г. Самара |
|
19 апреля 2012 г. |
Дело N А72-7422/2011 |
Резолютивная часть постановления объявлена 17 апреля 2012 года.
Постановление в полном объеме изготовлено 19 апреля 2012 года.
Одиннадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего Деминой Е.Г., судей Карпова В.В., Шадриной О.Е.,
при ведении протокола судебного заседания Бугир Р.С.,
без участия в судебном заседании представителей сторон, извещенных надлежащим образом;
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу Ульяновского муниципального унитарного предприятия "Городской теплосервис" на решение Арбитражного суда Ульяновской области от 31 января 2012 года по делу N А72-7422/2011 (судья Д.А. Леонтьев),
по иску товарищества собственников жилья "Высотный" (ИНН 7327036921, ОГРН 1067327005130), Ульяновская область, г. Ульяновск,
к Ульяновскому муниципальному унитарному предприятию "Городской теплосервис" (ИНН 7303009485, ОГРН 1027301171820), Ульяновская область, г. Ульяновск,
о взыскании 786 695 руб. 22 коп.,
УСТАНОВИЛ:
Товарищество собственников жилья "Высотный" (далее - истец, ТСЖ "Высотный") обратилось в Арбитражный суд Ульяновской области с иском, уточненным в порядке ст. 49 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее АПК РФ), к Ульяновскому муниципальному унитарному предприятию "Городской теплосервис" (далее - ответчик, УМУП "Городской теплосервис") о взыскании неосновательного обогащения по договору теплоснабжения N 840 от 11.04.2006 в размере 540 511,08 руб. за периоды с октября по ноябрь 2008 года, за декабрь 2009 года, с октября по декабрь 2010 года, с января по апрель 2011 года, которое складывается из переплаты в связи с неверным определением стоимости услуг по теплоснабжению в 2008 году, компенсации потерь в тепловых сетях, компенсации за технологические сливы, а также сумм налога на добавленную стоимость (НДС), начисляемых ответчиком на сумму оказанных услуг.
Решением Арбитражного суда Ульяновской области от 31 января 2012 года по делу N А72-7422/2011 исковые требования удовлетворены частично. С УМУП "Городской теплосервис" в пользу ТСЖ "Высотный" взыскано неосновательное обогащение в размере 283 079,92 руб. за октябрь, ноябрь 2008 года, декабрь 2009 года, с октября по декабрь 2010 года, с января по апрель 2011 года, судебные расходы по уплате государственной пошлины в размере 7 232,41 руб. В остальной части исковые требования оставлены без удовлетворения (т.2, л.95-100).
Ответчик не согласился с принятым решением. В апелляционной жалобе ссылается на нарушение судом первой инстанции норм материального права, просит решение отменить, заявленные требования удовлетворить полностью.
По мнению заявителя жалобы, выводы суда о неправомерности начисления платы за отопление ванных комнат (через полотенцесушители в системе ГВС), а также правомерности начисления платы за произведенный предпусковой слив теплоносителя являются необоснованными.
Поскольку в силу закона бремя содержания общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме несут собственники указанных помещений, ответчик обязан оплатить количество ресурса, израсходованного им на обслуживание внутридомовых инженерных систем, с использованием которых предоставляются коммунальные услуги.
В соответствии со ст.158 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее АПК РФ) рассмотрение дела откладывалось с 27.03.2012 на 17.04.2012.
В соответствии со статьей 18 АПК РФ, пунктом 37 Регламента арбитражных судов Российской Федерации, определением суда от 17.04.2012, в связи с отпуском судьи Селиверстовой Н.А. произведена ее замена на судью Карпова В.В.. После замены судьи рассмотрение дела начато сначала.
Представители сторон, надлежащим образом, извещенных о времени и месте судебного разбирательства, в судебное заседание не явились, в связи с этим дело рассмотрено в их отсутствие в соответствии со ст. 123, 156, 266 АПК РФ.
Проверив материалы дела, ознакомившись с отзывом истца, оценив доводы апелляционной жалобы в совокупности с представленными доказательствами, суд апелляционной инстанции установил.
