• ТЕКСТ ДОКУМЕНТА
  • АННОТАЦИЯ
  • ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ ДОП. ИНФОРМ.

Постановление Восемнадцатого арбитражного апелляционного суда от 16 апреля 2012 г. N 18АП-2776/12

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.

"Свою позицию заинтересованное лицо основывает на том, что в лицензии на эксплуатацию химически опасных производственных объектов указано на транспортировку токсичных и высокотоксичных веществ, а в приложении к лицензии на эксплуатацию взрывопожароопасных производственных объектов указано на транспортирование воспламеняющихся, окисляющихся, горючих, взрывчатых веществ.

Между тем, в соответствии с приложением N 1 Правил безопасности при перевозке опасных грузов железнодорожным транспортом РД 15-73-94, утвержденными постановлением Госгортехнадзора России от 16.08.1994 N 50 (далее - Правила безопасности), перевозка опасного груза - совокупность операций, которым подвергается груз в процессе его доставки от грузоотправителя до грузополучателя и включает в себя: подготовку груза и транспортных средств, прием груза к перевозке, его погрузку в транспортируемое средство, оформление перевозочных документов, транспортирование груза, перегрузку с одного вида транспортного средства на другой, транзитное хранение и его выгрузку.

...

Наличие у общества лицензии на эксплуатацию химически опасных и взрывопожароопасных производственных объектов не освобождает общество от получения лицензии на погрузочно-разгрузочную деятельность относительно опасных грузов на железнодорожном транспорте, поскольку, как следует из Закона N 99-ФЗ, лицензия требуется на каждый вид лицензируемой деятельности.

...

Частью 1 статьи 1.5 КоАП РФ предусмотрено, что лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.

...

В силу части 2 статьи 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность.

В этой связи вина юридического лица в силу требований названных норм КоАП РФ и статьи 205 АПК РФ должна быть установлена и доказана судом, что и сделано в оспоренном судебном акте.

Соответственно, суд первой инстанции пришел к правильному выводу о наличии в действиях ОАО "Синтез-Каучук" состава административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 2 статьи 14.1 КоАП РФ."


Номер дела в первой инстанции: А07-1230/2012


Истец: Стерлитамакская транспортная прокуратура

Ответчик: ОАО "Синтез-Каучук"