г. Самара |
|
16 марта 2012 г. |
Дело N А72-2755/2010 |
Резолютивная часть постановления объявлена 13 марта 2012 года.
В полном объеме постановление изготовлено 16 марта 2012 года.
Одиннадцатый арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего судьи Садило Г.М., судей Радушевой О.Н. и Серовой Е.А.,
при ведении протокола секретарем судебного заседания Анищенко Я.С., с участием:
от Министерства внутренних дел РФ - Стариков И.Е. доверенность от 20.02.12,
от Управления Министерства труда и социального развития по Ульяновской области - Фуражкина А.А. доверенность от 15.07.11,
от Министерства труда и социального развития Ульяновской области - Бурлева С.А. доверенность от 10.01.12,
от иных лиц - представители не явились, извещены надлежащим образом,
рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении суда в зале N 7 апелляционные жалобы: Министерства финансов РФ в лице Управления Федерального казначейства по Ульяновской области, г. Ульяновск, и Министерства финансов Ульяновской области, г. Ульяновск, на решение Арбитражного суда Ульяновской области от 27.12.2011 года по делу NА72-2755/2010 (судья: Крамаренко Т.М.) по иску Федерального государственного унитарного предприятия "Ремонтно - строительное управление Министерства внутренних дел РФ" к РФ в лице Министерства финансов РФ, к Субъекту РФ - Ульяновской области в лице Министерства финансов Ульяновской области, к Управлению Министерства труда и социального развития Ульяновской области по городу Ульяновску к Министерству труда и социального развития по Ульяновской области о взыскании 180.410 руб. 95 коп.,
УСТАНОВИЛ:
Федеральное государственное унитарное предприятие "Ремонтно-строительное управление Министерства внутренних дел России" (далее ФГУП "Ремонтно-строительное управление МВД России") обратилось в Арбитражный суд Ульяновской области с исковым заявлением к Министерству финансов Российской Федерации о взыскании 158 209 руб. 98 коп. - убытки, возникшие в связи с предоставлением в 2007 и 2008 льгот по оплате за жилое помещение и коммунальные услуги, лицам, проживающим в доме N 2 по ул. Варейкиса г.Ульяновска, согласно Федерального закона Российской Федерации "О социальной поддержке инвалидов" и Федерального закона Российской Федерации "О ветеранах"; к Министерству финансов Ульяновской области о взыскании 22 200 руб. 97 коп. - убытки, возникшие в связи с предоставлением в 2007 и 2008 льгот по оплате за жилое помещение и коммунальные услуги, лицам, проживающим в доме N 2 по ул. Варейкиса г.Ульяновска, согласно Закону Ульяновской области N 086-ЗО от 30.11.04.
Определением от 19.05.2010 к участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечен Департамент социальной защиты населения Ульяновской области по городу Ульяновску.
Определением от 10.08.2010 суд удовлетворил ходатайство истца об уточнении наименования ответчиков по делу, ответчиками по делу считать Российскую Федерацию в лице Министерства финансов Российской Федерации, Субъект Российской Федерации - Ульяновскую область в лице Министерства финансов Ульяновской области.
Протокольным определением от 31.08.2010 суд удовлетворил ходатайство третьего лица об уточнении наименования - Управление Министерства труда и социального развития.
Определением от 07.09.2010 суд удовлетворил ходатайство истца о привлечении к участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора Министерства труда и социального развития по Ульяновской области.
Определением от 20.10.2010 производство по делу приостановлено в связи с назначением судебной экспертизы; производство экспертизы поручено Обществу с ограниченной ответственностью "Экспертная специализированная организация "Региональный центр экспертизы по Приволжскому округу", эксперту Старостиной (Заболотной) Татьяне Сергеевне.
Определением от 03.11.2010 производство по делу было возобновлено, в связи с поступлением письма Общества с ограниченной ответственностью "Экспертная специализированная организация "Региональный центр экспертизы по Приволжскому округу" о необходимости предоставления дополнительных документов.
Определением от 07.12.2010 производство по делу приостановлено в связи с продолжением производства судебной экспертизы.
Определением от 17.12.2010 производство по делу было возобновлено в связи с поступлением письма ФГУП "РСУ МВД России", которым истец в дополнение к ранее представленным документам (для производства экспертизы) по делу N А72-2755/2010 представил документы, указанные в письме.
