г. Владимир |
|
18 апреля 2012 г. |
Дело N А11-7152/2011 |
Резолютивная часть постановления объявлена 11.04.2012.
Постановление в полном объеме изготовлено 18.04.2012.
Первый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Смирновой И.А.,
судей Урлекова В.Н., Протасова Ю.В.,
при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Лукашовой Д.В.,
рассмотрел в открытом судебном заседании апелляционную жалобу Территориального фонда обязательного медицинского страхования Владимирской области на решение Арбитражного суда Владимирской области от 26.01.2012 по делу N А11-7152/2011, принятое судьей Мокрецовой Т.М.
по заявлению государственного бюджетного учреждения здравоохранения Владимирской области "Детская городская больница г. Гусь-Хрустальный" о признании недействительным пункта 1.1 предписания Территориального фонда обязательного медицинского страхования Владимирской области от 24.06.2011 N 04-1740,
при участии:
от государственного бюджетного учреждения здравоохранения Владимирской области "Детская городская больница г. Гусь- Хрустальный" - Рогозина Ю.А. по доверенности 09.04.2012, Вербицкой С.Е. по доверенности от 09.04.2012;
от Территориального фонда обязательного медицинского страхования Владимирской области - Шаровой Т.С. по доверенности от 05.08.2011 N 05-2125, Телясовой Ю.В. по доверенности от 21.10.2011 N 05-2937,
и установил:
государственное бюджетное учреждение здравоохранения Владимирской области "Детская городская больница г. Гусь-Хрустальный" (далее - Учреждение, заявитель) обратилось в Арбитражный суд Владимирской области с заявлением, уточненным в порядке статьи 49 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, о признании недействительным подпункта 1.1 пункта 1 предписания Территориального фонда обязательного медицинского страхования Владимирской области (далее - Фонд ОМС) от 24.06.2011 N 04-1740.
Решением от 26.01.2012 Арбитражный суд Владимирской области удовлетворил требования заявителя.
Фонд ОМС не согласился с принятым судебным актом и обратился в Первый арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой просит его отменить и принять по делу новый судебный акт.
Представители Фонда ОМС в судебном заседании поддержали доводы апелляционной жалобы.
Учреждение в отзыве на апелляционную жалобу и дополнении к нему, а его представители в судебном заседании просили в удовлетворении апелляционной жалобы отказать, решение суда - оставить без изменения.
Законность и обоснованность решения Арбитражного суда Владимирской области от 26.01.2012 проверены Первым арбитражным апелляционным судом в порядке, предусмотренном в статье 266 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Изучив материалы дела, выслушав представителей лиц, участвующих в деле, суд апелляционной инстанции не усмотрел оснований для отмены обжалуемого решения.
Как следует из материалов дела и установлено судом первой инстанции, на основании приказа от 25.02.2011 N 46 Фондом ОМС в период с 01.03.2011 по 01.04.2011 была проведена комплексная проверка целевого и рационального использования Учреждением средств обязательного медицинского страхования за период с 01.01.2007 по 31.12.2010, в ходе которой установлено нецелевое использование Учреждением средств обязательного медицинского страхования на сумму 322 264 руб. 29 коп., в том числе: по подстатье 211 "Заработная плата" - 255 359 руб. 97 коп. и по подстатье 213 "Начисление на оплату труда" - 66 904 руб. 32 коп.
Вывод о нецелевом использовании Учреждением средств обязательного медицинского страхования Фондом ОМС сделан на основании того, что логопед и медицинский психолог не осуществляли оказание медицинских услуг в системе медицинского страхования, а выплата заработной платы по данным специальностям Учреждением была предусмотрена за счет средств местного бюджета, а также в связи с выплатой в 2009 году врачу-психиатру Землянскому Э.Г. заработной платы в размере 5096 руб. 35 коп., а с учетом начислений - 6431 руб. 60 коп.
Указанные нарушения зафиксированы в акте от 04.04.2011.
