• ТЕКСТ ДОКУМЕНТА
  • АННОТАЦИЯ
  • ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ ДОП. ИНФОРМ.

Постановление Десятого арбитражного апелляционного суда от 5 апреля 2012 г. N 10АП-1331/12

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.

"Исходя из положений статьи 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях составление протокола об административном правонарушении является одним из процессуальных действий в рамках административной процедуры, завершающей формирование доказательственной основы. По результатам рассмотрения протокола выносится постановление о привлечении лица к административной ответственности, которое и подлежит обжалованию в судебном порядке как документ, затрагивающий права и законные интересы лица, привлеченного к административной ответственности. Правильность составления протокола об административном правонарушении, а также правильность оформления иных материалов дела в соответствии со статьей 29.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях проверяется судьей, органом, должностным лицом при подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении. Это означает, что протокол самостоятельному оспариванию не подлежит.

Акт проверки также не обладает признаками ненормативного правового акта, поскольку не содержит властно-распорядительных предписаний, влекущих для заявителя юридические последствия; не устанавливает и не изменяет обязанности и права заявителя; не определяет меру его ответственности и, по сути, носит информативный характер и отражает лишь выявленное нарушение.

Между тем суд первой инстанции не учел, что акт проверки и протокол об административном правонарушения не подлежат оспариванию. На данные акты как на доказательства по делу об административном правонарушении могут быть поданы возражения и нарушения, допущенные при составлении этих актов, должны учитываться при оценке законности и обоснованности постановления по делу об административном правонарушении.

В этой связи решение суда первой инстанции подлежит отмене, т.к. применительно к пункту 1 части 1 статьи 150 АПК РФ производство по делу, не подлежащему рассмотрению в арбитражном суде, должно быть прекращено."




Номер дела в первой инстанции: А41-17768/2011


Истец: Администрация Лотошинского муниципального района Московской области, МО "Лотошинский МУ р-он МО" в лице Администрации Лотошинского МУ р-она

Ответчик: Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Московской области

Третье лицо: ИП Сырбов Д. А., ООО "Элман", УФСГ Р кадастра и картографии по МО