г. Хабаровск |
|
28 апреля 2012 г. |
Дело N А80-41/2011 |
Резолютивная часть постановления объявлена 24 апреля 2012 года.
Полный текст постановления изготовлен 28 апреля 2012 года.
Шестой арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего Швец Е.А.
судей Сапрыкиной Е.И., Харьковской Е. Г.
при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Стрекаловской О.О.
при участии в заседании:
от Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 1 по Чукотскому автономному округу: представитель не явился;
от Отдела вневедомственной охраны при Отделе внутренних дел по Анадырскому муниципальному району Чукотского автономного округа: представитель не явился;
рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 1 по Чукотскому автономному округу от Управления Федерального казначейства по Чукотскому автономному округу: представитель не явился; на определение от 28.02.2012 об отсрочке исполнения решения по делу N А80-41/2011 Арбитражного суда Чукотского автономного округа принятое судьей Дерезюк ЮВ.
по заявлению Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 1 по Чукотскому автономному округу
к Отделу вневедомственной охраны при Отделе внутренних дел по Анадырскому муниципальному району Чукотского автономного округа (ОГРН 1028700589686, ИНН 8709005966, 689000, Чукотский автономный округ, г. Анадырь, ул. Горького, д. 5)
о взыскании налогов, пени и штрафных санкций
УСТАНОВИЛ:
решением Арбитражного суда Чукотского автономного округа от 11.04.2011 с Отдела вневедомственной охраны при Отделе внутренних дел по Анадырскому муниципальному району Чукотского автономного округа (далее - Отдел, должник) взысканы налоговые санкции в размере 3 687 571 рублей, в том числе в федеральный бюджет в сумме 755 582 рублей, в бюджет субъекта в сумме 2 931 989 рублей, пени за несвоевременную уплату налога на прибыль организаций по состоянию на 9 декабря 2010 года в размере 3 312 618,04 рублей, в том числе в федеральный бюджет в сумме 816 132,44 рублей, в бюджет субъекта в сумме 2 496 485,60 рублей, недоимку по налогу на прибыль организаций за 2007-2009 годы в размере 18 437 859 рублей, в том числе в федеральный бюджет в сумме 3 777 910 рублей, в бюджет субъекта в сумме 14 659 949 рублей, а всего взыскать 25 438 048 рублей 04 копейки. Кроме того, в доход федерального бюджета взыскана государственная пошлина в размере 50 000 рублей.
На основании вступившего в законную силу решения арбитражного суда по делу N А80-41/2011 29.07.2011 выдан исполнительный лист АС 003132639, который 09.11.2011 был предъявлен в Управление Федерального казначейства по Чукотскому автономному округу для исполнения в принудительном порядке.
Отдел обратился в арбитражный суд с заявлением, с учетом уточнений, об отсрочке исполнения исполнительного листа АС N 003132639 от 29.07.2011, выданного на основании вступившего в законную силу решения от 11.04.2011 по делу NА80-41/2011 до 01.10.2012, которое определением от 28.02.2012 удовлетворено в полном объеме, ввиду невозможности исполнения Отделом судебного акта по причинам от него не зависящим, поскольку должник является бюджетным учреждением, принимая во внимание активные действия должника по изысканию возможности для дополнительного финансирования, с учетом обоснованности срока предоставления отсрочки.
Не согласившись с данным судебным актом, Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы N 1 по Чукотскому автономному округу (Инспекция, взыскатель) обжаловала его в апелляционном порядке.
Инспекция не согласна с выводами суда и считает, что финансовое затруднение юридического лица, вне зависимости от того какими причинами оно вызвано, в том числе и ввиду отсутствия поступлений денежных средств на счет налогоплательщика, не может быть признано обстоятельством, затрудняющим исполнение судебного акта; в рамках отношений регулируемых законодательством о налогах и сборах, вопрос об отсрочке исполнения обязанности по уплате налога решается в соответствии с главой 9 Налогового кодекса РФ.
В судебное заседание арбитражного суда апелляционной инстанции лица, участвующие в деле, не явились, о времени и месте рассмотрения дела извещены своевременно и в надлежащей форме, что в соответствии со статьей 156 АПК РФ не является препятствием для рассмотрения дела.
Исследовав материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы, суд апелляционной инстанции полагает, что апелляционная жалоба удовлетворению не подлежит исходя из нижеследующего.
В соответствии с частью 1 статьи 324 АПК РФ при наличии обстоятельств, затрудняющих исполнение судебного акта, арбитражный суд, выдавший исполнительный лист, по заявлению взыскателя, должника или судебного пристава-исполнителя вправе отсрочить или рассрочить исполнение судебного акта, изменить способ и порядок его исполнения.