По результатам проверки Фондом ОМС вынесено предписание от 24.06.2011 N 04-1740, согласно подпункту 1.1 пункта 1 которого Учреждению предписано восстановить средства обязательного медицинского страхования, израсходованные не по целевому назначению, в сумме 322 264 руб. 29 коп. путем их перечисления на счет по учету средств обязательного медицинского страхования.
Учреждение не согласилось с подпунктом 1.1 пункта 1 предписания Фонда ОМС и обратилось в арбитражный суд с настоящим заявлением.
В соответствии с частью 1 статьи 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.
Частью 4 статьи 200 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации установлено, что при рассмотрении дел об оспаривании ненормативных правовых актов, решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц арбитражный суд в судебном заседании осуществляет проверку оспариваемого акта или его отдельных положений, оспариваемых решений и действий (бездействия) и устанавливает их соответствие закону или иному нормативному правовому акту, устанавливает наличие полномочий у органа или лица, которые приняли оспариваемый акт, решение или совершили оспариваемые действия (бездействие), а также устанавливает, нарушают ли оспариваемый акт, решение и действия (бездействие) права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.
Таким образом, для признания ненормативного акта недействительным, решения и действия (бездействия) незаконными необходимо наличие одновременно двух условий: несоответствие их закону или иному нормативному правовому акту и нарушение прав и законных интересов заявителя в сфере предпринимательской или иной экономической деятельности.
При этом обязанность доказывания соответствия оспариваемого ненормативного правового акта закону или иному нормативному правовому акту, законности принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемых действий (бездействия), наличия у органа или лица надлежащих полномочий на принятие оспариваемого акта, решения, совершение оспариваемых действий (бездействия), а также обстоятельств, послуживших основанием для принятия оспариваемого акта, решения, совершения оспариваемых действий (бездействия), возлагается на орган или лицо, которые приняли акт, решение или совершили действия (бездействие) (часть 5 статьи 200 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации).
Согласно решению малого Совета Владимирского областного Совета народных депутатов от 13.05.1993 N 153 Территориальный фонд обязательного медицинского страхования Владимирской области является органом, созданным для реализации государственной политики в области обязательного медицинского страхования как составной части государственного социального страхования.
В силу пункта 12 части 7 статьи 34 Федерального закона от 29.11.2010 N 326-ФЗ "Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации" территориальный фонд обязательного медицинского страхования осуществляет контроль за использованием средств обязательного медицинского страхования страховыми медицинскими организациями и медицинскими организациями, в том числе проводит проверки и ревизии.
Пунктами 1, 2, 4 Указа Президента Российской Федерации от 25.07.1996 N 1095 "О мерах по обеспечению государственного финансового контроля в Российской Федерации" (далее - Указ Президента Российской Федерации N 1095) Фонд ОМС является органом, осуществляющим контроль за поступлением и расходованием средств федеральных внебюджетных фондов, в связи с чем ему предоставлено право как органу государственного финансового контроля выносить предписания по возмещению средств, израсходованных не по целевому назначению.
Приказом Федерального фонда обязательного медицинского страхования от 17.12.1998 N 100 утверждена Инструкция "О порядке проведения территориальными фондами обязательного медицинского страхования контрольных проверок целевого и рационального использования средств обязательного медицинского страхования в медицинских учреждениях, функционирующих в системе обязательного медицинского страхования" (далее - Инструкция N 100), которая определяет порядок организации и подготовки проведения проверок, методы и основные направления проведения проверок, порядок оформления результатов проверок, формы осуществления контроля за реализацией мероприятий по устранению нарушений и недостатков, выявленных в результате проверок. Проверки деятельности медицинских учреждений подразделяются на плановые, внеплановые и тематические. Проверки медицинских учреждений осуществляются Фондом на основании приказа исполнительного директора фонда.
