г. Тула |
|
10 апреля 2012 г. |
Дело N А09-8868/2011 |
Резолютивная часть постановления объявлена 06 апреля 2012 года.
Постановление изготовлено в полном объеме 10 апреля 2012 года.
Двадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Полынкиной Н.А.,
судей Игнашиной Г.Д., Стахановой В.Н.,
при ведении протокола судебного заседания помощником судьи Гуленковой И.А.,
при участии:
от Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 10 по Брянской области (241037, г. Брянск, ул. Крахмалева, д. 53): Брянцева С.В. -главный специалист-эксперт юридического отдела по доверенности от 10.01.2012 N 2,
от Приваловой Валентины Дмитровны (241027, г. Брянск): Носова Д.А. - представитель по доверенности,
от Батанова Романа Геннадьевича (170043, г. Тверь), Коновальчук Татьяны Борисовны (241037, г. Брянск) не явились, о времени и месте судебного заседания извещены надлежащим образом,
рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 10 по Брянской области на решение Арбитражного суда Брянской области от 25 января 2012 года по делу N А09-8868/2011 (судья Халепо В.В.),
установил:
Привалова Валентина Дмитровна обратилась в Арбитражный суд Брянской области с заявлением к Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 10 по Брянской области, с участием в деле третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора, - Батанова Романа Геннадьевича, Коновальчук Татьяны Борисовны, о признании недействительным решения от 06.12.2011 об отказе в государственной регистрации юридического лица в случае непредставления определенных Федеральным законом от 08.08.2001 N 129-ФЗ "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей" необходимых для государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей документов (с учетом уточнения).
Решением Арбитражного суда Брянской области от 25 января 2012 года (с учетом определения об исправлении опечатки) заявленные требования удовлетворены в полном объеме.
Не согласившись с указанным решением суда, Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы N 10 по Брянской области обратилась в суд апелляционной инстанции с апелляционной жалобой, в которой просит его отменить и отказать в удовлетворении заявленных требований. Оспаривая решение Арбитражного суда Брянской области, заявитель жалобы указывает, что по данным классификатора адресов Российской Федерации и Общероссийского классификатора административно-территориального устройства, Перечня наименований элементов улично-дорожной сети Усожского сельского поселения, утвержденного решением Усожского сельского Совета народных депутатов от 05.03.2007 N 1-106, село Избичня имеет территориальное деление на улицы и дома, что позволяло указать точное местонахождение ООО "Авангард", а именно улицы и номера дома, следовательно заявителем были представлены недостоверные, заведомо ложные сведения. Неотражение указанных сведений приведет к нарушению принципа достоверности ФИАС.
Законность и обоснованность решения от 25.01.2012 проверены в порядке ст. ст. 266, 268 АПК РФ. При этом оснований для его отмены, предусмотренных ст. 270 АПК РФ, судом апелляционной инстанции не установлено.
Как следует из материалов дела, 29.11.2011 Привалова В.Д. обратилась в МИФНС России N 10 по Брянской области с заявлением о государственной регистрации юридического лица при его создании - общества с ограниченной ответственностью "Авангард". С заявлением был представлен необходимый пакет документов для регистрации.
Налоговым органом 06.12.2011 было принято решение об отказе в государственной регистрации в связи с непредставлением определенных статьей 12 Федерального закона от 08.08.2001 N 129-ФЗ документов, необходимых для государственной регистрации.
В обоснование своего отказа регистрирующий орган сослался на то, что в протоколе N 1 общего собрания учредителей ООО "Авангард" от 24.11.2011 и учредительных документах юридического лица - пункте 1.9 устава ООО "Авангард", адресом места нахождения юридического лица определен адрес: 242420, Брянская область, Комаричский район, с. Избичня, в то время, как по данным Классификатора адресов Российской Федерации и Общероссийского классификатора административно-территориального устройства, решения Усожского сельского Совета народных депутатов от 05.03.2007 N 1-106 "Об утверждении "Перечня наименований элементов улично-дорожной сети Усожского сельского поселения" в с. Избичня имеется территориальное деление на улицы и дома. Поскольку в представленных на государственную регистрацию документах юридического лица ООО "Авангард" отсутствует наименование улицы и номер строения, регистрирующий орган посчитал, что представленные документы содержат недостоверные сведения об адресе (месте нахождения) юридического лица. В связи с чем пункт 1.9 устава "Место нахождения общества", представленного на государственную регистрацию и пункт 3 "Адрес (место нахождение) юридического лица" заявления по форме N Р11001, были признаны не заполненными, а учредительные документы ООО "Авангард" - не представленными.