11.04.2006 между УМУП "Городской теплосервис" (теплоснабжающая организация) и ТСЖ "Высотный" (абонент) заключен договор теплоснабжения N 840, согласно которому теплоснабжающая организация обязуется подавать абоненту через присоединенную сеть тепловую энергию и теплоноситель для отопления, вентиляции, горячего водоснабжения до границ эксплуатационной ответственности и балансовой принадлежности тепловых сетей, а абонент обязуется оплачивать принятую энергию, а также соблюдать предусмотренный договором режим ее потребления, обеспечивать безопасность эксплуатации находящихся в его ведении тепловых сетей и исправность используемых им приборов и оборудования, связанных с потреблением энергии (п. 1.1 договора).
Стороны договорились, что к отношениям, не урегулированным настоящим договором, применяется Методика определения количества тепловой энергии и теплоносителя в водяных системах коммунального теплоснабжения (утверждена приказом Госстроя России от 06.05.2000 N 105) (п. 1.2.1).
Согласно п. 2.1 договора оплата тепловой энергии и теплоносителя производится за фактически принятое абонентом количество тепловой энергии в соответствии с данными учета, по тарифам, утвержденным в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
В соответствии с разделом 4 договора учет тепловой энергии, фактически принятой абонентом, осуществляется в соответствии с Правилами учета тепловой энергии и теплоносителя (Минюст N 954 от 25.09.1995) Приказ Минэнерго России от 12.09.1995 NВК-4036 по приборам учета (п. 4.1).
В приложении N 1 к договору стороны согласовали нагрузки по жилому дому ТСЖ "Высотный" - ул. Промышленная, 53.
В приложении N 2 к договору стороны согласовали границы эксплуатационной ответственности и балансовой принадлежности тепловых сетей - по цоколю с наружной стороны здания по ул. Промышленная, 53, на вводе теплосети.
С 01.11.2006 в жилом доме по адресу: г. Ульяновск, ул. Промышленная, 53, находящемся в управлении ТСЖ "Высотный", был установлен общедомовой прибор коммерческого учета.
По мнению истца на стороне ответчика образовалось неосновательное обогащение, которое, складывается из переплаты в связи с неверным определением стоимости услуг по теплоснабжению в 2008 году, компенсации потерь в тепловых сетях, компенсации за технологические сливы, а также налога на добавленную стоимость, начисляемую ответчиком на сумму оказанных услуг, что явилось основанием для обращения истца в суд с вышеуказанным иском.
Согласно статье 157 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее ЖК РФ) размер платы за коммунальные услуги рассчитывается исходя из объема потребляемых коммунальных услуг, определяемого по показаниям приборов учета, а при их отсутствии исходя из нормативов потребления коммунальных услуг, утверждаемых органом местного самоуправления, за исключением нормативов потребления коммунальных услуг по электроснабжению и газоснабжению, утверждаемых органами государственной власти субъектов Российской Федерации в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
Согласно пункту 8 Правил предоставления коммунальных услуг гражданам, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 23.05.2006 N 307 (далее - Правила N 307) условия договора о приобретении коммунальных ресурсов, заключаемого с ресурсоснабжающими организациями, с целью обеспечения потребителей коммунальными услугами, не должны противоречить настоящим Правилам и иным нормативным правовым актам Российской Федерации.
Особенности ценообразования в отношении товаров и услуг организаций коммунального комплекса, связанных с горячим водоснабжением, установлены пунктами 47 - 49 Основ ценообразования, из которых следует, что при схеме теплоснабжения с отдельными сетями горячего водоснабжения (как в случае с УМУП "Городской теплосервис") должен быть установлен тариф на горячее водоснабжения в рублях за куб. метр.
Также, в соответствии с приложением N 2 к Правилам N 307, при расчете исполнителем коммунальных услуг размера платы за коммунальные услуги применяется тариф на горячую воду (руб./куб.м).
Кроме того, согласно п. 7 Правил установления и определения нормативов потребления коммунальных услуг, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 23.05.2006 N 306 (Правила N 306), при выборе единицы измерения нормативов потребления используются следующие показатели: в отношении горячего водоснабжения - куб. м на одного человека.
