г. Воронеж |
|
11 марта 2012 г. |
Дело N А08-6749/2011 |
Резолютивная часть постановления объявлена 28.02.2012.
Постановление в полном объеме изготовлено 11.03.2012.
Девятнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Семенюта Е.А.,
судей Миронцевой Н.Д.,
Донцова П.В.,
при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Щеголевой Е.В.,
при участии:
от Управления государственного заказа и лицензирования Белгородской области: Кудиновой А.Н., представителя по доверенности N 01-06/1803 от 30.12.2011,
от Управления Федеральной антимонопольной службы по Белгородской области: представитель не явился, доказательства надлежащего извещения имеются в материалах дела,
от ОГУ "Центр социальных инвестиций и строительства": представитель не явился, доказательства надлежащего извещения имеются в материалах дела,
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу Управления Федеральной антимонопольной службы по Белгородской области на решение Арбитражного суда Белгородской области от 07.12.2011 по делу N А08-6749/2011 (судья Бутылин Е.В.) по заявлению Управления государственного заказа и лицензирования Белгородской области и ОГУ "Центр социальных инвестиций и строительства" к Управлению Федеральной антимонопольной службы по Белгородской области о признании решения и предписания недействительными,
УСТАНОВИЛ:
Управление государственного заказа и лицензирования Белгородской области (далее - Управление) и ОГУ "Центр социальных инвестиций и строительства" обратились в арбитражный суд с совместным заявлением о признании недействительным решения комиссии Управления Федеральной антимонопольной службы (далее - УФАС, антимонопольный орган) по Белгородской области по контролю в сфере размещения заказов на территории Белгородской области исх. N 3707/2 от 01.09.2011 в части пунктов 2 и 3, предписания N181 от 01.09.2011 об устранении нарушений законодательства о размещении заказов в целом.
Решением Арбитражного суда Белгородской области от 07.12.2011 по делу N А08-6749/2011 заявленные требования удовлетворены.
Не согласившись с принятым судебным актом, УФАС по Белгородской области обратилось в Девятнадцатый арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой просит отменить решение суда первой инстанции как принятое с нарушением норм материального права и принять по делу новый судебный акт.
В обоснование доводов апелляционной жалобы УФАС по Белгородской области ссылается на то, что действия администрации муниципального района "Шебекинский район и город Шебекино" Белгородской области по наделению ОГУ "Центр социальных инвестиций и строительства" функциями муниципального заказчика, в том числе правом на подписание муниципальных контрактов на выполнение работ, поставку товаров и оказание услуг по объектам муниципальной собственности от имени муниципального заказчика путем заключения соглашения N 006 от 01.02.2011 противоречит нормам Конституции Российской Федерации и Закону о размещении заказов.
Наделение бюджетного учреждения субъекта Российской Федерации функциями по размещению заказа для муниципальных нужд по мнению УФАС противоречит статьям 9, 31. 31.1, 72 Бюджетного кодекса Российской Федерации, которыми определено, что установление и исполнение расходных обязательств муниципального образования является полномочиями муниципального образования.
Считает, что при определении ОГУ "Центр социальных инвестиций и строительства" в качестве муниципального заказчика нарушены положения статей 1 и 6 Закона о размещении заказов.
Так, ОГУ "Центр социальных инвестиций и строительства" фактически могло являться специализированной организацией, выбор которой должен быть осуществлен в соответствии с частью 2 статьи 6 Закона о размещении заказов.
Кроме того, УФАС полагает, что в нарушение части 3 статьи 15 Закона о размещении заказов Правительство области в соответствии с постановлением Правительства Белгородской области от 17.01.2011 N 5-пп от 16.10.2010 N 336-пп наделило ОГУ "Центр социальных инвестиций и строительства", осуществляющего функции хозяйствующего субъекта, также функциями органов местного самоуправления путем заключения соглашения между администрациями муниципальных районов (в данном случае - муниципальным образованием "Шебекинский район") и ОГУ "Центр социальных инвестиций и строительства" о передаче функций заказчика по размещению заказов с целью заключения муниципальных контрактов.
Полагает, что осуществление подобных функций противоречит и Уставу ОГУ "Центр социальных инвестиций и строительства".
