Купить систему ГАРАНТ Получить демо-доступ Узнать стоимость Информационный банк Подобрать комплект Семинары
  • ТЕКСТ ДОКУМЕНТА
  • АННОТАЦИЯ
  • ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ ДОП. ИНФОРМ.

Постановление Восьмого арбитражного апелляционного суда от 22 марта 2012 г. N 08АП-655/12

Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.

"Суд апелляционной инстанции отклоняет данный довод. В соответствии с частью 4 статьи 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации при рассмотрении дел об оспаривании ненормативных правовых актов, решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц арбитражный суд в судебном заседании осуществляет проверку оспариваемого акта или его отдельных положений, оспариваемых решений и действий (бездействия) и устанавливает их соответствие закону или иному нормативному правовому акту, устанавливает наличие полномочий у органа или лица, которые приняли оспариваемый акт, решение или совершили оспариваемые действия (бездействие), а также устанавливает, нарушают ли оспариваемый акт, решение и действия (бездействие) права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.

Таким образом, суд, рассматривая спор по главе 24 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, в частности, решает вопрос о том, соответствовал ли действующему законодательству оспариваемый ненормативный акт в момент его принятия. Изменение каких-либо обстоятельств впоследствии не может свидетельствовать о незаконности акта в момент его издания. Тем более, что данные новой уточненной декларации полностью повторяют предшествующую декларацию в части размера спорных расходов.

Кроме того, оспариваемое решение не содержит способа восстановления права в виде обязания возвратить налог по уточненной налоговой декларации, проверенной камерально, в силу чего подача новой уточненной декларации не может повлечь изменение судом апелляционной инстанции ранее принятого решения.

Аналогичная позиция следует из толкования пункта 31 Постановлении Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации N 36 от 28.05.2009 "О применении Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации при рассмотрении дел в арбитражном суде апелляционной инстанции".

...

Сумма заявленного налогоплательщиком вычета по налогу на добавленную стоимость по коммунальным услугам, приобретенным в рассматриваемом периоде, составила 611 288 руб. 07 коп.

При этом заявитель не учел, что пропорция для целей пункта 4 статьи 170 Налогового кодекса Российской Федерации должна определяться исходя из стоимости отгруженных товаров (работ, услуг), имущественных прав, операции по реализации которых подлежат налогообложению (освобождены от налогообложения), в общей стоимости товаров (работ, услуг), имущественных прав, отгруженных за налоговый период.

...

Из текста апелляционной жалобы не представляется возможным достоверно определить, почему в расчете заявителя участвует не сумма 72 136 963 рублей 42 копейки, а сумма 55 944 546 рублей 47 копеек. Однако, явно видно, что налогоплательщик не принимает в расчет данные по ККТ N 1032199, зарегистрированной по ул.Лазо, д.12; N 212679, зарегистрированной по адресу ул.Лазо, д.10 а; N 1032021, зарегистрированной по адресу ул.Первомайская, д.5.

Однако, основная сумма расхождений происходит в виду того, что ИП Алексеевич В.И. в своем расчете уменьшает простым арифметическим действием полученную сумму выручки в магазинах розничной торговли на сумму НДС в размере 10 070 018 рублей 36 копеек, что прямо противоречит части 4 статьи 346.26 Налогового кодекса Российской Федерации, согласно которой организации и индивидуальные предприниматели, являющиеся налогоплательщиками единого налога, не признаются налогоплательщиками налога на добавленную стоимость."



Номер дела в первой инстанции: А81-4014/2011


Истец: ИП Алексиевич Владимир Иванович

Ответчик: Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы N 1 по Ямало-Ненецкому автономному округу