Исходя из того, что спорный договор является публичным и учитывая пункт 8 Правил N 307, суд первой инстанции правильно указал, что недопустимо определение тарифа на горячее водоснабжение в руб. за Гкал, в связи с чем п.2.2. договора N 840 от 11.04.2006 в части установления тарифа на "горячее водоснабжение" в рублях за 1 Гкал. не соответствует требованиям действующего законодательства и в силу ст. 168 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее ГК РФ) является ничтожным.
В силу действующего законодательства, УМУП "Городской теплосервис" обязано было обратиться в орган местного самоуправления для расчета и установления тарифа на горячее водоснабжение на 2008 год, что им не было сделано.
Решением Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области от 10.09.2008 действия УМУП "Городской теплосервис", выразившиеся в нарушении установленного нормативными правовыми актами порядка ценообразования признаны нарушением пункта 10 части 1 статьи 10 ФЗ от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции".
Решением Арбитражного суда Ульяновской области от 23.12.2008 по делу N А-72-7132/08-9/328, заявление УМУП "Городской теплосервис" о признании незаконным вышеуказанного решения УФАС оставлено без удовлетворения.
При таких обстоятельствах, суд первой инстанции пришел к правильному выводу о том, что в отсутствии утвержденных органами по регулированию цен и тарифов тарифа на ГВС (в рублях за куб. м.) для УМУП "Городской теплосервис" в 2008 году необходимо руководствоваться Временной методикой расчета стоимости энергоресурсов, используемых на горячее водоснабжение (ГВС), утвержденной Комитетом по регулированию цен и тарифов Ульяновской области Приказом N 97 от 31.10.2006.
Приказом Комитета по регулированию цен и тарифов Ульяновской области N 178 от 16.08.2007 установлен на период действия с 01.01.2008 по 31.12.2008 включительно тариф на услуги по передаче тепловой энергии по сетям УМУП "Городской теплосервис" потребителям, в том числе населению, в размере 171,40 руб./Гкал без НДС.
Приказом Комитета по регулированию цен и тарифов Ульяновской области N 184 от 16.08.2007 на период с 01.01.2008 по 31.12.2008 установлен тариф на тепловую энергию, поставляемую ОАО "Волжская ТГК" потребителям, в том числе населению, в размере 549,20 руб./Гкал без НДС.
Таким образом, конечный тариф для потребителей УМУП "Городской теплосервис" от ОАО "Волжская ТГК" в 2008 году составлял 720,60 руб./Гкал без НДС.
Согласно п.4.1. договора N 840 от 11.04.2006 стороны определили, что учет тепловой энергии фактически принятой абонентом, осуществляется в соответствии с Правилами учета тепловой энергии и теплоносителя (Минюст N 954 от 25.09.95), утвержденными Приказом Минэнерго России от 12.09.95 N ВК-4936.
Исходя из положений Правил учета тепловой энергии и теплоносителя, утвержденных Приказом Минэнерго России от 12.09.95 N ВК-4936, учет количества поставляемой тепловой энергии осуществляется на границе раздела балансовой принадлежности и эксплуатационной ответственности абонента.
Судом первой инстанции установлено, что узел учета тепловой энергии и теплоносителя в доме N 53 по ул. Промышленная в г.Ульяновске установлен не на границе эксплуатационной ответственности между Теплоснабжающей организацией и Абонентом, определенной сторонами в приложении N 2.
В соответствии с п.5 Рекомендаций по организации учета тепловой энергии и теплоносителей на предприятиях, в учреждениях и организациях жилищно-коммунального хозяйства и бюджетной сферы МДС 41-5.2000, утвержденных Приказом Госстроя России от 11 октября 1999 года N 73, предусматривающий размещение узла учета, как правило, на границе эксплуатационной ответственности между теплоснабжающей организацией и абонентом; при размещении узла учета не на границе эксплуатационной ответственности потери тепловой энергии и теплоносителей на участке тепловой сети между местом установки узла учета и указанной границей определяются расчетным путем или по результатам замеров и учитываются дополнительно; величину потерь следует указывать в договоре теплоснабжения.
Система централизованного горячего водоснабжения жилого дома по адресу: ул.Промышленная, 53, подключена к сетям УМУП "Городской теплосервис" по схеме теплоснабжения с отдельными сетями горячего водоснабжения (по СанПиН 4723-88 "Санитарные правила устройства и эксплуатации систем централизованного горячего водоснабжения"), установлен прибор учета и имеется 4-х трубная система теплоснабжения и горячего водоснабжения.
