город Омск |
|
11 апреля 2012 г. |
Дело N А46-17693/2011 |
Резолютивная часть постановления объявлена 04 апреля 2012 года.
Постановление изготовлено в полном объеме 11 апреля 2012 года.
Восьмой арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Сидоренко О.А.,
судей Шиндлер Н.А., Лотова А.Н.,
при ведении протокола судебного заседания секретарем Кулагиной Т.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу (регистрационный номер 08АП-1967/2012) общества с ограниченной ответственностью "Галактика" на решение Арбитражного суда Омской области от 17.02.2012 по делу N А46-17693/2011 (судья Глазков О.В.), принятое по заявлению общества с ограниченной ответственностью "Галактика" (ИНН 5407072520, ОГРН 1105407004108) к Управлению Министерства внутренних дел России по городу Омску о признании незаконным осмотра помещения и изъятия вещей, принадлежащих обществу с ограниченной ответственностью "Галактика", произведенного инспектором по применению административного законодательства ЦИАЗ УМВД России по г. Омску Забегаевым А.П. 07.12.2011 по адресу: г. Омск, ул. Степанца, 9, с 15 час. 30 мин. до 17 час. 00 мин. и обязании УМВД России по г. Омску устранить допущенное нарушение прав ООО "Галактика", а именно возвратить ООО "Галактика" изъятые 07.12.2011 вещи: мониторы ПК модели "Samsung" в количестве 10 (десяти) штук, серийные номера MY19HL09A15380A, MY19HL09A15811L, MY19HL09A15618D, MY19HL09A16330V, MY19HL09A15854Z, MY19HL09A160, MY19HL09A15853K, MY19HL09A15142P, MY19HL09A15855Y, MY19HL09A14898V; клавиатуры "Smart Games" в количестве 10 (десяти) штук, серийные номера 004418, 005291, 004576, 004999, 004572, 005309, 005215, 005230, 005237, 005292; моноблоки приема наличности марки "Smart Games", названные в протоколе "системными блоками с купюроприемниками", в количестве 10 (десяти) штук, серийные номера 950175, 850667, 850664, 850249, 850663, 850659, 850545, 850546, 850040, 850413,
при участии в судебном заседании представителей:
от общества с ограниченной ответственностью "Галактика" - Гусева О.Н. по доверенности от 09.12.2011 сроком действия один год (личность представителя удостоверена паспортом гражданина Российской Федерации);
от Управления Министерства внутренних дел России по городу Омску - Дырдов И.А. по доверенности N 17/2 от 10.01.2012 сроком действия до 31.12.2012 (личность представителя установлена на основании служебного удостоверения);
установил:
Общество с ограниченной ответственностью "Галактика" (далее по тексту - заявитель, общество, ООО "Галактика") обратилось в арбитражный суд с заявлением к Управлению Министерства внутренних дел России по городу Омску (далее по тексту - заинтересованное лицо, УМВД России по городу Омску) о признании незаконным осмотра помещения и изъятия вещей, принадлежащих обществу, произведенного инспектором по применению административного законодательства ЦИАЗ УМВД России по г. Омску Забегаевым А.П. 07.12.2011 по адресу: г. Омск, ул. Степанца, 9, с 15 час. 30 мин. до 17 час. 00 мин. и обязании УМВД России по г. Омску устранить допущенное нарушение прав ООО "Галактика", а именно возвратить ООО "Галактика" изъятые 07.12.2011 вещи: мониторы ПК модели "Samsung" в количестве 10 (десяти) штук, серийные номера MY19HL09A15380A, MY19HL09A15811L, MY19HL09A15618D, MY19HL09A16330V, MY19HL09A15854Z, MY19HL09A160, MY19HL09A15853K, MY19HL09A15142P, MY19HL09A15855Y, MY19HL09A14898V; клавиатуры "Smart Games" в количестве 10 (десяти) штук, серийные номера 004418, 005291, 004576, 004999, 004572, 005309, 005215, 005230, 005237, 005292; моноблоки приема наличности марки "Smart Games", названные в протоколе "системными блоками с купюроприемниками", в количестве 10 (десяти) штук, серийные номера 950175, 850667, 850664, 850249, 850663, 850659, 850545, 850546, 850040, 850413.
Решением Арбитражного суда Омской области от 17.02.2012 по делу N А46-17693/2011 в удовлетворении требований общества отказано.
