г. Москва |
|
18 апреля 2012 г. |
Дело N А41-18540/10 |
Резолютивная часть постановления объявлена 12 апреля 2012 года.
Постановление изготовлено в полном объеме 18 апреля 2012 года.
Десятый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Кручининой Н.А.,
судей Александрова Д.Д., Шевченко Е.Е.,
при ведении протокола судебного заседания: Светловой Е.С.,
при участии в заседании:
от заявителя (ИП Гаспарян С.Г., ОГРНИП: 304770000091811) - Киценко С.С., представитель по доверенности N 1/2010 от 25.06.2010, Бойко В.В., представитель по доверенности N 2/2010 от 25.06.2010,
от заинтересованного лица (Министерство обороны Российской Федерации) - Корзинкин А.А., представитель по доверенности N 207/319д от 29.06.2011,
от третьих лиц:
от Территориального управления Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Московской области - представитель не явился, извещен надлежащим образом,
от Администрации Щелковского муниципального района Московской области - представитель не явился, извещен надлежащим образом,
рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу Министерства обороны Российской Федерации на решение Арбитражного суда Московской области от 28.12.2011 по делу N А41-18540/10,
принятое судьей Неяскиной Е.А.,
по заявлению ИП Гаспарян С.Г. к Министерству обороны Российской Федерации, при участии третьих лиц - ТУ ФАУГИ в Московской области, Администрации Щелковского муниципального района Московской области, о признании незаконными действий и обязании совершить определенные действия,
УСТАНОВИЛ:
индивидуальный предприниматель Гаспарян Самвел Георгиевич (далее - ИП Гаспарян С.Г.) обратился в арбитражный суд с заявлением, уточненным в порядке ст. 49 АПК РФ, к Министерству обороны Российской Федерации (далее - Минобороны РФ) с требованиями:
- признать действия Министерства обороны РФ по непредставлению ИП Гаспаряну С.Г. в собственность, за плату, земельного участка, общей площадью - 4980 кв.м., с кадастровым номером 50:14:040516:275, расположенного по адресу: Московская область, Щелковский район, пос. Монино, военный городок N 21/1 - незаконными;
- обязать Министерство обороны РФ, в двухнедельный срок, с момента принятия решения по арбитражному делу N А41-18540/10, принять решение о предоставлении ИП Гаспаряну С.Г. в собственность, за плату, земельного участка, общей площадью - 4980 кв.м., с кадастровым номером 50:14:040516:275, расположенного по адресу: Московская область, Щелковский район, пос. Монино, военный городок N 21/1;
- обязать Министерство обороны РФ, в двухнедельный срок, с момента принятия решения о предоставлении Индивидуальному предпринимателю Гаспаряну С.Г. в собственность, за плату, земельного участка, с кадастровым номером 50:14:040516:275, направить в адрес индивидуального предпринимателя Гаспаряна С.Г. проект договора купли-продажи вышеуказанного земельного участка.
К участию в деле в качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечены Территориальное управление Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Московской области и Администрация Щелковского муниципального района Московской области.
Решением Арбитражного суда Московской области от 23.11.2010 по делу N А41-18540/10 заявленные требования Гаспаряна С.Г., с учетом принятых судом уточнений, удовлетворены в полном объеме.
Постановлением от 17.03.2011 Десятый арбитражный апелляционный суд решение Арбитражного суда Московской области по делу N А41-18540/10 оставил без изменения, а апелляционную жалобу Министерства обороны РФ без удовлетворения.
Постановлением от 02.08.2011 Федеральный арбитражный суд Московского округа решение Арбитражного суда Московской области от 23.11.2010, постановление Десятого арбитражного апелляционного суда от 17.03.2011 по делу N А41-18540/10 отменил, дело направил на новое рассмотрение в Арбитражный суд Московской области в связи с необходимостью установления правового статуса принадлежащего предпринимателю недвижимого имущества, определения соответствия размера заявленного предпринимателем земельного участка требованиям земельного законодательства.
Решением Арбитражного суда Московской области от 28.12.2011 заявленные требования удовлетворены в полном объеме.
Не согласившись с решением суда первой инстанции, Минобороны РФ обратилось в Десятый арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой просил оспариваемый судебный акт отменить и принять новый судебный акт об отказе в удовлетворении заявленных требований.
В судебном заседании представитель Минобороны РФ поддержал доводы апелляционной жалобы в полном объеме.