Также заявитель жалобы указывает, что размещение исследуемого по настоящему делу муниципального заказа для нужд муниципального района "Шебекинский район и город Шебекино" не может быть отнесено к компетенции органа исполнительной власти субъекта РФ - Управления государственного заказа и лицензирования Белгородской области, поскольку действующим законодательством не предусмотрена возможность передачи функций по размещению заказов для удовлетворения нужд муниципального образования, связанных с решением вопросов местного значения, от органов местного самоуправления к органам исполнительной власти субъекта РФ. В связи с чем, Управление не имело правовых оснований для осуществления функций уполномоченного органа при размещении заказа для нужд муниципального района "Шебекинский район и город Шебекино", в том числе по разработке документации об открытом аукционе в электронной форме, а также по утверждению состава комиссии для его проведения.
Помимо изложенного, УФАС полагает, что судом не принято во внимание, что антимонопольный орган в рамках судебного разбирательства действовал согласно представленных ему полномочий, в публичных интересах, с целью создания единого порядка размещения заказа, эффективного использования бюджетных средств и обеспечения добросовестной конкуренции, то есть выполняло задачи по обеспечению государственного контроля в сфере размещения заказов, возложенных на Федеральную антимонопольную службу.
В судебное заседание арбитражного суда апелляционной инстанции УФАС по Белгородской области явку представителей не обеспечило, заявив ходатайство о рассмотрении дела в его отсутствие.
От ОГУ "Центр социальных инвестиций и строительства" также поступило ходатайство о рассмотрении апелляционной жалобы в отсутствие его представителей.
Представитель Управления государственного заказа и лицензирования Белгородской области в судебном заседании против доводов апелляционной жалобы возражал по основаниям, изложенным в отзыве, просил оставить решение суда без изменения, а апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Возражая против доводов апелляционной жалобы Управление государственного заказа и лицензирования Белгородской области в отзыве ссылаясь на Постановление Правительства Белгородской области от 17.01.2011 N 5-пп "Об утверждении порядка финансирования строительства, реконструкции и капитального ремонта объектов социальной сферы и развития инженерной инфраструктуры в населенных пунктах Белгородской области на 2011 год за счет средств областного и местных бюджетов", Постановление Правительства Белгородской области от 16.10.201 N 336-пп "Об утверждении долгосрочной целевой программы "Строительство, реконструкция и капитальный ремонт объектов социальной сферы и развития инженерной инфраструктуры в населенных пунктах Белгородской области на 2011-2013 годы", указывает на то, что Управление государственного заказа и лицензирования Белгородской области осуществляет функции по размещению заказов с целью заключения муниципальных контрактов путем проведения торгов в форме конкурсов и аукционов, в том числе аукционов в электронной форме, на выполнение строительно-монтажных работ, разработку проектно-сметной документации, поставку технологического оборудования, мебели, инвентаря, оказание услуг по объектам строительства, реконструкции и капитального ремонта на основании соглашения о передаче функций заказчика между администрациями муниципальных районов и городских округов и ГУ "Управление капитального строительства Белгородской области", ОГУ "Центр социальных инвестиций и строительства".
На основании статей 156, 266 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации апелляционная жалоба рассматривалась в отсутствие представителей УФАС по Белгородской области и ОГУ "Центр социальных инвестиций и строительства", извещенных надлежащим образом о времени и месте судебного разбирательства, не явившихся в судебное заседание.
Исследовав материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы, отзыва, заслушав мнение представителя Управления государственного заказа и лицензирования Белгородской области, апелляционная инстанция не находит оснований для удовлетворения апелляционной жалобы и отмены обжалуемого решения.
Как установлено судом первой инстанции и усматривается из материалов дела, Управление государственного заказа и лицензирования Белгородской области 25.07.2011 разместило извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме по выбору поставщика на право заключения муниципального контракта на поставку электромеханического оборудования пищеблока для объекта: "Капитальный ремонт школы N 5 в г. Шебекино Белгородской области".
Извещение о проведении аукциона было размещено на официальном сайте www.zakupki.gov.ru в сети "Интернет".
В качестве муниципального заказчика в извещении, в документации открытого аукциона в электронной форме и в проекте муниципального контракта было указано ОГУ "Центр социальных инвестиций и строительства".
Из документации открытого аукциона в электронной форме следует, что ОГУ "Центр социальных инвестиций и строительства" является муниципальным заказчиком, а Управление государственного заказа и лицензирования Белгородской области - уполномоченным органом.
ОГУ "Центр социальных инвестиций и строительства" является бюджетным учреждением, финансируемым из бюджета Белгородской области.
