• ТЕКСТ ДОКУМЕНТА
  • АННОТАЦИЯ
  • ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ ДОП. ИНФОРМ.

Постановление Восемнадцатого арбитражного апелляционного суда от 26 апреля 2012 г. N 18АП-1736/12

Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.

"Как следует из решения Управления ФАС по Челябинской области от 29.09.2011 по делу N 08-04/11 действия ОАО "Челябэнергосбыт", выразившиеся в необеспечении своевременного согласования Соглашения об информационном обмене путем настаивания на протяжении длительного периода времени на включении в данное Соглашение условия, не предусмотренного действующим законодательством, невыгодного для ЗАО "Энергопромышленная компания" и ущемляющего его интересы (пункт 2.7 Соглашения об информационном обмене), признаны противоречащими пунктам 3, 9 части 1 статьи 10 Федерального закона N 135-ФЗ. То есть данные действия квалифицированы как запрещенные законом действия занимающего доминирующее положение хозяйствующего субъекта, результатом которых являются или могут являться недопущение, ограничение, устранение конкуренции и (или) ущемление интересов других лиц.

...

В соответствии с подпунктом "и" пункта 2 части 1 статьей 23 Федерального закона N 135-ФЗ в круг полномочий антимонопольного органа входит выдача в случаях, указанных в настоящем Федеральном законе, хозяйствующим субъектам обязательных для исполнения предписаний о заключении договоров, об изменении условий договоров или о расторжении договоров в случае, если при рассмотрении антимонопольным органом дела о нарушении антимонопольного законодательства лицами, права которых нарушены или могут быть нарушены, было заявлено соответствующее ходатайство, либо в случае осуществления антимонопольным органом государственного контроля за экономической концентрацией.

В соответствии с пунктом 5 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 30.06.2008 N 30 антимонопольный орган в ходе контроля за соблюдением антимонопольного законодательства, установив факт злоупотребления хозяйствующим субъектом доминирующим положением (в том числе навязывание цены при заключении договора, неверное применение регулируемых цен (тарифов)), принимает меры по прекращению соответствующего нарушения и обеспечению условий конкуренции, а также по привлечению нарушителей к административной ответственности.

...

В случае если арбитражный суд установит, что оспариваемый ненормативный правовой акт государственного органа соответствует закону или иному нормативному правовому акту и не нарушают права и законные интересы заявителя, суд принимает решение об отказе в удовлетворении заявленного требования (часть 3 статьи 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации)."



Номер дела в первой инстанции: А76-19687/2011


Истец: ОАО "Челябэнергосбыт"

Ответчик: Управление Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области, Управление Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (УФАС)

Третье лицо: ЗАО "Энергопромышленная компания", НП Совет рынка по организации эффективной системы оптовой и розничной торговли электрической энергией и мощностью