город Воронеж |
|
20 апреля 2012 г. |
Дело N А35-10401/2011 |
Резолютивная часть постановления объявлена 13 апреля 2012.
Полный текст постановления изготовлен 20 апреля 2012.
Девятнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Мокроусовой Л.М.,
судей Поротикова А.И., Федорова В.И.,
при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Бартеневой Ю.В.,
при участии (до перерыва):
от ТУ Росимущества в Курской области: Кардашова А.А., представителя по доверенности N 06 от 11.01.2012;
от ОАО "Счетмаш": Петрова Д.В., представителя по доверенности N 10 от 24.01.2012;
от ОАО "Сбербанк России" в лице Курского отделения N 8596: Толстовой О.А., представителя по доверенности N ДО-3-26/6733 от 12.10.2010;
от Главного управления МЧС России по Курской области: представитель не явился, извещено надлежащим образом;
от Комитета по управлению имуществом Курской области: представитель не явился, извещен надлежащим образом;
от Управления Росреестра по Курской области: представитель не явился, извещено надлежащим образом;
от ФГУП "Ростехинвентаризация - Федеральное БТИ": представитель не явился, извещено надлежащим образом,
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционные жалобы
открытого акционерного общества "Счетмаш" (в лице конкурсного управляющего Науменко П.П.) и открытого акционерного общества "Сбербанк России" в лице Курского отделения N 8596
на решение Арбитражного суда Курской области от 31.01.2012
по делу N А35-10401/2011 (судья Курятина А.А.)
по иску Территориального управления Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Курской области
к открытому акционерному обществу "Счетмаш", при участии третьих лиц - Главного управления МЧС России по Курской области, Комитета по управлению имуществом Курской области, Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Курской области, открытого акционерного общества "Сбербанк России" в лице Курского отделения N 8596, ФГУП "Ростехинвентаризация - Федеральное БТИ"
о признании права федеральной собственности на объекты гражданской обороны,
УСТАНОВИЛ:
Территориальное управление Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Курской области (ТУ Росимущества в Курской области, истец) обратилось в Арбитражный суд Курской области с иском к Курскому открытому акционерному обществу "Счетмаш" (Курское ОАО "Счетмаш", ответчик) о признании права федеральной собственности на объект гражданской обороны (отдельно стоящее убежище, класса III) - одноэтажное нежилое здание литера А8 площадью 1631,3 кв.м, расположенное по адресу: г. Курск, ул. 2-я Рабочая, 23, с прекращением зарегистрированного права собственности ОАО "Счетмаш" на одноэтажное нежилое здание площадью 1 631,30 кв. м, расположенное по адресу: г. Курск, ул. 2-я Рабочая, 23; признании права федеральной собственности на объект гражданской обороны (защитное сооружение инв. N N 211, 212, 213) - часть четырехэтажного нежилого здания с пристройками и антресолей литера В16 площадью 16 297,2 кв.м, расположенного по адресу: г. Курск, ул. 2-я Рабочая, 23, а именно помещения подвала NN 1-117 общей площадью 2333,9 кв.м, с прекращением зарегистрированного права собственности ОАО "Счетмаш" на четырехэтажное нежилое здание с пристройками и антресолей площадью 16 297,2 кв.м, расположенное по адресу: г. Курск, ул. 2-я Рабочая, 23.
К участию в деле в качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечены -Главное управление МЧС России по Курской области, Комитет по управлению имуществом Курской области, Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Курской области, Акционерный коммерческий Сберегательный банк Российской Федерации, ФГУП "Ростехинвентаризация-Федеральное БТИ".
Решением Арбитражного суда Курской области от 31.01.2012 исковые требования удовлетворены частично. За Российской Федерацией признано право собственности на объект гражданской обороны (отдельно стоящее убежище, класса III) - одноэтажное нежилое здание литера А8 площадью 1 631,3 кв.м, расположенное по адресу: г. Курск, ул. 2-я Рабочая, 23, с прекращением зарегистрированного права собственности ОАО "Счетмаш" на одноэтажное нежилое здание площадью 1 631,30 кв. м, расположенное по адресу: г. Курск, ул. 2-я Рабочая, 23. В удовлетворении требований о признании права федеральной собственности на объект гражданской обороны (защитное сооружение инв. N N 211, 212, 213) - часть четырехэтажного нежилого здания с пристройками и антресолей литера В16 площадью 16 297,2 кв.м, расположенного по адресу: г. Курск, ул. 2-я Рабочая, 23, а именно помещения подвала NN 1-117 общей площадью 2333,9 кв.м, с прекращением зарегистрированного права собственности ОАО "Счетмаш" на четырехэтажное нежилое здание с пристройками и антресолей площадью 16 297,2 кв.м, расположенное по адресу: г. Курск, ул. 2-я Рабочая, 23, отказано.