Представитель ИП Гаспарян С.Г. против удовлетворения апелляционной жалобы возражал, поддерживает решение суда первой инстанции, считает его законным и обоснованным.
ТУ ФАУГИ в Московской области, Администрация Щелковского муниципального района Московской области, надлежащим образом извещенные о времени и месте судебного заседания, в том числе путем публичного уведомления на официальном сайте Десятого арбитражного апелляционного суда: www.10aas.arbitr.ru, своих представителей в суд апелляционной инстанции не направили, отзыв на апелляционную жалобу не представили.
Рассмотрев апелляционную жалобу, изучив материалы дела, выслушав мнение представителей лиц, участвующих в деле, проверив правильность применения судом первой инстанции норм материального права и процессуального права, суд апелляционной инстанции пришел к выводу об отсутствии правовых оснований для их удовлетворения в силу нижеследующего.
Как следует из материалов дела и установлено судом первой инстанции, на основании договора купли-продажи от 31.01.2001 N 30/ВВМ, заключенного между Государственным специализированным учреждением Московской области "Фонд имущества Московской области" и Гаспаряном С.Г., за последним зарегистрировано право собственности на расположенные по адресу Московская область, Щелковский район, пос. Монино, военный городок 21/1:
- здание: свинарник N 1, общая площадь 319 кв.м, инв. N 1585, лит. А, А1, а, объект N 1, номер объекта: 50:14:02:00916:001 (свидетельство от 07.06.2001).
- здание: свинарник N 2, общая площадь 521,90 кв.м., инв. N 1586, лит. А, объект N 2, номер объекта 50:14:02:00916:002 (свидетельство от 07.06.2001).
- здание свинарника, 1 - этажный, общая площадь 621,60 кв.м, инв. N 66/М, лит. В, в, кадастровый (или условный) номер 50:14.1:02:97022:001 (свидетельство от 24.10.2003).
Постановлением Главы Щелковского муниципального района от 03.07.2008 N 1980 утвержден проект границ земельного участка площадью 4980 кв.м (под постройками - 1641 кв.м, прочие - 3339 кв.м), расположенного по адресу: Щелковский район, пос. Монино, военный городок N 21/1 (земли населенных пунктов) на территории городского поселения Монино Щелковского муниципального района Московской области под объектами недвижимости (территория ВВА им. Гагарина) согласно прилагаемому проекту границ земельного участка.
В соответствии с кадастровым паспортом от 19.02.2009 N 14.1/09-2989 земельный участок с кадастровым номером 50:14:040516:275 площадью 4980 кв.м, категория земель - земли населенных пунктов, разрешенное использование - под размещение военно-воздушной академии поставлен на государственный кадастровый учет 19.02.2009.
В письме от 16.06.2010 Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Московской области сообщило, что в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним отсутствует информация о правах на объект недвижимого имущества: земельный участок общей площадью 4980 кв.м, кадастровый N 50:14:040516:275, адрес: Московская область, Щелковский район, п. Монино, военный городок 21/1, установлено относительно ориентира нежилое здание, расположенного в границах участка.
17.08.2009 ИП Гаспарян С.Г. обратился в Департамент имущественных отношений Министерства обороны РФ с заявлением о предоставлении в собственность земельного участка с кадастровым номером 50:14:040516:275.
В письме от 30.09.2009 N 141/4387 Департамент имущественных отношений Министерства обороны РФ сообщил Гаспаряну С.Г., что для рассмотрения вопроса о продаже указанного в обращении земельного участка необходимо представить документы согласно приказу Министерства экономического развития Российской Федерации от 30.10.2007 N 370 "Об утверждении перечня документов, прилагаемых к заявлению о приобретении прав на земельный участок, который находится в государственной или муниципальной собственности и на котором расположены здания, строения, сооружения", а также обоснование формирования границ данного земельного участка.
Индивидуальным предпринимателем повторно подано заявление в Департамент имущественных отношений Минобороны России от 29.12.2009 о выкупе земельного участка, с приложением документов согласно перечню, утвержденному приказом Минэкономразвития РФ от 30.10.2007 N 370.
В письме от 27.07.2010 N 141/16120 Минобороны России сообщило С.Г. Гаспаряну, что представленный комплект документов соответствует приказу Министерства экономического развития и торговли РФ от 30.10.2007 N 370.
