г. Владивосток |
|
09 апреля 2012 г. |
Дело N А51-21116/2011 |
Резолютивная часть постановления оглашена 02 апреля 2012 года.
Постановление в полном объеме изготовлено 09 апреля 2012 года.
Пятый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего А. В. Гончаровой
судей Н.В. Алфёровой, О.Ю. Еремеевой
при ведении протокола секретарем судебного заседания О.А. Оноприенко
при участии
от ОАО "Строитель-43": Черняк Е.В. по доверенности от 31.07.2009 со специальным полномочиями, удостоверенной нотариально, сроком на 3 года, паспорт;
от Регионального отделения Федеральной службы по финансовым рынкам в Дальневосточном федеральном округе: Плохотнюк И.А. по доверенности от 22.03.2012 N 20-12-ма-03/1450 со специальными полномочиями сроком до 31.12.2012, удостоверение N 178 от 15.02.2012;
от Щедрова Владимира Владимировича: Мирошниченко А.М. по доверенности от 22.09.2011 со специальным полномочиями, удостоверенной нотариально, сроком на 3 года, паспорт;
рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу ОАО "Строитель-43"
апелляционное производство N 05АП-1580/2012
на решение от 07.02.2012
судьи Ю.А. Тимофеевой
по делу N А51-21116/2011 Арбитражного суда Приморского края
по заявлению ОАО "Строитель-43" к Региональному отделению Федеральной службы по финансовым рынкам в Дальневосточном федеральном округе третьи лица: Щедров Владимир Владимирович о признании незаконным и отмене постановления.
УСТАНОВИЛ:
Открытое акционерное общество "Строитель-43" (далее "заявитель", "общество") обратилось в арбитражный суд Приморского края с заявлением о признании незаконным и отмене постановления Регионального отделения Федеральной службы по финансовым рынкам в Дальневосточном федеральном округе (далее "административный орган", "Федеральная служба по финансовым рынкам") от 21.11.2011 N 20-11/107/пн о назначении административного наказания.
К участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора на стороне административного органа привлечен акционер ОАО "Строитель-43" - Щедров В.В.
Решением от 07.02.2012 в удовлетворении заявленных требований отказано.
Не согласившись с вынесенным по делу судебным актом, ОАО "Строитель-43" обратилось в Пятый арбитражный апелляционный суд с жалобой в которой просит решение суда первой инстанции отменить и принять по делу новый судебный акт.
По мнению заявителя жалобы договоры, в представлении которых было отказано Щедрову В.В., являются первичными документами бухгалтерского учета, в связи с чем, не могут быть представлены истцу, как акционеру, владеющему менее 25% голосующих акций Общества.
В обоснование апелляционной жалобы заявитель указывает, что согласно приказу N 70 от 31.12.2010 г.., все хозяйственные операции общества, проводимые со сторонними контрагентами и оформляемые в виде договоров (дополнительными соглашениями к ним) отнесены к документам бухгалтерского учета, и хранение данных документов осуществляется в соответствии со ст. 17 Федерального закона N 129-ФЗ, а также с учетом требований, установленных Перечнем типовых управленческих архивных документов, образующихся в процессе деятельности государственных органов, органов местного самоуправления и организаций, с указанием сроков хранения, утвержденным Приказом Минкультуры России от 25.08.2010 N 558.
В данном случае, общество, утвердив внутренний документ в виде приказа об учетной политике, что соответствует ст. 89 Федерального закона "Об акционерных обществах", установило перечень документов бухгалтерского учета, осуществляет их учет и хранение. В связи с чем, заявитель в силу п.1 ст. 91 Федерального закона "Об акционерных обществах", имел право отказать в предоставлении акционеру общества документов в виде договоров, заключенных со сторонними организациями.
Кроме того, заявитель не согласен с мнением суда первой инстанции об отсутствии в действиях акционера общества Щедрова В.В. признаков злоупотребления правом.
Заявитель не согласен с выводом суда первой инстанции том, что договоры, заключаемые обществом, свидетельствуют только о намерении сторон совершить определенные действия.
В судебном заседании 02.04.2012 представитель ОАО "Строитель-43" доводы апелляционной жалобы поддержал. Решение суда первой инстанции просил отменить и принять по делу новый судебный акт об удовлетворении заявленных требований.