Между муниципальным образованием "Шебекинский район" и ОГУ "Центр социальных инвестиций и строительства" заключено соглашение N 006 от 01.02.2011 о передаче функций муниципального заказчика и финансирования муниципальных контрактов на выполнение работ, поставку товаров и оказание услуг по объектам муниципальной собственности, которые муниципальное образование "Шебекинский район" передает ОГУ "Центр социальных инвестиций и строительства" в рамках выполнения долгосрочной целевой программы "Строительство, реконструкция и капитальный ремонт объектов социальной сферы и развития инженерной инфраструктуры в населенных пунктах Белгородской области на 2011 -2013 годы" на территории муниципальное образование "Шебекинский район и г.Шебекино" (т.2 л.д. 34).
На процедуру рассмотрения были представлены шесть заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме. Четыре участника размещения заказа были допущены к участию в аукционе, что следует из протокола рассмотрения заявок на участие в аукционе в электронной форме N 0126200000411002109-1 от 12.08.2011.
22.08.2011 в УФАС по Белгородской области поступила жалоба ООО "Общепит" на действия муниципального заказчика - ОГУ "Центр социальных инвестиций и строительства" при проведении открытого аукциона (т.2 л.д. 32).
Из данной жалобы следует, что при идентификации технического задания на предмет предложения товаров, соответствующих техническим параметрам необходимых заказчику у Общества возник ряд вопросов относительно правильности их указания и соответствия товарам, производимым в настоящее время и существующим в реальности.
В связи с чем заказчику был направлен запрос, в ответ на который заказчик разъяснил, что "функциональные и качественные характеристики, изложенные в документации об открытом аукционе в электронной форме (приложения N 3 к документации об открытом аукционе в электронной форме "Функциональные и качественные характеристики поставляемого товара"), сформированы в соответствии с заданием заказчика на основании проектно-сметной документации на объект. Проектно-сметная документация утверждена заказчиком и имеет положительное заключение государственной экспертизы.
По мнению Общества, данный ответ является формальным отказом заказчика от внесения изменений в техническое задание документации открытого аукциона в электронной форме.
По результатам рассмотрения жалобы ООО "Общепит" комиссия Белгородского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов на территории Белгородской области 01.09.2011 приняла решение N 3707/2, которым признала жалобу ООО "Общепит" необоснованной; согласно пункта 2 решения признала факт нарушения ОГУ "Центр социальных инвестиций и строительства" и Управлением государственного заказа и лицензирования Белгородской области части 2 статьи 3, статьи 4, статьи 5, части 1 статьи 41.6 (части 1 статьи 34) Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" при проведении открытого аукциона в электронной форме по выбору поставщика на право заключения муниципального контракта на поставку электромеханического оборудования пищеблока для объекта: "Капитальный ремонт школы N 5 в г. Шебекино Белгородской области" (номер извещения 0126200000411002109).
В соответствии с пунктом 3 названного решения 01.09.2011 ОГУ "Центр социальных инвестиций и строительства" и Управлению государственного заказа и лицензирования Белгородской области выдано предписание N 181 об устранении нарушений законодательства о размещении заказов.
Не согласившись с решением и предписанием антимонопольного органа, ОГУ "Центр социальных инвестиций и строительства" и Управление государственного заказа и лицензирования Белгородской области заявители обратились в суд с рассмотренными требованиями.
Удовлетворяя заявленные требования, суд первой инстанции исходил из наличия совокупности условий, установленных статьей 198 АПК РФ, и необходимых для признания ненормативных правовых актов недействительными.
Суд апелляционной инстанции позицию суда первой инстанции считает верной с учетом следующего.
Частью 1 статьи 198 АПК РФ определено, что граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.
При этом, ненормативный правовой акт может быть признан недействительным только при наличии одновременно двух условий, а именно, не соответствие закону или иному нормативному правовому акту и нарушение прав и законных интересов граждан и юридических лиц.
Отношения, связанные с размещением заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений, регулируются Федеральным законом N 94-ФЗ от 21.07.2005 "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов, Закон N 94-ФЗ).
В соответствии с частью 1 статьи 1 Федерального закона N 94-ФЗ целью данного закона является обеспечение эффективного использования средств бюджетов и внебюджетных источников финансирования, расширения возможностей для участия физических и юридических лиц в размещении заказов и стимулирования такого участия, развития добросовестной конкуренции, совершенствования деятельности органов государственной власти и органов местного самоуправления в сфере размещения заказов, обеспечения гласности и прозрачности размещения заказов, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере размещения заказов.