Согласно разделу 7 названной Инструкции результаты проверки оформляются актом, который подписывается председателем комиссии, руководителем и главным бухгалтером проверяемого медицинского учреждения. В акте отражаются конкретные данные о выявленных нарушениях действующего законодательства Российской Федерации по использованию средств обязательного медицинского страхования, факты нецелевого и нерационального использования средств обязательного медицинского страхования.
Акт составляется в двух экземплярах, в нем указывается, за какой период проведена проверка и какие документы подвергнуты сплошной и выборочной проверке. В акте должна быть соблюдена объективность выявленных фактов и данных, результаты излагаются только на основе проверенных данных и фактов, вытекающих из документов, с приложением копий указанных материалов.
По результатам проверки территориальный фонд обязательного медицинского страхования направляет медицинскому учреждению предписание по установленной форме об устранении нарушений, выявленных в результате проверки по использованию средств обязательного медицинского страхования, в котором устанавливаются сроки устранения недостатков и суммы восстановления средств ОМС в сроки, установленные в соответствии с Указом Президента Российской Федерации N 1095.
Таким образом, полномочия и функции Фонда, порядок проведения проверок, оформление ее результатов строго регламентированы вышеперечисленными нормативными правовыми актами.
Исследовав имеющийся в материалах дела акт проверки от 04.04.2011, суд установил, что в нем отсутствует описание выявленных нарушений и не указаны нормативные правовые акты, которым не соответствуют действия Учреждения при выплате заработной платы логопеду, медицинскому психологу и при последующем перераспределении средств, выплаченных врачу-психиатру, за счет средств обязательного медицинского страхования, и какие конкретно обстоятельства об этом свидетельствуют.
Суд апелляционной инстанции отмечает, что предписание Фонда ОМС также не содержит указаний на конкретные нормы действующего законодательства, которые нарушены заявителем.
В данном случае акт проверки и предписание лишь констатируют факты выявленных нарушений, однако установить из них, чему противоречат эти нарушения, невозможно.
Таким образом, Фондом ОМС при проверке не были соблюдены требования приказа Федерального фонда обязательного медицинского страхования от 17.12.1998 N 100.
Вместе с тем суд первой инстанции проанализировал выявленные нарушения и также не установил их противоречие закону.
Пунктом 2 статьи 19 Федерального закона от 16.07.1999 N 165-ФЗ "Об основах обязательного социального страхования" определено, что нецелевое расходование денежных средств бюджетов фондов конкретных видов обязательного социального страхования не допускается и влечет за собой ответственность должностных лиц, допустивших указанное в настоящем пункте нарушение, в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Аналогичная норма закреплена в статье 147 Бюджетного кодекса Российской Федерации, согласно которой расходование средств государственных внебюджетных фондов осуществляется исключительно на цели, определенные законодательством Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, регламентирующим их деятельность, в соответствии с бюджетами указанных фондов, утвержденными федеральными законами, законами субъектов Российской Федерации.
Бюджетный кодекс Российской Федерации не раскрывает понятие нецелевого использования средств бюджетов внебюджетных фондов.
На основании части 6 статьи 13 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации применению по аналогии подлежат нормы статьи 289 Бюджетного кодекса Российской Федерации, исходя из смысла которой к нецелевому использованию средств бюджетов внебюджетных фондов можно отнести направление и использование данных средств на цели, не соответствующие условиям их получения, определенным утвержденным бюджетом, бюджетной росписью, уведомлением о бюджетных ассигнованиях, сметой доходов и расходов либо иным правовым основанием получения.
В силу статьи 37.2 Основ законодательства Российской Федерации об охране здоровья граждан, утвержденных Верховным Советом Российской Федерации от 22.07.1993 N 5487-1, оказание медицинской помощи финансируется за счет средств обязательного медицинского страхования в соответствии с базовой программой обязательного медицинского страхования, а также средств бюджетов всех уровней бюджетной системы Российской Федерации в соответствии с Программой государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации бесплатной медицинской помощи. Финансовое обеспечение деятельности федеральных организаций здравоохранения является расходным обязательством Российской Федерации.
