город Омск |
|
23 апреля 2012 г. |
Дело N А70-1371/2011 |
Резолютивная часть постановления объявлена 16 апреля 2012 года.
Постановление изготовлено в полном объеме 23 апреля 2012 года.
Восьмой арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Киричёк Ю.Н.,
судей Ивановой Н.Е., Кливера Е.П.,
при ведении протокола судебного заседания: секретарем Сердитовой Н.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании посредством видеоконференц-связи апелляционную жалобу (регистрационный номер 08АП-1245/2012) производственного кооператива "Фасад" на решение Арбитражного суда Тюменской области от 26.12.2011 по делу N А70-1371/2011 (судья Безиков О.А.), принятое по заявлению производственного кооператива "Фасад" (ОГРН 1027200830678, ИНН 7204008441)
к Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 14 по Тюменской области (ОГРН 1077203060230, ИНН 7204117779) об оспаривании решения N 22434А от 19.11.2010,
при участии в деле третьего лица - Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 6 по Тюменской области,
при участии в судебном заседании представителей:
от производственного кооператива "Фасад" - не явился, о времени и месте судебного заседания извещен надлежащим образом;
от Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 14 по Тюменской области - Чебоняев С.А. по доверенности N 03-11/009842 от 30.12.2011;
от Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 6 по Тюменской области - не явился, о времени и месте судебного заседания извещен надлежащим образом,
установил:
Производственный кооператив "Фасад" (далее по тексту - ПК "Фасад", Кооператив, заявитель) обратился в Арбитражный суд Тюменской области с заявлением к Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 14 по Тюменской области (далее по тексту - МИФНС России N 14 по Тюменской области, Инспекция, налоговый орган, заинтересованное лицо) о признании недействительным решения от 19.11.2010 N 22434А об отказе в государственной регистрации ликвидации юридического лица.
В качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований на предмет спора, к участию в деле привлечена Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы N 6 по Тюменской области (далее - МИФНС России N 6 по Тюменской области).
Решением от 21.04.2011 по делу N А70-1371/2011 Арбитражный суд Тюменской области отказал в удовлетворении требовании ПК "Фасад" в полном объеме.
В обоснование принятого решения суд первой инстанции указал на то, что представленный Кооперативом ликвидационный баланс содержит недостоверные сведения в части указания сумм фактической задолженности Кооператива перед бюджетом, в связи с чем такой ликвидационный баланс является не представленным в налоговый орган.
Постановлением Восьмого арбитражного апелляционного суда от 20.07.2011 по делу N А70-1371/2011 решение суда первой инстанции оставлено без изменения.
Постановлением Федерального арбитражного суда Западно - Сибирского округа от 17.10.2011 делу N А70-1371/2011 решение Арбитражного суда Тюменской области и постановление Восьмого арбитражного апелляционного суда отменены, дело направлено на новое рассмотрение в суд первой инстанции для проверки
Отменяя решение и постановление по делу N А70-1371/2011, суд кассационной инстанции исходил из того, что вывод судов о том, что ликвидационный баланс содержит недостоверные сведения, сделан по неполно исследованным обстоятельствам дела, поскольку представленные в материалы дела справка, заключение и выписка из лицевого счета содержат противоречия относительно задолженности Кооператива перед бюджетом, а решение о привлечении к налоговой ответственности и налоговые декларации налогоплательщика не были исследованы Инспекцией, и не представлялись в материалы дела.
В постановлении от 17.10.2011 арбитражный суд Западно - Сибирского округа указал на то, что при новом рассмотрении дела суду следует предложить Инспекции представить доказательства в обоснование задолженности Кооператива перед бюджетом на момент принятия решения Инспекцией (сведения из лицевой счета налогоплательщика об отражении начисленного штрафа или налога на дату составления ликвидационного баланса и на дату принятия решения Инспекцией о наличии задолженности и отсутствии оплаты со стороны юридического лица; решение о привлечении к налоговой ответственности, если речь идет о штрафах; требование об уплате штрафа в добровольном порядке и сведения о направлении данного требования налогоплательщику; меры принудительного взыскания, которые принимались, если штраф не уплачивался в добровольном порядке; налоговые декларации, если речь идет о налоге или сборе, а также сведения о принятии мер к взысканию данной задолженности) всесторонне, полно и объективно исследовать доказательства в отдельности в их совокупности, дать оценку всем доводам сторон, распределить государственную пошлину, в том числе по кассационной жалобе.