Не согласившись с решением суда первой инстанции, общество обжаловало его в порядке апелляционного производства в Восьмой арбитражный апелляционный суд.
Суд апелляционной инстанции, изучив материалы дела, установил следующие обстоятельства.
ООО "Галактика" для целей осуществления предпринимательской деятельности использует помещение, расположенное по адресу: г. Омск, ул. Степанца, д. 9.
Сотрудниками УМВД России по городу Омску был произведен осмотр указанного помещения, по результатам которого составлены протоколы осмотра помещений и территорий от 07.12.2011. В протоколах отражено, что обществом по выше названному адресу осуществляется деятельность по организации и проведению азартных игр с денежным выигрышем с использованием компьютерного оборудования, на мониторах которого имелись изображения, схожие с изображениями игровых автоматов с азартными играми, а в купюроприемниках обнаружены денежные средства в общей сумме 32 150 руб.
В связи с выявленными нарушениями инспектором по применению административного законодательства ЦИАЗ УМВД России по г. Омску Забегаевым А.П. произведено изъятие 10 мониторов ПК модели "Самсунг" с серийными номерами MY19HL09A15380A, MY19HL09A15811L, MY19HL09A15618D, MY19HL09A16330V, MY19HL09A15854Z, MY19HL09A160, MY19HL09A15853K, MY19HL09A15142P, MY19HL09A15855Y, MY19HL09A14898V, 10 клавиатур "Smart Games" с серийными номерами 004418, 005291, 004576, 004999, 004572, 005309, 005215, 005230, 005237, 005292, 10 системных блоков с купюроприемниками с серийными номерами 950175, 850667, 850664, 850249, 850663, 850659, 850545, 850546, 850040, 850413, 1 пластиковой карты.
Полагая, что осмотр помещений и изъятие вещей, принадлежащих ООО "Галактика", произведенный инспектором по применению административного законодательства ЦИАЗ УМВД России по г. Омску Забегаевым А.П. 07.12.2011 по адресу: г. Омск, ул. Степанца, 9, с 15 час. 30 мин. до 17 час. 00 мин., являются незаконными, нарушают его права и законные интересы, ООО "Галактика" обратилось в арбитражный суд с соответствующим заявлением.
Суд первой инстанции, рассмотрев материалы дела, не нашел оснований для удовлетворения требований заявителя. Суд указал, что проверка в отношении общества была проведена правомерно, на основании поступившей информации о признаках подготавливаемого, совершаемого или совершенного противоправного деяния - об организации незаконной предпринимательской деятельности по проведению азартных игр, проверка общества проведена уполномоченным лицом, при наличии установленных законом оснований для ее проведения.
Поскольку проверка проводилась по факту поступления информации о признаках подготавливаемого, совершаемого или совершенного противоправного деяния - об организации незаконной предпринимательской деятельности по проведению азартных игр, суд первой инстанции пришел к выводу о наличии предусмотренных законом оснований для применения уполномоченным должностным лицом, проводящим проверку, оспариваемых обеспечительных мер - осмотр и изъятие.
Доводы заявителя относительно содержания протокола осмотра и порядка его составления, а также доводы, направленные на оценку принадлежности изъятого оборудования, не были приняты судом во внимание и были отклонены на том основании, что такие доводы подлежат оценке при рассмотрении вопроса о привлечении общества к административной ответственности, так как указанный протокол по своей сути является доказательством по делу об административном правонарушении.
В апелляционной жалобе ООО "Галактика" просит решение суда первой инстанции отменить и принять новый судебный акт об удовлетворении заявленных требований.
В обоснование своей позиции общество указало, что материалами дела не доказано и судом первой инстанции не установлено наличие оснований для применения мер обеспечения производства по делу об административном правонарушении (осмотр помещений и изъятие вещей). В действительности такие основания отсутствовали, что является свидетельством незаконности применения указанных мер.
Кроме того, по мнению подателя жалобы, оспариваемые действия (осмотр помещений и изъятие) были совершены с нарушениями специальных норм Кодекса Российской Федерации об административных правонарушения, а также у УМВД России по г. Омску не имелось полномочий на проведение проверки деятельности ООО "Галактика" на предмет соответствия Федеральному закону "О лотереях" и условиям проводимой лотереи.
Отзыв на апелляционную жалобу не представлен.
Судебное заседание апелляционного суда проведено при участии представителя ООО "Галактика", поддержавшего доводы апелляционной жалобы, и представителя УМВД России по г. Омску, указавшего на законность и обоснованность решения суда первой инстанции.