Определением Арбитражного суда Ульяновской области от 20.12.2010 г.. производство по делу N А72-2755/2010 приостановлено в связи с продолжением производства судебной экспертизы, указанным определением так же продлен срок для проведения экспертизы до 25.01.2011
Определением от 20.01.11 производство по делу возобновлено в связи с получением заключения эксперта, судебное заседание было назначено на 16.02.2011.
Решением Арбитражного суда Ульяновской области от 03.03.2011 исковые требования удовлетворены частично. Взысканы с Российской Федерации в лице Министерства финансов Российской Федерации за счет казны Российской Федерации в пользу Федерального государственного унитарного предприятия "Ремонтно-строительное управление Министерства внутренних дел Российской Федерации" убытки в размере 132733 (сто тридцать две тысячи семьсот тридцать три) рубля 46 копеек, 4 821 (четыре тысячи восемьсот двадцать один) рубль 15 копеек - в возмещение расходов по государственной пошлине, 36 788 (тридцать шесть тысяч семьсот восемьдесят восемь) рублей 90 копеек - в возмещение расходов по оплате судебной экспертизы. Взысканы с субъекта Российской Федерации - Ульяновской области в лице Министерства финансов Ульяновской области за счет казны Ульяновской области в пользу Федерального государственного унитарного предприятия "Ремонтно-строительное управление Министерства внутренних дел Российской Федерации" убытки в размере 16 944 (шестнадцать тысяч девятьсот сорок четыре) рубля 84 копейки, 192 (сто девяносто два) рубля 40 копеек - в возмещение расходов по государственной пошлине, 4 696 (четыре тысячи шестьсот девяносто шесть) рублей 10 копеек - в возмещение расходов по оплате судебной экспертизы. В остальной части исковые требования оставлены без удовлетворения.
Постановлением Федерального арбитражного суда Поволжского округа от 22.09.2011 года, принятым по кассационной жалобе Министерства финансов РФ, решение Арбитражного суда Ульяновской области от 03.03.2011 года и постановление Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда от 06.06.2011 года по делу N А72- 2755/2010 отменены, дело направлено на новое рассмотрение в Арбитражный суд Ульяновской области.
При новом рассмотрении дела определением Арбитражного суда Ульяновской области от 30.11.2011 к участию в деле в качестве соответчиков привлечены Управление Министерства труда и социального развития Ульяновской области по городу Ульяновску и Министерство труда и социального развития по Ульяновской области
Протокольным определением Арбитражного суда Ульяновской области от 20.12.2011 судом принято к производству ходатайство истца о замене ненадлежащих ответчиков - Российской Федерации в лице Министерства финансов Российской Федерации и Ульяновской области в лице Министерства финансов Ульяновской области надлежащими - Управление Министерства труда и социального развития Ульяновской области по городу Ульяновску и Министерство труда и социального развития по Ульяновской области.
Решением Арбитражного суда Ульяновской области от 27.12.2011 исковые требования удовлетворены частично. Взысканы с Российской Федерации в лице Министерства финансов Российской Федерации за счет казны Российской Федерации в пользу Федерального государственного унитарного предприятия "Ремонтно-строительное управление Министерства внутренних дел Российской Федерации" убытки в размере 132733 (сто тридцать две тысячи семьсот тридцать три) рубля 46 копеек, 4 821 (четыре тысячи восемьсот двадцать один) рубль 15 копеек - в возмещение расходов по государственной пошлине, 36 788 (тридцать шесть тысяч семьсот восемьдесят восемь) рублей 90 копеек - в возмещение расходов по оплате судебной экспертизы. Взысканы с субъекта Российской Федерации - Ульяновской области в лице Министерства финансов Ульяновской области за счет казны Ульяновской области в пользу Федерального государственного унитарного предприятия "Ремонтно-строительное управление Министерства внутренних дел Российской Федерации" убытки в размере 16 944 (шестнадцать тысяч девятьсот сорок четыре) рубля 84 копейки, 192 (сто девяносто два) рубля 40 копеек - в возмещение расходов по государственной пошлине, 4 696 (четыре тысячи шестьсот девяносто шесть) рублей 10 копеек - в возмещение расходов по оплате судебной экспертизы. В остальной части исковые требования оставлены без удовлетворения.
