г. Москва |
|
9 апреля 2012 г. |
N А40-101180/11-153-907 |
Резолютивная часть постановления объявлена 02 апреля 2012 года.
Постановление изготовлено в полном объеме 09 апреля 2012 года.
Девятый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего - судьи: Кольцовой Н.Н.,
судей: |
Румянцева П.В., Лепихина Д.Е., |
при ведении протокола |
секретарем судебного заседания Лаухиной А.А. |
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу ЗАО "ВИКОМ"
на решение Арбитражного суда г.Москвы от 06.02.2012 г.
по делу N А40-101180/11-153-907, принятое судьей Кастальской М.Н.,
по заявлению ЗАО "ВИКОМ" (127567, Москва, ул. Римского Корсакова, д. 15 А)
к ФГБУ "ФКП Росреестра" (ОГРН 1027700485757, 107078, г. Москва, Орликов пер., д. 10, стр. 1)
третье лицо: Департамент земельных ресурсов г. Москвы (115054, г. Москва, ул. Бахрушина, д. 20)
о признании недействительным решения
при участии:
от заявителя: |
Ковальская Е.А. по доверенности от 20.08.2011; |
от ответчика: от третьего лица: |
Карпушова И.В. по доверенности N 77/2012-02 от 16.02.2012; не явился, извещен; |
УСТАНОВИЛ:
В Арбитражный суд г. Москвы обратилось ЗАО "ВИКОМ" с заявлением к ФБУ "Кадастровая палата" по г. Москве о признании недействительным (незаконным) решения от 18.03.2011 г.. N 77/601/11-2768 "О приостановлении осуществления государственного кадастрового учета изменений объекта недвижимости в связи с изменением вида разрешенного использования земельного участка с кадастровым номером 77:02:0007001:18", о признании недействительным (незаконным) действия 17.06.2011 г.. по отказу в осуществлении государственного кадастрового учета изменений объекта.
В качестве третьего лица привлечен Департамент земельных ресурсов г. Москвы.
Решением суда от 06.02.2012 г. заменено ФБУ "Кадастровая палата" по г. Москве на ФГБУ "ФКП Росреестра". В удовлетворении требований ЗАО "ВИКОМ" к ФГБУ "ФКП Росреестра" о признании недействительным (незаконным) решения ФБУ "Кадастровая палата" по г. Москве от 18.03.2011 г.. N 77/601/11-2768 "О приостановлении осуществления государственного кадастрового учета изменений объекта недвижимости в связи с изменением вида разрешенного использования земельного участка с кадастровым номером 77:02:0007001:18", о признании недействительным (незаконным) действия ФБУ "Кадастровая палата" по г. Москве 17.06.2011 г.. по отказу в осуществлении государственного кадастрового учета изменений объекта отказано. При этом суд исходил из того, что совокупности оснований, предусмотренных ч.2 ст. 201 АПК РФ для признания оспариваемого действия незаконным, не установлено.
С решением суда не согласился заявитель - ЗАО "ВИКОМ" и обратился с апелляционной жалобой, в которой просит отменить решение суда и принять новый судебный акт об удовлетворении требований. В обоснование своих требований заявитель ссылается на то, что поскольку им представлены все необходимые документы, а приостановление учета вызвано необходимостью представления документов, которые уже были представлены, без указания какие конкретно документы отсутствуют и кем они должны быть выданы, приостановление осуществления государственного кадастрового учета изменений произведено незаконно.
Ответчик возражает против удовлетворения апелляционной жалобы и просит решение суда оставить без изменения. Отзыв на апелляционную жалобу не представлен.
Представитель третьего лица, извещенного надлежащим образом о времени и месте судебного заседания, в судебное заседание не явился.
Судом апелляционной инстанции дело рассмотрено в порядке ст. ст. 123, 156, 266, 268 АПК РФ. Оснований для отмены или изменения решения суда не установлено.
Как правильно установлено судом первой инстанции и следует из материалов дела, 18 февраля 2011 г.. Общество обратилось в административный орган с заявлением N 77-0-1-22/3002/2011-774 об осуществлении кадастрового учета изменений объекта недвижимости - земельного участка с кадастровым номером 77:02:0007001:18 в связи с изменением вида разрешенного использования земельного участка.
18 марта 2011 года административным органом принято решение N 77/601/11- 2769 "О приостановлении осуществления государственного кадастрового учета изменений объекта недвижимости, в связи с изменением вида разрешенного использования земельного участка с кадастровым номером 77:02:0007001:18". В соответствии с решением N 77/601/11-2769 "О приостановлении осуществления государственного кадастрового учета изменений объекта недвижимости, в связи с изменением вида разрешенного использования земельного участка с кадастровым номером 77:02:0007001:18" государственный кадастровый учет изменений объекта недвижимости приостановлен на основании п. 4 ч. 2 ст. 26 ФЗ от 24.07.2007 N 221-ФЗ "О государственном кадастре недвижимости", в связи с тем, что Обществом не представлены документы, необходимые для осуществления государственного кадастрового учета изменений объекта недвижимости в связи с изменением вида разрешенного использования земельного участка с кадастровым номером 77:02:0007001:18. Проведение государственного кадастрового учета изменений объекта недвижимости было приостановлено на срок не более чем три месяца.
