• ТЕКСТ ДОКУМЕНТА
  • АННОТАЦИЯ
  • ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ ДОП. ИНФОРМ.

Постановление Девятого арбитражного апелляционного суда от 28 апреля 2012 г. N 09АП-4832/12

Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.

"Факт обращения ООО "Близнецы-Юг" с опасными отходами, полученными в ходе производства и потребления, подтвержден договором от 28.06.2011 (Т 2, л.д. 43) заключенным между ООО "Близнецы-Юг" и ООО "ЗооСервис" по вывозу с территории ООО "Близнецы-Юг" биоотходов, отходов ветеринарной деятельности для утилизации ООО "Экология Края"; договором от 28.06.2011 N 47498 заключенным между ООО "Близнецы-Юг" и ООО "НПП "ЭКОТРОМ" (Т 2, л.д. 40) на оказание комплекса услуг, связанных с организацией сбора, вывоза и переработки ртутьсодержащих отходов; договором от 18.09.2010 (Т 2, л.д. 45-46) заключенным между ООО "Близнецы-Юг" и ООО "ВЕГА" по вывозу с территории ООО "Близнецы-Юг" биоотходов, трупов непродуктивных животных, отходов от ветеринарной деятельности для утилизации на Ветеринарно-Санитарном заводе "Эколог".

Таким образом, объективную сторону вменяемого обществу административного правонарушения составляют: отсутствие паспорта опасных отходов I-IV класса опасности; отсутствие документов подтверждающих сбор, транспортировку, захоронение, утилизацию отходов образующихся в результате деятельности заявителя, отсутствие у общества лица, имеющего сертификат на право работы с отходами I-IV класса опасности, отсутствие отчетности об образовании, использовании, обезвреживании и размещении отходов.

Вместе с тем, суд апелляционной инстанции полагает не обоснованным вменение обществу нарушения требований ч. 2 ст. 19 Федерального закона "Об отходах производства и потребления" в соответствии с которой: индивидуальные предприниматели и юридические лица, осуществляющие деятельность в области обращения с отходами, обязаны представлять отчетность в порядке и в сроки, которые определены федеральным органом исполнительной власти в области статистического учета по согласованию с федеральными органами исполнительной власти в области обращения с отходами в соответствии со своей компетенцией.

Статья 19 Федерального закона "Об отходах производства и потребления" адресована специальным субъектам - индивидуальным предпринимателям и юридическим лицам, осуществляющим деятельность в области обращения с отходами. Общество таким субъектом не является.

...

Апелляционная жалоба заявителя основана на доводе о том, что административным органом не доказано осуществление обществом деятельности в области обращения с отходами, поэтому общество не может являться субъектом административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ст. 8.2 КоАП РФ.

...

В настоящем случае имеющиеся в материалах дела доказательства, собранные ответчиком при рассмотрении дела об административном правонарушении, свидетельствуют о том, что у заявителя имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых ст. 8.2 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность, но им не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению (ч. 2 ст. 2.1 КоАП РФ). Доказательств, свидетельствующих о невозможности исполнить установленные законодательством обязанности в области обращения с отходами, образовавшимися в результате деятельности юридического лица, заявителем не представлено.

...

Размер штрафа назначен административным органом в минимальном размере санкции, предусмотренной ст. 8.2 КоАП РФ, и в соответствии с положениями ст. 4.1 КоАП РФ."