Суд апелляционной инстанции, заслушав представителей лиц, участвующих в деле, изучив материалы дела, апелляционную жалобу, проверив законность и обоснованность решения арбитражного суда первой инстанции в порядке статей 266, 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, не находит оснований для его отмены, исходя из следующего.
Как уже было указано, общество оспаривает законность осмотра помещения и изъятия вещей, произведенных инспектором по применению административного законодательства ЦИАЗ УМВД России по г. Омску Забегаевым А.П. 07.12.2011 по адресу: г. Омск, ул. Степанца, 9, с 15 час. 30 мин. до 17 час. 00 мин.
В соответствии с частью 1 статьи 27.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях осмотр помещений и изъятие вещей являются мерами обеспечения производства по делу об административном правонарушении.
Данные меры применяются в целях пресечения административного правонарушения, установления личности нарушителя, составления протокола об административном правонарушении при невозможности его составления на месте выявления административного правонарушения, обеспечения своевременного и правильного рассмотрения дела об административном правонарушении и исполнения принятого по делу постановления.
Таким образом, основанием для применения рассматриваемых мер обеспечения производства по делу об административном правонарушении является в том числе пресечение административного правонарушения и обеспечение рассмотрения дела об административном правонарушении. Иными словами, применение указанных мер возможно только в том случае, если должностное лицо административного органа установит наличие признаков административного правонарушения либо установит факты, свидетельствующие о возможном совершении административного проступка.
Суд первой инстанции посчитал, что основанием для применения мер обеспечения производства по делу об административном правонарушении послужило сообщение об организации незаконной предпринимательской деятельности по проведению азартных игр, поступившее в оперативный дежурный отдел ОП-1 УМВД по г. Омску 07.12.2011 и зарегистрированное в книге учета сообщений о происшествиях (КУСП) за N 17617.
Общество считает указанный вывод не соответствующим материалам дела, так как сообщение поступило и было зарегистрировано в КУСП в 15 часов 30 минут 07.12.2011, в то время как инспектором ЦИАЗ УМВД России по г. Омску Забегаевым в 14 часов 15 минут 07.12.2011 уже был составлен акт проверочной игры на игровом оборудовании.
Указанное обстоятельство заявитель расценивает как подтверждение своей позиции об отсутствии оснований для проведения проверки общества и применения мер обеспечения производства по делу об административном правонарушении.
Суд апелляционной инстанции с изложенным доводом соглашается только в части изложения обстоятельств дела.
Из материалов дела действительно следует, что 07.12.2011 в 15 часов 30 минут в УМВД России г. Омска поступило сообщение о том, что по ул. Степанца, 9, работают игровые автоматы, в связи с чем на место отправлен ОБППР Забегаев (сообщение - л.д. 130 т.2).
При этом, инспектором по применению административного законодательства ЦИАЗ УМВД России по г. Омску Забегаевым А.И. в 15 часов 15 минут 07.12.2011 был составлен "акт проверочной игры на игровом оборудовании" (л.д. 131 т.2), из которого следует, что произведена проверочная игра в павильоне РусЛото, расположенном по адресу: Омск, ул. Степанца, 9, принадлежащем ООО "Галактика", в результате чего установлены признаки осуществления обществом деятельности по организации азартных игр.
Перечисленные обстоятельства, по убеждению суда апелляционной инстанции, действительно свидетельствуют о несогласованности документов, составленных заинтересованным лицом относительно причины проведения проверки.
Вместе с тем, до регистрации в КУСП сообщения об организации незаконной предпринимательской деятельности по проведению азартных игр, сотрудник УМВД России по г. Омску уже был в месте осуществления обществом своей деятельности (г. Омск, ул. Степанца,9).
То есть, сотрудник заинтересованного лица непосредственно установил факты осуществления обществом (предположительно) запрещенной деятельности в виде организации азартных игр.
В соответствии со статьей 28.1. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях непосредственное обнаружение должностными лицами, уполномоченными составлять протоколы об административных правонарушениях, достаточных данных, указывающих на наличие события административного правонарушения, является поводом к возбуждению дела об административном правонарушении (пункт 1 части 1).
При этом, в соответствии с частью 4 статьи 28.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях дело об административном правонарушении считается возбужденным с момента оставления первого протокола о применении мер обеспечения производства по делу об административном правонарушении, предусмотренных статьей 27.1 настоящего Кодекса.