Не согласившись с принятым решением суда, Министерство финансов Ульяновской области и Управление Федерального Казначейства по Ульяновской области обратились в апелляционный суд с жалобами, в которых просят отменить решение суда первой инстанции от 27.12.2011 в части взыскания с Российской Федерации в лице Министерства финансов Российской Федерации за счет средств казны РФ убытков в пользу ФГУП "Ремонтно-строительное управление МВД России", принять новый судебный акт об отказе в удовлетворении заявленных требований.
Информация о принятии апелляционной жалобы к производству, о времени и месте судебного заседания размещена арбитражным судом на официальном сайте Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда в сети Интернет по адресу: www.11aas.arbitr.ru в соответствии с порядком, установленным ст. 121 АПК РФ.
В судебном заседании арбитражного суда апелляционной инстанции представитель федерального государственного унитарного предприятия "Ремонтно-строительное управление МВД России" не согласился с доводами апелляционной жалобы по основаниям, изложенным в отзыве на жалобу, просил оставить решение суда от 27.12.2011 без изменения, жалобу - без удовлетворения.
Представители Управления Министерства труда и социального развития Ульяновской области по городу Ульяновску и Министерства труда и социального развития по Ульяновской области не согласились с доводами апелляционной жалобы и указали, что решение суда первой инстанции принято в соответствии с нормами материального и процессуального права, просили оставить решение суда от 27.12.2011 без изменения, жалобу - без удовлетворения.
Иные лица, участвующие в деле, явку своих представителей в судебное заседание не обеспечили, извещены надлежащим образом, что дает суду право рассмотреть дело в их отсутствии в соответствии с пунктом 3 статьи 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Законность и обоснованность обжалуемого судебного акта, правильность применения арбитражным судом первой инстанции норм материального и процессуального права проверены арбитражным судом апелляционной инстанции в соответствии с положениями статей 257-262, 266, 270, 272 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Рассмотрев имеющиеся в материалах дела доказательства, оценив доводы апелляционной жалобы, арбитражный суд апелляционной инстанции не усматривает правовых оснований для отмены решения суда первой инстанции.
В соответствии с частью 5 статьи 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в случае, если в порядке апелляционного производства обжалуется только часть решения, арбитражный суд апелляционной инстанции проверяет законность и обоснованность решения только в обжалуемой части, если при этом лица, участвующие в деле не заявят возражений.
В соответствии с пунктом 25 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации "О применении Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации при рассмотрении дел в арбитражном суде апелляционной инстанции" N 36 от 28.05.2009 при наличии в пояснениях к жалобе либо в возражениях на нее доводов, касающихся обжалования судебного акта в иной части, чем та, которая указана в апелляционной жалобе, суд апелляционной инстанции осуществляет проверку судебного акта в пределах, определяемых апелляционной жалобой и доводами, содержащимися в пояснениях и возражениях на жалобу.
Заявители апелляционных жалоб обжалуют решение суда первой инстанции в части взыскания убытков с Российской Федерации в лице Министерства финансов Российской Федерации за счет средств казны РФ в пользу ФГУП "Ремонтно-строительное управление МВД России", принять новый судебный акт об отказе в удовлетворении заявленных требований.
Суд апелляционной инстанции проверяет законность и обоснованность решения суда первой инстанции в обжалуемой части.
Как усматривается из материалов дела, 20.11.09 выдано свидетельство серии 73-АТ N 987417 о государственной регистрации права собственности Российской Федерации на общежитие, расположенное по адресу: г. Ульяновск, ул. Варейкиса, 2 (т.2 л.д.4).
11.03.09 зарегистрировано право хозяйственного ведения Федерального государственного унитарного предприятия "Ремонтно-строительное управление Министерства внутренних дел Российской Федерации" на вышеуказанное общежитие, расположенное по адресу: г. Ульяновск, ул. Варейкиса, N 2, о чем выдано свидетельство серии 73-АТ N 842300 (т.2 л.д.3).
