Ступинского муниципального района Московской области.
Постановлением судебного пристава-исполнителя ОСП Центрального района г. Тулы 21.09.2011 данное исполнительное производство было объединено в сводное исполнительное производство N 48204/11/29/71/СД о взыскании с ЗАО "Сайран" задолженности в пользу физических и юридических лиц, недоимки по налогам и сборам (т. 1, л. 108).
Администрация Ступинского муниципального района Московской области 11.11.2011 обратилась в арбитражный суд с заявлением о признании незаконным бездействия судебного пристава-исполнителя ОСП Центрального района г. Тулы УФССП России по Тульской области в рамках указанного исполнительного производства.
Рассмотрев заявление Администрации, суд первой инстанции пришел к выводу, что производство по данному делу подлежит прекращению на основании п. 1 ч. 1 ст. 150 АПК РФ.
Суд апелляционной инстанции согласен с данным выводом по следующим основаниям.
Согласно статье 329 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации решения и действия (бездействие) судебного пристава-исполнителя могут быть оспорены в арбитражном суде в случаях, предусмотренных настоящим Кодексом и другим федеральным законом, по правилам, установленным главой 24 настоящего Кодекса.
В силу ч. 1 ст. 27, п. 2 ст. 29, ч. 1 ст. 197 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации арбитражному суду подведомственны дела об оспаривании затрагивающих права и законные интересы лиц в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности ненормативных правовых актов, решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц, в том числе, судебных приставов-исполнителей.
В соответствии с ч. 2 ст. 128 Федерального закона N 229-ФЗ от 02.10.2007 "Об исполнительном производстве" заявление об оспаривании постановления должностного лица службы судебных приставов, его действий (бездействия) подается в арбитражный суд в случаях:
1) исполнения исполнительного документа, выданного арбитражным судом;
2) исполнения требований, содержащихся в исполнительных документах, указанных в п. 5 и 6 ч. 1 ст. 12 данного Федерального закона, в отношении организации или гражданина, осуществляющего предпринимательскую деятельность без образования юридического лица;
3) исполнения постановления судебного пристава-исполнителя, вынесенного в соответствии с ч. 6 ст. 30 настоящего Федерального закона, если должником является организация или гражданин, осуществляющий предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, и исполнительное производство возбуждено в связи с его предпринимательской деятельностью;
4) в иных случаях, установленных арбитражно-процессуальным законодательством Российской Федерации.
В случаях, не указанных в части 2 данной статьи, заявление подается в суд общей юрисдикции (ч. 3 ст. 128 Федерального закона N 229-ФЗ от 02.10.2007 "Об исполнительном производстве").
Таким образом, указанная норма не предусматривает возможности обращения в арбитражный суд с заявлением об оспаривании постановления должностного лица службы судебных приставов, связанного с исполнением исполнительного документа, выданного судом общей юрисдикции, а равно не регламентирует порядок обжалования действий судебного пристава-исполнителя в рамках сводного исполнительного производства, в которое объединены исполнительные документы, выданные арбитражным судом, и исполнительные документы, выданные судом общей юрисдикции.
Данные выводы согласуются с разъяснениями Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации, содержащимися в информационном письме от 21.06.2004 N 77 "Обзор практики рассмотрения дел, связанных с исполнением судебными приставами-исполнителями судебных актов арбитражных судов".
Согласно п. 2 названного Информационного письма, если в сводном исполнительном производстве объединены исполнительные производства по исполнению исполнительного листа суда общей юрисдикции и исполнительного листа арбитражного суда, заявления об оспаривании действий судебного пристава-исполнителя, связанных с исполнением указанных исполнительных документов, рассматриваются судом общей юрисдикции.
Как усматривается из материалов дела, 21.09.2011 постановлением судебного пристава-исполнителя ОСП Центрального района г. Тулы исполнительное производство, возбужденное на основании исполнительного листа Арбитражного суда Московской области от 25.11.2010 по делу N А41-40620/09 о взыскании с ЗАО "Сайран" долга в сумме 43 429 000 руб. в пользу администрации Ступинского муниципального района Московской области, объединено в сводное исполнительное производство N 48204/11/29/71/СД о взыскании с ЗАО "Сайран" задолженности в пользу физических лиц по исполнительным листам судов общей юрисдикции.
Таким образом, предъявленное заявителем требование не относится к категории дел, рассматриваемых арбитражным судом.
Согласно п. 1 ч. 1 ст. 150 АПК РФ арбитражный суд прекращает производство по делу, если установит, что дело не подлежит рассмотрению в арбитражном суде.
