• ТЕКСТ ДОКУМЕНТА
  • АННОТАЦИЯ
  • ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ ДОП. ИНФОРМ.

Постановление Второго арбитражного апелляционного суда от 19 марта 2012 г. N 02АП-1103/12

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.

"Из содержания оспариваемого постановления следует, что административный орган признал ОАО "Яргорэлектротранс" виновным в нарушении требований санитарных норм СН 2.2.4/2.1.8.562-96 "Шум на рабочих местах, в помещениях жилых, общественных зданий на территории застройки" соответственно виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 6.3 КоАП РФ, только на основании зафиксированных в протоколе измерений физических факторов от 19.10.2011 N 70 результатов проведенных ведомственным лабораторным центром измерений уровня шума в квартире жилого дома, расположенного вблизи трамвайной линии, эксплуатируемой обществом. Однако само по себе превышение установленного санитарными нормами уровня звукового давления в жилом помещении при прохождении рядом с ним транспортного средства-трамвая, эксплуатируемого обществом, автоматически не свидетельствует о виновном нарушении этим юридическим лицом данных норм. Вывод о его виновности может быть сделан лишь при исследовании всех обстоятельств, которые могут оказать влияние на возможность соблюдения соответствующих санитарных норм. В частности, административным органом при рассмотрении дела и установлении виновности общества в совершении административного правонарушения не исследовались такие факторы, как состояние трамвайных путей, соблюдение установленных требований по расстоянию от них до жилых домов, наличие технической возможности снижения уровня шума при их эксплуатации. В материалах дела отсутствуют какие-либо заключения специалистов по этим вопросам. Кроме того, Управлением Роспотребнадзора по Ярославской области не устанавливалось соответствие эксплуатационного содержания дома, в котором расположено обследованное жилое помещение, действующим санитарным требованиям, в частности по уровню звукоизоляции. Между тем обязанности по соблюдению указанных санитарных требований при содержании жилых домов возлагаются по смыслу ч. 1 ст. 23 Закона N 52-ФЗ и п.п. 10, 16 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 13.08.2006 N 491, на собственников жилых помещений или на организации, осуществляющие содержание общего имущества жилых домов.

Таким образом, административным органом в нарушение ч. 2 ст. 2.1 КоАП РФ не установлено, имелась ли у общества возможность для обеспечения соблюдения требований санитарных норм в обследованном жилом помещении, и если имелась, то какие именно меры им не были приняты для обеспечения соблюдения данных требований.

При указанных выше обстоятельствах в силу положений ст. 1.5 КоАП РФ не может быть сделан однозначный вывод о виновности ОАО "Яргорэлектротранс" в нарушении требований санитарных норм СН 2.2.4/2.1.8.562-96 и соответственно о наличии в его действиях по эксплуатации трамвайной линии события и состава административного правонарушения, предусмотренного ст. 6.3 КоАП РФ.

...

Вопрос по госпошлине судом апелляционной инстанции не рассматривается, поскольку в соответствии с частью 4 статьи 208 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, частью 5 статьи 30.2 КоАП РФ жалоба на постановление по делу об административном правонарушении государственной пошлиной не облагается."



Номер дела в первой инстанции: А82-14753/2011


Истец: ОАО "Яргорэлектротранс"

Ответчик: Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Ярославской области