• ТЕКСТ ДОКУМЕНТА
  • АННОТАЦИЯ
  • ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ ДОП. ИНФОРМ.

Постановление Десятого арбитражного апелляционного суда от 9 апреля 2012 г. N 10АП-1299/12

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.

"Согласно ст. 30 НК РФ налоговые органы составляют единую централизованную систему контроля за соблюдением законодательства о налогах и сборах, за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью уплаты (перечисления) в бюджетную систему Российской Федерации налогов и сборов, а в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью уплаты (перечисления) в бюджетную систему Российской Федерации иных обязательных платежей. В указанную систему входят федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный по контролю и надзору в области налогов и сборов, и его территориальные органы.

При этом обязанность по возврату излишне уплаченного налога не поставлена ст. 78 НК РФ в зависимость от того, какое из территориальных налоговых органов произвело или должно было произвести возврат, тем более что возврат излишне уплаченных налогов производится налоговым органом (как распорядителем доходов соответствующих бюджетов бюджетной системе Российской Федерации) не со своего счета, а из федерального бюджета в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации (п. 8 ст. 78 Налогового кодекса Российской Федерации).

...

Инспекция в апелляционной жалобе ссылается на справку N 15302 от 01.12.2011, выписку из лицевого счета от 07.12.2011. Из указанных документов усматривается, что у общества переплата по страховым взносам на выплаты накопительной части пенсии составляет 287.446,12 руб. Инспекция также представила решение об отказе в осуществлении зачета (возврата) от 19.10.2011 N 647, в соответствии с которым в возврате переплаты по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование в отказано в связи с тем, что по данным налогового органа, у заявителя имеется задолженность по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование.

Между тем, данные доводы инспекции не могут быть признаны судом апелляционной инстанции обоснованными, поскольку указанные документы не подтверждают наличие задолженности (или переплаты в меньшем размере, чем оспаривается по настоящему делу) на момент возникновения спорных правоотношений (22.11.2007).

Кроме того, суд кассационной инстанции в постановлении от 18.05.2011 N КА-А41/2350-11 указал, что акт сверки расчетов по состоянию на 11.10.2007, подписанный сторонами, справка о переплате и недоимке по налогоплательщику N 27167 по состоянию на 21.08.2007 свидетельствуют о том, что на момент обращения общества в инспекцию о возврате спорных сумм у него имелась переплата по налогу на доходы физических лиц и страховым взносам на обязательное пенсионное страхование."