Таким образом, система горячего водоснабжения представляет собою отдельную систему, независимую от системы теплоснабжения. Счетчик учета горячей воды, установленный на дом, позволяет определить не только количество потребленной жильцами горячей воды, но и ее температуру - входящую и выходящую. Соответственно, разность температур входящей и выходящей из дома горячей воды вычислитель прибора учета горячей воды пересчитывает в количество тепла, которое было потреблено домом вместе с горячей водой.
Как следует из п. 48 Основ ценообразования в сфере деятельности организаций коммунального комплекса, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 14.07.2008 N 520 тарифы на горячую воду включают в себя стоимость 1 куб.м холодной воды и расходы на ее подогрев. В свою очередь, расходы на подогрев воды определяются как произведение количества тепловой энергии, необходимого для нагрева 1 куб.м холодной воды до температуры, установленной в соответствии с нормативными правовыми актами.
В соответствии с Федеральным законом от 30.12.2004 N 210-ФЗ "Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса", Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Постановлением Правительства РФ от 14.07.2008 N 520 "Об основах ценообразования и порядке регулирования тарифов, надбавок и предельных индексов в сфере деятельности организаций коммунального комплекса" установлены тарифы на горячую воду в целях оказания услуг по горячему водоснабжению потребителей при централизованной системе горячего водоснабжения.
В соответствии с п. 25 Правил N 306, при определении нормативов потребления коммунальных услуг учитываются нормативные технологические потери коммунальных ресурсов (технически неизбежные и обоснованные потери холодной и горячей воды, тепловой энергии, электрической энергии, газа во внутридомовых инженерных коммуникациях и оборудовании многоквартирного дома).
Согласно п. 26 вышеуказанных Правил коммунальные услуги, предназначенные для содержания общего имущества в многоквартирном доме, учитываются при установлении нормативов потребления коммунальных услуг для потребителя.
Таким образом, в норматив холодного и горячего водоснабжения включается расход воды исходя из расчета расходы холодной и горячей воды на 1 потребителя, необходимого для удовлетворения его физиологических, санитарно-гигиенических, хозяйственных потребностей и содержания общего имущества многоквартирного дома (п. 27 Правил).
Следовательно, при определении количества тепловой энергии, необходимой для подогрева воды, в расчете на 1 человека в год используется коэффициент, учитывающий тепловые потери трубопроводами систем горячего водоснабжения и затраты тепловой энергии на отопление ванных комнат.
В соответствии с пунктами 47-49 Основ ценообразования в сфере деятельности организаций коммунального комплекса установлен исчерпывающий перечень затрат, которые могут быть включены в тариф на горячую воду. Тепловые потери трубопроводами систем горячего водоснабжения и затраты тепловой энергии на отопление ванных комнат в расчет не включаются.
Тарифы организаций коммунального комплекса на холодную воду, горячую воду и водоотведение согласно ч.2 ст.5 Федерального закона от 30.12.2004 N 210-ФЗ "Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса" устанавливают органы местного самоуправления (в случаях, указанных в ч.5 ст.4 Закона об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса, соответствующие органы исполнительной власти субъектов РФ).
Поскольку тепловые потери трубопроводами систем горячего водоснабжения не были включены Городским комитетом по регулированию цен и тарифов в тариф на горячую воду для УМУП "Городской теплосервис" (соответствующие тарифы утверждены постановлениями Городского комитета по регулированию цен и тарифов г. Ульяновска от 25.11.2008 N 237/03-01 и от 26.11.2009 N 241/03-01, приказом Министерства экономики Ульяновской области от 26.11.2010 N06-454), предприятие обратилось в Арбитражный суд Ульяновской области с заявлением об оспаривании постановления Комитета, которым были утверждены тарифы.
Решением Арбитражного суда Ульяновской области по делу N А72-8819/08-4/347 от 26.11.2009 постановление Городского комитета по регулированию цен и тарифов от 25.11.2008 N 237/03-01 было признано не противоречащим действующему законодательству.
Аналогичным образом был произведен расчет тарифов на горячую воду для УМУП "Городской теплосервис" на 2010 год. То есть без учета каких-либо иных дополнительных потерь.