Не согласившись с решением налогового органа, Привалова В.Д. обратилась в Арбитражный суд Брянской области с заявлением о признании его недействительным.
Удовлетворяя заявленные требования, суд первой инстанции правомерно исходил из следующего.
На основании ч. 1 ст. 13 Федерального закона от 08.08.2001 N 129-ФЗ "О государственной регистрации юридических лиц" государственная регистрация юридических лиц при их создании осуществляется регистрирующими органами по месту нахождения постоянно действующего исполнительного органа, в случае отсутствия постоянно действующего исполнительного органа - по месту нахождения иного органа или лица, имеющих право действовать от имени юридического лица без доверенности.
Перечень документов, представляемых при государственной регистрации создаваемого юридического лица, определен в ст. 12 Закона о регистрации, является исчерпывающим и включает: а) подписанное заявителем заявление о государственной регистрации по форме, утвержденной Правительством Российской Федерации; б) решение о создании юридического лица в виде протокола, договора или иного документа в соответствии с законодательством Российской Федерации; в) учредительные документы юридического лица (подлинники или засвидетельствованные в нотариальном порядке копии); г) выписка из реестра иностранных юридических лиц соответствующей страны происхождения или иное равное по юридической силе доказательство юридического статуса иностранного юридического лица - учредителя; д) документ об уплате государственной пошлины.
В силу п. 4 ст. 9 Закона о регистрации регистрирующий орган не вправе требовать представления других документов, кроме документов установленных законом.
В заявлении подтверждается, что представленные учредительные документы соответствуют установленным законодательством Российской Федерации требованиям к учредительным документам юридического лица данной организационно-правовой формы, что сведения, содержащиеся в этих учредительных документах, иных представленных для государственной регистрации документах, заявлении о государственной регистрации, достоверны, что при создании юридического лица соблюден установленный для юридических лиц данной организационно-правовой формы порядок их учреждения, в том числе оплаты уставного капитала (уставного фонда, складочного капитала, паевых взносов) на момент государственной регистрации, и в установленных законом случаях согласованы с соответствующими государственными органами и (или) органами местного самоуправления вопросы создания юридического лица.
В соответствии с п. 1.2 ст. 9 Закона о регистрации заявление, уведомление или сообщение представляется в регистрирующий орган по форме, утвержденной уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти, и удостоверяется подписью уполномоченного лица (далее - заявитель), подлинность которой должна быть засвидетельствована в нотариальном порядке.
Согласно п.п. "б" п. 1.3 ст. 9 Закона о регистрации при государственной регистрации юридического лица заявителями могут быть следующие физические лица: учредитель или учредители юридического лица при его создании.
На основании п. 4.1 ст. 9 Закона о регистрации регистрирующий орган не проверяет на предмет соответствия федеральным законам или иным нормативным правовым актам Российской Федерации форму представленных документов (за исключением заявления о государственной регистрации) и содержащиеся в представленных документах сведения, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом.
Постановлением Правительства РФ от 19.06.2002 N 439 утверждены формы и требования к оформлению документов, используемых при регистрации юридических лиц, а также физических лиц в качестве индивидуальных предпринимателей, в том числе заявление о государственной регистрации юридического лица (форма Р11001).
Судом установлено и подтверждается материалами дела, что Приваловой В.Д. представлен в регистрирующий орган полный пакет документов, необходимых для государственной регистрации создаваемого юридического лица - ООО "Авангард", в связи с чем основания для отказа в государственной регистрации, предусмотренные п. 1 ст. 23 Закона о регистрации, у инспекции отсутствовали.
Кроме того, 05.12.2011 сотрудником регистрирующего органа у заявителя были запрошены документы, подтверждающие право собственности на объект недвижимости, в котором будет расположен постоянно действующий исполнительный орган создаваемого юридического лица.
На указанный запрос в Межрайонную ИФНС России N 10 по Брянской области заявителем были направлены копия свидетельства от 18.12.2009 серия 32-АГ N 570290 о праве собственности АОЗТ "Авангард" на административное здание общей площадью 313,6 кв. м, расположенное по адресу: Брянская область, Комаричский район, с. Избичня, и письмо ТНВ "Авангард" (правопреемник АОЗТ "Авангард") от 24.11.2011, согласно которому последнее гарантировало предоставление ООО "Авангард" с момента его государственной регистрации в аренду помещения по адресу: Брянская область, Комаричский район, с. Избичня.