Как указал Конституционный Суд Российской Федерации в Определении от 18.12.2003 N 467-О, Арбитражный процессуальный кодекс Российской Федерации не содержит перечня оснований для отсрочки или рассрочки исполнения судебного акта, а лишь устанавливает критерий их определения - обстоятельства, затрудняющие исполнение судебного акта, предоставляя суду возможность в каждом конкретном случае решать вопрос об их наличии с учетом всех обстоятельств дела, с соблюдением баланса интересов лиц, участвующих в деле.
Согласно статье 71 АПК РФ арбитражный суд оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном, объективном и непосредственном исследовании имеющихся в деле доказательств, оценивает относимость, допустимость, достоверность каждого доказательства в отдельности, а также достаточность и взаимную связь доказательств в их совокупности.
Статьей 38 Бюджетного кодекса Российской Федерации (далее - БК РФ) установлен принцип адресности и целевого характера бюджетных средств, который означает, что бюджетные ассигнования и лимиты бюджетных обязательств доводятся до конкретных получателей бюджетных средств с указанием цели их использования.
Согласно статье 289 БК РФ использование бюджетных средств на цели, не соответствующие условиям их получения, определенным утвержденным бюджетом, бюджетной росписью, уведомлением о бюджетных ассигнованиях, сметой доходов и расходов либо иным правовым основанием их получения, является нецелевым использованием бюджетных средств.
В соответствии с пунктом 1 статьи 18 БК РФ для составления и исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации используется бюджетная классификация Российской Федерации, которая представляет собой группировку доходов, расходов и источников финансирования дефицитов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.
В соответствии с Приказом Министерства финансов Российской Федерации от 21.12.2011 N 180н "Об утверждении Указаний о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации", должник имеет право производить погашение взысканной в настоящем деле задолженности только с подстатьи классификации расходов бюджетов РФ 290 "Прочие расходы".
Материалами дела подтверждается и установлено судом, что доведенные лимиты бюджетных обязательств на 2012 не содержат средств на погашение задолженности по исполнительному документу.
18.01.2012 в адрес ОВО УМВД России по ЧАО направлен запрос на выделение дополнительного финансирования для исполнения исполнительного листа.
ОВО УМВД России по ЧАО, в связи с недостаточностью финансирования, в ГУВО МВД России направил заявку о необходимости увеличения бюджетных ассигнований в 2012 году:
- на сумму 38 274 859 руб. по статье "прочие расходы" (РЗ ОЗПР 02 ЦСТ 2156700 ВР 852 КОСГУ 290) - погашение недоимки по налогу на прибыль;
- на сумму 17 512 992,69 руб. по статье "прочие расходы" (РЗ ОЗПР 02 ЦСТ 2156700 ВР 831 КОСГУ 290) - погашение пени за несвоевременную уплату налога на прибыль, государственной пошлины, налоговых санкций.
20.02.2012 исх. N 36/485 ГУВО МВД России информировало ОВО УМВД России по ЧАО, что федеральными законами о федеральном бюджете на соответствующий год, в том числе Федеральным законом от 30.11.2011 N 371-ФЗ "О федеральном бюджете на 2012 год и на плановый период 2013 и 2014 годов", бюджетные ассигнования МВД России для уплаты налога на прибыль не предусматривались и в целях решения указанной проблемы Министру финансов Российской Федерации направлено письмо (исх. МВД России от 16.02.2012 N 1/1132).
Кроме того, должником изыскивалась возможность погашения задолженности по исполнительному документу с других статей расходов, в том числе, за счет средств, полученных от внебюджетной деятельности по коду дохода 1883020101001000130, для чего в ГУВО МВД России 18.11.2011 N 2/7-1650 был направлен запрос.
В настоящее время Управлением приостановлены операции по расходованию средств на лицевых счетах Отдела, в связи с неисполнением требований исполнительного документа, в порядке, предусмотренном бюджетным законодательством.
Согласно пояснениям Отдела, в связи с приостановлением операций по лицевому счету, финансово-хозяйственная деятельность Отдела невозможна, заработная плата работникам не выплачивается.
Материалами дела подтверждается, что ни у должника, ни у главного распорядителя не имеется необходимых денежных средств для единовременного исполнения решения суда и погашения задолженности.
Заявленный Отделом срок отсрочки исполнения судебного акта -01.10.2012 года, заявитель обосновал сложившейся практикой, на примере 2011 года, когда выделение необходимых денежных средств после корректировки возможно до конца сентября 2012 года.
