г. Тула |
|
05 апреля 2012 г. |
Дело N А09-7080/2011 |
Резолютивная часть постановления объявлена 30 марта 2012 года.
Постановление изготовлено в полном объеме 05 апреля 2012 года.
Двадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Полынкиной Н.А.,
судей Стахановой В.Н., Тимашковой Е.Н.,
при ведении протокола судебного заседания помощником судьи Гуленковой И.А.,
при участии:
от ОАО "Дятьковская АК- 1472" (242600, Брянская обл., г. Дятьково, ул. Орджоникидзе, д. 5, ОГРН 1023200527294, ИНН 3202001122) не явились, о времени и месте судебного заседания извещены надлежащим образом,
от Дятьковской городской администрации муниципального образования "Город Дятьково" (242600, Брянская обл., г. Дятьково, ул. Ленина, д. 178, ОГРН 1053205513657, ИНН 3202010159) не явились, о времени и месте судебного заседания извещены надлежащим образом,
от ИП Корнюхина А.В. (242600, Брянская обл., г. Дятьково) не явились, о времени и месте судебного заседания извещены надлежащим образом,
от ИП Швайковского А.П. (242600, Брянская обл., г. Дятьково) не явились, о времени и месте судебного заседания извещены надлежащим образом,
рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу Дятьковской городской администрации муниципального образования "Город Дятьково" на решение Арбитражного суда Брянской области от 26 января 2012 года по делу N А09-7080/2011 (судья Гоманюк Н.С.),
установил:
открытое акционерное общество "Дятьковская АК-1472" обратилось в Арбитражный суд Брянской области с заявлением к Дятьковской городской администрации муниципального образования "Город Дятьково" (далее - администрация), с участием в деле третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора, - индивидуального предпринимателя Корнюхина Андрея Владимировича, индивидуального предпринимателя Швайковского Александра Петровича, о признании недействительным протокола конкурсной комиссии Дятьковской городской администрации муниципального образования "Город Дятьково" от 05.10.2011 (с учетом уточнения).
Решением Арбитражного суда Брянской области от 26 января 2012 года заявленные требования удовлетворены в полном объеме.
Не согласившись с судебным актом, Дятьковская городская администрация муниципального образования "Город Дятьково" обратилась в Двадцатый арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой просит решение суда первой инстанции отменить и принять по делу новый судебный акт об отказе в удовлетворении заявленных требований. При этом заявитель жалобы указывает, что режим работы на маршруте в извещении обозначен как регулярные перевозки в соответствии с Положением об обеспечении безопасности перевозок пассажиров автобусами, утвержденным приказом Минтранса РФ от 08.01.1997 N 2. Нормальная продолжительность рабочего времени водителей определяется в соответствии с приказом Минтранса РФ от 20.08.2004 N 15, а следовательно, заявитель, осуществляющий маршрутные перевозки свыше десяти лет, не мог заблуждаться относительно количества водителей на одно транспортное средство.
Законность и обоснованность решения Арбитражного суда Брянской области от 26.01.2012 проверены в порядке ст.ст. 266, 268 АПК РФ. При этом оснований, предусмотренных ст. 270 АПК РФ для отмены решения, судом апелляционной инстанции не установлено.
Проанализировав материалы дела, обсудив доводы заявителя жалобы, суд апелляционной инстанции установил следующее.
В сети Интернет на сайте Дятьковской городской администрации и в районной газете "Пламя труда" 23.08.2011 было опубликовано извещение о проведении конкурса на право заключения договора на осуществление коммерческих маршрутных пассажирских перевозок с посадкой и высадкой пассажиров только в установленных остановочных пунктах на маршруте N 15 в границах муниципального образования "город Дятьково" "12 микрорайон - пл. Ленина - Т/Ц "Алмаз" - Автостанция", количество необходимых транспортных средств (2 единицы).
Условия проведения конкурса определены в конкурсной документации, утвержденной в надлежащем порядке главой Дятьковской городской администрации.