Кроме того, в Едином государственном реестре юридических лиц место нахождения ТНВ "Авангард" определено как Брянская область, Комаричский район, с. Избичня (без указания улицы).
Довод апелляционной жалобы о том, что село Избичня имеет территориальное деление на улицы и дома, что позволяло указать точное местонахождение ООО "Авангард", а следовательно заявителем были представлены недостоверные, заведомо ложные сведения, является несостоятельным.
Согласно положениям Закона N 129-ФЗ от 08.08.2001 государственная регистрация юридических лиц носит уведомительный характер, обязанность по обеспечению достоверности сведений, содержащихся в учредительных документах юридического лица и в заявлении, возлагается на лицо, обращающееся в регистрирующий орган с соответствующим заявлением о регистрации.
Достоверность представляемых для данного вида регистрации сведений подтверждается заявителями, в отношении которых в соответствии с частью 1 статьи 25 Закона N 129-ФЗ от 08.08.2001 установлена ответственность за непредставление или несвоевременное представление необходимых для включения в государственные реестры сведений, а также за представление недостоверных сведений.
Таким образом, представление недостоверных сведений при оспариваемой государственной регистрации изменений в учредительные документы влечет иные правовые последствия.
Закон о регистрации не содержит положений, закрепляющих права налоговых органов по проверке достоверности сведений, вносимых участниками юридического лица в учредительные документы, а также вносимых в ЕГРЮЛ изменений в сведения о юридическом лице, не связанных с внесением изменений в учредительные документы, по проведению правовой экспертизы представленных для осуществления регистрации документов.
Вышеуказанное также подтверждается правовой позицией, изложенной в определении Высшего Арбитражного Суда РФ от 24.02.2010 N ВАС-1832/10.
При вышеуказанных обстоятельствах решение суда первой инстанции следует оставить без изменения, а апелляционную жалобу - без удовлетворения.
С учетом изложенного, руководствуясь статьями 269 п. 1, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Двадцатый арбитражный апелляционный суд
постановил:
решение Арбитражного суда Брянской области от 25 января 2012 года по делу N А09-8868/2011 оставить без изменения, а апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.
Постановление может быть обжаловано в Федеральный арбитражный суд Центрального округа в течение двух месяцев со дня изготовления постановления в полном объеме. Кассационная жалоба на постановление суда подается через арбитражный суд первой инстанции.
Председательствующий |
Н.А. Полынкина |
Судьи |
Г.Д. Игнашина |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
"Налоговым органом 06.12.2011 было принято решение об отказе в государственной регистрации в связи с непредставлением определенных статьей 12 Федерального закона от 08.08.2001 N 129-ФЗ документов, необходимых для государственной регистрации.
...
На основании ч. 1 ст. 13 Федерального закона от 08.08.2001 N 129-ФЗ "О государственной регистрации юридических лиц" государственная регистрация юридических лиц при их создании осуществляется регистрирующими органами по месту нахождения постоянно действующего исполнительного органа, в случае отсутствия постоянно действующего исполнительного органа - по месту нахождения иного органа или лица, имеющих право действовать от имени юридического лица без доверенности.
...
Постановлением Правительства РФ от 19.06.2002 N 439 утверждены формы и требования к оформлению документов, используемых при регистрации юридических лиц, а также физических лиц в качестве индивидуальных предпринимателей, в том числе заявление о государственной регистрации юридического лица (форма Р11001).
...
Согласно положениям Закона N 129-ФЗ от 08.08.2001 государственная регистрация юридических лиц носит уведомительный характер, обязанность по обеспечению достоверности сведений, содержащихся в учредительных документах юридического лица и в заявлении, возлагается на лицо, обращающееся в регистрирующий орган с соответствующим заявлением о регистрации.
Достоверность представляемых для данного вида регистрации сведений подтверждается заявителями, в отношении которых в соответствии с частью 1 статьи 25 Закона N 129-ФЗ от 08.08.2001 установлена ответственность за непредставление или несвоевременное представление необходимых для включения в государственные реестры сведений, а также за представление недостоверных сведений."
Номер дела в первой инстанции: А09-8868/2011
Истец: ИП Привалова Валентина Дмитровна
Ответчик: МИФНС N10 по Брянской области
Третье лицо: ИП Батанов Роман Геннадьевич, ИП Коновальчук Татьяна Борисовна