Считая, что ответчик бездействует, заявитель обратился в арбитражный суд с настоящими требованиями.
Оценив представленные сторонами доказательства в соответствии с требованиями статьи 71 АПК РФ, суд апелляционной инстанции пришел к выводу о том, что выводы суда первой инстанции положенные в основу решения основаны на правильном применении норм материального и процессуального права, и не противоречат представленным в материалы дела доказательствам по следующим основаниям.
Глава 24 АПК РФ предусматривает в качестве самостоятельного способа защиты нарушенного права в сфере предпринимательской деятельности обжалование действий (бездействия) государственных органов.
В соответствии с подп. 3 п. 5 ст. 201 АПК РФ в резолютивной части решения по делу об оспаривании действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия об отказе в совершении действий, принятии решений должны содержаться указание на признание оспариваемых действий незаконными и обязанность соответствующего государственного органа совершить определенные действия, принять решение или иным образом устранить допущенные нарушения прав и законных интересов заявителя в установленный судом срок либо на отказ в удовлетворении требования заявителя.
Поскольку данный спор заявлен в соответствии с нормами главы 24 АПК РФ, требование об обязании государственного органа предоставить спорный земельный участок путем выкупа, а также об обязании подготовить и направить в адрес общества проект договора купли-продажи указанного земельного участка следует расценивать в качестве способа восстановления нарушенного права при разрешении спора в рамках указанной главы процессуального законодательства, а не самостоятельным исковым требованием.
В соответствии с ч. 1 ст. 198 АПК РФ граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительным ненормативного правового акта, незаконными решений и действий (бездействия) органов, осуществляющего публичные полномочия, если он полагает, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение, действие (бездействие) не соответствует закону или иному нормативному правовому акту и нарушает права и законные интересы граждан, организаций, иных лиц в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагает на них какие-либо обязанности, создает иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.
В соответствии со ст. 46 Конституции Российской Федерации, Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" решения и действия (бездействие) государственных органов, органов местного самоуправления и должностных лиц могут быть обжалованы в суд или арбитражный суд в установленном законом порядке.
Согласно статье 29 ЗК РФ предоставление гражданам и юридическим лицам земельных участков из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, осуществляется на основании решения исполнительных органов государственной власти или органов местного самоуправления, обладающих правом предоставления соответствующих земельных участков в пределах их компетенции в соответствии со статьями 9, 10 и 11 настоящего Кодекса.
В силу положений статей 1, 10, 11, 13 Федерального закона от 31.05.1996 N 61-ФЗ "Об обороне", подпункта 71 пункта 7 Положения о Министерстве обороны Российской Федерации, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 16.08.2004 N 1082, уполномоченным лицом, осуществляющим полномочия собственника в отношении земельных участков, переданных для нужд Вооруженных Сил Российской Федерации, других воинских формирований и органов, является Министерство обороны РФ.
В соответствии с положениями пункта 2 постановления Правительства Российской Федерации от 29.12.2008 N 1053 "О некоторых мерах по управлению федеральным имуществом" все юридические действия по защите имущественных и иных прав и законных интересов Российской Федерации, контролю за управлением, распоряжением, использованием по назначению и сохранностью находящегося в федеральной собственности подведомственных Министерству обороны РФ организаций относятся к исключительной компетенции Министерства обороны РФ.
В силу пункта 1 статьи 36 ЗК РФ граждане и юридические лица, имеющие в собственности, безвозмездном пользовании, хозяйственном ведении или оперативном управлении здания, строения, сооружения, расположенные на земельных участках, находящихся в государственной или муниципальной собственности, приобретают права на эти земельные участки в соответствии с настоящим Кодексом.
Если иное не установлено федеральными законами, исключительное право на приватизацию земельных участков или приобретение права аренды земельных участков имеют граждане и юридические лица - собственники зданий, строений, сооружений. Указанное право осуществляется гражданами и юридическими лицами в порядке и на условиях, которые установлены настоящим Кодексом, федеральными законами.
В соответствии с пунктом 5 статьи 36 ЗК РФ для приобретения прав на земельный участок граждане или юридические лица, указанные в настоящей статье, совместно обращаются в исполнительный орган государственной власти или орган местного самоуправления, предусмотренные статьей 29 названного Кодекса, с заявлением о приобретении прав на земельный участок с приложением его кадастрового паспорта.