Согласно части 1 и части 5 статьи 17 Федерального закона N 94-ФЗ внеплановая проверка осуществляется в случае обращения участника размещения заказа с жалобой на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации или оператора электронной площадки либо конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, поступления информации о нарушении законодательства Российской Федерации и (или) иных нормативных правовых актов Российской Федерации о размещении заказов, а также в целях контроля за исполнением предписаний, выданных в соответствии с частью 9 настоящей статьи. При этом рассмотрение такой жалобы осуществляется в порядке, установленном главой 8 настоящего Федерального закона. В случае, если внеплановая проверка осуществляется на основании жалобы участника размещения заказа, по результатам проведения указанной проверки и рассмотрения указанной жалобы принимается единое решение.
В силу части 9 статьи 17 Федерального закона N 94-ФЗ при выявлении в результате проведения плановых и внеплановых проверок, а также в результате рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации или оператора электронной площадки либо конкурсной, аукционной или котировочной комиссии нарушений указанными в части 1 настоящей статьи лицами законодательства Российской Федерации и (или) иных нормативных правовых актов Российской Федерации о размещении заказов уполномоченные на осуществление контроля в сфере размещения заказов федеральный орган исполнительной власти, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации или орган местного самоуправления вправе:
1) выдать заказчику, уполномоченному органу, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, в результате действий (бездействия) которых были нарушены права и законные интересы участников размещения заказа, обязательные для исполнения предписания об устранении таких нарушений в соответствии с законодательством Российской Федерации, в том числе об аннулировании торгов;
2) выдать указанным в части 1 настоящей статьи лицам обязательные для исполнения предписания об устранении таких нарушений в соответствии с законодательством Российской Федерации.
В соответствии с частью 3 статьи 60 Федерального закона N 94-ФЗ уполномоченный на осуществление контроля в сфере размещения заказов федеральный орган исполнительной власти обязан рассмотреть жалобу по существу и возражение на жалобу в течение пяти рабочих дней со дня поступления жалобы и уведомить участника размещения заказа, подавшего жалобу, о результатах такого рассмотрения.
В соответствии с частью 6 статьи 60 Федерального закона N 94-ФЗ по результатам рассмотрения жалобы органы, уполномоченные на осуществление контроля в сфере размещения заказов, принимают решение о выдаче предписаний, предусмотренных частью 9 статьи 17 Федерального закона N 94-ФЗ, о совершении иных действий, предусмотренных статьей 17 Федерального закона N94-ФЗ, или о признании жалобы участника размещения заказа необоснованной.
В силу статьи 5 Федерального закона N 94-ФЗ под размещением заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд понимаются осуществляемые в порядке, предусмотренном названным Законом, действия заказчиков, уполномоченных органов по определению поставщиков (исполнителей, подрядчиков) в целях заключения с ними государственных или муниципальных контрактов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд.
В пункте 1 части 1 статьи 10 Федерального закона N 94-ФЗ установлено, что размещение заказа может осуществляться путем проведения торгов в форме конкурса, аукциона, в том числе аукциона в электронной форме.
Согласно части 1 статьи 32 Федерального закона N 94-ФЗ под аукционом на право заключить государственный или муниципальный контракт понимаются торги, победителем которых признается лицо, предложившее наиболее низкую цену государственного или муниципального контракта, за исключением случаев, установленных частями 6.1 и 6.2 статьи 37 настоящего Федерального закона.
В силу части 1 статьи 34 Федерального закона N 94-ФЗ документация об аукционе разрабатывается заказчиком, уполномоченным органом, специализированной организацией и утверждается заказчиком, уполномоченным органом.
В соответствии с частью 1 статьи 41.6 Федерального закона N 94-ФЗ документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным частями 1 - 3.2, 4.1 - 6 статьи 34 настоящего Федерального закона.
Из части 3.1 статьи 34 Закона N 94-ФЗ документация об аукционе не может содержать указание на знаки обслуживания, фирменные наименования, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товару, информации, работам, услугам, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа.
Как следует из материалов дела, в частности из оспариваемого решения, в ходе рассмотрения жалобы ООО "Общепит", УФАС по Белгородской области пришло к выводу о том, что действия ОГУ "Центр социальных инвестиций и строительства" по утверждению документации об аукционе совершены с превышением полномочий и в нарушение норм части 2 статьи 3, статьи 5, части 1 статьи 41.6 (части 1 статьи 34) Закона N 94-ФЗ, а также к выводу, что действия Управления государственного заказа и лицензирования Белгородской области при размещении заказа для муниципальных нужд в качестве уполномоченного органа не соответствуют нормам действующего законодательства Российской Федерации.