При таких обстоятельствах, суд первой инстанции пришел к правильному выводу о том, что УМУП "Городской теплосервис" необоснованно возложило на истца обязанность по оплате дополнительной величины тепловой энергии на отопление ванных комнат.
В части взыскания компенсаций за технологические сливы заявленные требования обоснованно удовлетворены.
Согласно п. 25 Правил установления и определения нормативов потребления коммунальных услуг, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации N 306 от 23.05.2006 (далее - Правила N 306), при определении нормативов потребления коммунальных услуг учитываются нормативные технологические потери коммунальных ресурсов (технически неизбежные и обоснованные потери холодной и горячей воды, тепловой энергии, электрической энергии, газа во внутридомовых инженерных коммуникациях и оборудовании многоквартирного дома) и не учитываются расходы коммунальных ресурсов, возникшие в результате нарушения требований технической эксплуатации внутридомовых инженерных коммуникаций и оборудования, правил пользования жилыми помещениями и содержания общего имущества в многоквартирном доме.
С учетом положений, содержащихся в методических указаниях по расчету регулируемых тарифов и цен на электрическую (тепловую) энергию на розничном (потребительском рынке)", утвержденных Приказом Федеральной службы по тарифам N 20-э/2 от 06.08.2006 и инструкции по организации в Минэнерго России работы по расчету и обоснованию нормативов технологических потерь при передаче тепловой энергии, утвержденной Приказом Минэнерго России N 325 от 30.12.2008, в которой дано понятие нормируемых технологических затрат теплоносителя, суд первой инстанции пришел к правильному выводу о том, что технологические сливы относятся к эксплуатационным технологическим затратам сетевой воды и согласно п. 25 Правил N 306 входят в норматив потребления коммунальных услуг, то есть отдельно оплате не подлежат.
В части взыскания неосновательного обогащения в связи с включением в оплату суммы НДС заявленные требования обоснованно оставлены без удовлетворения.
В пунктах 2 и 3 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации N 72 от 17.11.2011 "О некоторых вопросах практики рассмотрения споров, связанных с расчетами за коммунальные ресурсы" разъяснено, что согласно правилам главы 21 Налогового кодекса Российской Федерации реализация коммунальных ресурсов ресурсоснабжающими организациями исполнителям коммунальных услуг облагается НДС, в связи с чем, основываясь на пункте 1 статьи 168 Налогового кодекса Российской Федерации, при выставлении счетов за реализуемые коммунальные ресурсы ресурсоснабжающая организация обязана предъявить к оплате покупателю этих ресурсов (исполнителю коммунальных услуг) соответствующую сумму НДС.
Если при рассмотрении дела судом будет установлено, что при утверждении тарифа его размер определялся регулирующим органом без включения в него суммы НДС, то предъявление ресурсоснабжающей организацией к оплате покупателю (исполнителю коммунальных услуг) дополнительно к регулируемой цене (тарифу) соответствующей суммы НДС является правомерным.
Исполнитель коммунальных услуг, уплативший ресурсоснабжающей организации сумму НДС сверх тарифа, размер которого утвержден с учетом НДС, вправе требовать возврата этой суммы как неосновательно приобретенной ресурсоснабжающей организацией (пункт 1 статьи 1102 ГК РФ).
Судом первой инстанции установлено, что тарифы для ответчика в спорных периодах утверждены без включения в них налога на добавленную стоимость, в связи с чем, ответчик правомерно предъявлял истцу к оплате стоимость тепловой энергии, увеличенную на сумму налога на добавленную стоимость.
В ходе рассмотрения дела истец предоставил расчеты неосновательного обогащения (т.2, л. 61, 62) из которых видно, что сумма исковых требований 540 511,08 руб. складывается из 57 845,73руб. за период с октября по ноябрь 2008 года и 482 665,35руб. за периоды: декабрь 2009 года, октябрь-декабрь 2010 года, январь-апрель 2011 года. Стороны не оспорили, что размер неосновательного обогащения за спорные периоды, без учета НДС составляет 283 079,92 руб.