В подтверждение представлены письма УМВД России по ЧАО, расходное расписание, согласно которому первое дополнительное финансирование после проведенной корректировки 2011 года на лицевой счёт главного распорядителя УМВД России по ЧАО поступило 15.09.2011, расходные расписания N 10836/155 и 10836/157, согласно которым дополнительное финансирование после проведенной корректировки поступило 19.09.2011 и 22.09.2011 в ОВО УМВД России по ЧАО, а также Распоряжение МВД России от 26.12.2011 N 1/11241 "О федеральном бюджете МВД России на 2012 год".
В соответствии с п.9.9. Распоряжения МВД России от 26.12.2011 N 1/11541, на 2012 год корректировка выделяемых дополнительных лимитов запланирована к 15.08.2012.
Также пунктом 8.11.5 названного Распоряжения определено, что оплата исполнительных листов судебных органов по денежным обязательствам подразделений органов внутренних дел производится в пределах доведенных лимитов бюджетных обязательств по соответствующим статьям расходов.
В случае не поступления до проведения корректировки лимитов бюджетных обязательств необходимых сумм на погашение исполнительных листов, они будут учтены в предложениях по корректировке лимитов бюджетных обязательств на 2012 год с приложением расчетов и обоснований в августе 2012 года.
Учитывая установленные по делу обстоятельства, факт невозможности исполнения должником судебного акта по причинам от него не зависящим, поскольку должник является бюджетным учреждением, принимая во внимание активные действия должника по изысканию возможности для дополнительного финансирования, с учетом обоснованности срока предоставления отсрочки, суд первой инстанции обоснованно счел возможным предоставить отсрочку исполнения решения от 11.04.2011 по делу N А80-41/2011, до 01.10.2012.
При указанных обстоятельствах обжалуемый судебный акт соответствует нормам права, сделанные в нем выводы - установленным по делу фактическим обстоятельствам и имеющимся в деле доказательствам, нарушений норм процессуального права не установлено, поэтому жалоба отклоняется.
Руководствуясь статьями 258, 268 - 272 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Шестой арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
определение Арбитражного суда Чукотского автономного округа от 28.02.2012 по делу N А80-41/2011 оставить без изменения, апелляционную жалобу без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в арбитражный суд кассационной инстанции в установленном законом порядке.
Председательствующий |
Е.А. Швец |
Судьи |
Е.И. Сапрыкина |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
"В соответствии с Приказом Министерства финансов Российской Федерации от 21.12.2011 N 180н "Об утверждении Указаний о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации", должник имеет право производить погашение взысканной в настоящем деле задолженности только с подстатьи классификации расходов бюджетов РФ 290 "Прочие расходы".
...
ОВО УМВД России по ЧАО, в связи с недостаточностью финансирования, в ГУВО МВД России направил заявку о необходимости увеличения бюджетных ассигнований в 2012 году:
- на сумму 38 274 859 руб. по статье "прочие расходы" (РЗ ОЗПР 02 ЦСТ 2156700 ВР 852 КОСГУ 290) - погашение недоимки по налогу на прибыль;
- на сумму 17 512 992,69 руб. по статье "прочие расходы" (РЗ ОЗПР 02 ЦСТ 2156700 ВР 831 КОСГУ 290) - погашение пени за несвоевременную уплату налога на прибыль, государственной пошлины, налоговых санкций.
20.02.2012 исх. N 36/485 ГУВО МВД России информировало ОВО УМВД России по ЧАО, что федеральными законами о федеральном бюджете на соответствующий год, в том числе Федеральным законом от 30.11.2011 N 371-ФЗ "О федеральном бюджете на 2012 год и на плановый период 2013 и 2014 годов", бюджетные ассигнования МВД России для уплаты налога на прибыль не предусматривались и в целях решения указанной проблемы Министру финансов Российской Федерации направлено письмо (исх. МВД России от 16.02.2012 N 1/1132)."
Номер дела в первой инстанции: А80-41/2011
Истец: Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы N 1 по Чукотскому автономному округу, Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы России N 1 по Чукотскому АО
Ответчик: ОВО ОМВД России "Анадырский", ОВО при ОВД по Анадырскому муниципальному району, Отдел вневедомственной охраны при Отделе внутренних дел по Анадырскому муниципальному району Чукотского автономного округа
Третье лицо: УФК по ЧАО, Отделение по Анадырскому району Управления федерального казначейства по Чукотскому АО