Таким образом, вне зависимости от наличия либо отсутствия сообщения о совершенном правонарушении, поступившем в УМВД России г. Омска и зарегистрированном в КУСП, сотрудник заинтересованного лица лично установил события, свидетельствующие о возможном наличии в действиях общества признаков совершенного правонарушения, в связи с чем, руководствуясь ранее изложенными нормами, имел основания и причины для составления протокола осмотра и изъятия.
По этим же основаниям следует отклонить доводы общества об отсутствии у полиции оснований для проведения проверки его деятельности по организации лотереи, контроль за осуществлением которой производят налоговые органы - в данном случае сотрудник УМВД России по г. Омску не осуществлял проверку деятельности на предмет соблюдения норм законодательства о лотереях, а установил признаки совершения административного правонарушения.
Исходя из изложенного, суд апелляционной инстанции считает, что в рассматриваемом случае имелись все установленные законом основания для возбуждения дела об административном правонарушении посредством проведения осмотра помещений и изъятия вещей общества.
Одним из основания для признания спорных осмотра и изъятия общество указывает на то, что заинтересованным лицом в материалы дела не были представлены доказательства, подтверждающие наличие правонарушения, совершенного ООО "Галактика", и привлечение его к административной ответственности.
Суд апелляционной инстанции с изложенной позицией согласиться не может.
Как уже было указано, общество оспаривает конкретные действия (осмотр и изъятие), совершенные должностным лицом УМВД России по г. Омску.
Законность данных действий рассматривается в соответствии с правилами, установленными в главе 24 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (рассмотрение дел об оспаривании ненормативных правовых актов, решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, организаций, наделенных федеральным законом отдельными государственными или иными публичными полномочиями, должностных лиц).
Согласно части 4 статьи 200 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации при рассмотрении дела о признании незаконным действия (бездействия) государственного органа арбитражный суд осуществляет проверку этого действия (бездействия) и устанавливает их соответствие закону или иному нормативному правовому акту, устанавливает наличие соответствующих полномочий у органа или лица на совершение требуемых заявителем действий, а также устанавливает, нарушает ли оспариваемое бездействие права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.
Из изложенного следует, что при рассмотрении спора суд должен осуществлять проверку оспариваемого действия, исходя из тех обстоятельств, которые существовали на момент его совершения. То есть судом проверяется соответствие оспариваемого действия закону в момент совершения действия, в том числе наличие оснований для осуществления соответствующих действий в указанный период.
Исходя из ранее изложенного вывода о том, что оспариваемые действия были совершены при наличии к тому оснований и данные основания существовали на момент совершения действий, суд апелляционной инстанции считает, что такие обстоятельства как наличие правонарушения и привлечение к административной ответственности не имеют правового значения для установления законности проведения осмотра и изъятия.
В случае, если общество полагает, что заинтересованное лицо неправомерно удерживает имущество ООО "Галактика" в отсутствие дальнейших действий по делу об административном правонарушении, оно может защитить свои права иным способом (подачей заявления в суд с иными требованиями), но не в рамках дела о рассмотрении законности действий по осмотру и изъятию.
Следующим доводом ООО "Галактика" является нарушение норм Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, регламентирующих процедуру осмотра и изъятия.
Так, общество полагает, что осмотр помещения, принадлежащего юридическому лицу, не соответствует: части 2 статьи 27.8 КоАП РФ, так как проведен в отсутствие представителя ООО "Галактика"; части 4 статьи 27.8 КоАП РФ, так как в протоколе не указаны сведения о соответствующем юридическом лице; части 6 статьи 27.8 КоАП РФ, так как протокол не подписан законным представителем юридического лица.
В части изъятия вещей, общество считает нарушенными: часть 2 статьи 27.10 КоАП РФ, так как изъятое оборудование не является ни орудием, ни предметом административного правонарушения; часть 5 статьи 27.10 КоАП РФ, так как протокол об изъятии вещей не составлялся; часть 6 статьи 27.10, так как в протоколе об изъятии вещей не указаны марка и модели изъятых вещей; часть 8 статьи 27.10 КоАП РФ, так как протокол изъятия вещей не подписан лицом, у которого вещи изъяты; копия протокола об изъятии вещей не вручена лицу, у которого вещи изъяты.
Суд апелляционной инстанции указанные доводы отклоняет.