Финансовое обеспечение деятельности организаций здравоохранения, находящихся в ведении субъектов Российской Федерации, является расходным обязательством субъектов Российской Федерации.
Финансовое обеспечение деятельности организаций муниципальной системы здравоохранения является расходным обязательством муниципального образования.
Во исполнение Закона Российской Федерации от 28.06.1991 N 1499-1 "О медицинском страховании граждан в Российской Федерации Правительство Российской Федерации постановлениями от 05.12.2008 N 913 (в редакции от 28.09.2009 и от 02.10.2009 N 811) утвердило программы государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации бесплатной медицинской помощи на 2009 год и на 2010 год (далее - Программы государственных гарантий на 2009-2010 годы).
В разделе I "Общие положения" Программ государственных гарантий на 2009-2010 годы предусмотрено, что органы государственной власти субъектов Российской Федерации в соответствии с программой разрабатывают и утверждают территориальные программы государственных гарантий оказания гражданам бесплатной медицинской помощи на 2009-2010 годы, включающие в себя территориальные программы обязательного медицинского страхования.
Во исполнение требований Программ государственных гарантий на 2009-2010 годы постановлениями губернатора Владимирской области от 31.12.2008 N 992 и от 31.12.2009 N 1146 утверждены программы государственных гарантий оказания населению Владимирской области бесплатной медицинской помощи на 2009 и 2010 годы (далее - Территориальные программы на 2009-2010 годы).
Пунктом 3 названных постановлений установлена обязанность Владимирского областного фонда обязательного медицинского страхования осуществить финансирование этих программ в части обязательного медицинского страхования.
В пункте 1 раздела III Территориальных программ на 2009-2010 годы определено, что за счет средств обязательного медицинского страхования осуществляется финансирование Областной программы обязательного медицинского страхования, в рамках которой осуществляются мероприятия по диагностике, лечению, профилактике заболеваний, включая проведение профилактических осмотров, в том числе диспансерных, и диспансерного наблюдения, в том числе здоровых детей, а также профилактики абортов.
Из пункта 1 раздела IV Территориальных программ на 2009-2010 годы усматривается, что Учреждение включено в Перечень медицинских учреждений, работающих в системе обязательного медицинского страхования.
Согласно разделу 5 Указаний по обеспечению рационального (целевого) использования средств системы обязательного медицинского страхования, утвержденных приказом Федерального фонда обязательного медицинского страхования от 09.12.1999 N 105, медицинские учреждения используют поступившие средства в соответствии с заключенными договорами на оплату медицинской помощи (медицинских услуг) по обязательному медицинскому страхованию в рамках территориальной программы обязательного медицинского страхования по тарифам, принятым в рамках тарифного соглашения по обязательному медицинскому страхованию на территории субъекта Российской Федерации.
Средства, поступившие от территориального фонда в рамках отдельных мероприятий по здравоохранению, используются медицинскими учреждениями, функционирующими в системе обязательного медицинского страхования, в рамках утвержденных региональных целевых программ по здравоохранению.
Согласно абзацам 8, 9 раздела IV Территориальных программ на 2009-2010 годы порядок формирования тарифов на медицинские услуги и расходования средств в системе обязательного медицинского страхования определяется Генеральным тарифным соглашением между департаментом здравоохранения администрации области, Владимирским областным фондом ОМС, страховыми медицинскими организациями и областной организацией профсоюза работников здравоохранения.
Тарифы на медицинские услуги в системе обязательного медицинского страхования устанавливаются комиссией по согласованию тарифов в соответствии с Генеральным тарифным соглашением.