Перечень документов, прилагаемых к заявлению о приобретении прав на земельный участок, устанавливается федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере земельных отношений. Исполнительные органы государственной власти или органы местного самоуправления не вправе требовать от заявителя предоставление дополнительных документов, за исключением документов, предусмотренных указанным перечнем.
Пунктом 6 статьи 36 ЗК РФ установлен месячный срок со дня поступления указанного в пункте 5 настоящей статьи заявления для принятия решения исполнительным органом государственной власти или органа местного самоуправления, о предоставлении земельного участка на праве собственности, в аренду или в случаях, указанных в пункте 1 статьи 20 названного Кодекса, на праве постоянного (бессрочного) пользования. В месячный срок с даты принятия соответствующего решения уполномоченный орган осуществляет подготовку проекта договора купли-продажи или аренды земельного участка и направляет его заявителю с предложением о заключении соответствующего договора.
В судебном заседании суда апелляционной инстанции представитель Минобороны России не отрицал факт соблюдения индивидуальным предпринимателем предусмотренных законом условий для предоставления заявителю земельного участка на праве собственности, однако указал что площадь принадлежащих строений в 3 раза меньше площади испрашиваемого земельного участка.
Доказательств, подтверждающих размер земельного участка, который, по мнению Минобороны России, необходим для использования ИП Гаспаряном С.Г. объектов недвижимости, расположенных на спорном земельном участке не представил.
Согласно п. 2 ст. 35 ЗК РФ площадь части земельного участка, занятой зданием, строением, сооружением и необходимой для их использования, определяется в соответствии с пунктом 3 статьи 33 названного Кодекса.
В соответствии с п. 3 ст. 33 ЗК РФ для целей, не указанных в пунктах 1 и 2.1 настоящей статьи, предельные размеры земельных участков устанавливаются в соответствии с утвержденными в установленном порядке нормами отвода земель для конкретных видов деятельности или в соответствии с правилами землепользования и застройки, землеустроительной, градостроительной и проектной документацией.
В соответствии с п. 7 ст. 36 ЗК РФ в случае отсутствия кадастровой карты (плана) земельного участка орган местного самоуправления на основании заявления гражданина или юридического лица либо по обращению предусмотренного статьей 29 настоящего Кодекса исполнительного органа государственной власти на основании дежурной кадастровой карты (плана), содержащей сведения о местоположении земельного участка, и градостроительной документации в месячный срок со дня поступления указанных заявления либо обращения обеспечивает изготовление кадастровой карты (плана) земельного участка и утверждает проект его границ.
Границы и размеры земельного участка определяются с учетом фактически используемой площади земельного участка в соответствии с требованиями земельного и градостроительного законодательства. Границы земельного участка устанавливаются с учетом красных линий, границ смежных земельных участков (при их наличии), естественных границ земельного участка.
На основании обращения Гаспаряна С.Г. Постановлением от 03.07.2008 N 1980 Главы Щелковского муниципального района утвержден проект границ земельного участка площадью 4980 кв.м. (под постройками - 1641 кв.м., прочие - 3339 кв.м.), расположенного по адресу: Щелковский район, пос. Монино, военный городок N 21/1 (земли населенных пунктов) на территории городского поселения Монино Щелковского муниципального района Московской области под объектами недвижимости (территория ВВА им. Гагарина) согласно прилагаемому проекту границ земельного участка.
Материалы описания земельного участка с кадастровым номером 50:14:040516:275 содержат акт согласования границ земельного участка.
В соответствии с кадастровым паспортом от 19.02.2009 земельный участок с кадастровым номером 50:14:040516:275 площадью 4980 кв.м. поставлен на государственный кадастровый учет 19.02.2009.
Основным видом деятельности ИП Гаспаряна С.Г. в соответствии с Выпиской из ЕГРЮЛ от 18.03.2010 является животноводство.
Оценив представленные доказательства, апелляционный суд поддерживает вывод суда первой инстанции о том, что принадлежащие заявителю объекты недвижимости представляют собой имущественный комплекс.
Как следует из материалов дела договор купли-продажи N 30/ВВИ от 31.01.2001 заключен по результатам реализации на аукционе высвобождаемого военного имущества.