Представитель административного органа на доводы апелляционной жалобы возразил, по основаниям, изложенным в письменном отзыве. Решение суда первой инстанции считает законным и обоснованным, апелляционную жалобу - не подлежащей удовлетворению.
Представитель Щедрова В.В. также на доводы жалобы возразил, представил письменный отзыв на апелляционную жалобу. Решение суда первой инстанции считает законным и обоснованным, апелляционную жалобу - не подлежащей удовлетворению.
Исследовав материалы дела, проверив в порядке статей 266, 268, 270 Арбитражного процессуального кодекса РФ правильность применения норм материального и процессуального права, суд апелляционной инстанции не находит оснований для отмены решения суда первой инстанции в силу следующего.
Из материалов дела судом установлено, что 07.07.2011 в адрес ОАО "Строитель - 43" поступило требование от акционера общества Щедрова В.В. о предоставлении копий следующих документов: - договора поручительства, заключенного между ОАО "Строитель - 43" и ОАО "Дальневосточный банк" по обязательствам ООО "Дальневосточная инвестиционная компания", одобренного решением совета директоров от 10.03.2010; - договора залога, заключенного между ОАО "Строитель - 43" и ОАО "Дальневосточный банк" об обеспечении обязательств ООО "Кварц", одобренного решением совета директоров от 07.02.2011;
- договора залога, заключенного между ОАО "Строитель - 43" и ОАО "Дальневосточный банк" об обеспечении обязательств ООО "Кварц", одобренного решением совета директоров от 25.05.2011;
- договоров, заключенных со сторонними организациями, в том числе договоров, по которым открытое акционерное общество "Строитель - 43" выступает в качестве подрядчика с 2008 года по настоящее время; - протокола годового общего собрания акционеров ОАО "Строитель - 43", состоявшегося 23.06.2010;
протокола внеочередного общего собрания акционеров ОАО "Строитель - 43", состоявшегося 30.06.2010;
- протоколов заседания совета директоров за июнь 2011.
В ответ на требование общество сопроводительным письмом от 14.07.2011 N 316 направило акционеру Щедрову В.В. копию протокола заседания совета директоров N 8 от 23.06.2011, в предоставлении копий протокола годового общего собрания акционеров ОАО "Строитель - 43" от 23.06.2010 и протокола внеочередного общего собрания акционеров ОАО "Строитель - 43" от 30.06.2010 было отказано по причине того, что данные документы не составлялись. В предоставлении остальных запрашиваемых акционером документов обществом также было отказано.
Полагая, что содержащийся в письме общества отказ в предоставлении запрашиваемых сведений не соответствует требованиям Федерального закона от 26.12.1995 N 208-ФЗ "Об акционерных обществах", акционер обратился в Федеральную службу по финансовым рынкам с заявлением о нарушении нормативных правовых актов.
По результатам рассмотрения заявления гражданина Щедрова В.В. административный орган направил в адрес заявителя предписание от 27.09.2011 N 20-11-МА-03/3614 об устранении нарушений законодательства Российской Федерации и обязал заявителя представить акционеру Щедрову В.В. копии запрошенных договоров в десятидневный срок с даты получения предписания.
Письмом от 13.10.2011 N 477, направленным в адрес Федеральной службы по финансовым рынкам, ОАО "Строитель - 43" пояснил, что считает выводы о наличии у общества обязанности по представлению акционеру указанных договоров незаконным, поскольку хозяйственные договоры в перечне документов, указанных в пункте 1 статьи 89 Закона об акционерных обществах, обязанность предоставления которых предусмотрена правовыми актами Российской Федерации, прямо не поименованы.
Усмотрев в действиях (бездействии) общества состав административного правонарушения, предусмотренного частью 9 статьи 19.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях, 08.11.2011 административный орган составил протокол N 20-11-107/пр-ап об административном правонарушении.
21.11.2011, рассмотрев материалы дела об административном правонарушении, административный орган по факту выявленного правонарушения вынес постановление N 20-11-107/пн, которым ОАО "Строитель - 43" признано виновным в совершении правонарушения по части 9 статьи 19.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях и ему назначено наказание в виде административного штрафа в сумме 500 000 рублей.