Не согласившись с состоявшимся судебным актом в части удовлетворенных исковых требований ТУ Росимущества в Курской области, ОАО "Счетмаш" обратилось с апелляционной жалобой, в которой просило отменить решение суда первой инстанции и принять по делу новый судебный акт, отказав в удовлетворении исковых требований полностью.
Третье лицо - Акционерный коммерческий Сберегательный банк Российской Федерации (ОАО АК Сбербанк России) также обратилось с апелляционной жалобой, в которой, указав на незаконность и необоснованность решения суда первой инстанции, просил его отменить, в удовлетворении заявленных ТУ Росимущества в Курской области требований отказать.
В соответствии с пунктом 22 Постановления Постановление Пленума ВАС РФ от 28.05.2009 N 36 "О применении Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации при рассмотрении дел в арбитражном суде апелляционной инстанции" апелляционные жалобы ОАО "Счетмаш" и ОАО АК Сбербанк России рассматривались в одном судебном заседании.
В судебное заседание апелляционной инстанции 06.04.2012 представители Главного управления МЧС России по Курской области, комитета по управлению имуществом Курской области, Управления Росреестра по Курской области и ФГУП "Ростехинвентаризация - Федеральное БТИ" не явились.
Через канцелярию суда апелляционной инстанции от Главного управления МЧС России по Курской области, Управления Росреестра по Курской области, а также от ТУ Росимущества в Курской области поступили ходатайства о рассмотрении апелляционных жалоб в отсутствие их представителей.
Учитывая наличие в материалах дела доказательств надлежащего извещения третьих лиц о времени и месте судебного разбирательства, апелляционная жалоба была рассмотрена в отсутствие их представителей в соответствии с частью 5 статьи 156, статьей 266 Арбитражного процессуального кодекса РФ.
Представитель ОАО "Счетмаш" доводы своей апелляционной жалобы поддержал по изложенным в ней основаниям, просил ее удовлетворить. Апелляционную жалобу ОАО АК Сбербанк России также поддержал.
Представитель ОАО АК Сбербанк России доводы обеих апелляционных жалоб поддержал, считая обжалуемое решение незаконным и необоснованным, просил решение суда первой инстанции отменить.
Представитель ТУ Росимущества в Курской области против доводов апелляционных жалоб возражал по основаниям, изложенным в отзыве, приобщенном к материалам дела, просил решение суда оставить без изменения, а жалобы ОАО "Счетмаш" и ОАО АК Сбербанк России - без удовлетворения.
В судебном заседании, проводимом 06.04.2012, в порядке статьи 163 Арбитражного процессуального кодекса РФ объявлялся перерыв до 13.04.2012.
Выслушав участвующих в судебном заседании лиц, исследовав материалы дела с учетом доводов апелляционных жалоб и отзыва на них, судебная коллегия не находит оснований к отмене обжалуемого решения.
Согласно уставу Курское открытое акционерное общество "Счетмаш" создано путем преобразования (приватизации) Курского головного завода ПО "Счетмаш", являющегося правопреемником Курского ПО "Счетмаш", в соответствии с Указом Президента РФ от 01.07.1992 N 721 "Об организационных мерах по преобразованию государственных предприятий, добровольных объединений государственных предприятий в акционерные общества".
Распоряжением главы администрации Кировского района г.Курска от 30.12.1992 N 217-р зарегистрировано акционерное общество открытого типа "Счетмаш".
22.10.2003, на основании нотариально заверенной копии плана приватизации, утвержденного первым заместителем председателя Комитета по управлению имуществом Российской Федерации, Учреждением юстиции по регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним в ЕГРП внесены записи о праве собственности ОАО "Счетмаш" на вышеуказанные объекты.