08 июня 2011 г.. Обществом направлено письмо в административный орган, в котором указано, что Общество просит произвести государственный кадастровый учет изменений объекта недвижимости в связи с уточнением собственником объекта формулировки его разрешенного использования.
17 июня 2011 г.. административным органом принято решение N 77/601/11-5665 об отказе в осуществлении государственного кадастрового учета изменений объекта недвижимости в связи с изменением вида разрешенного использования земельного участка с кадастровым номером 77:02:0007001:18. Обществу отказано в осуществлении государственного кадастрового учета изменений объекта недвижимости в связи с тем, что истек срок приостановления и не устранены обстоятельства, послужившие основанием для принятия решения о приостановлении государственного кадастрового учета изменений объекта недвижимости.
Указанные обстоятельства послужили основанием для обращения заявителя в арбитражный суд.
Согласно ч. 1 ст. 198 АПК РФ граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) государственных органов, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.
В соответствии со ст. 13 Гражданского кодекса Российской Федерации, п. 6 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации и Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 01.07.1996 г. N 6/8 "О некоторых вопросах, связанных с применением части первой Гражданского кодекса Российской Федерации" основанием для принятия решения о признании ненормативного акта, а в случаях, предусмотренных законом, также нормативного акта государственного органа или органа местного самоуправления недействительным, является, одновременно, как его несоответствие закону или иному нормативно-правовому акту, так, и нарушение указанным актом прав и охраняемых законом интересов граждан или юридических лиц, обратившихся в суд с соответствующим требованием.
Таким образом, обстоятельствами, подлежащими установлению при рассмотрении дел об оспаривании ненормативных актов, действий (бездействия) государственных органов являются проверка соответствия оспариваемого акта закону или иному нормативному правовому акту, проверка факта нарушения оспариваемым актом действием (бездействием) прав и законных интересов заявителя, а также соблюдение срока на подачу заявления в суд.
Срок, предусмотренный в ч. 4 ст. 198 АПК РФ, заявителем соблюден.
Согласно ч. 2 ст. 16 Федерального закона "О государственном кадастре недвижимости" (далее - Закон о государственном кадастре) кадастровый учет в связи с изменением сведений об объекте недвижимости может быть осуществлен на основании представляемых в орган кадастрового учета заявления о кадастровом учете и необходимых в соответствии с этим Законом для осуществления такого учета документов.
В соответствии со ст. 22 Закона о государственном кадастре при государственном кадастровым учете указанных изменений должна быть представлена копия документа, подтверждающего в соответствии с федеральным законом установленное разрешенное использование земельного участка (при кадастровом учете земельного участка в связи с изменением указанных в пункте 14 части 2 статьи 7 настоящего Федерального закона сведений), - запрашивается органом кадастрового учета в порядке, установленном частью 8 статьи 15 настоящего Федерального закона.
Согласно п. 70 Порядка ведения государственного кадастра недвижимости, утвержденного приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 04.02.20101г. N 42 сведения о видах разрешенного использования земельного участка вносятся в реестр объектов недвижимости на основании градостроительного регламента, либо на основании акта органа государственной власти или органа местного самоуправления.
На основании ч. 9 ст. 26 Закона о государственном кадастре осуществление кадастрового учета приостанавливается на срок до устранения обстоятельств, послуживших основанием для принятия решения о приостановлении, но не более чем на три месяца. Принятие решения о приостановлении прерывает течение срока, установленного частью 1 статьи 17 настоящего Федерального закона. Часть такого срока, истекшая до принятия этого решения, не засчитывается в новый срок, течение которого начинается со дня устранения соответствующих обстоятельств.
В соответствии с п. 6 ч. 2 ст. 27 Закона о государственном кадастре орган кадастрового учета принял решение об отказе в осуществлении кадастрового учета в случае, если истек срок приостановления осуществления кадастрового учета и не устранены обстоятельства, послужившие основанием для принятия решения о приостановления.
Как следует из материалов дела на момент принятия оспариваемого решения срок, предусмотренный ч. 9 ст. 26 Закона о государственном кадастре истек, а обстоятельства, послужившие основанием для принятия ответчиком решения от 17.06.2011 N 77/601/11-5665, заявителем не устранены. Заявителем не представлена копия документа, подтверждающего установленное разрешенное использование земельного участка, в орган кадастрового учета, следовательно, им не выполнены условия, предусмотренные п. 9 ст. 22 Закона о государственном кадастре недвижимости.
Кроме того, как следует из материалов дела, 18 ноября 1997 года заявителем Арендатором) и Департаментом земельных ресурсов г. Москвы (Арендодателем) был заключен договор аренды земельного участка и зарегистрированный в УФРС по г. Москве 31.12.2010 г.. на срок 15 лет. Вид разрешенного использования земельного участка с кадастровым номером 77:02:0007001:18 - "строительство и последующая эксплуатация рынка для торговли транспортными средствами и запчастями".
