• ТЕКСТ ДОКУМЕНТА
  • АННОТАЦИЯ
  • ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ ДОП. ИНФОРМ.

Постановление Восемнадцатого арбитражного апелляционного суда от 19 марта 2012 г. N 18АП-1365/12

Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.

"Суд в порядке п. 3 ст. 60 Закона о банкротстве оценивает конкретные действия (бездействие) арбитражного управляющего, нарушающие права и законные интересы лиц, участвующих в деле о банкротстве и арбитражном процессе по делу о банкротстве. При этом суд оценивает действия арбитражного управляющего на их соответствие требованиям Закона о банкротстве.

Таким образом, при рассмотрении жалобы на действия арбитражного управляющего в порядке, предусмотренном п. 3 ст. 60 Закона о банкротстве, суд должен установить, какое действие (бездействие) обжалуется, в чем состоит нарушение прав и законных интересов лица, обратившегося с жалобой.

...

В соответствии с п. 2 ст. 129 Закона о банкротстве конкурсный управляющий обязан: принять в ведение имущество должника, провести его инвентаризацию; привлечь независимого оценщика для оценки имущества должника, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом; уведомить работников должника о предстоящем увольнении не позднее месяца с даты введения конкурсного производства; принимать меры по обеспечению сохранности имущества должника; анализировать финансовое состояние должника; предъявлять к третьим лицам, имеющим задолженность перед должником, требования о ее взыскании в порядке, установленном настоящим Федеральным законом; заявлять в установленном порядке возражения относительно требований кредиторов, предъявленных к должнику; вести реестр требований кредиторов, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом; принимать меры, направленные на поиск, выявление и возврат имущества должника, находящегося у третьих лиц; исполнять иные установленные настоящим Федеральным законом обязанности.

...

Выводы суда о недоказанности нарушения бездействием конкурсного управляющего прав и законных интересов уполномоченного органа не соответствуют обстоятельствам дела, учитывая длительный срок проведения конкурсного производства (с 2007) и то обстоятельство, что ФНС России является конкурсным кредитором должника. Необоснованное увеличение расходов на вознаграждение конкурсного управляющего и ведение процедуры конкурсного производства может повлиять на возможность погашения требований кредиторов.

При таких обстоятельствах вывод суда об отсутствии оснований для признания действий конкурсного управляющего не соответствующими положениям Закона о банкротстве апелляционная коллегия полагает необоснованными."



Номер дела в первой инстанции: А07-23032/2005


Должник: Белобородов Н. А.

Кредитор: Ахмадуллин А Ш, ГУСП БСХТ, ИФНС России по Ленинскому району г. Уфы, КУС Шаранского района, КФХ Шаран-Агро Шаранский район, Межрайонная ИФНС России N 27 по Республике Башкортостан, ОАО Стерлитамакский завод строительных материалов, ООО 'БашИнвестСнаб', ООО Башкирский клуб кредиторов

Третье лицо: НП "ПАУ ЦФО", НП СРО "Евросиб", ФНС России в лице Межрайонной ИФНС России N27 по Республике Башкортостан, Япаров Г. Х., Межрайонная ИФНС России N 27 по Республике Башкортостан, Управление Федеральной налоговой службы по Республике Башкортостан, Управление Федеральной регистрационной службы по РБ, Фатихов Рафаиль Рашидович, Фатыхов Вакиль Кинибулатович, Япаров Гарифулла Хабибулатович