Решением от 26.12.2011 по делу N А70-1371/2011 Арбитражный суд Тюменской области оказал в удовлетворении требований Кооператива.
При принятии решения суд первой инстанции, проанализировав решение о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения от 28.09.2010 N 2922, требование N 3311 об уплате налога, сбора, пени, штрафа по состоянию на 07.10.2010, решение N 3344 о взыскании налогов, сборов, пеней, штрафов, процентов за счет денежных средств на счетах налогоплательщика (плательщика сборов) - организации, индивидуального предпринимателя или налогового агента - организации, индивидуального предпринимателя в банках от 16.11.2010, пришел к выводу о том, что Кооперативом был нарушен установленный федеральным законом порядок ликвидации юридического лица, что выразилось в представлении в налоговый орган недостоверного ликвидационного баланса, составленного и утвержденного без учета требований статьи 63 Гражданского кодекса Российской Федерации, то есть при наличии непогашенной задолженности в виде штрафа в размере 50 руб.
Не согласившись с вынесенным судебным актом, ПК "Фасад" обратился в Восьмой арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой, ссылаясь на нарушение норм материального права, просит решение суда первой инстанции отменить, принять по делу новый судебный акт об удовлетворении требований заявителя.
В обоснование требований апелляционной жалобы Кооператив указывает на необоснованность вывода суда первой инстанции о том, что ликвидационный баланс содержит недостоверные сведения.
По мнению подателя жалобы, процедура ликвидации ПК "Фасад" проведена в полном соответствии с требованиями Гражданского кодекса Российской Федерации и Федерального закона от 08.08.2001 N 129-ФЗ "О государственной регистрации юридических лиц"; решение N 2922 от 28.09.2010 было вынесено Инспекцией за сроками предъявления требований кредиторов, поэтому задолженность не была включена в промежуточный баланс.
В судебном заседании представитель МИФНС N 14 по Тюменской области возразил на доводы апелляционной жалобы по основаниям, изложенным в письменном отзыве, просил оставить решение суда первой инстанции без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
ПК "Фасад", МИФНС России N 6 по Тюменской области, надлежащим образом извещенные о месте и времени рассмотрения дела в порядке апелляционного производства, явку своих представителей в судебное заседание не обеспечили, ходатайств об его отложении не заявили, в связи с чем апелляционная жалоба рассмотрена в отсутствие указанных лиц в порядке части 3 статьи 156, части 1 статьи 266 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Суд апелляционной инстанции, изучив материалы дела, апелляционную жалобу, отзыв, выслушав явившегося в судебное заседание представителя заинтересованного лица, установил следующие обстоятельства.
ПК "Фасад" состоит на налоговом учете в МИФНС России N 6 по Тюменской области по месту своего нахождения с 03.03.2009.
03.06.2010 членами Кооператива было принято решение о его ликвидации и 10.06.2010 в Единый государственный реестр юридических лиц (ЕГРЮЛ) внесена запись за государственным регистрационным номером 2107232667045 о принятии решения о ликвидации юридического лица, а также внесена запись за государственным регистрационным номером 2107232667078 о формировании ликвидационной комиссии юридического лица, назначении ликвидатора.
15.06.2010 ликвидатором заполнен бланк-заявка на публикацию в Вестнике государственной регистрации сообщения о ликвидации Кооператива и установлении 2 -х месячного срока для предъявления требований кредиторов Кооператива.
23.08.2010 членами Кооператива утвержден промежуточный ликвидационный баланс. Запись о составлении промежуточного баланса внесена в ЕГРЮЛ 03.09.2010 за государственным регистрационным номером 2107232893227.
25.08.2010 членами Кооператива принято решение об утверждении ликвидационного баланса, который 13.11.2010 был представлен в МИФНС России N 14 по Тюменской области вместе с заявлением по форме N Р 16001 для государственной регистрации юридического лица в связи с его ликвидацией.
По результатам рассмотрения данного заявления регистрирующим органом 19.11.2010 на основании подпункта "а" пункта 1 статьи 21 Федерального закона от 08.08.2001 N 129-ФЗ "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей" вынесено решение N 22434А об отказе в государственной регистрации в виду отсутствия ликвидационного баланса.
Полагая, что указанное решение налогового органа не соответствует закону и нарушает права и законные интересы ПК "Фасад", последний обратился в арбитражный суд с заявлением о признании его недействительным.