Согласно копии акта оценки стоимости зданий и сооружений Курского производственного объединения "Счетмаш" - головной завод - по состоянию на 01.07.1992, послужившей основанием государственной регистрации права собственности в ЕГРП, в составе имущества под номером 33 значится корпус 18, 1972 года ввода в эксплуатацию первоначальной балансовой стоимостью 2 099 372 тыс. руб., под номером 55 - объект ГО 1984 года ввода в эксплуатацию, первоначальной балансовой стоимостью 475 625 тыс. руб.
Вместе с тем, как следует из акта оценки стоимости имущества ПО "Счетмаш" (приложение N 9 к плану приватизации), для которого действующим законодательством установлен особый режим приватизации, в нем поименовано имущество на сумму 778 246 руб., среди которого значится здание ГО первоначальной балансовой стоимостью 475 625 тыс.руб. (страница 3 приложения N 9).
22.10.2003 было зарегистрировано право собственности ОАО "Счетмаш" на вышеуказанные объекты. Основанием государственной регистрации права послужила копия плана приватизации, утвержденного Комитетом по управлению имуществом Российской Федерации, удостоверенная 23.09.2003 нотариусом.
29.07.2009 в отношении объекта литера А8, а 06.11.2009 - в отношении объекта литер Ва 16,в,в1,в2,в3,в4,в5 в ЕГРП внесены записи о государственной регистрации договоров ипотеки от 14.07.2009 и 12.10.2009 соответственно, заключенных между Курским ОАО "Счетмаш" (залогодатель) и Акционерным коммерческим Сберегательным банком Российской Федерации (залогодержатель).
В ЕГРП также содержатся записи от 26.02.2010 об аресте (запрещении заключения сделок с имуществом) на основании постановления от 19.02.2010, выданного Межрайонным отделом судебных приставов по особым исполнительным производствам Управления Федеральной службы судебных приставов Российской Федерации по Курской области.
Судом первой инстанции были исследованы материалы регистрационного дела, представленные Управлением Росреестра по Курской области, в частности, копия приложения N 9, из которой следует, что страница 3 отснята не полностью (в верхней части листа отсутствует объект ГО первоначальной балансовой стоимостью 475 625 тыс.руб.).
Согласно данным ФГУП "Ростехинвентаризация-Федеральное БТИ" в лице Курского филиала, техническая инвентаризация спорных объектов проводилась в отношении здания литера А8 - 02.10.2002 и 29.06.2009; здания литера В 16 - 18.02.2002.
Назначение зданий литера А8 - ГО, литера В16 - производственный корпус N 18. По данным указанных инвентаризацией здание литера В 16 состоит из следующих помещений: I (нежилое); II (трансформаторная); III (трансформаторная); IV (трансформаторная); V(трансформаторная).
Постановлением Администрации города Курска от 29.05.2003 N 911 объектам Курского ОАО "Счетмаш", расположенным на промплощадке N 1 - административному и производственным корпусам с примыкающими строениями - присвоен почтовый адрес - г. Курск, ул. 2-я Рабочая, 23.
Назначение спорных объектов - возможность использования для целей гражданской обороны, подтверждается материалами дела.
25.07.2011 Территориальное управление Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Курской области совместно с Управлением гражданской защиты ГУ МЧС России по Курской области, а также с Управлением по делам ГО ЧС при Администрации г. Курска были проверены спецпомещения ГО, а именно, отдельно стоящее убежище кл. III (инв. N 221), заглубленное, которое учитывается в реестре федерального имущества (выписка из реестра федерального имущества от 23.07.2011 N 580/1 - реестровый N В13470000041), а также спецпомещение ГО (инв. NN 211, 212. 213), находящееся в подвальном помещении корпуса 18, литера В 16, площадью 2333,9 кв.м, расположенные по адресу: г. Курск, ул. 2-я Рабочая, 23. В результате проведенной проверки установлено, что в данных помещениях находится федеральное движимое имущество ГО (21 ед.), имеющееся в наличии.
Из материалов дела следует, что проверка защитных сооружений на ОАО "Счетмаш" проводилась также и в 2006 году, о чем свидетельствуют соответствующие акты, утвержденные генеральным директором общества.
Спорные объекты являются защитными сооружениями, наличие и статус которых подтверждается паспортами убежищ, учетными карточками защитных сооружений гражданской обороны, инвентаризационной ведомостью защитных сооружений Курской области.