Не согласившись с указанным постановлением, общество обратилось в Арбитражный суд Приморского края с рассматриваемым заявлением.
Отказывая в удовлетворении заявленных требований, суд первой инстанции правомерно исходил из следующего.
В соответствии с Положением о Региональном отделении Федеральной службы по финансовым рынкам в дальневосточном федеральном округе, утвержденным Приказом ФСФР России от 12.03.2010 N 10-47/пз (далее - Положение) региональное отделение Федеральной службы по финансовым рынкам в дальневосточном федеральном округе являясь территориальным органом Федеральной службы по финансовым рынкам, в пределах предоставленной ему компетенции обеспечивает выполнение возложенных на ФСФР России функций по контролю и надзору в сфере финансовых рынков.
Согласно п. 2.1.7 Положения региональное отделение Федеральной службы по финансовым рынкам в Дальневосточном федеральном округе праве выдавать предписания эмитентам.
Статьей 11 Федерального закона от 05.03.1999 N 46-ФЗ "О защите прав и законных интересов инвесторов на рынке ценных бумаг" предписания федерального органа исполнительной власти по рынку ценных бумаг являются обязательными для исполнения коммерческими и некоммерческими организациями и их должностными лицами, индивидуальными предпринимателями, физическими лицами на территории Российской Федерации.
Предписания федерального органа исполнительной власти по рынку ценных бумаг выносятся по вопросам, предусмотренным настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, в целях прекращения и предотвращения правонарушений на рынке ценных бумаг, а также по иным вопросам, отнесенным к компетенции федерального органа исполнительной власти по рынку ценных бумаг.
Невыполнение в установленный срок законного предписания федерального органа исполнительной власти в области финансовых рынков или его территориального органа является составом правонарушения, предусмотренного частью 9 статьи 19.5 КоАП РФ.
Частью 6 статьи 205 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации предусмотрено, что при рассмотрении дела о привлечении к административной ответственности арбитражный суд в судебном заседании устанавливает, имелось ли событие административного правонарушения и имелся ли факт его совершения лицом, в отношении которого составлен протокол об административном правонарушении, имелись ли основания для составления протокола об административном правонарушении и полномочия административного органа, составившего протокол, предусмотрена ли законом административная ответственность за совершение данного правонарушения и имеются ли основания для привлечения к административной ответственности лица, в отношении которого составлен протокол, а также определяет меры административной ответственности.
Факт неисполнения обществом законного предписания административного органа от 27.09.2011 N 20-11-МА-03/3614 в указанный в нем срок установлен судом на основе имеющихся в материалах дела доказательств и заявителем не оспаривается.
Неисполнение указанного предписания, мотивировано отсутствием обязанности Общества по представлению акционеру Щедрову В.В. гражданско-правовых договоров.
Отклоняя данный довод Общества, суд первой инстанции правомерно исходил из следующего.
В соответствии с пунктом 1 статьи 67 Гражданского кодекса Российской Федерации участники общества вправе получать информацию о деятельности общества и знакомиться с его бухгалтерскими книгами и иной документацией в установленном учредительными документами порядке.
В силу пункта 1 статьи 91 Федерального закона N 208-ФЗ общество обязано обеспечить акционерам доступ к документам, предусмотренным пунктом 1 статьи 89 названного Федерального закона.
На основании пункта 2 статьи 91 Федерального закона N 208-ФЗ документы, предусмотренные пунктом 1 данной статьи, должны быть представлены обществом в течение семи дней со дня предъявления соответствующего требования для ознакомления в помещении исполнительного органа общества. Общество обязано по требованию лиц, имеющих право доступа к документам, предоставить им копии указанных документов.
В пункте 1 статьи 89 Федерального закона N 208-ФЗ приведен подробный перечень документов, доступ к которым общество обязано обеспечить акционерам исходя из положений пункта 1 статьи 91 названного Федерального закона. При этом договоры, заключаемые акционерным обществом в процессе осуществления им хозяйственной деятельности, в перечне документов, указанных в названной норме закона, не поименованы.
Однако, в этом же пункте статьи предусмотрено, что общество обязано хранить и иные документы, предусмотренные настоящим Федеральным законом, уставом общества, внутренними документами общества, решениями общего собрания акционеров, совета директоров (наблюдательного совета) общества, органов управления общества, а также документы, предусмотренные правовыми актами Российской Федерации.