В соответствии с частью 2 статьи 27.8 КоАП РФ осмотр принадлежащих юридическому лицу или индивидуальному предпринимателю помещений, территорий и находящихся там вещей и документов осуществляется в присутствии представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя или его представителя и двух понятых.
На основании части статьи 27.8 КоАП РФ об осмотре принадлежащих юридическому лицу или индивидуальному предпринимателю помещений, территорий и находящихся там вещей и документов составляется протокол, в котором указываются дата и место его составления, должность, фамилия и инициалы лица, составившего протокол, сведения о соответствующем юридическом лице, а также о его законном представителе либо об ином представителе, об индивидуальном предпринимателе или о его представителе, об осмотренных территориях и помещениях, о виде, количестве, об иных идентификационных признаках вещей, о виде и реквизитах документов.
Частью 6 статьи 27.8 КоАП РФ установлено, что протокол об осмотре принадлежащих юридическому лицу или индивидуальному предпринимателю помещений, территорий и находящихся там вещей и документов подписывается должностным лицом, его составившим, законным представителем юридического лица, индивидуальным предпринимателем либо в случаях, не терпящих отлагательства, иным представителем юридического лица или представителем индивидуального предпринимателя, а также понятыми. В случае отказа законного представителя юридического лица или иного его представителя, индивидуального предпринимателя или его представителя от подписания протокола в нем делается соответствующая запись. Копия протокола об осмотре принадлежащих юридическому лицу или индивидуальному предпринимателю помещений, территорий и находящихся там вещей и документов вручается законному представителю юридического лица или иному его представителю, индивидуальному предпринимателю или его представителю.
Статьей 27.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлен порядок изъятия вещей, явившихся орудиями совершения или предметами административного правонарушения, и документов, имеющих значение доказательств по делу об административном правонарушении, в том числе обнаруженным при осуществлении осмотра принадлежащих юридическому лицу территорий, помещений и находящихся у него товаров и документов, согласно которому изъятие осуществляется лицами, указанными в статьях 28.3 настоящего Кодекса, в присутствии двух понятых.
В соответствии с частями 5, 6 и 8 названной статьи об изъятии вещей и документов составляется протокол либо делается соответствующая запись в протоколе о доставлении, в протоколе осмотра места совершения административного правонарушения или в протоколе об административном задержании, в котором указываются сведения о виде и реквизитах изъятых документов, о виде, количестве, об иных идентификационных признаках изъятых вещей, в том числе о типе, марке, модели, калибре, серии, номере, об иных идентификационных признаках оружия, о виде и количестве боевых припасов. Протокол об изъятии вещей и документов подписывается должностным лицом, его составившим, лицом, у которого изъяты вещи и документы, понятыми. В случае отказа лица, у которого изъяты вещи и документы, от подписания протокола в нем делается соответствующая запись. Копия протокола вручается лицу, у которого изъяты вещи и документы, или его законному представителю.
Из материалов дела следует, что действия по осмотру принадлежащих юридическому лицу помещений и изъятию орудий совершения административного правонарушения произведены в присутствии понятых и представителя общества - оператора Павловой Е.В., оформлены протоколами осмотра.
При этом, возможность составления протокола осмотра в отсутствие законного представителя, а также подпись протокола осмотра помимо законного представителя юридического лица предусмотрена в статье 27.8 КоАП РФ, указывающей на необходимость участия "иного" представителя юридического лица. Таким "иным" представителем общества выступил оператор ООО "Галактика" Павлова Е.В., что обществом не оспаривается и не опровергается. Подпись оператора Павловой Е.В. имеется в рассматриваемом протоколе. Замечаний к протоколу не отмечено.
Что касается отсутствия сведений о юридическом лице, то в этой части следует указать, что протокол осмотра помещений и территорий от 07.12.2011 с 15 час. 30 мин. до 17 час. 00 мин. содержит информацию об адресе проведения осмотра: ул. Степанца, 9, и наименовании клуба "Руслото". Сведений о юридическом лице данный протокол действительно не содержит. Вместе с тем, данное нарушение процедуры суд апелляционной инстанции находит не значительным и не влияющим на законность и обоснованность осуществления спорных действий - проведение осмотра и изъятия (общество оспаривает не протокол осмотра, а действия должностного лица по осмотру и изъятию). Суд апелляционной инстанции также учитывает, что общество не оспаривает факт принадлежности ООО "Галактика" помещения клуба "Руслото", расположенного по адресу: г. Омск, ул. Степанца, 9.