26.12.2011 Арбитражный суд Тюменской области при новом рассмотрении требований Кооператива и с учетом постановления суда кассационной инстанции от 17.10.2011, принял решение, являющееся предметом апелляционного обжалования по данному делу.
Проверив в порядке статей 266, 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации законность и обоснованность обжалуемого судебного акта, суд апелляционной инстанции не находит оснований для отмены или изменения решения суда первой инстанции, а доводы апелляционной инстанции не принимает как необоснованные, исходя из следующего.
В силу положений части 1 статьи 198, части 4 статьи 200, части 2 статьи 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации и пункта 6 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации и Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 01.07.1996 N 6/8 "О некоторых вопросах, связанных с применением части первой Гражданского кодекса Российской Федерации" для удовлетворения требований о признании недействительным ненормативных правовых актов и незаконных решений и действий (бездействия) государственных органов необходимо наличие двух условий: несоответствие их закону или иному нормативному акту, а также нарушение прав и законных интересов заявителя.
Как следует из материалов дела, предметом рассматриваемого спора является законность и обоснованность решения МИФНС России N 14 по Тюменской области области от 19.11.2010, которым ПК "Фасад" было отказано в государственной регистрации ликвидации юридического лиц.
В соответствии с пунктом 2 статьи 61 Гражданского кодекса Российской Федерации юридическое лицо может быть ликвидировано по решению его учредителей (участников) либо органа юридического лица, уполномоченного на то учредительными документами, в том числе в связи с истечением срока, на который создано юридическое лицо, с достижением цели, ради которой оно создано.
Согласно пункту 1 статьи 63 Гражданского кодекса Российской Федерации ликвидационная комиссия помещает в органах печати, в которых публикуются данные о государственной регистрации юридического лица, публикацию о его ликвидации и о порядке и сроке заявления требований его кредиторами. Этот срок не может быть менее двух месяцев с момента публикации о ликвидации.
Ликвидационная комиссия принимает меры к выявлению кредиторов и получению дебиторской задолженности, а также письменно уведомляет кредиторов о ликвидации юридического лица.
Пунктом 2 статьи 63 Гражданского кодекса Российской Федерации предусмотрено, что по окончании срока для предъявления требований кредиторами ликвидационная комиссия составляет промежуточный ликвидационный баланс, который содержит сведения о составе имущества ликвидируемого юридического лица, перечне предъявленных кредиторами требований, а также о результатах их рассмотрения.
В силу пункта 5 статьи 63 Гражданского кодекса Российской Федерации ликвидационный баланс должен составляться и утверждаться после завершения расчетов с кредиторами.
В силу пункта 8 статьи 63 Гражданского кодекса Российской Федерации ликвидация юридического лица считается завершенной, а юридическое лицо - прекратившим существование после внесения об этом записи в единый государственный реестр юридических лиц.
Приведенные нормы гражданского законодательства свидетельствуют о том, что порядок ликвидации юридического лица направлен на обеспечение интересов кредиторов ликвидируемого юридического лица и позволяет им реализовать свои права в отношении ликвидируемого юридического лица.
В соответствии с пунктом 1 статьи 21 Федерального закона от 08.08.2001 N 129-ФЗ "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей" для государственной регистрации в связи с ликвидацией юридического лица в регистрирующий орган представляются следующие документы:
а) подписанное заявителем заявление о государственной регистрации по форме, утвержденной уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти. В заявлении подтверждается, что соблюден установленный федеральным законом порядок ликвидации юридического лица, расчеты с его кредиторами завершены и вопросы ликвидации юридического лица согласованы с соответствующими государственными органами и (или) муниципальными органами в установленных федеральным законом случаях;
б) ликвидационный баланс;
в) документ об уплате государственной пошлины;
г) документ, подтверждающий представление в территориальный орган Пенсионного фонда Российской Федерации сведений в соответствии с подпунктами 1 - 8 пункта 2 статьи 6 и пунктом 2 статьи 11 Федерального закона "Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования" и в соответствии с частью 4 статьи 9 Федерального закона "О дополнительных страховых взносах на накопительную часть трудовой пенсии и государственной поддержке формирования пенсионных накоплений". В случае, если предусмотренный настоящим подпунктом документ не представлен заявителем, указанный документ (содержащиеся в нем сведения) предоставляется по межведомственному запросу регистрирующего органа или органа, который в соответствии с настоящим Федеральным законом или федеральными законами, устанавливающими специальный порядок регистрации отдельных видов юридических лиц, уполномочен принимать решение о государственной регистрации юридического лица, соответствующим территориальным органом Пенсионного фонда Российской Федерации в электронной форме в порядке и сроки, которые установлены Правительством Российской Федерации.