ОАО "Дятьковская АК-1472" в срок до 21.09.2011 была подана заявка на участие в конкурсе с приложением пакета документов, установленных частью 3 Инструкции претендентам на участие в конкурсе по подготовке и предоставлению документов для участия в конкурсе на осуществление коммерческих маршрутных пассажирских перевозок в границах муниципального образования "город Дятьково", входящей в состав конкурсной документации. В своей заявке общество указало три транспортных средства (гос. номера автобусов: АК 935 32 RUS, АК 934 32 RUS, АК 933 32 RUS) и данные трех водителей (Илларишкин Н.К., Бабаев А.В., Тищенко В.М.), закрепленных за автобусами.
Всего было подано 5 заявок на участие в конкурсе: от Агеева М.П., ОАО "Дятьковская АК-1472", ООО "Автомобилист", ИП Швайковского А.П., ИП Корнюхина А.В.
Согласно протоколу заседания конкурсной комиссии по рассмотрению заявок от 05.10.2011 ОАО "Дятьковская АК-1472" было отказано в допуске к участию во втором этапе конкурса по маршруту N 15 в связи с тем, что представленные претендентом документы в составе конкурсной заявки, в части информации о количестве имеющихся водителей, закрепленных за каждым транспортным средством (по данным заявки), не соответствуют Положению об особенностях режима рабочего времени и времени отдыха водителей автомобилей, утвержденному приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 20.08.2004 N 15, ввиду невозможности заявленными водителями обеспечить установленный режим рабочего времени и времени отдыха водителей согласно утвержденному расписанию движения транспортного средства.
Ссылаясь на то, что вышеуказанный протокол от 05.10.2011 нарушает права и законные интересы общества, ОАО "Дятьковская АК-1472" обратилось с заявлением о признании его недействительным.
Удовлетворяя заявленные требования, суд первой инстанции правомерно руководствовался следующим.
В соответствии с полномочиями, предоставленными законодательством Российской Федерации органам местного самоуправления, и в соответствии с Законом Брянской области "Об организации транспортного обслуживания населения на территории Брянской области" решением Дятьковского городского Совета народных депутатов от 05.08.2011 N 2-149 утверждено Положение о порядке проведения конкурса на осуществление коммерческих маршрутных пассажирских перевозок в границах муниципального образования "город Дятьково".
Основания для отказа претенденту в допуске к участию во втором этапе конкурса перечислены в п.6.10 данного Положения.
Как следует из материалов дела, основанием для отказа обществу в допуске к участию во втором этапе конкурса послужил вывод комиссии о том, что заявитель не представил документов, подтверждающих наличие у него необходимого количества водителей на единицу транспорта: в заявке указано 3 транспортных средства и закреплено за ними всего три водителя, что является нарушением пп. 5 п. 5 ст. 13 Закона "Об организации транспортного обслуживания населения на территории Брянской области".
При этом материалами дела подтверждается, что в составе своей заявки общество представило все необходимые документы, в связи с чем отсутствовали основания для отказа в допуске к участию во втором этапе конкурса.
В соответствии пп. 5 п. 5 ст. 13 Закона "Об организации транспортного обслуживания населения на территории Брянской области" претендент обеспечивает режим труда и отдыха водителей в соответствии с действующим законодательством.
Подпунктом 2 пункта 4.2 Положения о порядке проведения конкурса установлено, что в извещении о проведении конкурса должны быть указаны сведения о порядке проведения конкурса, предмете заключаемого договора с указанием маршрута (номер, начальные и конечные остановочные пункты), количестве транспортных средств, режиме работы на маршруте.
В нарушение вышеуказанной нормы в конкурсной документации, в том числе и в Извещении о проведении конкурса, не содержится информации о режиме работы транспортного средства, водителя на маршруте.
Таким образом, при проведении конкурса были допущены нарушения пп. 2 п. 4.2 Положения о порядке проведения конкурса на осуществление коммерческих маршрутных пассажирских перевозок в границах муниципального образования "город Дятьково", в части отсутствия в Извещении о проведении конкурса сведений о режиме работы на маршруте, что является основанием для признания недействительным оспариваемого протокола конкурсной комиссии.
