• ТЕКСТ ДОКУМЕНТА
  • АННОТАЦИЯ
  • ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ ДОП. ИНФОРМ.

Постановление Восемнадцатого арбитражного апелляционного суда от 5 апреля 2012 г. N 18АП-899/12

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.

"В силу статьи 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации основанием для признания ненормативных правовых актов, решений и действий (бездействия) органа, осуществляющего публичные полномочия, недействительными является одновременное наличие двух условий: их несоответствие закону или иному правовому акту и нарушение прав и законных интересов гражданина или юридического лица в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.

То есть для признания незаконными действий и решений органов, осуществляющих публичные полномочия, необходима совокупность двух условий: несоответствие оспариваемого акта закону и иному нормативному правовому акту, а также нарушение этими действиями и решениями прав и законных интересов заявителя.

При этом бремя доказывания обстоятельств, послуживших основанием для принятия оспариваемых решения и предписания о нарушении антимонопольного законодательства, в силу части 5 статьи 200 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации возлагается на антимонопольный орган.

Таким образом, поскольку Управление ФАС по Челябинской области не доказало изложенный в пункте 6 мотивировочной части решения вывод о нарушении Управлением дорожного хозяйства требований частей 2, 3 статьи 10 Федерального закона N 94-ФЗ, следовательно, решение антимонопольного органа в указанной части не соответствует действующему законодательству и нарушает права и законные интересы заявителя.

При указанных обстоятельствах заявленные требования Управления дорожного хозяйства следовало удовлетворить частично, признать недействительным решение антимонопольного органа от 10.02.2011 N 46-ВП/11 в части установления в действиях Управления дорожного хозяйства нарушений частей 2 и 3 статьи 10 Федерального закона N 94-ФЗ."



Номер дела в первой инстанции: А76-12814/2011


Истец: Управление дорожного хозяйства Администрации г. Челябинска

Ответчик: Управление ФАС по Челябинской области, Управление Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области

Третье лицо: Муниципальное предприятие Управление строительства метрополитена и транспортных сооружений "Челябметротрансстрой", Областное государственное унитарное предприятие по эксплуатации искусственных сооружений "РЕМЭКС", Управление муниципального заказа Администрации г. Челябинска