• ТЕКСТ ДОКУМЕНТА
  • АННОТАЦИЯ
  • ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ ДОП. ИНФОРМ.

Постановление Девятого арбитражного апелляционного суда от 29 марта 2012 г. N 09АП-5225/12

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.

"Правомерно отклонена ссылка истца на решение Федеральной антимонопольной службы по делу от 12 апреля 2010 года N 115/342-09, которым Министерство экономического развития Российской Федерации признано нарушившим пункт 2 части 1 статьи 15 Федерального закона от 26 июля 2006 года N 135-ФЗ "О защите конкуренции" путем бездействия, выразившегося в непроведении консультаций с государствами-поставщиками с целью определения возможности поставки квотируемых объемов мясопродуктов из других государств-поставщиков или переоформлению квот на другие государства, как это предусмотрено пунктом 3 Постановления N 733, поскольку данное решение Федеральной антимонопольной службы вынесено в рамках полномочий по недопущению, ограничению, устранению конкуренции на рынке, но в силу установленных обстоятельств и статей 64, 71, 75 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации не может быть отнесено к бесспорному и отвечающему требованиям достаточности доказательству при взыскании убытков.

...

Исходя из предмета заявленного иска и в силу статей 16, 1069 Гражданского кодекса Российской Федерации, истец, полагающий что незаконными действиями (бездействием) государственного органа ему причинен вред, обязан доказать наличие состава правонарушения, включающего: противоправность действий (бездействия) причинителя вреда, факт причинения истцу вреда (убытков) - наличие и размер убытков, а также причинно-следственную связь между незаконными действиями (бездействием) ответчика и наступившим вредом (убытками).

Таким образом, ответственность государства за действия должностных лиц, предусмотренная ст. ст. 15, 16 и 1069 Гражданского кодекса РФ, наступает только при совокупности таких условий, как противоправность действий (бездействия) должностного лица, наличие вреда и доказанность его размера, причинно-следственная связь между действиями (бездействием) причинителя вреда и наступившими у истца неблагоприятными последствиями."



Номер дела в первой инстанции: А40-97460/2011


Истец: ООО "ПродИмпорт"

Ответчик: Министерство промышленности и торговли Российской Федерации, Министерство экономического развития и торговли Российской Федерации, Минпромторг России, ФГУ "УАЗ Минэкономразвития России" в лице филиала "Центр автотранспортного обслуживания"

Третье лицо: Федеральная антимонопольная служба, федеральная антимонопольная служба России