Пунктом 16 Информационного письма Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 18.01.2011 N 144 "О некоторых вопросах практики рассмотрения арбитражными судами споров о предоставлении информации участникам хозяйственных обществ" предусмотрено, что дополнительный перечень документов, которые общество обязано хранить и предоставлять по требованию акционера, установлен Положением о порядке и сроках хранения документов акционерных обществ, утвержденным Постановлением ФКЦБ России от 16.07.2003 N 03-33/пс, а также Перечнем типовых управленческих архивных документов, образующихся в процессе деятельности государственных органов, органов местного самоуправления и организаций, с указанием сроков хранения, утвержденным Приказом Минкультуры России от 25.08.2010 N 558. В соответствии с этим Перечнем общество обязано хранить гражданско-правовые договоры, следовательно, они также должны предоставляться по требованию акционеров.
Суд первой инстанции при принятии решения учел рекомендации, изложенные Высшим Арбитражным судом Российской Федерации в указанном Информационном письме, которое является действующим, и не было отменено.
Ответчик в заседании суда апелляционной инстанции сослался на решение ВАС РФ от 06.09.2011 по делу N 7889/11, которым письмо Минкультуры РФ от 25.08.2010 N 558 признано не подлежащим применению.
Вместе с тем, признание в судебном порядке Приказа Минкультуры РФ от 25.08.2010 N 558 не влекущим правовых последствий, само по себе не влечет правовой природы неурегулированности вопроса о том, какие документы обязано хранить и предоставлять хозяйственное общество, поскольку данный вопрос решается на основании ранее действовавшего правового акта (Перечнем типовых управленческих архивных документов, образующихся в процессе деятельности государственных органов, органов местного самоуправления и организаций, с указанием сроков хранения", утвержденным Федеральной архивной службы России 06.10.2000).
Судом первой инстанции правомерно отклонен довод ответчика о том, что договоры, о предоставлении которых заявил истец, относятся к документам бухгалтерского учета, и не могут быть предоставлены истцу, как акционеру, владеющему менее 25% акций общества.
Согласно статье 1 Федерального закона от 21.11.1996 N 129-ФЗ "О бухгалтерском учете" бухгалтерский учет представляет собой упорядоченную систему сбора, регистрации и обобщения информации в денежном выражении об имуществе, обязательствах организаций и их движении путем сплошного, непрерывного и документального учета всех хозяйственных операций. Объектами бухгалтерского учета являются имущество организаций, их обязательства и хозяйственные операции, осуществляемые организациями в процессе их деятельности.
В соответствии с пунктом 1 статьи 9 названного Федерального закона все хозяйственные операции, проводимые организацией, должны оформляться оправдательными документами. Эти документы служат первичными учетными документами, на основании которых ведется бухгалтерский учет.
Из пункта 1 статьи 1 и пункта 1 статьи 9 Федерального закона "О бухгалтерском учете" следует, что к первичным учетным документам относятся документы, содержащие информацию о движении денежных средств и оформляющие проведение конкретной хозяйственной информации.
Согласно разъяснениям, содержащимся в пункте 17 Информационного письма Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 18.01.2011 N 144, к документам бухгалтерского учета относятся первичные учетные документы и регистры бухгалтерского учета.
В силу пункта 1 статьи 420 Гражданского кодекса Российской Федерации договором признается соглашение двух или нескольких лиц об установлении, изменении или прекращении гражданских прав и обязанностей. Договор сам по себе не подтверждает движение денежных средств или факт исполнения обязательств (совершения конкретной хозяйственной операции).
Таким образом, ограничения на предоставление акционерам документов бухгалтерского учета, установленные пунктом 1 статьи 91 Федерального закона "Об акционерных обществах", не распространяются на предоставление гражданско-правовых договоров.
Таким образом, отказывая акционеру Щедрова В.В. в предоставлении запрашиваемых документов, общество не учло, что гражданско-правовой договор не является первичным учетным документом в смысле, указанном в Федеральном законе от 21.11.1996 N 129-ФЗ "О бухгалтерском учете".
