• ТЕКСТ ДОКУМЕНТА
  • АННОТАЦИЯ
  • ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ ДОП. ИНФОРМ.

Постановление Семнадцатого арбитражного апелляционного суда от 28 марта 2012 г. N 17АП-1527/12

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.

п. 8 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда РФ от 22.06.2006 г. N 21 "О некоторых вопросах практики рассмотрения арбитражными судами споров с участием государственных и муниципальных учреждений, связанных с применением статьи 120 Гражданского кодекса Российской Федерации" разъяснено, что в случае предъявления кредитором требования о применении к учреждению мер ответственности за нарушение денежного обязательства суду при применении ст. 401 ГК РФ необходимо иметь в виду, что отсутствие у учреждения находящихся в его распоряжении денежных средств само по себе нельзя расценивать как принятие им всех мер для надлежащего исполнения обязательства с той степенью заботливости и осмотрительности, которая требовалась от него по характеру обязательства и условиям оборота.

Поэтому недофинансирование учреждения со стороны собственника его имущества само по себе не может служить обстоятельством, свидетельствующим об отсутствии вины учреждения, и, следовательно, основанием для освобождения его от ответственности на основании п. 1 ст. 401 ГК РФ.

В п. 5 постановления Пленума Верховного Суда РФ и Пленума Высшего Арбитражного Суда РФ от 08.10.1998 г. N 13/14 изложена аналогичная позиция.

Правовой статус ответчика, являющегося муниципальным учреждением, и его недофинансирование не освобождают должника от ответственности за неисполнение обязательства, установленной ст. 395 Гражданского кодекса Российской Федерации.

...

В соответствии со ст. 65 АПК РФ доказательства уведомления ответчиком главного распорядителя бюджетных средств о недостаточности бюджетных ассигнований для исполнения обязательств по муниципальному контракту N 19/04юр от 01.01.2004 и обращений о внесении изменений в бюджетную роспись (ст. 219, 219.1 Бюджетного кодекса РФ) ответчиком не представлено.

Изложенные в апелляционной жалобе доводы ответчика аналогичны доводам, изложенным им в отзыве на исковое заявление, которые исследовались судом первой инстанции и получили надлежащую оценку, соответствующую действующим нормам права и обстоятельствам настоящего дела, оснований для переоценки не имеется.

Таким образом, не исполнив в установленный срок обязанность по оплате поставленной истцом тепловой энергии, ответчик допустил просрочку исполнения денежного обязательства, в связи с чем применение истцом гражданско-правовой ответственности в виде взыскания процентов за пользование чужими денежными средствами является обоснованным (ст. 395 ГК РФ).

С учетом изложенного, оснований для отмены (изменения) решения Арбитражного суда Свердловской области от 28.12.2011, предусмотренных ст. 270 АПК РФ, не имеется."



Номер дела в первой инстанции: А60-36375/2011


Истец: ОАО "Территориальная генерирующая компания N 9"

Ответчик: МО "Качканарский городской округ", Муниципальное образование "Качканарский городской округ" в лице Администрации Качканарского городского округа

Третье лицо: ООО "Свердловская теплоснабжающая компания"