г. Санкт-Петербург |
|
23 марта 2012 г. |
Дело N А56-43420/2011 |
Резолютивная часть постановления объявлена 21 марта 2012 года.
Постановление изготовлено в полном объеме 23 марта 2012 года.
Тринадцатый арбитражный апелляционный суд
в составе:
председательствующего Поповой Н.М.
судей Жуковой Т.В., Смирновой Я.Г.
при ведении протокола судебного заседания: секретарем Пампу Н.Б.
при участии:
от истца: Воронецкой М.В. по доверенности от 12.01.2012 N 1/2012
Козырева А.В. по доверенности от 14.12.2011
от ответчика: Беляева А.Н. по доверенности от 05.12.2011
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу (регистрационный номер 13АП-2159/2012) общества с ограниченной ответственностью "ТРАНСГЕО" (ОГРН 5067847542483, местонахождение: 191119, Санкт-Петербург, Звенигородская ул, 22) на решение Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 21.12.2011 по делу N А56-43420/2011 (судья Карманова Е.О.), принятое
по иску ООО "ТРАНСГЕО"
к ОАО "Российские железные дороги"
о взыскании 176 303,80 рублей
установил:
Общество с ограниченной ответственностью "ТРАНСГЕО" (далее - Общество, истец, ОГРН 5067847542483, местонахождение: 191119, Санкт-Петербург, Звенигородская ул, 22) обратилось в Арбитражный суд города Санкт-Петербурга и Ленинградской области с иском к открытому акционерному обществу "Российские железные дороги" (далее - ответчик, Железная дорога, ОАО "РЖД", ОГРН 1037739877295, место нахождения: 107174, Москва, Басманная Н. ул, 2) о взыскании 176 303 руб. 80 коп. провозного тарифа в связи с неправильным применением кода исключительного тарифа.
Решением от 21.12.2011 в удовлетворении исковых требований отказано.
Истец, не согласившись с решением арбитражного суда, обратился с апелляционной жалобой, в которой просит решение отменить и принять по делу новый судебный акт. Податель жалобы не согласен с замечаниями суда о том, что истцом не были представлены сведения, подтверждающие, что вагоны со станции Канск-Енисейский до станции Александровская следовали под погрузку и, что в накладных на станции промывки и на станции погрузки указаны разные грузополучатели.
В судебном заседании представители сторон поддержали изложенные в апелляционной жалобе и отзыве от 02.03.2012 на апелляционную жалобу доводы.
Законность и обоснованность решения проверены в апелляционном порядке.
Как следует из материалов дела, в феврале 2011 осуществлялась перевозка порожних вагонов со ст. Канск - Енисейский Красноярской железной дороги от грузоотправителя ООО "ТРАНСГЕО" на ст. Александровская Октябрьской железной дороги в адрес получателя ООО "Петербург "Рейл-Транс". При раскредитации груза на станции назначения было выявлено, что станцией отправления не правомерно применен КИТ (код исключительного тарифа) для действующих тарифов за перевозку порожних вагонов, так как по фактическим обстоятельствам дела, данные отправки не подпадали под категорию перевозок порожних вагонов.
ОАО "РЖД" и ООО "ТРАНСГЕО" заключены договоры железнодорожной перевозки груза. Вагоны - железнодорожные всякие, перевозимые на своих осях (рефрижераторная секция N 7-1111, собственности ЗОА "ЛОКОТРАНС" NN 53711115, 58756362, 58756354, 58756347, 58756370), следующие со станции Базаиха Красноярской железной дороги, с промывкой на станции Канск-Енисейский, Красноярской железной дороги до станции Александровская Октябрьской железной дороги, что подтверждается транспортными железнодорожными накладными (со станции Базаиха, Красноярской железной дороги до промывки на станции Канск-Енисейский, Красноярской железной дороги NN ЭС950127, ЭС949860, ЭС 949934, ЭС949973, ЭС 950029) и после промывки (со станции Канск-Енисейский, Красноярской железной дороги до станции Александровская, октябрьской железной дороги NN ЭС950484, ЭС950278, ЭС950307, ЭС950407).
В период с 16.02.2011 по 20.02.2011 по перевозкам (со станции промывки Канск-Енисейский, Красноярской железной дороги до станции Александровская, Октябрьской железной дороги) с лицевого счета ООО "ТРАНСГЕО" N 1002748031 была списана провозная плата за порожний пробег, указанной рефрижераторной секции, в сумме 287 654руб. 50 коп. с учетом применения кода исключительного тарифа (КИТ) 16585, но в последствии произведена корректировка, и, дополнительно списана сумма в размере 176 303 руб. 80 коп., общая сумма за перевозку составила 463 958 руб. 30 коп.
Истец, считая, что сумма 176 303 руб. 80 коп. списана необоснованно, обратился в суд с настоящим иском, указав, что понижающий коэффициент должен применяться на всем пути следования до станции Александровская, а не только до места промывки вагонов.
В соответствии со статьей 785 Гражданского кодекса РФ перевозчик обязуется доставить вверенный ему отправителем груз в пункт назначения и выдать его управомоченному на получение груза лицу (получателю), а отправитель обязуется уплатить за перевозку груза установленную плату.