Согласно выпискам из реестра федерального имущества от 09.08.07г. N 3562, от 29.01.08г., N 304, ранее здание общежития по ул. Варейкиса, 2 в г.Ульяновске находилось на праве хозяйственного ведения у Государственного предприятия Строительно-монтажное управление Отдела капитального строительства УВД по Ульяновской области (правопредшественника истца).
В период с 01.01.07 по 31.12.2008 истцом предоставлены льготы по оплате жилья и коммунальных услуг в соответствии с Федеральным законом РФ от 24.11.95N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации", Федеральным законом РФ от 12.01.95 N 5-ФЗ "О ветеранах" и по Закон у Ульяновской области от 30.11.04 N 086-ЗО "О мерах государственной и социальной поддержки отдельных категорий граждан в Ульяновской области " гражданам, проживающим в доме N 2 по ул. Варейкиса в г. Ульяновске.
В обоснование заявленных требований о взыскании с Российской Федерации в лице Министерства финансов Российской Федерации убытков в размере 158 209 руб. 98 коп., возникших в связи с предоставлением в 2007 и 2008 льгот по оплате жилья и коммунальных услуг лицам, проживающим в доме N 2 по ул. Варейкиса г.Ульяновска; о взыскании с субъекта Российской Федерации - Ульяновской области в лице Министерства финансов Ульяновской области убытков в размере 22 200 руб. 97 коп., возникших в связи с предоставлением в 2007 и 2008 льгот по оплате за жилье и коммунальные услуги, лицам, проживающим в доме N 2 по ул. Варейкиса г.Ульяновска, согласно Закон у Ульяновской области N 086-ЗО от 30.11.04, истец ссылается на ФЗ РФ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" и ФЗ РФ "О ветеранах".
В соответствии с Федеральным законом от 24.11.1995 N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" инвалидам и семьям, имеющим детей - инвалидов, предоставляется скидка не ниже 50% на оплату жилого помещения (в домах государственного или муниципального жилого фонда) и оплату коммунальных услуг (независимо от принадлежности жилищного фонда).
Согласно статье 28.2 ФЗ РФ "О социальной защите инвалидов в РФ" Российская Федерация передает органам государственной власти субъектов Российской Федерации полномочия по предоставлению мер социальной поддержки инвалидов по оплате жилого помещения и коммунальных услуг и по обеспечению жильем инвалидов и семей, имеющих детей-инвалидов, нуждающихся в улучшении жилищных условий, вставших на учет до 1 января 2005 года.
Средства на реализацию передаваемых полномочий по предоставлению указанных мер социальной поддержки предусматриваются в составе Федерального фонда компенсаций, образованного в федеральном бюджете, в виде субвенций.
Субвенции зачисляются в установленном для исполнения федерального бюджета порядке на счета бюджетов субъектов Российской Федерации.
Порядок расходования и учета средств на предоставление субвенций устанавливается Правительством Российской Федерации.
Федеральный закон РФ "О ветеранах" устанавливает правовые гарантии социальной защиты ветеранов в Российской Федерации, в целях создания условий, обеспечивающих им достойную жизнь, активную деятельность, поч?т и уважение в обществе.
Согласно пунктам 5,1 статьи 16 Федерального закона от 12.01.95г. N 5-ФЗ "О ветеранах" ветеранам боевых действий из числа лиц, указанных в подпунктах 1-4 пункта 1 статьи 3 Федерального закона, предоставляются меры социальной поддержки, в том числе, оплата в размере 50 процентов занимаемой общей площади жилых помещений (в коммунальных квартирах - занимаемой жилой площади), в том числе членами семей ветеранов боевых действий, совместно с ними проживающими. Меры социальной поддержки по оплате жилья предоставляются лицам, проживающим в домах независимо от вида жилищного фонда.
В соответствии с пунктом 1 статьи 10 ФЗ РФ "О ветеранах" меры социальной поддержки, установленные статьями 14 - 19 и 21 настоящего Федерального закона и принимаемыми соответствии с ним нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации, являются расходными обязательствами Российской Федерации.
