г. Москва |
|
16 июля 2012 г. |
Дело N А40-101180/11-153-907 |
Резолютивная часть постановления объявлена 10 июля 2012 года.
Полный текст постановления изготовлен 16 июля 2012 года.
Федеральный арбитражный суд Московского округа
в составе:
председательствующего-судьи Агапова М.Р.
судей Ворониной Е.Ю., Латыповой Р.Р.
при участии в заседании:
от заявителя Закрытого акционерного общества "ВИКОМ" генерального директора Паваренкиной Е.А., приказ N 2 от 20 января 2012 г.
от ответчика Федерального государственного бюджетного учреждения "Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии" Карпушовой И.В. по доверенности N 77/2012-02 от 16 февраля 2012 г.
рассмотрев 10 июля 2012 г. в судебном заседании кассационную жалобу заявителя Закрытого акционерного общества "ВИКОМ"
на решение от 06 февраля 2012 г.
Арбитражного суда города Москвы
принятое судьей Кастальской М.Н.
на постановление от 09 апреля 2012 г.
Девятого арбитражного апелляционного суда
принятое судьями Кольцовой Н.Н., Лепихиным Д.Е., Румянцевым П.В.
по делу N А40-101180/11-153-907
по заявлению Закрытого акционерного общества "ВИКОМ" (ЗАО "ВИКОМ", ОГРН 1027739768176)
к Федеральному государственному бюджетному учреждению "Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии" (ФГБУ "ФКП Росреестра")
о признании недействительным решения
третье лицо Департамент земельных ресурсов города Москвы
УСТАНОВИЛ:
ЗАО "ВИКОМ" обратилось в Арбитражный суд города Москвы с заявлением к ФГБУ "ФКП Росреестра" о признании недействительными решения от 18 марта 2011 года N 77/601/11-2768 "О приостановлении осуществления государственного кадастрового учета изменений объекта недвижимости в связи с изменением вида разрешенного использования земельного участка с кадастровым номером 77:02:0007001:18", действий по отказу в осуществлении государственного кадастрового учета изменений объекта.
В качестве третьего лица по делу привлечен Департамент земельных ресурсов города Москвы.
Решением Арбитражного суда города Москвы от 06 февраля 2012 года, оставленным без изменения постановлением Девятого арбитражного апелляционного суда от 09 апреля 2012 года, в удовлетворении заявленных требований отказано.
В кассационной жалобе ЗАО "ВИКОМ" просит отменить решение и постановление, поскольку они приняты незаконно и необоснованно, с нарушением норм права. Выводы судов не соответствуют фактическим обстоятельствам дела и имеющимся в деле доказательствам.
В судебном заседании представитель ЗАО "ВИКОМ" поддержал доводы и требования кассационной жалобы, а представитель ФГБУ "ФКП Росреестра" возражал против ее удовлетворения.
Представитель Департамента земельных ресурсов города Москвы, извещенный надлежащим образом о месте и времени рассмотрения дела, в судебное заседание не явился.
Проверив правильность применения арбитражными судами первой и апелляционной инстанций норм материального и процессуального права, обсудив доводы кассационной жалобы и возражения относительно нее, арбитражный суд кассационной инстанции не находит оснований для отмены обжалуемых решения и постановления.
Арбитражные суды установили, что 18 февраля 2011 года ЗАО "ВИКОМ" обратилось в ФГБУ "ФКП Росреестра" с заявлением N 77-0-1-22/3002/2011-774 об осуществлении кадастрового учета изменений объекта недвижимости - земельного участка с кадастровым номером 77:02:0007001:18 в связи с изменением вида разрешенного использования земельного участка.
18 марта 2011 года ФГБУ "ФКП Росреестра" принято решение N 77/601/11- 2769 "О приостановлении осуществления государственного кадастрового учета изменений объекта недвижимости, в связи с изменением вида разрешенного использования земельного участка с кадастровым номером 77:02:0007001:18", в соответствии с которым государственный кадастровый учет изменений объекта недвижимости приостановлен на основании пункта 4 части 2 статьи 26 Федерального закона от 24 июля 2007 года N 221-ФЗ "О государственном кадастре недвижимости" (далее - Закон), в связи с тем, что заявителем не представлены документы, необходимые для осуществления государственного кадастрового учета изменений объекта недвижимости в связи с изменением вида разрешенного использования земельного участка с кадастровым номером 77:02:0007001:18; проведение государственного кадастрового учета изменений объекта недвижимости было приостановлено на срок не более чем три месяца.
08 июня 2011 года ЗАО "ВИКОМ" направлено письмо в ФГБУ "ФКП Росреестра", в котором заявитель просит произвести государственный кадастровый учет изменений объекта недвижимости в связи с уточнением собственником объекта формулировки его разрешенного использования.
17 июня 2011 года ФГБУ "ФКП Росреестра" принято решение N 77/601/11-5665 об отказе в осуществлении государственного кадастрового учета изменений объекта недвижимости в связи с изменением вида разрешенного использования земельного участка с кадастровым номером 77:02:0007001:18.
ЗАО "ВИКОМ" отказано в осуществлении государственного кадастрового учета изменений объекта недвижимости в связи с тем, что истек срок приостановления и не устранены обстоятельства, послужившие основанием для принятия решения о приостановлении государственного кадастрового учета изменений объекта недвижимости.
Согласно части 2 статьи 16 Закона кадастровый учет в связи с изменением сведений об объекте недвижимости может быть осуществлен на основании представляемых в орган кадастрового учета заявления о кадастровом учете и необходимых в соответствии с этим Законом для осуществления такого учета документов.
