• ТЕКСТ ДОКУМЕНТА
  • АННОТАЦИЯ
  • ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ ДОП. ИНФОРМ.

Постановление Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда от 5 апреля 2012 г. N 11АП-707/12

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.

"Учитывая доминирующее положение ООО "Вираж" на локальном рынке услуг пользования железнодорожным подъездным путем на территории Высокогорского района Республики Татарстан в пределах железнодорожных путей необщего пользования, соединенных с железнодорожными путями общего пользования посредством железнодорожного пути необщего пользования ООО "Вираж", действия ООО "Вираж", выразившиеся в уклонении от направления в адрес филиала ОАО "РЖД" Горьковской железной дороги обращения о включении ОАО "Напор" в качестве контрагента в договор эксплуатации железнодорожного пути необщего пользования N 4/242 от 01 апреля 2010 года при станции Кендери, а также в уклонении от заключения с ОАО "Напор" договора на эксплуатацию железнодорожного пути необщего пользования, свидетельствует о нарушении ООО "Вираж" пункта 5 части 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции в части экономически или технологически не обоснованного отказа либо уклонения от заключения с ОАО "Напор" договора на эксплуатацию железнодорожных путей необщего пользования, принадлежащих ООО "Вираж", и от направления в адрес филиала ОАО "РЖД" Горьковской железной дороги обращения о включении ОАО "Напор" в качестве контрагента в договор эксплуатации железнодорожного пути необщего пользования N 4/242 от 01 апреля 2010 года при станции Кендери.

...

Доводы заявителя о несоблюдении ОАО "Напор" условий заключения договора, предусмотренных ст.435, 445 Гражданского кодексом Российской Федерации, не соответствует указанным нормам права и опровергается имеющимися в деле доказательствами.

...

Согласно п.3 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 30 июня 2008 года N 30 "О некоторых вопросах, возникающих в связи с применением арбитражными судами антимонопольного законодательства" антимонопольный орган в ходе контроля за соблюдением антимонопольного законодательства, установив факт злоупотребления хозяйствующим субъектом доминирующим положением (в том числе навязывание цены при заключении договора, неверное применение регулируемых цен (тарифов)), принимает меры по прекращению соответствующего нарушения и обеспечению условий конкуренции, а также по привлечению нарушителей к административной ответственности. Однако необходимо учитывать, что, прекращая указанное нарушение антимонопольного законодательства, антимонопольный орган не вправе в рамках своей компетенции разрешать гражданско-правовые споры хозяйствующих субъектов.

...

Ссылка заявителя на то, что ОАО "Напор" не оформило надлежащим образом оферту, не принимается, поскольку не соответствует фактическим обстоятельствам дела. Кроме того, заявитель отказывался согласовать инструкцию о порядке обслуживания и организации движения на железнодорожном пути необщего пользования ОАО "Напор", без чего невозможно ее согласование с ОАО "РЖД". Представленными в материалы дела доказательствами подтверждается уклонение ООО "Вираж" от заключения вышеуказанного договора с ОАО "Напор", что указывает на нарушение заявителем Закона о защите конкуренции."



Номер дела в первой инстанции: А65-21170/2011


Истец: ООО "Вираж", г. Казань

Ответчик: Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан, г. Казань

Третье лицо: ОАО "Напор", ОАО "Российские железные дороги"