В силу статьи 23.2 Федерального закона от 12.01.95 N 5-ФЗ "О ветеранах" (в редакции, действовавшей в спорный период) Российская Федерация передает органам государственной власти субъектов Российской Федерации полномочия по предоставлению мер социальной поддержки по оплате жилищно-коммунальных услуг и по обеспечению жильем категорий граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий, вставших на учет до 1 января 2005 года, установленных статьями 14, 15, 16, 17, 18, 19 и 21 настоящего Федерального закона; средства на реализацию передаваемых полномочий по предоставлению указанных мер социальной поддержки предусматриваются в составе Федерального фонда компенсаций, образованного в федеральном бюджете, в виде субвенций.
Субвенции зачисляются в установленном для исполнения федерального бюджета порядке на счета бюджетов субъектов Российской Федерации.
Порядок расходования и учета средств на предоставление субвенций устанавливается Правительством Российской Федерации.
Средства на реализацию указанных полномочий носят целевой характер и не могут быть использованы на другие цели.
В соответствии с пунктом 18 Постановления Пленума ВАС РФ N 23 от 22.06.2006 "О некоторых вопросах применения арбитражными судами норм Бюджетного кодекса РФ" положения Бюджетного кодекса РФ о совместном финансировании расходов u1087 по обеспечению социальной защиты населения не могут быть расценены как допускающие установление Российской Федерацией льгот с возложением обязанности по их финансированию на субъект РФ за счет собственных доходов последнего. Возложение этой обязанности по финансированию льгот означает передачу осуществления отдельных государственных полномочий на другой уровень власти, что должно сопровождаться одновременной передачей необходимых финансовых средств нижестоящим бюджетам в форме субвенций.
Согласно статье 132 Конституции РФ и статей 19, 21 ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ" наделение органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями Российской Федерации осуществляется федеральными законами и законами субъектов РФ. Финансовое обеспечение отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления, осуществляется только за счет предоставляемых местным бюджетам субвенций из соответствующих бюджетов. Органы государственной власти осуществляют контроль за осуществлением органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий, а также за использованием предоставленных на эти цели материальных ресурсов и финансовых средств.
В силу статьи 84 Бюджетного кодекса Российской Федерации расходы, понесенные в результате исполнения федерального законодательства, компенсируются за счет средств федерального бюджета.
Затраты на оказание услуг льготным категориям граждан, предусмотренным ФЗ "О социальной защите инвалидов в РФ", ФЗ РФ "О ветеранах" должны компенсироваться за счет средств федерального бюджета.
Согласно статье 7 Закона Ульяновской области от 30.11.2004 N 086-ЗО "О мерах государственной социальной поддержки отдельных категорий граждан в Ульяновской
области" финансирование мер государственной социальной поддержки, установленных данным Законом, производится за счет средств областного бюджета Ульяновской области, то есть является расходным обязательством субъекта РФ - Ульяновской области.
Факт оказания коммунальных услуг льготным категориям граждан подтвержден материалами дела.
Судом первой инстанции сделан правильный вывод, что, предоставив льготы по оплате жилья и коммунальных услуг инвалидам, ветеранам, отдельным категориям граждан Ульяновской области, истец понес расходы. В этой части материальные потери являются для истца убытками.
В соответствии со статьей 15 Гражданского кодекса РФ лицо, право которого нарушено, может требовать полного возмещения причиненных ему убытков, если законом или договором не предусмотрено возмещение убытков в меньшем размере.
Под убытками понимаются расходы, которые лицо, чье право нарушено, произвело или должно будет произвести для восстановления нарушенного права, утрата или повреждение его имущества (реальный ущерб), а также неполученные доходы, которые это лицо получило бы при обычных условиях гражданского оборота, если бы его право не было нарушено (упущенная выгода).
Согласно статье 16 Гражданского кодекса РФ убытки, причиненные гражданину или юридическому лиц у в результате незаконных действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления или должностных лиц этих органов, в том числе издания не соответствующего закону или иному правовому акту акта государственного органа или органа местного самоуправления, подлежат возмещению Российской Федерацией, соответствующим субъектом Российской Федерации или муниципальным образованием.
В силу статьи 1069 Гражданского кодекса РФ вред, причиненный гражданину или юридическому лиц у в результате незаконных действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления либо должностных лиц этих органов, в том числе в результате издания не соответствующего закон у или иному правовому акту акта государственного органа или органа местного самоуправления, подлежит возмещению.
Вред возмещается за счет соответственно казны Российской Федерации, казны субъекта Российской Федерации или казны муниципального образования.
