Купить систему ГАРАНТ Получить демо-доступ Узнать стоимость Информационный банк Подобрать комплект Семинары
  • ТЕКСТ ДОКУМЕНТА
  • АННОТАЦИЯ
  • ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ ДОП. ИНФОРМ.

Постановление Пятого арбитражного апелляционного суда от 10 апреля 2012 г. N 05АП-2126/12

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.

"В силу статьи 12 Федерального закона N 135-ФЗ итоговая величина рыночной или иной стоимости объекта оценки, указанная в отчете, составленном по основаниям и в порядке, которые предусмотрены этим Законом, признается достоверной и рекомендуемой для целей совершения сделки с объектом оценки, если в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, или в судебном порядке не установлено иное.

При этом при рассмотрении спора по делу N А51-11209/2010 (решение арбитражного суда Приморского края от 24.09.2010 по делу N А51-11209/2010 по иску ЗАО "Центр Внедрение" к Думе г.Владивостока и администрации г.Владивостока, третьи лица: МУ "Агентство по продаже муниципальных земель и недвижимости", УМС г.Владивостока, о признании недействительными решения Думы г.Владивостока N 487 от 14.05.2010 "Об утверждении условий приватизации муниципального имущества в г.Владивостоке" и постановления администрации г.Владивостока N 585 от 26.05.2010 "О приватизации муниципального имущества, включенного в программу приватизации на 2010 год" в части установления цены подвального помещения площадью 551,6 кв.м, расположенного по адресу: г.Владивосток, ул.Светланская, 85, в сумме, превышающей 12 135 200 руб.) судом не исследовался вопрос о том, включен ли в отчете N 171-03/10 в сумму, представляющую рыночную стоимость объекта, налог на добавленную стоимость, либо не включен.

Так как содержание договора купли-продажи недвижимого имущества, приобретаемого в порядке, предусмотренном статьями 3, 9 Федерального закона N 159-ФЗ, регулируется нормами гражданского законодательства, к условиям такого договора в силу части 3 статьи 1 Федерального закона N 159-ФЗ, пункта 4 статьи 3 Федерального закона от 21.12.2001 N 178-ФЗ "О приватизации государственного и муниципального имущества", пункта 3 статьи 2 ГК РФ не применяется налоговое законодательство и рекомендации федеральных органов исполнительной власти по применению норм налогового законодательства.

Данный вывод соответствует правовой позиции, изложенной в Постановлении Президиума ВАС РФ от 17.03.2011 N 13661/10 по делу N А12-1349/2010, являющейся общеобязательной и подлежащей применению при рассмотрении арбитражными судами аналогичных дел.

Кроме того, в соответствии с абзацем 2 пункта 3 статьи 161 НК РФ при реализации (передаче) на территории Российской Федерации государственного имущества, не закрепленного за государственными предприятиями и учреждениями, составляющего государственную казну Российской Федерации, казну республики в составе Российской Федерации, казну края, области, города федерального значения, автономной области, автономного округа, а также муниципального имущества, не закрепленного за муниципальными предприятиями и учреждениями, составляющего муниципальную казну соответствующего городского, сельского поселения или другого муниципального образования, налоговая база определяется как сумма дохода от реализации (передачи) этого имущества с учетом налога. При этом налоговая база определяется отдельно при совершении каждой операции по реализации (передаче) указанного имущества. В этом случае налоговыми агентами признаются покупатели (получатели) указанного имущества, за исключением физических лиц, не являющихся индивидуальными предпринимателями. Указанные лица обязаны исчислить расчетным методом, удержать из выплачиваемых доходов и уплатить в бюджет соответствующую сумму налога.

Таким образом, уплата налога на добавленную стоимость является обязанностью покупателя, возникающей в сфере налогообложения, перед соответствующим уровнем бюджета.

Учитывая изложенное, апелляционная коллегия в порядке статьи 446 ГК РФ определяет пункт 3.3 договора купли-продажи объектов недвижимости N 52-КП (с субъектами малого и среднего предпринимательства) в следующей редакции: "Рыночная стоимость Объекта составляет 12 135 200 рублей 00 копеек без учёта НДС".

Ссылки истца на подпункт 12 пункта 2 статьи 146 НК РФ судом не принимаются, так как освобождение продавца от уплаты НДС не влияет на рыночную стоимость имущества.

В соответствии с частями 1, 5 статьи 110 АПК РФ расходы по оплате государственной пошлины по иску и по апелляционной жалобе относятся на истца."