На основании договора о правах и обязанностях в отношении объектов имущества гражданской обороны, а также на выполнение мероприятий гражданской обороны от 14.09.2007 N 18-01 отдельно стоящее убежище N 221 (здание литер А8) принято ОАО "Счетмаш" на ответственное хранение вместе с переданными в безвозмездное пользование накопленными средствами коллективной и индивидуальной защиты и другим имуществом гражданской обороны.
Из полученной выписки из ЕГРП от 28.07.2011 N 01/098/2011-0614 истец узнал, что правообладателем указанных объектов является Курское ОАО "Счетмаш".
Руководствуясь пунктом 2 Постановления Правительства Российской Федерации от 23.04.1994 N 359, обязывающим при выявлении объектов и имущества гражданской обороны, которые были приватизированы с нарушением установленного порядка, принимать меры к закреплению таких объектов в государственной собственности, истец обратился в суд с настоящим иском.
Частично удовлетворяя исковые требования, суд первой инстанции правомерно руководствовался следующим.
Возможность обращения с иском о признании права собственности вытекает из статей 11 и 12 Гражданского кодекса РФ, в соответствии с которыми защита гражданских прав осуществляется, в том числе и путем признания права.
В соответствии с пунктом 1 статьи 2 Федерального закона "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним" (далее - Закон о регистрации) государственная регистрация прав на недвижимое имущество и сделок с ним - это юридический акт признания и подтверждения государством возникновения, ограничения (обременения), перехода или прекращения прав на недвижимое имущество в соответствии с ГК РФ. Государственная регистрация является единственным доказательством существования зарегистрированного права.
В соответствии со статьей 217 Гражданского кодекса РФ имущество, находящееся в государственной или муниципальной собственности, может быть передано его собственником в собственность граждан и юридических лиц в порядке, предусмотренном законами о приватизации государственного и муниципального имущества.
В силу статьи 212 Гражданского кодекса РФ имущество может находиться в собственности граждан и юридических лиц, а также Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований.
Имущество, находящееся в государственной или муниципальной собственности, может быть передано его собственником в собственность граждан или юридических лиц в порядке, предусмотренном законом о приватизации государственного и муниципального имущества (статья 217 Гражданского кодекса РФ).
Истец не представил доказательств, позволяющих считать, что объект литера В16 с пристройками относится к федеральному имуществу, из собственности РФ не выбывал и до настоящего времени находится во владении Российской Федерации.
В материалах дела не имеется также доказательств, подтверждающих наличие спецпомещений, расположенных в здании литера В16, в реестре федерального имущества. В отношении данных помещений договора о правах и обязанностях в отношении объектов имущества гражданской обороны, а также на выполнение мероприятий гражданской обороны с ОАО "Счетмаш" не заключалось.
Акционерное общество, созданное в результате преобразования государственного (муниципального) предприятия в порядке, предусмотренном законодательством о приватизации, с момента его государственной регистрации в Едином государственном реестре юридических лиц становится как правопреемник собственником имущества, включенного в план приватизации или передаточный акт (пункт 11 Пленума Верховного Суда Российской Федерации и Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 29.04.2010 N 10/22).
Согласно представленной в Учреждение юстиции по государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним нотариально заверенной копии приложения N 1 плана приватизации Курского ПО "Счетмаш", корпус N 18 поименован в списке имущества, находящегося на балансе правопредшественника ответчика под номером 33.
Согласно пункту 2 раздела III приложения N 1 к Постановлению Верховного Совета Российской Федерации от 27.12.1991 N 3020-1 исключительно к федеральной собственности относятся защищенные рабочие помещения запасных пунктов управления всех органов государственной власти и управления, а также объекты связи и инженерной инфраструктуры, предназначенные для использования в особый период.
В соответствии с пунктом 3 раздела 2 части II "Основных положений программы приватизации государственных и муниципальных предприятий в Российской Федерации на 1992 год", утвержденных Указом Президента Российской Федерации от 29.12.1991 N 341, приватизация объектов гражданской обороны осуществляется только по решению Правительства Российской Федерации.
Суд установил, что Правительство Российской Федерации не принимало решения о приватизации спорного объекта гражданской обороны, поэтому данное имущество находится в собственности Российской Федерации.