В этой связи апелляционный суд считает, что суд первой инстанции правомерно прекратил производство по данному делу.
Довод апелляционной жалобы о том, что среди перечисленных исполнительных производств, объединенных в сводное исполнительное производство N 48201/11/29/71/СД, исполнительное производство N 71/29/23979/5/2011 от 18.02.2011 не значится, не может быть принят во внимание судом.
Как установлено судом, при изготовлении постановления от 21.09.2011 об объединении исполнительных производств в сводное в его постановочной части судебным приставом-исполнителем допущена описка в перечне исполнительных производств, а именно: не указан N 71/29/23979/5/2011 от 18.02.2011.
Частью 3 статьи 14 Закона "Об исполнительном производстве" предусмотрена возможность внесения изменений в постановление судебного пристава-исполнителя должностным лицом службы судебных приставов в случае описок или явных арифметических ошибок. Указанные исправления вносятся постановлением о внесении изменений в ранее вынесенное постановление.
В этой связи судебным приставом-исполнителем 27.01.2012 вынесено постановление о внесении изменений в ранее вынесенное постановление об объединении исполнительных производств в сводное от 21.09.2011, которым перечень исполнительных производств дополнен N 71/29/23979/5/2011 от 18.02.2011.
При этом в любом случае в постановлении от 21.09.2011 в качестве взыскателя указана в том числе и Администрация.
Ссылка на то, что постановление 21.09.2011 об объединении исполнительного производства N 71/29/23979/5/2011 в сводное исполнительное производство N 48204/11/29/71/СД не направлено в адрес Администрации, не принимается во внимание, поскольку не влияет на выводы суда в отношении прекращения производства по делу, а может быть учтена только при рассмотрении дела по существу.
При таких обстоятельствах оснований для отмены обжалуемого судебного акта не имеется.
На основании изложенного, руководствуясь п. 1 ч. 4 ст. 272, ст. 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд
ПОСТАНОВИЛ:
определение Арбитражного суда Тульской области от 27.01.2012 по делу N А68-10741/11 оставить без изменения, жалобу без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в Федеральный арбитражный суд Центрального округа в течение месяца со дня изготовления постановления в полном объеме посредством направления кассационной жалобы через арбитражный суд первой инстанции в порядке ч. 1 ст. 275 АПК РФ.
Председательствующий |
Е.Н. Тимашкова |
Судьи |
А.Г. Дорошкова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
"В силу ч. 1 ст. 27, п. 2 ст. 29, ч. 1 ст. 197 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации арбитражному суду подведомственны дела об оспаривании затрагивающих права и законные интересы лиц в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности ненормативных правовых актов, решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц, в том числе, судебных приставов-исполнителей.
В соответствии с ч. 2 ст. 128 Федерального закона N 229-ФЗ от 02.10.2007 "Об исполнительном производстве" заявление об оспаривании постановления должностного лица службы судебных приставов, его действий (бездействия) подается в арбитражный суд в случаях:
...
В случаях, не указанных в части 2 данной статьи, заявление подается в суд общей юрисдикции (ч. 3 ст. 128 Федерального закона N 229-ФЗ от 02.10.2007 "Об исполнительном производстве").
Таким образом, указанная норма не предусматривает возможности обращения в арбитражный суд с заявлением об оспаривании постановления должностного лица службы судебных приставов, связанного с исполнением исполнительного документа, выданного судом общей юрисдикции, а равно не регламентирует порядок обжалования действий судебного пристава-исполнителя в рамках сводного исполнительного производства, в которое объединены исполнительные документы, выданные арбитражным судом, и исполнительные документы, выданные судом общей юрисдикции.
Данные выводы согласуются с разъяснениями Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации, содержащимися в информационном письме от 21.06.2004 N 77 "Обзор практики рассмотрения дел, связанных с исполнением судебными приставами-исполнителями судебных актов арбитражных судов".
...
Частью 3 статьи 14 Закона "Об исполнительном производстве" предусмотрена возможность внесения изменений в постановление судебного пристава-исполнителя должностным лицом службы судебных приставов в случае описок или явных арифметических ошибок. Указанные исправления вносятся постановлением о внесении изменений в ранее вынесенное постановление."
Номер дела в первой инстанции: А68-10741/2011
Истец: Администрация Ступинского муниципального района
Ответчик: ОСП Центрального района г.Тулы УФССП по Тульской области
Третье лицо: ЗАО "Сайран", УФССП по Тульской области