В соответствии со статьей 22 Закона при государственном кадастровым учете указанных изменений должна быть представлена копия документа, подтверждающего в соответствии с федеральным законом установленное разрешенное использование земельного участка (при кадастровом учете земельного участка в связи с изменением указанных в пункте 14 части 2 статьи 7 настоящего Федерального закона сведений), - запрашивается органом кадастрового учета в порядке, установленном частью 8 статьи 15 настоящего Федерального закона.
Пунктом 70 Порядка ведения государственного кадастра недвижимости, утвержденного Приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 04 февраля 2010 года N 42 установлено, что сведения о видах разрешенного использования земельного участка вносятся в реестр объектов недвижимости на основании градостроительного регламента, либо на основании акта органа государственной власти или органа местного самоуправления.
В силу части 9 статьи 26 Закона осуществление кадастрового учета приостанавливается на срок до устранения обстоятельств, послуживших основанием для принятия решения о приостановлении, но не более чем на три месяца. Принятие решения о приостановлении прерывает течение срока, установленного частью 1 статьи 17 настоящего Федерального закона. Часть такого срока, истекшая до принятия этого решения, не засчитывается в новый срок, течение которого начинается со дня устранения соответствующих обстоятельств.
В соответствии с пунктом 6 части 2 статьи 27 Закона орган кадастрового учета принял решение об отказе в осуществлении кадастрового учета в случае, если истек срок приостановления осуществления кадастрового учета и не устранены обстоятельства, послужившие основанием для принятия решения о приостановления.
Как правильно указали суды, на момент принятия оспариваемого решения срок, предусмотренный частью 9 статьи 26 Закона истек, а обстоятельства, послужившие основанием для принятия ответчиком решения от 17 июня 2011 года N 77/601/11-5665, заявителем не устранены. ЗАО "ВИКОМ" не представлена копия документа, подтверждающего установленное разрешенное использование земельного участка, в орган кадастрового учета, следовательно, им не выполнены условия, предусмотренные пунктом 9 части 1 статьи 22 Закона.
Кроме того, как следует из материалов дела, исследованных судами 18 ноября 1997 года ЗАО "ВИКОМ" (арендатор) и Департаментом земельных ресурсов города Москвы (арендодатель) был заключен договор аренды земельного участка и зарегистрированный в Управлении Федеральной регистрационной службы по городу Москве 31 декабря 2010 года на срок 15 лет. Вид разрешенного использования земельного участка с кадастровым номером 77:02:0007001:18 - "строительство и последующая эксплуатация рынка для торговли транспортными средствами и запчастями".
Согласно дополнительному соглашению от 14 августа 2007 года N М-02-010274 в договор внесены изменения в части целевого использования земельного участка - "для строительства и последующей эксплуатации автосалона".
Согласно пункту 3.1.24 Постановления Правительства Москвы от 30 октября 2007 года N 949-ПП "Об утверждении Положения о Департаменте земельных ресурсов города Москвы" Департамент имеет право до введения в действие Правил землепользования и застройки в городе Москве для целей кадастрового учета принимать решения в отношении земельных участков, находящихся на территории города Москвы, об установлении или изменении основного вида разрешенного использования земельных участков независимо от права собственности на них в соответствии с требованиями федеральных законов, иных нормативных правовых актов Российской Федерации, законов и иных правовых актов города Москвы.
В соответствии с пунктом 5.7 Положения о Департаменте земельных ресурсов города Москвы в соответствии с федеральными законами, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами города Москвы, иными правовыми актами города Москвы Департамент принимает (изменяет, отменяет) правовые акты, решения: об установлении вида разрешенного использования земельного участка или об изменении одного вида разрешенного использования земельного участка на другой вид такого использования до утверждения правил землепользования и застройки города Москвы, а в случае принятия решения Градостроительно-земельной комиссией города Москвы о предоставлении земельного участка для проектирования, строительства (реконструкции) объектов капитального строительства или об изменении цели предоставления земельного участка, если такие изменения предусматривают проектирование, строительство (реконструкцию) объектов капитального строительства, на основании такого решения.
Таким образом, установив данные обстоятельства, в том числе отсутствие решения Департамента земельных ресурсов города Москвы, суды обоснованно пришли к выводу о том, что в связи с истечением срока приостановления и неустранением обстоятельств, послуживших основанием для приостановления, ответчиком в соответствии с подпунктом 6 пункта 2 статьи 27 Закона 17 июня 2011 года законно принято решение N 77/601/11-5665 "Об отказе в осуществлении государственного кадастрового учета изменений объекта недвижимости в связи с изменением вида разрешенного использования земельного участка с кадастровым номером 77:02:0007001:18".
При таких обстоятельствах, обжалуемые решение и постановление приняты законно и обоснованно, с правильным применением норм материального и процессуального права. Выводы арбитражных судов соответствуют фактическим обстоятельствам дела и имеющимся в деле доказательствам.
Поэтому доводы кассационной жалобы, которые опровергаются имеющимися в материалах дела документами и правомерно отклонены судами, не могут служить основаниями для отмены обжалуемых судебных актов, поскольку не свидетельствуют о нарушении судами норм права.
Руководствуясь ст. ст. 284-289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Федеральный арбитражный суд Московского округа
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда города Москвы от 06 февраля 2012 года и постановление Девятого арбитражного апелляционного суда от 09 апреля 2012 года по делу N А40-101180/11-153-907 оставить без изменения, а кассационную жалобу ЗАО "ВИКОМ" без удовлетворения.
Председательствующий судья |
М.Р. Агапов |
Судьи |
Е.Ю. Воронина |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.