Из материалов дела следует, что в период с 01.01.2007 по 31.12.2008 истцом предоставлены льготы гражданам, проживающим по ул. Варейкиса, 2 в г.Ульяновске льгот по оплате жилья и коммунальных услуг, наличие у данных граждан законных оснований на получение льгот.
В материалы дела представлен расчет истца, согласно которому, сумма убытков за 2007 - 2008 по Федеральному закон у РФ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" N 181-ФЗ от 24.11.95 составляет 132 088 руб. 95 коп., по Федеральному закону РФ "О ветеранах" N 5-ФЗ от 12.01.95 - 26 121 руб. 03 коп., итого - 158 209 руб. 98 коп.; сумма льгот, предоставленных гражданам в соответствии с Законом Ульяновской области от 30.11.2004 N 086-ЗО "О мерах государственной социальной поддержки отдельных категорий граждан в Ульяновской области" составляет 22 200 руб. 97 коп., всего - 180 410 руб. 33 коп.
В процессе рассмотрения спора по ходатайству истца судом была назначена судебная экспертиза, проведение которой было поручено ООО ЭСО "Региональный центр экспертизы по Приволжскому округу", эксперту Старостиной (Заболотной) Татьяне Сергеевне.
Из заключения экспертизы N 010/050-2010 следует, что общий размер полученных льгот (скидок в оплате, установленных федеральным законодательством) по жилищно-коммунальным услугам гражданами (ветеранам труда, ветеранам боевых действий, инвалидам), определенный экспертом в соответствии с представленными первичными документами, подтверждающими право данных граждан на льготы, по д.N 2 по ул. Варейкиса в г.Ульяновске в период с января 2007 по декабрь 2008 составляет 149 678, 30 руб. В том числе, льготы по категории граждан "Инвалиды" - 109 755, 90 руб., "Ветераны боевых действий" - 22 977, 56 руб., "Ветераны труда" - 16 944, 84 руб.
Судом первой инстанции сделан правильный вывод, что предъявленная истцом к взысканию сумма 180 410,95 руб. льгот больше фактического размера полученных льгот (скидок в оплате) гражданами, определенного экспертом в соответствии с представленными - первичными документами, подтверждающими право данных граждан на льготы.
При указанных обстоятельствах требования истца о взыскании убытков обоснованно удовлетворены судом в сумме 132 733 руб. 46 коп. путем взыскания с Российской Федерации в лице Министерства финансов Российской Федерации за счет казны Российской Федерации в соответствии с Федеральным законом РФ N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" и Федеральным законом РФ N 5- ФЗ от 12.01.95г. "О ветеранах"; в сумме 16 944 руб. 84 коп. - с субъекта Российской Федерации - Ульяновской области в лице Министерства финансов Ульяновской области за счет казны Ульяновской области в соответствии с Законом Ульяновской области от 30.11.2004 г. N 086-ЗО "О мерах государственной социальной поддержки отдельных категорий граждан в Ульяновской области".
В остальной части исковые требования правомерно оставлены без удовлетворения.
Доводы заявителей апелляционных жалоб о необоснованном взыскании убытков с Российской Федерации в лице Министерства финансов Российской Федерации за счет средств казны РФ в пользу ФГУП "Ремонтно-строительное управление МВД России", внимательно изучены судебной коллегией и признаны несостоятельными по следующим основаниям.
Факт оказания льгот льготным категориям граждан подтвержден материалами дела не оспаривается сторонами.
Из материалов дела усматривается, что предоставлением льгот по оплате жилья и коммунальных услуг инвалидам, ветеранам, отдельным категориям граждан Ульяновской области ФГУП "РСУ МВД России" понесены расходы (убытки).
Согласно заключению эксперта N 010/050-2010 общий размер льгот по жилищно- коммунальным услугам граждан (ветеранам, ветеранам боевых действий, инвалидам) в период с января 2007 года по декабрь 2008 составил 149.678 руб. 30 коп., в том числе льготы по категории граждан "Инвалид" - 109.755 руб. 90 коп., "Ветеран боевых действий" - 22.977 руб. 56 руб., "Ветеран труда" - 16.944 руб. 84 коп.
