• ТЕКСТ ДОКУМЕНТА
  • АННОТАЦИЯ
  • ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ ДОП. ИНФОРМ.

Постановление Восемнадцатого арбитражного апелляционного суда от 10 апреля 2012 г. N 18АП-2365/12

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.

"По мнению арбитражного суда апелляционной инстанции, изложенная норма не применима к спорным правоотношениям, так как данная норма подлежит толкованию в контексте всей статьи 5 Закона о приватизации, призванной устанавливать субъектов, которые могут быть покупателями государственного и муниципального имущества, а также субъектов, которые не могут быть таковыми. При этом установленные данной статьей ограничения касаются свойств таких субъектов (пункты 1-3 указанной статьи). Соответственно, пункт 4 статьи 5 применим тогда, когда впоследствии будет установлено, что покупатель государственного или муниципального имущества относился к субъектам, указанным в пунктах 1-3 указанной статьи.

Также арбитражный суд апелляционной инстанции отмечает, что из изложенной выше нормы части 3 статьи 53 Закона о защите конкуренции следует, что Закон о приватизации при проведении аукционов на право заключения договоров, указанных в частях 1, 3 статьи 17.1 данного Закона, действует именно в части установленного Законом о приватизации порядка проведения аукциона.

Нормы же статьи 5 Закона о приватизации касаются не процедурных вопросов и являются специфичными применительно к тому, что сам названный Закон призван регулировать вопросы именно отчуждения государственного и муниципального имущества, то есть перехода имущества из публичной собственности в частную, в то время как в рассматриваемом случае имеют место правоотношения по передаче муниципального имущества в аренду.

Кроме того, пункт 4 статьи 5 Закона о приватизации введен Федеральным законом от 11.07.2011 N 201-ФЗ, когда спорные торги уже были проведены, а спорная сделка заключена. На дату введения указанного пункта уже действовали Правила проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества, утвержденные приказом Федеральной антимонопольной службы Российской Федерации от 10.02.2010 N 67.

...

Согласно пункту 4 статьи 42 Закона о приватизации, на которую сослались податели жалоб обосновывая указанный довод, сделки приватизации государственного или муниципального имущества, совершенные лицами, не уполномоченными на совершение указанных сделок, признаются ничтожными.

...

На основании абзаца 4 части 11.1 статьи 154 Федерального закона от 22.08.2004 N 122-ФЗ "О внесении изменений в законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых законодательных актов Российской Федерации в связи с принятием Федеральных законов "О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" и "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" разграничение имущества, находящегося в муниципальной собственности, между муниципальными районами, поселениями, городскими округами осуществляется правовыми актами субъектов Российской Федерации, принимаемыми по согласованным предложениям органов местного самоуправления соответствующих муниципальных образований."



Номер дела в первой инстанции: А76-9864/2011


Истец: Прокуратура Челябинской области

Ответчик: Администрация Кусинского городского поселения, Муниципальное образование Кусинское городское поселение в лице Администрации Кусинского городского поселения, ООО "Горводоканал"

Третье лицо: Глава Кусинского муниципального района, ООО "Доверие", ООО "Тепловые сети", Управление Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (УФАС)