• ТЕКСТ ДОКУМЕНТА
  • АННОТАЦИЯ
  • ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ ДОП. ИНФОРМ.

Постановление Первого арбитражного апелляционного суда от 29 марта 2012 г. N 01АП-7516/11

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.

"Пунктом 3 статьи 161 Налогового кодекса Российской Федерации при реализации (передаче) на территории Российской Федерации государственного имущества, не закрепленного за государственными предприятиями и учреждениями, составляющего государственную казну Российской Федерации, казну республики в составе Российской Федерации, казну края, области, города федерального значения, автономной области, автономного округа, а также муниципального имущества, не закрепленного за муниципальными предприятиями и учреждениями, составляющего муниципальную казну соответствующего городского, сельского поселения или другого муниципального образования, налоговая база определяется как сумма дохода от реализации (передачи) этого имущества с учетом налога. При этом налоговая база определяется отдельно при совершении каждой операции по реализации (передаче) указанного имущества. В этом случае налоговыми агентами признаются покупатели (получатели) указанного имущества, за исключением физических лиц, не являющихся индивидуальными предпринимателями. Указанные лица обязаны исчислить расчетным методом, удержать из выплачиваемых доходов и уплатить в бюджет соответствующую сумму налога.

На основании пункта 4 статьи 173 Налогового кодекса Российской Федерации при реализации товаров (работ, услуг), указанных в статье 161 настоящего Кодекса, сумма налога, подлежащая уплате в бюджет, исчисляется и уплачивается в полном объеме налоговыми агентами, указанными в статье 161 настоящего Кодекса.

Исходя из положений статей 161, 173 Налогового кодекса Российской Федерации НДС является частью платы за приобретенное имущество, которая в отличие от основной суммы, составляющей выкупную цену объекта недвижимости и являющейся доходом соответствующего бюджета, согласно положениям Кодекса и договора перечисляется не арендодателю (продавцу), а непосредственно в федеральный бюджет. В этом случае покупатель государственного (муниципального) имущества как налоговый агент, исходя из цены имущества, указанной в договоре, обязан самостоятельно определить налоговую базу с учетом суммы НДС.

...

Оснований для получения суммы налога на добавленную стоимость в составе стоимости имущества у ответчика не имелось.

С учетом изложенного суд апелляционной инстанции приходит к выводу, что сумма НДС в размере 122 033 руб. 90 коп., исчисленная расчетным методом из цены договора, подлежала удержанию из выплачиваемого дохода и уплате в бюджет, ответчиком указанные денежные средства получены без предусмотренных законом оснований, в связи с чем подлежат возврату согласно статье 1102 Гражданского кодекса Российской Федерации."



Номер дела в первой инстанции: А79-5463/2011


Истец: ИП Ситников Дмитрий Борисович

Ответчик: Управление имущественных и земельных отношений администрации г. Новочебоксарск, Управление имущественных и земельных отношений администрации города Новочебоксарска Чувашской Республики

Третье лицо: Администрация города Новочебоксарска Чувашской Республики, ИФНС России по г. Новочебоксарску, МИФНС России N 1 по Чувашской Республике, Финансовое управление администрации города Новочебоксарска Чувашской Республики, Арбитражный суд Чуввашской Республики, Инспекция Федеральной налоговой службы по г. Новочебоксарску, Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы N 1 по Чувашской Республике