Согласно Плану продажи имущества Военторга N 390 УТ МВО предметом, выставленным на аукцион, являлся свинокомплекс состоящий из свинарника N 1 и свинарника N 2 вместе с котлом, согласно изменениям и дополнениям к плану продажи свинокомплекса, начальная стоимость имущества, предназначенного к продаже: свинокомплекс (свинарник N 1, свинарник N 2 вместе с котлом) составила 120 000 руб. (л.д. 33- 39 т. 1)
Учитывая положения договора купли-продажи N 30/ВВИ от 31.01.2001 о необходимости земельного участка площадью 4980 кв.м. для использования приобретенного свинокпкоплекса, Постановление от 03.07.2008 N 1980 Главы Щелковского муниципального района об утверждении проект границ земельного участка площадью 4980 кв.м., основной вид деятельности ИП Гаспаряна С.Г., представленную фототаблицу, вывод суда первой инстанции о необходимости использования земельного участка площадью 4980 кв.м. для эксплуатации приобретенного имущественного комплекса - зданий свинарника площадью 319 кв.м., 521,90 кв.м., 621,60 кв.м., является законным и обоснованным.
Впоследствии, ИП Гаспарян С.Г. приобрел у ООО "Фирма "ПСАРЬКИ" здание свинарника, общей площадью 621, 6 кв.м., расположенного по адресу: Московская область, Щелковский район, пос. Монино, военный городок 21/1, подсобное хозяйство.
Указанный объект также ранее был приобретен ООО "Фирма "ПСАРЬКИ" на основании договора купли-продажи от 12.07.1996 высвобождаемого военного имущества на конкурсной основе.
Как следует из материалов дела все приобретенное имущество ИП Гаспарян С.Г. фактически расположено на испрашиваемом земельном участке и используется как единый имущественный комплекс.
Доказательств обратного Минобороны России не представлено.
На основании вышеизложенного, а также оценив представленные в материалы дела доказательств с учетом требований статьи 71 АПК РФ, руководствуясь нормами статьи 289 АПК РФ об обязательности указаний суда кассационной инстанции, суд апелляционной инстанции пришел к выводу о том, что вывод суда первой инстанции о предоставлении ИП Гаспаряном С.Г. всех необходимых документов, предусмотренных указанным Перечнем документов, утвержденным Приказом Минэкономразвития РФ от 30.10.2007 N 370 является правильным и основанным на установлении всех обстоятельств имеющих существенное значение для правильного разрешения спора по существу.
Согласно п. 4 ст. 28 Земельного кодекса Российской Федерации, Постановлению Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 24.03.2005 N 11 спорный земельный участок может являться предметом договора купли-продажи, если его оборот не запрещен, не ограничен и он не зарезервирован для государственных или муниципальных нужд, в связи с чем у заявителя имеется исключительное право на приватизацию спорного земельного участка в порядке статьи 36 Земельного кодекса Российской Федерации.
Доказательства, подтверждающие, что испрашиваемый земельный участок изъят или ограничен в обороте и не может быть предоставлен в собственность общества, в материалы дела не представлены.
Таким образом, действия Минобороны РФ по не предоставлению в собственность ИП Гаспаряну С.Г. спорного земельного участка являются незаконными.
Требования об обязании Минобороны РФ совершить определенные действия (принять решение о предоставлении земельного участка в собственность, о направлении ИП Гаспаряну С.Г. проекта договора купли-продажи испрашиваемого земельного участка) являются способом восстановления нарушенного права.
Согласно пункту 4 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 24.03.2005 N 11 в случае признания действия (бездействия) исполнительного органа государственной власти или органа местного самоуправления незаконным суд обязывает соответствующий орган подготовить проект договора в порядке, предусмотренном ст. 445 ГК РФ и направить его в определенный срок собственнику недвижимости.
Установив указанные обстоятельства, суд первой инстанции обоснованно обязал Минобороны РФ заключить с заявителем соответствующий договор купли-продажи и обеспечить передачу прав собственности на указанный земельный участок.
При таких обстоятельствах, апелляционный суд приходит к выводу, что требования ИП Гаспаряна С.Г. являются законными и обоснованно удовлетворены судом первой инстанции.
В соответствии с ч.1 ст. 65, ч.5 ст.200 АПК РФ, обязанность доказывания соответствия оспариваемого ненормативного правового акта закону или иному нормативному правовому акту, законности принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемых действий (бездействия), наличия у органа или лица надлежащих полномочий на принятие оспариваемого акта, решения, совершение оспариваемых действий (бездействия), а также обстоятельств, послуживших основанием для принятия оспариваемого акта, решения, совершения оспариваемых действий (бездействия), возлагается на орган или лицо, которые приняли акт, решение или совершили действия (бездействие).