В соответствии со статьей 209 Гражданского кодекса РФ собственнику принадлежат права владения, пользования и распоряжения своим имуществом; собственник вправе по своему усмотрению совершать в отношении принадлежащего ему имущества любые действия; иные лица вправе распоряжаться имуществом собственника лишь в той мере, в которой правомочия на распоряжение имуществом переданы им собственником.
В силу абзаца 2 пункта 1 статьи 2 Федерального закона "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним" государственная регистрация является единственным доказательством существования зарегистрированного права. Зарегистрированное право на недвижимое имущество может быть оспорено только в судебном порядке.
Из разъяснений Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации и Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 29.04.2010 N 10/22 "О некоторых вопросах, возникающих в судебной практике при разрешении споров, связанных с защитой права собственности и других вещных прав" (далее по тексту -Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации и Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 29.04.2010 N 10/22) следует, что лицо, считающее себя собственником находящегося в его владении недвижимого имущества, право на которое зарегистрировано за иным субъектом, вправе обратиться в суд с иском о признании права собственности (пункт 58 Постановления).
В соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 23.04.1993 N 359 "Об утверждении положения о порядке использования объектов и имущества гражданской обороны приватизированными предприятиями, учреждениями и организациями" объекты и имущество гражданской обороны, приватизация которых запрещена, исключаются из состава приватизируемого предприятия и передаются в установленном порядке его правопреемнику на ответственное хранение и пользование. К указанным объектам и имуществу относятся: пункты управления органов исполнительной власти субъектов РФ, министерств, ведомств, организации РФ с комплексом защищенных сооружений и наземных, комплексов: отдельно стоящие убежища гражданской обороны; встроенные убежища гражданской обороны; специализированные складские помещения для хранения имущества гражданской обороны; имущество гражданской обороны. С правопреемником приватизируемого предприятия заключается договор о правах и обязанностях в отношении объектов к имущества гражданской обороны, а также на выполнение мероприятий гражданской обороны.
Как было установлено судом, из приложения N 9 к плану приватизации следует, что только один объект - здание ГО - включено в список имущества, не подлежащего приватизации и остающегося в федеральной собственности.
Впоследствии в отношении данного объекта между истцом, ответчиком и Главным управлением МЧС России по Курской области был заключен договор о правах и обязанностях в отношении объектов имущества гражданской обороны, а также на выполнение мероприятий гражданской обороны от 14.09.2007 N 18-01, в соответствии с которым отдельно стоящее убежище N 221 принято ОАО "Счетмаш" на ответственное хранение вместе с переданными в безвозмездное пользование накопленными средствами коллективной и индивидуальной защиты и другим имуществом гражданской обороны. Данный объект включен в реестр федеральной собственности, о чем свидетельствует представленная в дело выписка из реестра.
При указанных обстоятельствах суд первой инстанции сделал правомерный вывод о том, что данный объект из федеральной собственности не выбывал, регистрационная запись о праве собственности ответчика нарушает права собственника - Российской Федерации, поэтому требования в этой части подлежат удовлетворению.
Довод апелляционной жалобы ОАО АК Сбербанк России относительно отсутствия доказательств владения со стороны истца опровергается имеющимися в деле сведениями о проверках уполномоченных собственником органов и заключении договоров хранения. Кроме того, как не отрицал представитель ООО "Счетмаш", в спорном помещении до настоящего времени находится оборудование, принадлежащее Российской Федерации.
В связи с изложенным подлежит отклонению и довод ООО "Счетмаш" о необоснованном отклонении судом заявления о пропуске срока исковой давности. В силу статьи 208 Гражданского кодекса РФ исковая давность не распространяется на требование собственника или иного владельца об устранении всяких нарушений его права, хотя бы эти нарушения не были соединены с лишением владения.
То обстоятельство, что общество является балансодержателем спорного имущества, несет бремя его содержания, предполагается к реализации в составе конкурсной массы, не имеет правового значения для разрешения спора о наличии титула собственника. Таким образом, суд первой инстанции правильно применил нормы материального права и не допустил нарушений норм процессуального права, являющихся, в силу части 4 статьи 270 Арбитражного процессуального кодекса РФ, безусловным основанием для отмены принятого судебного акта.
При таких обстоятельствах обжалуемое решение следует оставить без изменения, а апелляционные жалобы - без удовлетворения.
В силу статьи 110 Арбитражного процессуального кодекса РФ государственная пошлина за подачу апелляционной жалобы относится на ее заявителя и возврату либо возмещению не подлежит.