Министерство финансов Ульяновской области свою часть ответственности признало, оплатив платежными поручениями N 111210 от 27.06.2011, N 111211 от 27.06.2011 и N 111212 от 27.06.2011 взысканную сумму.
Другие доводы апелляционных жалоб несостоятельны, поскольку в основном отражают особенности финансовых взаимоотношений между федеральными и региональными органами государственной власти, к которым истец отношения не имеет.
Таким образом, выводы суда первой инстанции основаны на оценке всех представленных доказательств в совокупности, что соответствует требованиям статьи 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, правильно применены нормы материального права.
Нарушений норм процессуального права, являющихся согласно пункту 4 статьи 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации безусловным основанием для отмены судебного акта, судом апелляционной инстанции не установлено.
Оснований для изменения или отмены решения суда первой инстанции, предусмотренных статьей 270 АПК РФ, не установлено.
В соответствии с положениями статьи 333.37 Налогового кодекса РФ от уплаты государственной пошлины заявители апелляционных жалоб освобождены.
Руководствуясь статьями 268-271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда Ульяновской области от 27.12.2011 года по делу N А72-2755/2010 оставить без изменения, апелляционные жалобы - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в двухмесячный срок в Федеральный арбитражный суд Поволжского округа.
Председательствующий |
Г.М. Садило |
Судьи |
О.Н. Радушева |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
"В силу статьи 1069 Гражданского кодекса РФ вред, причиненный гражданину или юридическому лиц у в результате незаконных действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления либо должностных лиц этих органов, в том числе в результате издания не соответствующего закон у или иному правовому акту акта государственного органа или органа местного самоуправления, подлежит возмещению.
...
Судом первой инстанции сделан правильный вывод, что предъявленная истцом к взысканию сумма 180 410,95 руб. льгот больше фактического размера полученных льгот (скидок в оплате) гражданами, определенного экспертом в соответствии с представленными - первичными документами, подтверждающими право данных граждан на льготы.
При указанных обстоятельствах требования истца о взыскании убытков обоснованно удовлетворены судом в сумме 132 733 руб. 46 коп. путем взыскания с Российской Федерации в лице Министерства финансов Российской Федерации за счет казны Российской Федерации в соответствии с Федеральным законом РФ N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" и Федеральным законом РФ N 5- ФЗ от 12.01.95г. "О ветеранах"; в сумме 16 944 руб. 84 коп. - с субъекта Российской Федерации - Ульяновской области в лице Министерства финансов Ульяновской области за счет казны Ульяновской области в соответствии с Законом Ульяновской области от 30.11.2004 г. N 086-ЗО "О мерах государственной социальной поддержки отдельных категорий граждан в Ульяновской области"."
Номер дела в первой инстанции: А72-2755/2010
Истец: ФГУП РСУ МВД России
Ответчик: - Ульяновская область в лице Министерства Финансов Ульяновской области, в лице Министерства финансов РФ, Министерство финансов РФ в лице УФК МФ по Ульяновской области, Министерство финансов Ульяновской области, РФ в лице Министерства финансов Российской Федерации
Третье лицо: Департамент социальной защиты населения Ульяновской области по г. Ульяновску, Министерство труда и социального развития Ульяновской обл., Министерство труда и социального развития Ульяновской области, Управление Министерства труда и социального развития Ульяновской обл. и по г. Ульяновску, Управление Министерства труда и социального развития Ульяновской области по г. Ульяновску
Хронология рассмотрения дела:
20.12.2012 Определение Высшего Арбитражного Суда России N ВАС-15380/12
03.12.2012 Определение Высшего Арбитражного Суда России N ВАС-15380/12
06.11.2012 Определение Высшего Арбитражного Суда России N ВАС-15380/12
19.07.2012 Постановление Федерального арбитражного суда Поволжского округа N Ф06-5134/12
16.03.2012 Постановление Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда N 11АП-1779/12
27.12.2011 Решение Арбитражного суда Ульяновской области N А72-2755/10
22.09.2011 Постановление Федерального арбитражного суда Поволжского округа N Ф06-8153/11
06.06.2011 Постановление Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда N 11АП-4848/11
05.04.2011 Определение Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда N 11АП-4029/11
03.03.2011 Решение Арбитражного суда Ульяновской области N А72-2755/10