Генеральными тарифными соглашениями на 2009-2010 годы, заключенными между департаментом здравоохранения Владимирской области, Владимирским областным фондом обязательного медицинского страхования, областной организацией профсоюза работников здравоохранения и страховыми компаниями, были согласованы виды тарифов на медицинские услуги, действующих в системе обязательного медицинского страхования области, порядок расчета тарифов на медицинские услуги, порядок индексации тарифов, порядок использования медицинскими организациями средств обязательного медицинского страхования, а также порядок восстановления средств обязательного медицинского страхования, использованных медицинскими организациями по целевому назначению.
В соответствии с подпунктом 2.6 пункта 2 данных тарифных соглашений тарифы на медицинские услуги в системе обязательного медицинского страхования Владимирской области рассчитываются медицинскими организациями в целях выравнивания условий функционирования этих организаций всех форм собственности в системе обязательного медицинского страхования и осуществляются по единой методике и в порядке, изложенном в настоящих Генеральных тарифных соглашениях.
Согласно подпунктам 5.1.1.5, 5.1.1.14 пункта 5 Генеральных тарифных соглашений расходы по основной зарплате общеучрежденческого персонала (общеполиклинического, общестационарного, административно-управленческого и прочего персонала) включаются в соответствующие тарифы на медицинские услуги пропорционально основной заработной плате основных работников лечебных отделений, кабинетов учреждения.
Расчет тарифов и экономической характеристики заданий по предоставлению муниципальных, государственных медицинских услуг медицинских организаций производится в соответствии с таблицами (приложения N N 1-9).
Как установлено судом первой инстанции и следует из материалов дела, денежные средства, выплаченные Учреждением логопеду, медицинскому психологу и врачу-психиатру, состоящим в штате этого учреждения, были использованы заявителем в соответствии со сметой доходов и расходов на 2009-2010 годы, утвержденной главным распорядителем бюджетных средств согласно статьям 6, 289 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
В соответствии с разделом "Квалификационные характеристики должностей работников в сфере здравоохранения" Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих, утвержденного приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 23.07.2010 N 541н, в должностные обязанности медицинского психолога входит проведение работы, направленной на восстановление психического здоровья и коррекцию отклонений в развитии личности больных; осуществление работы по психопрофилактике, психокоррекции, психологическому консультированию больных, вследствие чего оказание помощи больным и их родственникам в решении личностных, профессиональных и бытовых психологических проблем; проведение психидиагностических наблюдений за больными, уделяя особое внимание лицам, имеющим факторы риска психических расстройств и др.
Согласно разделу "Квалификационные характеристики должностей работников в сфере образования" Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих, утвержденного приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 26.08.2010 N 761н, и приказу Министерства здравоохранения Российской Федерации от 28.12.1998 N 383 "О специализированной помощи больным при нарушениях речи и других высших психических функций" логопедом является специалист с высшим педагогическим дефектологическим образованием по специальности логопедия, владеющий методами нейропсихологического обследования больных с нарушением речи и других высших психических функций. В должностные обязанности логопеда входит осуществление работы, направленной на максимальную коррекцию недостатков в развитии у обучающихся, воспитанников с нарушениями в развитии, в том числе находящихся в специальных (коррекционных) образовательных учреждениях, создаваемых для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья; осуществление обследования обучающихся, воспитанников, определение структуры и степени выраженности имеющегося у них нарушения развития; комплектование группы для занятий с учетом психофизического состояния обучающихся, воспитанников; проведение групповых и индивидуальных занятий по исправлению недостатков в развитии, восстановлению нарушенных функций.
Кроме того, согласно разделу II постановлений Правительства Российской Федерации от 05.12.2008 N 913 и от 02.10.2009 N 811 "Виды и условия оказания медицинской помощи" первичная медико-санитарная помощь предоставляется гражданам в амбулаторно-поликлинических, стационарно-поликлинических, больничных учреждениях и других медицинских организациях врачами-терапевтами участковыми, врачами-педиатрами участковыми, врачами общей практики (семейными врачами), врачами-специалистами, а также соответствующим средним медицинским персоналом.