При указанных обстоятельствах суд первой инстанции обоснованно удовлетворил заявленные требования о взыскании неосновательного обогащения в размере 283 079,92 руб. за периоды: октябрь-ноябрь 2008 года, декабрь 2009 года, октябрь-декабрь 2010 года, январь-апрель 2011 года.
Расходы по уплате государственной пошлины по иску, в соответствии со ст. 110 АПК РФ отнесены на стороны пропорциональной удовлетворенным требованиям.
Доводы, изложенные в апелляционной жалобе, не опровергают выводы суда первой инстанции, который всесторонне исследовав материалы и обстоятельства дела, дал им надлежащую правовую оценку. Нормы материального права применены правильно. Нарушений норм процессуального права, являющихся в силу части 4 статьи 270 АПК РФ безусловным основанием для отмены судебного акта, арбитражным апелляционным судом не установлено.
Ссылка ответчика на постановление ФАС Московского округа от 22.03.2012 N 41-12020/11 как на правоприменительную практику по спорному вопросу является несостоятельной, поскольку в указанном постановлении изложенные иные обстоятельства дела.
Расходы по уплате государственной пошлины по апелляционной жалобе, согласно ст. 110 АПК РФ, относятся на заявителя жалобы.
При подаче апелляционной жалобы УМУП "Городской теплосервис" предоставлялась отсрочка уплаты государственной пошлины в размере 2000 рублей, которая подлежит взысканию в доход федерального бюджета.
Руководствуясь статьями 268 - 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда Ульяновской области от 31 января 2012 года по делу N А72-7422/2011 оставить без изменения, апелляционную жалобу Ульяновского муниципального унитарного предприятия "Городской теплосервис" - без удовлетворения.
Взыскать с Ульяновского муниципального унитарного предприятия "Городской теплосервис" (ИНН 7303009485, ОГРН 1027301171820), Ульяновская область, г. Ульяновск, в доход федерального бюджета государственную пошлину по апелляционной жалобе в размере 2000 (двух тысяч) рублей.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия и в двухмесячный срок может быть обжаловано в Федеральный арбитражный суд Поволжского округа.
Председательствующий |
Е.Г. Демина |
Судьи |
В.В. Карпов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
"С учетом положений, содержащихся в методических указаниях по расчету регулируемых тарифов и цен на электрическую (тепловую) энергию на розничном (потребительском рынке)", утвержденных Приказом Федеральной службы по тарифам N 20-э/2 от 06.08.2006 и инструкции по организации в Минэнерго России работы по расчету и обоснованию нормативов технологических потерь при передаче тепловой энергии, утвержденной Приказом Минэнерго России N 325 от 30.12.2008, в которой дано понятие нормируемых технологических затрат теплоносителя, суд первой инстанции пришел к правильному выводу о том, что технологические сливы относятся к эксплуатационным технологическим затратам сетевой воды и согласно п. 25 Правил N 306 входят в норматив потребления коммунальных услуг, то есть отдельно оплате не подлежат.
...
В пунктах 2 и 3 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации N 72 от 17.11.2011 "О некоторых вопросах практики рассмотрения споров, связанных с расчетами за коммунальные ресурсы" разъяснено, что согласно правилам главы 21 Налогового кодекса Российской Федерации реализация коммунальных ресурсов ресурсоснабжающими организациями исполнителям коммунальных услуг облагается НДС, в связи с чем, основываясь на пункте 1 статьи 168 Налогового кодекса Российской Федерации, при выставлении счетов за реализуемые коммунальные ресурсы ресурсоснабжающая организация обязана предъявить к оплате покупателю этих ресурсов (исполнителю коммунальных услуг) соответствующую сумму НДС.
...
Исполнитель коммунальных услуг, уплативший ресурсоснабжающей организации сумму НДС сверх тарифа, размер которого утвержден с учетом НДС, вправе требовать возврата этой суммы как неосновательно приобретенной ресурсоснабжающей организацией (пункт 1 статьи 1102 ГК РФ)."
Номер дела в первой инстанции: А72-7422/2011
Истец: ТСЖ "Высотный"
Ответчик: Ульяновское муниципальное унитарное предприятие "Городской теплосервис", УМУП Городской теплосервис
Хронология рассмотрения дела:
19.04.2012 Постановление Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда N 11АП-2403/12