Кроме того, протокол осмотра является доказательством по делу об административном правонарушении, в связи с чем его оценка на предмет подтверждения данным документом отображаемых в нем фактов, может быть дана в деле о привлечении к административной ответственности.
Что касается изъятия вещей, то в этой части следует указать, что предмет административного правонарушения - это вещь, на которую осуществляется противоправное воздействие, для чего используются орудия и средства правонарушения. Орудия и средства совершения правонарушения - это инструмент воздействия на предмет правонарушения.
В рассматриваемом случае, поскольку должностным лицом УМВД России по г. Омску был сделан вывод об осуществлении обществом запрещенной деятельности по организации азартных игр, постольку изъятые мониторы, клавиатуры, системные блоки, пластиковая карта являются орудием совершения административного правонарушения, возможность изъятия которых предусмотрена в части 2 статьи 27.10 КоАП РФ.
Довод об отсутствии в протоколе марки и модели изъятых вещей следует отклонить, так как в протоколе осмотра помещений и территорий указаны надлежащие идентифицирующие признаки - серийные номера соответственно мониторов и системных блоков.
Ссылка на то, что изъятие не сопровождалось участием законного представителя общества, не может быть принята во внимание.
Протокол об изъятии вещей и документов подписывается должностным лицом, его составившим, лицом, у которого изъяты вещи и документы, понятыми. В случае отказа лица, у которого изъяты вещи и документы, от подписания протокола в нем делается соответствующая запись. Копия протокола вручается лицу, у которого изъяты вещи и документы, или его законному представителю (часть 8 статьи 27.10 КоАП РФ).
Таким образом, КоАП РФ не содержит положений, императивно устанавливающих обязательность присутствия при осмотре и изъятии законного представителя юридического лица лично. Как уже было указано, при осмотре и изъятии присутствовал оператор общества.
Материалы дела не содержат сведения о вручении обществу протокола от 07.12.2011, которым были зафиксированы действия по осмотру помещения общества и изъятию оборудования, предположительно используемого для осуществления азартных игр.
Данное обстоятельство является нарушением части 8 статьи 27.10 КоАП РФ, однако не может служить основанием для удовлетворения заявленных требований, поскольку не влияет на законность совершения действий по проведению осмотра и изъятию.
Далее, общество указало, что в нарушение части 5 статьи 27.10 КоАП РФ протокол изъятия не составлялся, а запись об изъятии в протоколе осмотра помещений не предусмотрена действующим законодательством.
С данным доводом следует согласиться, поскольку частью 5 статьи 27.10 КоАП РФ предусмотрено составление отдельного протокола об изъятии. Возможность фиксации изъятия вещей в протоколе осмотра принадлежащих юридическому лицу помещений, территорий и находящихся там вещей и документов, что имеет место быть в рассматриваемом случае, не предусмотрена статьей 27.8, частью 5 статьи 27.10 КоАП РФ.
Вместе с тем, факт изъятия был отображен в протоколе осмотра помещений и территорий. Само по себе указание на изъятие в протоколе осмотра не свидетельствует о незаконности изъятия либо о недействительности протокола осмотра помещений и территорий.
Как уже неоднократно отмечалось, предметом спора является рассмотрение вопроса о наличии либо отсутствии оснований для применения мер обеспечения по делу об административном производстве. Нарушение порядка оформления данных действий не влияют на наличие оснований для применения данных мер.
Указанные процессуальные нарушения подлежат оценке на стадии рассмотрения дела об административном правонарушении и могут быть расценены как существенные (не существенные), влияющие (не влияющие) на всестороннее, полное и объективное рассмотрение дела об административном правонарушении.
В статье 24.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях содержится исчерпывающий перечень обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении. Указанные обстоятельства судом апелляционной инстанции не установлены, в связи с чем нет оснований признавать, что меры обеспечения производства по делу об административном правонарушении были произведены незаконно.
При отсутствии иных сведений, производство по делу об административном правонарушении не окончено.
Таким образом, действия уполномоченных лиц УМВД России по г. Омску изъятию игрового оборудования связаны с применением в ходе административного расследования мер обеспечения производства по делам об административных правонарушениях, поэтому являются законными.
Довод заявителя об отсутствии в его действиях признаков осуществления азартных игр, так как была организована лотерея, отклоняется судом апелляционной инстанции, так как данный вопрос не является предметом рассмотрения настоящего спора.