Вместе с тем, в силу части 1 статьи 4 Закона N 94-ФЗ государственными заказчиками, муниципальными заказчиками выступают соответственно государственные органы (в том числе органы государственной власти), органы управления государственными внебюджетными фондами, органы местного самоуправления, казенные учреждения и иные получатели средств федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации или местных бюджетов при размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг за счет бюджетных средств и внебюджетных источников финансирования. Иными заказчиками выступают бюджетные учреждения при размещении ими заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг независимо от источников финансового обеспечения их исполнения.
Как верно указал суд области, по смыслу названной нормы Закона о размещении заказов запрета выступать муниципальным заказчиком и финансировать муниципальный контракт иным бюджетным учреждением не предусмотрено.
На основании пункта 2 статьи 4 Федерального закона N 94-ФЗ в случае, если созданы федеральный орган исполнительной власти, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, орган местного самоуправления, уполномоченные на осуществление функций по размещению заказов для заказчиков (далее также - уполномоченный орган), указанные уполномоченные органы осуществляют функции по размещению заказов для заказчиков, определенные решением о создании соответствующего уполномоченного органа, за исключением подписания государственных или муниципальных контрактов, а также гражданско-правовых договоров бюджетных учреждений на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд соответствующих заказчиков. При этом государственные или муниципальные контракты, а также гражданско-правовые договоры бюджетных учреждений подписываются соответствующими заказчиками. Порядок взаимодействия уполномоченного органа и заказчиков должен устанавливаться решением о создании такого уполномоченного органа.
Пунктом 6 постановления Правительства Белгородской области от 16.10.2010 года N 336-пп "Об утверждении долгосрочной целевой программы "Строительство, реконструкция и капитальный ремонт объектов социальной сферы и развития инженерной инфраструктуры в населенных пунктах Белгородской области на 2011-2013 годы" установлено, что Управление государственного заказа и лицензирования Белгородской области осуществляет функции по размещению заказов с целью заключения муниципальных контрактов путем проведения торгов в форме конкурсов и аукционов, в том числе, аукционов в электронной форме, на выполнение строительно-монтажных работ, разработку проектно-сметной документации, поставку технологического оборудования, мебели, инвентаря, оказание услуг по объектам строительства, реконструкции и капитального ремонта на основании соглашения о передаче функций заказчика между администрациями муниципальных районов и городских округов и ГУ "Управление капитального строительства Белгородской области", ОГУ "Центр социальных инвестиций и строительства".
Согласно пункту 4 Порядка финансирования строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов социальной сферы и развития инженерной инфраструктуры в населенных пунктах Белгородской области на 2011 год за счет средств областного и местного бюджетов, утвержденного постановлением Правительства Белгородской области от 17.01.2011 N 5-пп органы местного самоуправления муниципальных образований выполняют функции муниципального заказчика по объектам капитального строительства, реконструкции и капитального ремонта собственными силами или передают часть полномочий муниципального заказчика нормативным правовым актом государственному (муниципальному) учреждению, осуществляющему функции заказчика на основании соглашения, в соответствии с пообъектным перечнем, утвержденным постановлением Правительства Белгородской области от 16 октября 2010 года N 336-пп на 2011 год.
Управление государственного заказа и лицензирования Белгородской области осуществляет функции по размещению заказов с целью заключения муниципальных контрактов путем проведения торгов в форме конкурсов и аукционов, в том числе аукционов в электронной форме, на выполнение строительно-монтажных работ, разработку проектно-сметной документации, поставку технологического оборудования, мебели, инвентаря, оказание услуг по объектам строительства, реконструкции и капитального ремонта на основании соглашения о передаче функций заказчика между администрациями муниципальных районов и городских округов и ГУ "Управление капитального строительства Белгородской области", ОГУ "Центр социальных инвестиций и строительства".
Проанализировав положения вышеприведенных постановлений Правительства Белгородской области, не оспоренных в установленном законом порядке, суд первой инстанции пришел к обоснованному выводу о наличии у заявителей полномочий по размещению заказов для муниципальных нужд.
При таких обстоятельствах, у антимонопольного органа отсутствовали основания для выдачи заявителям предписания об устранении нарушений законодательства о размещении заказов.
Предписанием N 181 об устранении нарушений законодательства о размещении заказов, антимонопольный орган потребовал аннулировать торги - открытого аукциона в электронной форме по выбору поставщика на право заключения муниципального контракта на поставку на поставку электромеханического оборудования пищеблока для объекта: "Капитальный ремонт школы N 5 в г. Шебекино Белгородской области" и разместить соответствующую информацию на официальном сайте РФ в сети Интернет.