Договоры поручительства, залога, заключенные между ОАО "Строитель-43" и ОАО "Дальневосточный банк" по обязательствам третьих лиц, являются безвозмездными, не влекут отчуждения или приобретения имущества обществом или выполнения им каких-либо работ (услуг) и, как следствие, не требуют отражения каких-либо хозяйственных операций в бухгалтерском учете ОАО "Строитель - 43".
Кроме указанных гражданско-правовых договоров, акционером Щедровым В.В. запрашивались протоколы годового общего собрания акционеров общества от 23.06.2010 и протокол внеочередного общего собрания акционеров от 30.06.2010, которые также не были ему предоставлены.
Приобщенное судебной коллегией по ходатайству ответчика к материалам дела письмо Минэкономразвития России от 12.03.2012 г.. N Д06и-828 на запрос Общества о разъяснении законодательства Российской Федерации относительно правомерности отнесения гражданско-правовых договоров к первичным учетным документам, входящим в состав бухгалтерского учета, не опровергает вышеназванных выводов. В указанном письме лишь высказана позиция по вопросам, изложенным в обращении. При этом отмечено, что вопросы, касающиеся бухгалтерского учета и отчетности, находятся в компетенции Министерства финансов Российской Федерации.
Наличие закрытой информации ответчик не доказал, при том что в случае, если таковая имеет место быть, она предоставляется с отобранием соответствующей расписки о неразглашении конфиденциальной информации, либо составляющей коммерческую тайну, либо предоставляет выписки из документов, содержащих иную охраняемую законом тайну (государственную, банковскую и т.п.), исключив из них соответствующую информацию (п. 15 Информационного письма). Доказательств того, что Щедровым В.В. было отказано в выдаче расписки о неразглашении конфиденциальной информации в материалы дела не представлено.
Довод Общества о злоупотреблении правом со стороны акционера Щедрова В.В. также был предметом исследования судом первой инстанции и получил надлежащую правовую оценку.
В нарушение ст. 65 АПК РФ общество не представило доказательства аффилированности акционера Щедрова В.В. с предложенными им кандидатами или возглавляемыми ими хозяйственными обществами, а также того, что хозяйственные общества, возглавляемые предложенными Щедровым В.В. кандидатами, являются конкурентами ОАО "Строитель -43".
После проведения внеочередных общих собраний акционеров общества, на которых рассматривался вопрос о досрочном прекращении полномочий действующего исполнительного органа общества и избрании нового из числа предложенных Щедровым кандидатур, исполнительный орган переизбран не был.
Факт неоднократных обращений Щедрова В.В. с заявлениями об ознакомлении с документами акционерного общества, нельзя рассматривать как злоупотребление правом, поскольку такое право предоставлено ему, как акционеру, Федеральным законом от 26.12.1995 N 208-ФЗ "Об акционерных обществах" и не содержит ограничений по количеству таких обращений.
В соответствии с частью 2 статьи 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
В материалах дела отсутствуют сведения об объективных препятствиях для своевременного исполнения обществом своей публично-правовой обязанности, а равно о принятии исчерпывающих мер для этого.
Поскольку ОАО "Строитель-43", имея возможность исполнить предписание федерального органа исполнительной власти в области финансовых рынков по устранению нарушений законодательства в области ценных бумаг, однако не предприняло мер по их соблюдению, арбитражный апелляционный суд находит обоснованным вывод суда первой инстанции о доказанности вины общества в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 9 статьи 19.5 КоАП РФ.
Оснований для признания совершенного правонарушения малозначительным суд не находит.
Согласно статье 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничится устным замечанием.
При этом оценка деяния как малозначительного должна соотноситься с характером и степенью общественной опасности, причинением, либо угрозой причинения вреда личности, обществу, или государству.
Квалификация правонарушения как малозначительного может иметь место только в исключительных случаях и производится с учетом положений Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 02.06.2004 N 10 "О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях" применительно к обстоятельствам конкретного совершенного лицом деяния.
В частности, пунктом 18 указанного Постановления установлено, что при квалификации правонарушения в качестве малозначительного судам необходимо исходить из оценки конкретных обстоятельств его совершения. Малозначительность правонарушения имеет место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям.
Согласно пункту 21 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.2005 N 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях", малозначительным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но, с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий, не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.