Согласно дополнительному соглашению от 14.08.2007 г.. N М-02-010274 в договор внесены изменения в части целевого использования земельного участка - "для строительства и последующей эксплуатации автосалона".
В соответствии с п. 5.7. Положения о Департаменте земельных ресурсов г. Москвы в соответствии с федеральными законами, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами города Москвы, иными правовыми актами города Москвы Департамент принимает (изменяет, отменяет) правовые акты, решения: об установлении вида разрешенного использования земельного участка или об изменении одного вида разрешенного использования земельного участка на другой вид такого использования до утверждения правил землепользования и застройки города Москвы, а в случае принятия решения Градостроительно-земельной комиссией города Москвы о предоставлении земельного участка для проектирования, строительства (реконструкции) объектов капитального строительства или об изменении цели предоставления земельного участка, если такие изменения предусматривают проектирование, строительство (реконструкцию) объектов капитального строительства, на основании такого решения.
Таким образом, в связи с истечением срока приостановления и неустранением обстоятельств, послуживших основанием для приостановления, ответчиком в соответствии с подпунктом 6 пункта 2 статьи 27 Федерального закона "О государственном кадастре недвижимости" 17 июня 2011 года принято решение N 77/601/11-5665 "Об отказе в осуществлении государственного кадастрового учета изменений объекта недвижимости в связи с изменением вида разрешенного использования земельного участка с кадастровым номером 77:02:0007001:18".
Суд апелляционной инстанции считает, что на момент рассмотрения спора в суде заявителем не представлено доказательств нарушения его прав и законных интересов.
С учетом изложенного и положений ч.1 ст. 4, ст. 199 АПК РФ суд первой инстанции обоснованно исходил из того, что заявитель не обосновал в данном случае нарушение его прав и законных интересов.
Доводы, изложенные в апелляционной жалобе, не опровергают выводы суда, положенные в основу принятого судом решения и не являются основанием для его отмены.
При таких обстоятельствах, суд апелляционной инстанции считает, что решение суда первой инстанции является законным и обоснованным, соответствует материалам дела и действующему законодательству, нормы материального и процессуального права не нарушены и применены правильно, судом полностью выяснены обстоятельства, имеющие значение для дела, в связи с чем оснований для отмены или изменения решения и удовлетворения апелляционной жалобы не имеется.
В соответствии со ст. ст. 110, 112 АПК РФ ЗАО "ВИКОМ" подлежит возврату из федерального бюджета государственная пошлина в размере 1 000 рублей, как излишне уплаченная
Руководствуясь ст.ст. 266, 268, 269, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Девятый арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ
решение Арбитражного суда города Москвы от 06.02.2012 г. по делу N А40-101180/11-153-907 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Возвратить ЗАО"ВИКОМ" из федерального бюджета государственную пошлину в размере 1 000 рублей, как излишне уплаченную.
Постановление Девятого арбитражного апелляционного суда вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в течение двух месяцев со дня изготовления постановления в полном объеме в Федеральном арбитражном суде Московского округа.
Председательствующий судья |
Н.Н. Кольцова |
Судьи |
П.В. Румянцев |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
"В соответствии с п. 5.7. Положения о Департаменте земельных ресурсов г. Москвы в соответствии с федеральными законами, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами города Москвы, иными правовыми актами города Москвы Департамент принимает (изменяет, отменяет) правовые акты, решения: об установлении вида разрешенного использования земельного участка или об изменении одного вида разрешенного использования земельного участка на другой вид такого использования до утверждения правил землепользования и застройки города Москвы, а в случае принятия решения Градостроительно-земельной комиссией города Москвы о предоставлении земельного участка для проектирования, строительства (реконструкции) объектов капитального строительства или об изменении цели предоставления земельного участка, если такие изменения предусматривают проектирование, строительство (реконструкцию) объектов капитального строительства, на основании такого решения.
Таким образом, в связи с истечением срока приостановления и неустранением обстоятельств, послуживших основанием для приостановления, ответчиком в соответствии с подпунктом 6 пункта 2 статьи 27 Федерального закона "О государственном кадастре недвижимости" 17 июня 2011 года принято решение N 77/601/11-5665 "Об отказе в осуществлении государственного кадастрового учета изменений объекта недвижимости в связи с изменением вида разрешенного использования земельного участка с кадастровым номером 77:02:0007001:18".
Суд апелляционной инстанции считает, что на момент рассмотрения спора в суде заявителем не представлено доказательств нарушения его прав и законных интересов.
С учетом изложенного и положений ч.1 ст. 4, ст. 199 АПК РФ суд первой инстанции обоснованно исходил из того, что заявитель не обосновал в данном случае нарушение его прав и законных интересов."
Номер дела в первой инстанции: А40-101180/2011
Истец: ЗАО "ВИКОМ"
Ответчик: ФБУ "Кадастровая палата", ФБУ "Кадастровая палата"по г. Москве, ФГБУ "ФКП Росреестра"
Третье лицо: Департамент земельных ресурсов г. Москвы, Департамент земельных ресурсов города Москвы