• ТЕКСТ ДОКУМЕНТА
  • АННОТАЦИЯ
  • ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ ДОП. ИНФОРМ.

Постановление Восьмого арбитражного апелляционного суда от 19 марта 2012 г. N 08АП-673/12

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.

"Анализ перечисленных выше норм позволяет прийти к выводу, что основанием для включения в реестр недобросовестных поставщиков является только такое уклонение лица от заключения контракта, которое предполагает его недобросовестное поведение, совершение им умышленных деяний в противоречие требованиям Федерального закона N 94-ФЗ, в том числе, приведших к невозможности заключения контракта с этим лицом как признанного победителем конкурса и нарушающих права заказчика относительно условий и срока исполнения контракта, которые связаны, прежде всего, с эффективным использованием бюджетных средств.

Как правильно отметил суд первой инстанции, подписание проекта контракта и договора поручительства электронной цифровой подписью лицом, имеющим право действовать от имени участника, к таким действиям отнесено быть не может.

При таких обстоятельствах, суд первой инстанции пришел к обоснованному выводу, что ООО ПФК "АГАТ" выполнило условия, предусмотренные частями 4, 19 статьи 41.12 ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" N 94-ФЗ.

Апелляционный суд считает, что поведение Общества не может быть расценено как уклонение от заключения муниципального контракта именно как виновное, недобросовестное деяние.

Напротив, обстоятельства дела свидетельствуют о том, что все действия заявителя были направлены именно на заключение спорного контракта, иного по материалам дела не усматривается.

При таких обстоятельствах, суд апелляционной инстанции пришел к выводу о том, что заявителем были приняты активные и достаточные меры по подписанию муниципального контракта, что уже само по себе исключает наличие в поведении Общества признаков недобросовестности и умышленного (намеренного) уклонения от заключения контракта.

Следовательно, в рассмотренном случае включение ООО ПКФ "Агат" в реестр недобросовестных поставщиков не может рассматриваться в качестве необходимой меры ответственности, поскольку не обеспечивает реализацию целей как ведения такого реестра, так и Закона N 94-ФЗ, а также является явно несоразмерным характеру допущенного им нарушения."



Номер дела в первой инстанции: А70-7444/2011


Истец: ООО Промышленно-коммерческая фирма "АГАТ"

Ответчик: Управление Федеральной Антимонопольной службы по Тюменской области

Третье лицо: Восьмой Апелляционный Арбитражный суд, ГБУ "Управление автомобильных дорог", Государственное бюджетное учреждение Тюменской области "Управление автомобильных дорог", ОАО "Единая торговая площадка", ООО "ГРАУНД"