• ТЕКСТ ДОКУМЕНТА
  • АННОТАЦИЯ
  • ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ ДОП. ИНФОРМ.

Постановление Тринадцатого арбитражного апелляционного суда от 9 апреля 2012 г. N 13АП-3687/12

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.

"Материалами дела доказана вина заявителя в совершении административного правонарушения, поскольку, являясь субъектом валютных правоотношений, общество обязано было обеспечить выполнение требований валютного законодательства, однако оно не приняло всех зависящих от него мер по их соблюдению и не доказало отсутствие возможности соблюдения требований валютного законодательства.

Таким образом, суд первой инстанции сделал правильный вывод о наличии в действиях общества состава административного правонарушения, предусмотренного частью 6 статьи 15.25 КоАП РФ.

Вместе с тем, как правомерно указал суд первой инстанции, Федеральным законом от 16.11.2011 N 311-ФЗ "О внесении изменений в статью 15.25 Кодекса Российской Федерации об административных правоотношениях" изменена редакция части 6 статьи 15.25 КоАП РФ, из нее выделены три самостоятельных состава административных правонарушений с одинаковой диспозицией "нарушение установленных сроков представления форм учета и отчетности по валютным операциям, подтверждающих документов и информации при осуществлении валютных операций", но с градацией наказания в зависимости от длительности просрочки.

Так, нарушение сроков более чем на 10 дней, но не свыше 30 дней влечет наложение административного штрафа на юридических лиц в размере от 20000 до 30000 рублей (часть 6.2 статьи 15.25 КоАП РФ). Этот закон от 16.11.2011 N 311-ФЗ вступил в силу 28.11.2011.

В рассматриваемом случае согласно оспариваемому постановлению нарушение Обществом срока представления справки о подтверждающих документах составило 22 дня. Таким образом, действия Общества подпадают под диспозицию части 6.2 статьи 15.25 КоАП РФ (в редакции Федерального закона от 16.11.2011 N 311-ФЗ).

Судом отклоняется ссылка Общества на нарушения положений Закона N 294-ФЗ по следующим основаниям.

В силу части 3 статьи 1 Закона N 294-ФЗ положения названного Закона не применяются к мероприятиям по контролю, при проведении которых не требуется взаимодействие органов, уполномоченных на осуществление государственного контроля (надзора), муниципального контроля, и юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и на указанных лиц не возлагаются обязанности по предоставлению информации и исполнению требований органов государственного контроля (надзора), органов муниципального контроля, а также к действиям государственных органов при проведении административного расследования.

Проверка соблюдения предприятием законодательства в сфере валютного законодательства не связана с взаимодействием уполномоченного органа и проверяемого лица, и на последнего не возлагаются обязанности по предоставлению информации и исполнению требований этих органов, поэтому положения Закона N 294-ФЗ на нее (проверку) не распространяются.

...

Поскольку проверка соблюдения Обществом законодательства в сфере валютного регулирования и валютного контроля проведена в рамках КоАП РФ, которая в числе прочего имеет финансовую составляющую, положения Закона N 294-ФЗ к проведенной в обществе проверке не применяются."



Номер дела в первой инстанции: А56-59958/2011


Истец: ОАО "Илим Гофра"

Ответчик: Территориальное управление Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в Ленинградской области