Данный перечень является исчерпывающим и не подлежит расширительному толкованию, поскольку согласно пункту 4 статьи 9 Федерального закона от 08.08.2001 N 129-ФЗ "О государственной регистрации юридических лиц" регистрирующий орган не вправе требовать представление других документов кроме документов, установленных названным Федеральным законом.
Вместе с тем, установленный Федеральным законом от 08.08.2001 N 129-ФЗ ограниченный перечень документов, необходимых при подаче заявления в регистрирующий орган для регистрации юридического лица при его ликвидации, не освобождает заявителя от обязанности указывать в представляемых им документах достоверные сведения, отвечающие требованиям законности.
Подпунктом "а" пункта 1 статьи 23 Федерального закона от 08.08.2001 N 129-ФЗ предусмотрено, что отказ в государственной регистрации юридического лица в связи с его ликвидацией допускается в случае непредставления определенных законом необходимых для государственной регистрации документов, к числу которых согласно подпункту "б" части 1 статьи 21 Федерального закона от 08.08.2001 N 129-ФЗ относится ликвидационный баланс.
Представление ликвидационного баланса, не отражающего действительного имущественного положения ликвидируемого юридического лица и его расчеты с кредиторами, следует рассматривать как непредставление в регистрирующий орган документа, содержащего необходимые сведения, что является основанием для отказа в государственной регистрации ликвидации юридического лица на основании Федерального закона от 08.08.2001 N 129-ФЗ
Как усматривается из материалов дела, Кооперативом в налоговый орган для государственной регистрации в связи с ликвидацией юридического лица были представлены следующие документы: заявление о ликвидации Формы Р16001, документ об оплате государственной пошлины, ликвидационный баланс, квитанция, опись, протокол N 3 от 25.08.2010, документ, подтверждающий представление сведений в ПФР ( т.1 л.д. 30).
Между тем, как следует из оспариваемого решения, налоговым органом был сделан вывод о содержании недостоверных сведений в ликвидационном балансе и наличии у Кооператива непогашенной задолженности.
Основанием для признания налоговым органом сведений, указанных в ликвидационном балансе, недостоверными, явились: заключение от 16.11.2010 N 05-33/020115 и справка N 28192 о состоянии расчетов по налогам, сборам, взносам по состоянию на 14.04.2011, выданные МИФНС России N 6 по Тюменской области, согласно которым задолженность заявителя по налогам в бюджет и внебюджетные фонды составляет 100 руб.
В соответствии с пунктом 2 статьи 44 Налогового кодекса Российской Федерации обязанность по уплате конкретного налога или сбора возлагается на налогоплательщика с момента возникновения установленных законодательством о налогах и сборах обстоятельств, предусматривающих уплату данного налога или сбора.
Согласно части 1 статьи 49 Налогового кодекса Российской Федерации обязанность по уплате налогов и сборов (пеней, штрафов) ликвидируемой организации исполняется ликвидационной комиссией за счет денежных средств указанной организации, в том числе полученных от реализации ее имущества.
Надлежащим доказательством начисления штрафа является решение налогового органа о привлечении налогоплательщика к налоговой ответственности (статья 101 Налогового кодекса Российской Федерации).
Налоговым органом в материалы дела представлены решение N 7738 о привлечении лица к ответственности за налоговое правонарушение от 18.12.2008, решение N 2922 о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения от 28.09.2010, требование N 3311 об уплате налога, сбора, пени, штрафа по состоянию на 07.10.2010 по решению от 28.09.2010 N 2922, решение N 3344 о взыскании налогов, сборов, пеней, штрафов, процентов за счет денежных средств на счетах налогоплательщика (плательщика сборов) - организации, индивидуального предпринимателя или налогового агента - организации, индивидуального предпринимателя в банках от 16.11.2010 и доказательства их направления заявителю по адресу: 625537, Тюменская область, Тюменский район, село Чикча, улица Луговая, 2, А. Иными адресами налоговый орган не располагал и доказательств обратного заявителем не представлено.
Кроме того, в материалах дела отсутствуют доказательства того, что заявитель извещал налоговый орган по месту постановки на налоговый учет в установленном законом порядке об изменении своего места нахождения и начале процедуры ликвидации.