Между тем, по смыслу части 6 статьи 60 Закона N 94-ФЗ по результатам рассмотрения жалобы антимонопольный орган может принять решение либо о выдаче предписания, либо о совершении иных действий, предусмотренных статьей 17 указанного Закона, либо о признании жалобы участника размещения заказа необоснованной.
В связи с этим УФАС по Белгородской области, признавая решением от 01.09.2011 по делу N 376-11-Т жалобу ООО "Общепит" необоснованной, не могло одновременно с тем вынести предписание об устранении нарушений законодательства о размещении заказов.
По мнению суда апелляционной инстанции, при указанных обстоятельствах, суд первой инстанции обоснованно пришел к выводу, что принятием обжалуемых решений и предписаний УФАС по Белгородской области нарушило законные права и интересы заявителей.
Поскольку предписание N 181 от 01.09.2011 выдано на основании решения, принятого незаконно, суд первой инстанции обоснованно признал данное предписание незаконным.
На основании вышеизложенного, суд апелляционной инстанции не усматривает оснований для отмены решения суда первой инстанции и удовлетворения апелляционной жалобы.
Доводы УФАС по Белгородской области, изложенные в апелляционной жалобе, отклоняются, поскольку были предметом исследования в суде первой инстанции и получили надлежащую правовую оценку, они не опровергают выводов суда, а выражают лишь несогласие с ними.
При изложенных обстоятельствах, апелляционная инстанция находит, что представленные доказательства судом оценены с учетом фактически установленных по делу обстоятельств, доводам лиц, участвующих в деле, дана надлежащая правовая оценка, нормы материального и процессуального права применены правильно.
Нарушений норм процессуального права, являющихся в силу части 4 статьи 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в любом случае основаниями для отмены принятых судебных актов, судом апелляционной инстанции не установлено.
В связи с изложенным решение арбитражного суда области не подлежит отмене, а апелляционную жалобу следует оставить без удовлетворения.
Руководствуясь частью 1 статьи 269, ст.ст. 270, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Девятнадцатый арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда Белгородской области от 07.12.2011 по делу N А08-6749/2011 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня принятия и может быть обжаловано в кассационном порядке в Федеральный арбитражный суд Центрального округа в двухмесячный срок через арбитражный суд первой инстанции согласно части 1 статьи 275 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Председательствующий судья |
Е.А. Семенюта |
Судьи |
Н.Д. Миронцева |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
"На основании пункта 2 статьи 4 Федерального закона N 94-ФЗ в случае, если созданы федеральный орган исполнительной власти, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, орган местного самоуправления, уполномоченные на осуществление функций по размещению заказов для заказчиков (далее также - уполномоченный орган), указанные уполномоченные органы осуществляют функции по размещению заказов для заказчиков, определенные решением о создании соответствующего уполномоченного органа, за исключением подписания государственных или муниципальных контрактов, а также гражданско-правовых договоров бюджетных учреждений на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд соответствующих заказчиков. При этом государственные или муниципальные контракты, а также гражданско-правовые договоры бюджетных учреждений подписываются соответствующими заказчиками. Порядок взаимодействия уполномоченного органа и заказчиков должен устанавливаться решением о создании такого уполномоченного органа.
...
Предписанием N 181 об устранении нарушений законодательства о размещении заказов, антимонопольный орган потребовал аннулировать торги - открытого аукциона в электронной форме по выбору поставщика на право заключения муниципального контракта на поставку на поставку электромеханического оборудования пищеблока для объекта: "Капитальный ремонт школы N 5 в г. Шебекино Белгородской области" и разместить соответствующую информацию на официальном сайте РФ в сети Интернет.
Между тем, по смыслу части 6 статьи 60 Закона N 94-ФЗ по результатам рассмотрения жалобы антимонопольный орган может принять решение либо о выдаче предписания, либо о совершении иных действий, предусмотренных статьей 17 указанного Закона, либо о признании жалобы участника размещения заказа необоснованной."
Номер дела в первой инстанции: А08-6749/2011
Истец: ОГБУ "Центр социальных инвестиций и строительства", Управление государственного заказа и лецинзирования Белгородской области, Управление государственного заказа и лицензирования Белгородской области
Ответчик: Управление Федеральной антимонопольной службы по Белгородской области, УФАС по Белгородской области
Третье лицо: ОГУ "Центр социальных инвестиций и строительства"