При подаче апелляционной жалобы ОАО "Счетмаш" была предоставлена отсрочка уплаты госпошлины до окончания рассмотрения настоящего дела, в связи с чем, с ОАО "Счетмаш" в доход федерального бюджета подлежит взысканию госпошлина за рассмотрение апелляционной жалобы в размере 2 000 руб.
Руководствуясь пунктом 1 статьи 269, статьями 270, 271 Арбитражного процессуального кодекса РФ, арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда Курской области от 31.01.2012 по делу N А35-10401/2011 оставить без изменения, а апелляционные жалобы открытого акционерного общества "Счетмаш" (в лице конкурсного управляющего Науменко П.П.) и открытого акционерного общества "Сбербанк России" в лице Курского отделения N 8596 - без удовлетворения.
Взыскать с открытого акционерного общества "Счетмаш" в доход федерального бюджета государственную пошлину за рассмотрение апелляционной жалобы в размере 2000 рублей.
Постановление вступает в законную силу со дня принятия и может быть обжаловано в кассационном порядке в Федеральный арбитражный суд Центрального округа в срок, не превышающий двух месяцев через арбитражный суд первой инстанции.
Председательствующий судья |
Л.М. Мокроусова |
Судьи |
А.И. Поротиков |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
"В соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 23.04.1993 N 359 "Об утверждении положения о порядке использования объектов и имущества гражданской обороны приватизированными предприятиями, учреждениями и организациями" объекты и имущество гражданской обороны, приватизация которых запрещена, исключаются из состава приватизируемого предприятия и передаются в установленном порядке его правопреемнику на ответственное хранение и пользование. К указанным объектам и имуществу относятся: пункты управления органов исполнительной власти субъектов РФ, министерств, ведомств, организации РФ с комплексом защищенных сооружений и наземных, комплексов: отдельно стоящие убежища гражданской обороны; встроенные убежища гражданской обороны; специализированные складские помещения для хранения имущества гражданской обороны; имущество гражданской обороны. С правопреемником приватизируемого предприятия заключается договор о правах и обязанностях в отношении объектов к имущества гражданской обороны, а также на выполнение мероприятий гражданской обороны.
...
Довод апелляционной жалобы ОАО АК Сбербанк России относительно отсутствия доказательств владения со стороны истца опровергается имеющимися в деле сведениями о проверках уполномоченных собственником органов и заключении договоров хранения. Кроме того, как не отрицал представитель ООО "Счетмаш", в спорном помещении до настоящего времени находится оборудование, принадлежащее Российской Федерации.
В связи с изложенным подлежит отклонению и довод ООО "Счетмаш" о необоснованном отклонении судом заявления о пропуске срока исковой давности. В силу статьи 208 Гражданского кодекса РФ исковая давность не распространяется на требование собственника или иного владельца об устранении всяких нарушений его права, хотя бы эти нарушения не были соединены с лишением владения."
Номер дела в первой инстанции: А35-10401/2011
Истец: ТУ Федерального агентства по управлению государственным имуществом Курской области, ТУФА по УГИ Курской области
Ответчик: Курское ОАО "Счетмаш"
Третье лицо: АК Сберегательный банк Российской Федерации, ГУ МЧС России по Курской области, Комитет по управлению имуществом Курской обл, Комитет по управлению имуществом Курской области, Управление Федеральной службы государственной регистрации ,кадастра и картографии по Курской обл., Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Курской области, ФГУП "Ростехинвентаризация - Федеральное БТИ" в лице Курского филиала, ФГУП "Ростехинвентаризация" Федеральное БТИ
Хронология рассмотрения дела:
13.07.2012 Постановление Федерального арбитражного суда Центрального округа N Ф10-2263/12
20.04.2012 Постановление Девятнадцатого арбитражного апелляционного суда N 19АП-5812/11
31.01.2012 Решение Арбитражного суда Курской области N А35-10401/11
31.01.2012 Решение Арбитражного суда Курской области N А35-10401/11
15.12.2011 Постановление Девятнадцатого арбитражного апелляционного суда N 19АП-5812/11
21.10.2011 Определение Девятнадцатого арбитражного апелляционного суда N 19АП-5812/11
15.09.2011 Определение Арбитражного суда Курской области N А35-10401/11