Вместе с тем, как усматривается из материалов дела, взыскание суммы штрафа на основании решения N 7738 о привлечении лица к ответственности за налоговое правонарушение от 18.12.2008 в размере 50 руб. Инспекцией не производилось, в настоящее время возможность взыскания штрафа утрачена, так как срок для его принудительного взыскания, предусмотренный статьями 46, 47, 48 Налогового кодекса Российской Федерации, налоговым органом пропущен.
В апелляционной жалобе Кооператив указывает на отсутствие у Инспекции оснований для взыскания штрафа в размере 50 рублей по решению N 2922 о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения от 28.09.2010, поскольку это решение вынесено налоговым органом за сроками предъявления требований кредиторов - 23.08.2010.
Изложенная позиция не может быть признана судом апелляционной инстанции обоснованной, исходя из следующего.
Статьей 49 Налогового кодекса Российской Федерации предусмотрен порядок исполнения обязанности по уплате налогов и сборов (пеней и штрафов) при ликвидации организации. Согласно названному порядку обязанность по уплате налогов и сборов (пеней и штрафов) ликвидируемой организации исполняется ликвидационной комиссией за счет денежных средств указанной организации, в том числе полученных от реализации ее имущества.
В соответствии со статьей 63 Гражданского кодекса Российской Федерации ликвидационная комиссия принимает меры к выявлению кредиторов и получению дебиторской задолженности, а также письменно уведомляет кредиторов о ликвидации юридического лица.
Заявителем в материалы дела не представлено доказательств соблюдения указанной процедуры ликвидации.
Согласно пункту 5 статьи 64 Гражданского кодекса Российской Федерации требования кредитора, заявленные после истечения срока, установленного ликвидационной комиссией для их предъявления, удовлетворяются из имущества ликвидируемого юридического лица, оставшегося после удовлетворения требований кредиторов, заявленных в срок.
Таким образом, до завершения ликвидации налоговый орган не утрачивает право на взыскание налоговой санкции.
Кроме того, является несостоятельным довод заявителя со ссылкой на статью 64 Гражданского кодекса Российской Федерации о том, что в рассматриваемом случае требования налогового органа должны считаться погашенными, так как они не были признаны ликвидационной комиссией и кредитор (налоговый орган) не обращался в суд с иском об отказе ликвидатора включить требования налогового органа в реестр требований кредиторов.
Как следует из материалов дела и было установлено судом первой инстанции, возможность взыскания суммы штрафа на основании решения N 2922 о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения от 28.09.2010, требования N 3311 об уплате налога, сбора, пени, штрафа по состоянию на 07.10.2010 по решению от 28.09.2010 N 2922, решения N 3344 о взыскании налогов, сборов, пеней, штрафов, процентов за счет денежных средств на счетах налогоплательщика (плательщика сборов-организации, индивидуального предпринимателя или налогового агента - организации, индивидуального предпринимателя в банках от 16.11.2010, налоговым органом, на момент принятия оспариваемого решения N 22434А от 19.11.2010 об отказе в государственной регистрации, не утрачена.
При таких обстоятельствах, ссылка Кооператива на отсутствие у ликвидатора оснований для включения в ликвидационный баланс требования налогового органа по уплате штрафа в размере 50 руб. по решению N 2922 о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения от 28.09.2010, является необоснованной.
С учетом изложенного, Инспекция правомерно посчитала ликвидационный баланс Кооператива не представленным в связи с недостоверностью содержащихся в нем сведений и обоснованно отказала в государственной регистрации ликвидации ПК "Фасад".
Таким образом, при вынесении решения судом первой инстанции в соответствии со статьей 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации оценены все представленные сторонами доказательства в их совокупности и взаимосвязи. Выводы, изложенные в решении суда первой инстанции, соответствуют материалам дела. Нарушений или неправильного применения норм материального и процессуального права при вынесении решения судом первой инстанции не допущено.
Учитывая изложенное, апелляционный суд считает, что оснований для отмены или изменения обжалуемого решения и удовлетворения апелляционной жалобы не имеется.
В связи с отказом в удовлетворении апелляционной жалобы судебные расходы по уплате государственной пошлины за подачу апелляционной жалобы в соответствии со статьей 110 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации относятся на ее подателя, то есть на ПК "Фасад".
На основании изложенного и руководствуясь пунктом 1 статьи 269, статьей 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Восьмой арбитражный апелляционный суд,
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда Тюменской области от 26.12.2011 по делу N А70-1371/2011 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия, может быть обжаловано путем подачи кассационной жалобы в Федеральный арбитражный суд Западно-Сибирского округа в течение двух месяцев со дня изготовления постановления в полном объеме.