Аналогичное положение содержится и в Территориальных программах на 2009-2010 годы.
При этом медицинский психолог и логопед в них не поименованы, равно как отсутствует и указание на их финансирование за счет средств местных бюджетов.
В графе 2 Генеральных тарифных соглашений на 2009-2010 годы присутствует лишь запись "психиатрия".
При этих условиях суд первой инстанции сделал правильный вывод о том, что услуги логопеда и медицинского психолога не являются услугами медицинской помощи, финансируемой из средств местных бюджетов, а относятся к административно-хозяйственному (прочему) персоналу.
Изучив приложения N 2 "Расчет расходов по заработной плате на единицу объема (посещение, пациенто/день, сеанс амбулаторного диализа) по амбулаторно-поликлинической помощи, дневному стационару поликлиники и стационару на дому (по штатным нормативам)" и N 5 "Расчет основной заработной платы административно-хозяйственного и прочего персонала (по штатным нормативам)", суд установил, что Учреждением произведен расчет расходов по заработной плате административно-хозяйственного персонала, в состав которого также входят логопед и медицинский психолог.
При таких обстоятельствах суд первой инстанции обоснованно не усмотрел в действиях Учреждения по выплате заработной платы спорным специалистам, произведенной за счет средств обязательного медицинского страхования, нецелевого использования данных средств.
При этом суд правомерно отклонил довод Фонда ОМС о том, что Учреждение само предусмотрело в приложении N 5 к тарифному соглашению выплату заработной платы логопеду и медицинскому психологу за счет средств бюджета. В рассматриваемом случае суд принял во внимание, что имела место техническая ошибка при подготовке расчета расходов по заработной плате административно-хозяйственного персонала.
Вместе с тем, как обоснованно отметил суд, наличие подобной ошибки не свидетельствует о нецелевом и нерациональном использовании заявителем средств обязательного медицинского страхования в силу специфики своей деятельности и потребности медицинского учреждения в указанных специалистах.
Кроме того, как правильно обратило внимание суда Учреждение, в акте проверке отсутствует указание о перерасходе фонда оплаты труда за период 2009-2010 годов по всем работникам, в том числе и по категориям "логопед" и "медицинский психолог".
Вывод Фонда ОМС о нецелевом использовании средств обязательного медицинского страхования на выплату в 2009 году врачу-психиатру Землянскому Э.Г. заработной платы в размере 5096 руб. 35 коп., а с учетом начислений - 6431 руб. 60 коп. также правомерно признан судом необоснованным.
Как правильно отметил суд, из акта от 04.04.2011 и оспариваемого предписания не представляется возможным установить, какие именно документы и обстоятельства свидетельствуют о нецелевом использовании этих средств.
Согласно приказу Учреждения от 30.12.2009 N 97 "О возмещении денежных средств обязательного медицинского страхования за счет средств областного бюджета" (приложение N 1) названные средства были перераспределены между персоналом Учреждения, который вошел в программу обязательного медицинского страхования.
Вместе с тем при проведении проверки целевого использования Учреждением средств обязательного медицинского страхования обстоятельства, связанные с данным вопросом, Фондом ОМС не исследовались, а его ссылка в акте проверки на нарушение Программы государственных гарантий на 2009 год не подтверждает факт последующего нецелевого использования Учреждением спорных средств.
В силу статьи 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации арбитражный суд оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном, объективном и непосредственном исследовании имеющихся в деле доказательств. Арбитражный суд оценивает относимость, допустимость, достоверность каждого доказательства в отдельности, а также достаточность и взаимную связь доказательств в их совокупности.
Всесторонне, полно и объективно исследовав представленные в дело доказательства в их совокупности, правильно установив фактические обстоятельства, проанализировав вышеприведенные нормы действующего законодательства, суд первой инстанции пришел к обоснованному выводу о том, что Фондом ОМС не представлено бесспорных доказательств, свидетельствующих о нецелевом расходовании Учреждением средств обязательного медицинского страхования, связанных с выплатой заработной платы перечисленным выше категориям работников, так и об их нерациональном использовании в рамках Территориальных программ на 2009-2010 годы.