Постановлением Федеральной энергетической комиссии Российской Федерации от 17.06.2003 N 47-т/5 утвержден Прейскурант N 10-01 "Тарифы на перевозки грузов и услуги инфраструктуры, выполняемые российскими железными дорогами". Настоящий Прейскурант N 10-01 определяет тарифы на перевозки по российским железным дорогам грузов и услуги инфраструктуры, выполняемые российскими железными дорогами, указанные тарифы являются обязательными и едиными для всех пользователей услугами железнодорожного транспорта. Прейскурант N 10-01 устанавливает тарифы на перевозки экспортно-импортных грузов, а также на перевозки грузов внутри Российской Федерации.
Провозная плата в сумме 176 303 руб. 80 коп. была дополнительно списана с истца, поскольку ответчик произвел перерасчет без применения понижающего коэффициента КИТ (код исключительного тарифа) - 0,62.
В соответствии с п. 31 телеграммы ОАО "РЖД" от 31.12.2008 N 2806, изданной на основании Приказа Федеральной службы по тарифам от 24.12.2008 N 429-т/4 "Об установлении исключительных тарифов на перевозки грузов железнодорожным транспортом", при расчете провозной платы за пробег собственных (арендованных) вагонов ИВ-термосов, переоборудованных из грузового вагона рефрижераторной секции в порожнем состоянии из-под выгрузки грузов или под их погрузку должен быть применен понижающий коэффициент КИТ (код исключительного тарифа) 16821-0,62.
В соответствии с телеграммой ОАО "РЖД" от 22.02.2011 N ЦМТПГ-22/4 следует, что применение кода исключительного тарифа (КИТ) распространяется на перевозки порожних собственных (арендованных) вагонов, следующих непосредственно после выгрузки или под погрузку, в связи с этим, КИТ распространяются на один порожний пробег вагонов после выгрузки.
Согласно материалам дела вагоны, по спорным отправкам N N ЭС950484,ЭС 950278, ЭС 950307, ЭС95357, ЭС950407, следовали уже вторичным порожним пробегом, так как из представленных в материалы дела со стороны истца других железнодорожных накладных NN ЭС950127, ЭС 949860, ЭС949934, ЭС949973, ЭС950029, содержащих сведения об использовании ЭЦП (электронно-цифровой подписи), эти же вагоны, следовали из под выгрузки со станции Базаиха Красноярской железной дороги от грузоотправителя ООО "ТРАНСГЕО" на станцию Канск-Енисейский Красноярской железной дороги грузополучателю ВЧДЭ-7 для промывки по которым со стороны ОАО "РЖД", в рамках действия вышеуказанной телеграммы был применен код исключительного тарифа, как за первый порожний пробег.
ОАО "РЖД" установив, что при расчете провозной платы по вагонам следующим со станции Канск-Енисейский (после промывки) необоснованно применен понижающий коэффициент (КИТ), в соответствии с пунктом 4 статьи 30 Устава железнодорожного транспорта, произвел перерасчет провозной платы. Суд первой инстанции обосновано пришел к выводу о правильности такого перерасчета и правомерно отказал истцу в удовлетворении исковых требований.
Решение Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 21.12.2011 следует оставить без изменения.
На основании изложенного и руководствуясь пунктом 1 статьи 269, статьей 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Тринадцатый арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 21.12.2011 по делу N А56-43420/2011 оставить без изменения, а апелляционную жалобу без удовлетворения.
Председательствующий |
Н.М. Попова |
Судьи |
Т.В. Жукова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
"В соответствии со статьей 785 Гражданского кодекса РФ перевозчик обязуется доставить вверенный ему отправителем груз в пункт назначения и выдать его управомоченному на получение груза лицу (получателю), а отправитель обязуется уплатить за перевозку груза установленную плату.
Постановлением Федеральной энергетической комиссии Российской Федерации от 17.06.2003 N 47-т/5 утвержден Прейскурант N 10-01 "Тарифы на перевозки грузов и услуги инфраструктуры, выполняемые российскими железными дорогами". Настоящий Прейскурант N 10-01 определяет тарифы на перевозки по российским железным дорогам грузов и услуги инфраструктуры, выполняемые российскими железными дорогами, указанные тарифы являются обязательными и едиными для всех пользователей услугами железнодорожного транспорта. Прейскурант N 10-01 устанавливает тарифы на перевозки экспортно-импортных грузов, а также на перевозки грузов внутри Российской Федерации.
...
В соответствии с п. 31 телеграммы ОАО "РЖД" от 31.12.2008 N 2806, изданной на основании Приказа Федеральной службы по тарифам от 24.12.2008 N 429-т/4 "Об установлении исключительных тарифов на перевозки грузов железнодорожным транспортом", при расчете провозной платы за пробег собственных (арендованных) вагонов ИВ-термосов, переоборудованных из грузового вагона рефрижераторной секции в порожнем состоянии из-под выгрузки грузов или под их погрузку должен быть применен понижающий коэффициент КИТ (код исключительного тарифа) 16821-0,62."
Номер дела в первой инстанции: А56-43420/2011
Истец: ООО "ТРАНСГЕО"
Ответчик: ОАО "Российские железные дороги"