Председательствующий |
Ю.Н. Киричёк |
Судьи |
Н.Е. Иванова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
"Налоговым органом в материалы дела представлены решение N 7738 о привлечении лица к ответственности за налоговое правонарушение от 18.12.2008, решение N 2922 о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения от 28.09.2010, требование N 3311 об уплате налога, сбора, пени, штрафа по состоянию на 07.10.2010 по решению от 28.09.2010 N 2922, решение N 3344 о взыскании налогов, сборов, пеней, штрафов, процентов за счет денежных средств на счетах налогоплательщика (плательщика сборов) - организации, индивидуального предпринимателя или налогового агента - организации, индивидуального предпринимателя в банках от 16.11.2010 и доказательства их направления заявителю по адресу: 625537, Тюменская область, Тюменский район, село Чикча, улица Луговая, 2, А. Иными адресами налоговый орган не располагал и доказательств обратного заявителем не представлено.
Кроме того, в материалах дела отсутствуют доказательства того, что заявитель извещал налоговый орган по месту постановки на налоговый учет в установленном законом порядке об изменении своего места нахождения и начале процедуры ликвидации.
Вместе с тем, как усматривается из материалов дела, взыскание суммы штрафа на основании решения N 7738 о привлечении лица к ответственности за налоговое правонарушение от 18.12.2008 в размере 50 руб. Инспекцией не производилось, в настоящее время возможность взыскания штрафа утрачена, так как срок для его принудительного взыскания, предусмотренный статьями 46, 47, 48 Налогового кодекса Российской Федерации, налоговым органом пропущен.
...
Статьей 49 Налогового кодекса Российской Федерации предусмотрен порядок исполнения обязанности по уплате налогов и сборов (пеней и штрафов) при ликвидации организации. Согласно названному порядку обязанность по уплате налогов и сборов (пеней и штрафов) ликвидируемой организации исполняется ликвидационной комиссией за счет денежных средств указанной организации, в том числе полученных от реализации ее имущества.
В соответствии со статьей 63 Гражданского кодекса Российской Федерации ликвидационная комиссия принимает меры к выявлению кредиторов и получению дебиторской задолженности, а также письменно уведомляет кредиторов о ликвидации юридического лица.
...
Согласно пункту 5 статьи 64 Гражданского кодекса Российской Федерации требования кредитора, заявленные после истечения срока, установленного ликвидационной комиссией для их предъявления, удовлетворяются из имущества ликвидируемого юридического лица, оставшегося после удовлетворения требований кредиторов, заявленных в срок.
Таким образом, до завершения ликвидации налоговый орган не утрачивает право на взыскание налоговой санкции.
Кроме того, является несостоятельным довод заявителя со ссылкой на статью 64 Гражданского кодекса Российской Федерации о том, что в рассматриваемом случае требования налогового органа должны считаться погашенными, так как они не были признаны ликвидационной комиссией и кредитор (налоговый орган) не обращался в суд с иском об отказе ликвидатора включить требования налогового органа в реестр требований кредиторов."
Номер дела в первой инстанции: А70-1371/2011
Истец: "Фасад"
Ответчик: Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы N 14 по Тюменской области, Межрайонная ИФНС России N14 по Тюменской области, Межрайонная ИФНС России N6 по Тюменской области
Третье лицо: Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы N 6 по Тюменской области, Ликвидатор Коноплев И. Ю.
Хронология рассмотрения дела:
23.04.2012 Постановление Восьмого арбитражного апелляционного суда N 08АП-1245/12
06.04.2012 Определение Восьмого арбитражного апелляционного суда N 08АП-1245/12
06.04.2012 Определение Восьмого арбитражного апелляционного суда N 08АП-4353/11
12.03.2012 Определение Восьмого арбитражного апелляционного суда N 08АП-1245/12
07.02.2012 Определение Восьмого арбитражного апелляционного суда N 08АП-1245/12
26.12.2011 Решение Арбитражного суда Тюменской области N А70-1371/11
17.10.2011 Постановление Федерального арбитражного суда Западно-Сибирского округа N Ф04-5455/11
20.07.2011 Постановление Восьмого арбитражного апелляционного суда N 08АП-4353/11
02.06.2011 Определение Восьмого арбитражного апелляционного суда N 08АП-4353/11