При таких обстоятельствах, у суда первой инстанции не имелось оснований для удовлетворения заявленных требований, в связи с чем решение суда первой инстанции отмене не подлежит.
Нормы материального права применены Арбитражным судом Омской области правильно. Нарушений норм процессуального права, являющихся в силу части 4 статьи 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в любом случае основаниями для отмены судебного акта, судом апелляционной инстанции не установлено. С учетом изложенного, оснований для отмены обжалуемого решения арбитражного суда не имеется, а потому апелляционная жалоба удовлетворению не подлежит.
Согласно подпунктам 3, 12 пункта 1 статьи 333.21 Налогового кодекса Российской Федерации, пункту 15 Информационного письма Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 25.05.2005 N 91 "О некоторых вопросах применения арбитражными судами главы 25.3 Налогового кодекса Российской Федерации" (в редакции Информационного письма от 11.05.2010 N 139) государственная пошлина по апелляционным жалобам, поданным юридическими лицами по делам о признании нормативного правового акта недействующим, о признании ненормативного правового акта недействительным и о признании решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц незаконными, уплачивается в сумме 1000 рублей.
Согласно платежному поручению N 384 от 24.02.2012 при обращении с апелляционной жалобой общество уплатило государственную пошлину в сумме 2000 рублей. Следовательно, на основании подпункта 1 пункта 1 статьи 333.40 Налогового кодекса Российской Федерации излишне уплаченная госпошлина в сумме 1000 рублей должна быть возвращена ООО "Галактика" из федерального бюджета.
Руководствуясь статьями 269, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Восьмой арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
Апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью "Галактика" оставить без удовлетворения, решение Арбитражного суда Омской области от 17.02.2012 по делу N А46-17693/2011 - без изменения.
Возвратить обществу с ограниченной ответственностью "Галактика" (ИНН 5407072520, ОГРН 1105407004108) из федерального бюджета 1 000 руб. 00 коп. государственной пошлины, излишне уплаченной платежным поручением N 384 от 24.02.2012.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия, может быть обжаловано путем подачи кассационной жалобы в Федеральный арбитражный суд Западно-Сибирского округа в течение двух месяцев со дня изготовления постановления в полном объеме.
Председательствующий |
О.А. Сидоренко |
Судьи |
Н.А. Шиндлер |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
"Материалы дела не содержат сведения о вручении обществу протокола от 07.12.2011, которым были зафиксированы действия по осмотру помещения общества и изъятию оборудования, предположительно используемого для осуществления азартных игр.
Данное обстоятельство является нарушением части 8 статьи 27.10 КоАП РФ, однако не может служить основанием для удовлетворения заявленных требований, поскольку не влияет на законность совершения действий по проведению осмотра и изъятию.
Далее, общество указало, что в нарушение части 5 статьи 27.10 КоАП РФ протокол изъятия не составлялся, а запись об изъятии в протоколе осмотра помещений не предусмотрена действующим законодательством.
С данным доводом следует согласиться, поскольку частью 5 статьи 27.10 КоАП РФ предусмотрено составление отдельного протокола об изъятии. Возможность фиксации изъятия вещей в протоколе осмотра принадлежащих юридическому лицу помещений, территорий и находящихся там вещей и документов, что имеет место быть в рассматриваемом случае, не предусмотрена статьей 27.8, частью 5 статьи 27.10 КоАП РФ.
...
В статье 24.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях содержится исчерпывающий перечень обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении. Указанные обстоятельства судом апелляционной инстанции не установлены, в связи с чем нет оснований признавать, что меры обеспечения производства по делу об административном правонарушении были произведены незаконно.
...
Согласно подпунктам 3, 12 пункта 1 статьи 333.21 Налогового кодекса Российской Федерации, пункту 15 Информационного письма Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 25.05.2005 N 91 "О некоторых вопросах применения арбитражными судами главы 25.3 Налогового кодекса Российской Федерации" (в редакции Информационного письма от 11.05.2010 N 139) государственная пошлина по апелляционным жалобам, поданным юридическими лицами по делам о признании нормативного правового акта недействующим, о признании ненормативного правового акта недействительным и о признании решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц незаконными, уплачивается в сумме 1000 рублей."
Номер дела в первой инстанции: А46-17693/2011
Истец: ООО "Галактика"
Ответчик: Управление Министерства внутренних дел России по городу Омску