Использование Учреждением средств обязательного медицинского страхования на иные цели, не связанные с его деятельностью, Фондом ОМС также не доказано.
С учетом приведенных обстоятельств суд апелляционной инстанции приходит к аналогичному выводу о том, что оспариваемый подпункт 1.1 пункта 1 предписания Фонда ОМС противоречит положениям действующего законодательства и нарушает права и законные интересы Учреждения.
В нарушение статьи 65 и части 5 статьи 200 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации иное Фондом ОМС не доказано, установленные судом обстоятельства и сделанные на их основе выводы не опровергнуты.
В соответствии с частью 2 статьи 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации арбитражный суд, установив, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действия (бездействие) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, принимает решение о признании ненормативного правового акта недействительным, решений и действий (бездействия) незаконными.
При этих условиях суд первой инстанции правомерно удовлетворил требование Учреждения.
Арбитражный суд Владимирской области в полном объеме выяснил обстоятельства, имеющие значение для дела, его выводы основаны на правильном применении норм материального права.
Нарушений норм процессуального права, являющихся в соответствии с частью 4 статьи 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в любом случае основаниями для отмены решения арбитражного суда первой инстанции, не установлено.
С учетом изложенного апелляционная жалоба Фонда ОМС по приведенным в ней доводам удовлетворению не подлежит.
Руководствуясь статьями 268, 269, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Первый арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ
решение Арбитражного суда Владимирской области от 26.01.2012 по делу N А11-7152/2011 оставить без изменения, апелляционную жалобу Территориального фонда обязательного медицинского страхования Владимирской области - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.
Постановление может быть обжаловано в Федеральный арбитражный суд Волго-Вятского округа в двухмесячный срок со дня его принятия.
Председательствующий судья |
И.А. Смирнова |
Судьи |
В.Н. Урлеков |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
"Согласно разделу "Квалификационные характеристики должностей работников в сфере образования" Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих, утвержденного приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 26.08.2010 N 761н, и приказу Министерства здравоохранения Российской Федерации от 28.12.1998 N 383 "О специализированной помощи больным при нарушениях речи и других высших психических функций" логопедом является специалист с высшим педагогическим дефектологическим образованием по специальности логопедия, владеющий методами нейропсихологического обследования больных с нарушением речи и других высших психических функций. В должностные обязанности логопеда входит осуществление работы, направленной на максимальную коррекцию недостатков в развитии у обучающихся, воспитанников с нарушениями в развитии, в том числе находящихся в специальных (коррекционных) образовательных учреждениях, создаваемых для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья; осуществление обследования обучающихся, воспитанников, определение структуры и степени выраженности имеющегося у них нарушения развития; комплектование группы для занятий с учетом психофизического состояния обучающихся, воспитанников; проведение групповых и индивидуальных занятий по исправлению недостатков в развитии, восстановлению нарушенных функций.
Кроме того, согласно разделу II постановлений Правительства Российской Федерации от 05.12.2008 N 913 и от 02.10.2009 N 811 "Виды и условия оказания медицинской помощи" первичная медико-санитарная помощь предоставляется гражданам в амбулаторно-поликлинических, стационарно-поликлинических, больничных учреждениях и других медицинских организациях врачами-терапевтами участковыми, врачами-педиатрами участковыми, врачами общей практики (семейными врачами), врачами-специалистами, а также соответствующим средним медицинским персоналом."
Номер дела в первой инстанции: А11-7152/2011
Истец: ГБУЗ "Детская городская больница г. Гусь-Хрустальный", МУЗ Детская городская больница г. Гусь- Хрустальный
Ответчик: Территориальный фонд Обязательного медицинского Страхования Владимирской области, Территориальный фонд обязательного медицинского страхования Владимирской области