В апелляционной жалобе администрация указывает, что режим работы на маршруте в извещении обозначен как регулярные перевозки в соответствии с Положением об обеспечении безопасности перевозок пассажиров автобусами, утвержденным приказом Минтранса РФ от 08.01.1997 N 2. Нормальная продолжительность рабочего времени водителей определяется в соответствии с приказом Минтранса РФ от 20.08.2004 N 15, а следовательно, заявитель, осуществляющий маршрутные перевозки свыше десяти лет, не мог заблуждаться относительно количества водителей на одно транспортное средство.
Между тем вид перевозок, указанных администрацией в Извещении как регулярные, не соответствует такому понятию, как режим транспортного средства на маршруте, поскольку режим работы на маршруте подразумевает собой данные о начале и об окончании времени движения транспорта или общую сумму рабочего времени. Таким образом, общество при подаче документов на конкурс было введено в заблуждение относительно требований, предъявляемых администрацией к перевозчику.
При вышеуказанных обстоятельствах суд апелляционной инстанции не усматривает оснований для отмены принятого законного и обоснованного решения.
С учетом изложенного, руководствуясь статьями 269 п. 1, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Двадцатый арбитражный апелляционный суд
постановил:
решение Арбитражного суда Брянской области от 26 января 2012 года по делу N А09-7080/2011 оставить без изменения, а апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.
Постановление может быть обжаловано в Федеральный арбитражный суд Центрального округа в течение двух месяцев со дня изготовления постановления в полном объеме. В порядке ч. 1 ст. 275 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации кассационная жалоба на постановление суда подается через арбитражный суд первой инстанции.
Председательствующий |
Н.А. Полынкина |
Судьи |
В.Н. Стаханова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
"Не согласившись с судебным актом, Дятьковская городская администрация муниципального образования "Город Дятьково" обратилась в Двадцатый арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой просит решение суда первой инстанции отменить и принять по делу новый судебный акт об отказе в удовлетворении заявленных требований. При этом заявитель жалобы указывает, что режим работы на маршруте в извещении обозначен как регулярные перевозки в соответствии с Положением об обеспечении безопасности перевозок пассажиров автобусами, утвержденным приказом Минтранса РФ от 08.01.1997 N 2. Нормальная продолжительность рабочего времени водителей определяется в соответствии с приказом Минтранса РФ от 20.08.2004 N 15, а следовательно, заявитель, осуществляющий маршрутные перевозки свыше десяти лет, не мог заблуждаться относительно количества водителей на одно транспортное средство.
...
Согласно протоколу заседания конкурсной комиссии по рассмотрению заявок от 05.10.2011 ОАО "Дятьковская АК-1472" было отказано в допуске к участию во втором этапе конкурса по маршруту N 15 в связи с тем, что представленные претендентом документы в составе конкурсной заявки, в части информации о количестве имеющихся водителей, закрепленных за каждым транспортным средством (по данным заявки), не соответствуют Положению об особенностях режима рабочего времени и времени отдыха водителей автомобилей, утвержденному приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 20.08.2004 N 15, ввиду невозможности заявленными водителями обеспечить установленный режим рабочего времени и времени отдыха водителей согласно утвержденному расписанию движения транспортного средства.
...
В апелляционной жалобе администрация указывает, что режим работы на маршруте в извещении обозначен как регулярные перевозки в соответствии с Положением об обеспечении безопасности перевозок пассажиров автобусами, утвержденным приказом Минтранса РФ от 08.01.1997 N 2. Нормальная продолжительность рабочего времени водителей определяется в соответствии с приказом Минтранса РФ от 20.08.2004 N 15, а следовательно, заявитель, осуществляющий маршрутные перевозки свыше десяти лет, не мог заблуждаться относительно количества водителей на одно транспортное средство."
Номер дела в первой инстанции: А09-7080/2011
Истец: ОАО " Дятьковская автоколонна N 1472"
Ответчик: Дятьковская городская администрация МО "Город Дятьково"
Третье лицо: Корнюхину А.В., Швайковскому А.П.