Таким образом, в нарушение ст.ст. 65, 200 АПК РФ Минобороны РФ не представило доказательств, подтверждающих обоснованность ее действий.
Доводы, приведенные Минобороны России в апелляционной жалобе, рассмотрены судом апелляционной инстанции в полном объеме и подлежат отклонению в виду их несостоятельности, поскольку они являлись предметом рассмотрения суда первой инстанции, получили правильную правовую оценку, оснований для переоценки выводов суда первой инстанции суд апелляционной инстанции не усматривает.
Учитывая изложенное, арбитражный апелляционный суд считает, что судом первой инстанции при рассмотрении спора установлены все обстоятельства, имеющие значение для дела, полно, всесторонне и объективно исследованы представленные доказательства в их совокупности и взаимосвязи с учетом доводов и возражений, приводимых сторонами, и вынесено законное и обоснованное решение.
Нарушений норм процессуального права, влекущих отмену судебного акта в любом случае, судом первой инстанции не допущено.
При таких обстоятельствах, оснований для отмены обжалуемого решения Арбитражного суда Московской области у суда апелляционной инстанции не имеется.
Руководствуясь статьями 266, 268, пунктом 1 статьи 269, статьей 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Московской области от 28 декабря 2011 года по делу N А41-18540/10 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Председательствующий |
Н.А. Кручинина |
Судьи |
Д.Д. Александров |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
"В соответствии с п. 7 ст. 36 ЗК РФ в случае отсутствия кадастровой карты (плана) земельного участка орган местного самоуправления на основании заявления гражданина или юридического лица либо по обращению предусмотренного статьей 29 настоящего Кодекса исполнительного органа государственной власти на основании дежурной кадастровой карты (плана), содержащей сведения о местоположении земельного участка, и градостроительной документации в месячный срок со дня поступления указанных заявления либо обращения обеспечивает изготовление кадастровой карты (плана) земельного участка и утверждает проект его границ.
...
На основании вышеизложенного, а также оценив представленные в материалы дела доказательств с учетом требований статьи 71 АПК РФ, руководствуясь нормами статьи 289 АПК РФ об обязательности указаний суда кассационной инстанции, суд апелляционной инстанции пришел к выводу о том, что вывод суда первой инстанции о предоставлении ИП Гаспаряном С.Г. всех необходимых документов, предусмотренных указанным Перечнем документов, утвержденным Приказом Минэкономразвития РФ от 30.10.2007 N 370 является правильным и основанным на установлении всех обстоятельств имеющих существенное значение для правильного разрешения спора по существу.
Согласно п. 4 ст. 28 Земельного кодекса Российской Федерации, Постановлению Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 24.03.2005 N 11 спорный земельный участок может являться предметом договора купли-продажи, если его оборот не запрещен, не ограничен и он не зарезервирован для государственных или муниципальных нужд, в связи с чем у заявителя имеется исключительное право на приватизацию спорного земельного участка в порядке статьи 36 Земельного кодекса Российской Федерации.
...
Согласно пункту 4 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 24.03.2005 N 11 в случае признания действия (бездействия) исполнительного органа государственной власти или органа местного самоуправления незаконным суд обязывает соответствующий орган подготовить проект договора в порядке, предусмотренном ст. 445 ГК РФ и направить его в определенный срок собственнику недвижимости."
Номер дела в первой инстанции: А41-18540/2010
Истец: ИП Гаспарян С. Г., ИП Гаспарян С.Г.
Ответчик: ФГУ МИНИСТЕРСТВО ОБОРОНЫ РФ
Третье лицо: Администрация муниципального образования "Щелковского муниципальный район Московская область", Территориальное управление Росимущества по Московской области, Департамент имущественных отношений Министерства обороны Российской Федерации, Министерство обороны РФ г. Москва.
Хронология рассмотрения дела:
14.08.2012 Постановление Федерального арбитражного суда Московского округа N Ф05-6888/11
18.04.2012 Постановление Десятого арбитражного апелляционного суда N 10АП-1399/12
01.12.2011 Определение Высшего Арбитражного Суда России N ВАС-15416/11
09.08.2011 Постановление Федерального арбитражного суда Московского округа N КА-А41/7737-11
17.03.2011 Постановление Десятого арбитражного апелляционного суда N 10АП-101/2011