Как видно из материалов дела, общество не предпринимало активных мер по исполнению выданного административным органом предписания, несмотря на наличие достаточного времени для его исполнения.
В предписании от 27.09.2011 N 20-10-МА-03/3614 общество предупреждено о том, что неисполнение в установленный срок законного предписания федерального органа исполнительной власти в области финансовых рынков или его территориального органа влечет ответственность предусмотренную часть 9 статьи 19.5 КоАП РФ, однако данное предупреждение ОАО "Строитель-43" проигнорировано.
Кроме того, по данному правонарушению существенная угроза охраняемым общественным отношениям заключается не в наступлении каких-либо материальных последствий, а в пренебрежительном отношении заявителя к исполнению своих публично-правовых обязанностей, к формальным требованиям публичного права. Представление информации акционерным обществом является важной составляющей нормального функционирования рынка ценных бумаг, и ее непредставление влечет угрозу охраняемым законом общественным отношениям в указанной сфере.
Оценив указанные обстоятельства дела, суд апелляционной инстанции считает правомерным не применение судом первой инстанции статьи 2.9 КоАП
В рассматриваемом случае, штраф применен административным органом в минимальном размере, предусмотрено санкцией части 1 статьи 15.19 КоАП РФ, что является соразмерным характеру совершенного правонарушения.
Процессуальных нарушений привлечения общества к административной ответственности коллегией суда апелляционной инстанции не установлено. Постановление об административном правонарушении, вынесено административным органом в пределах, предоставленных ему полномочий, что заявителем жалобы не оспаривается.
Арбитражный суд Приморского края правильно применил нормы материального права; не допустил нарушений норм процессуального права, перечисленных в части 4 статьи 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации и являющихся в любом случае основаниями для отмены судебных актов.
При таких обстоятельствах оснований для удовлетворения апелляционной жалобы нет.
Руководствуясь статьями 258, 266-271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Пятый арбитражный апелляционный суд,
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда Приморского края от 07.02.2012 по делу N А51-21116/2011 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление может быть обжаловано в Федеральный арбитражный суд Дальневосточного округа через Арбитражный суд Приморского края в течение двух месяцев.
Председательствующий |
А. В. Гончарова |
Судьи |
Н.В. Алфёрова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
"Согласно пункту 21 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.2005 N 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях", малозначительным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но, с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий, не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.
...
В предписании от 27.09.2011 N 20-10-МА-03/3614 общество предупреждено о том, что неисполнение в установленный срок законного предписания федерального органа исполнительной власти в области финансовых рынков или его территориального органа влечет ответственность предусмотренную часть 9 статьи 19.5 КоАП РФ, однако данное предупреждение ОАО "Строитель-43" проигнорировано.
Кроме того, по данному правонарушению существенная угроза охраняемым общественным отношениям заключается не в наступлении каких-либо материальных последствий, а в пренебрежительном отношении заявителя к исполнению своих публично-правовых обязанностей, к формальным требованиям публичного права. Представление информации акционерным обществом является важной составляющей нормального функционирования рынка ценных бумаг, и ее непредставление влечет угрозу охраняемым законом общественным отношениям в указанной сфере.
Оценив указанные обстоятельства дела, суд апелляционной инстанции считает правомерным не применение судом первой инстанции статьи 2.9 КоАП
В рассматриваемом случае, штраф применен административным органом в минимальном размере, предусмотрено санкцией части 1 статьи 15.19 КоАП РФ, что является соразмерным характеру совершенного правонарушения."
Номер дела в первой инстанции: А51-21116/2011
Истец: ОАО "Строитель-43"
Ответчик: Региональное отделение Федеральной службы по финансовым рынкам в Дальневосточном федеральном округе, Региональное отделение федеральной службы по финансовым рынкам в ДВФО
Третье лицо: Щедров Владимир Владимирович
Хронология рассмотрения дела:
07.12.2012 Постановление Пятого арбитражного апелляционного суда N 05АП-9541/12
16.07.2012 Постановление Федерального арбитражного суда Дальневосточного округа N Ф03-2929/12
09.04.2012 Постановление Пятого арбитражного апелляционного суда N 05АП-1580/12
07.02.2012 Решение Арбитражного суда Приморского края N А51-21116/11